Mitsubishi ASX на подъемнике. «Шумоизоляция так себе, зато очень понравился вариатор»

  • 6 октября
  • Просмотров 7405

Симпатия людей к компактным кроссоверам настолько велика, что обладание подобным автомобилем считается нормой и для жителя города, который, возможно, за все время ни разу не выедет на легкое бездорожье. Но желательно, чтобы тот в принципе был, а вдобавок ко всему потреблял мало топлива, ублажал комфортом, летал как пуля и особо не вытягивал деньги на обслуживание. Сегодняшний герой Андрей пригнал на подъемник авто супруги — Mitsubishi ASX 2013 года, чей привлекательный внешний вид сыграл решающее значение при выборе городского паркетника.

Покупали машину в мае 2016 года в Москве, предыдущая владелица отъездила гарантийный срок и выставила авто на продажу, как это часто бывает и в белорусских реалиях. Тогда супруге Андрея захотелось пересесть с Passat B7 на «почти внедорожник», но потом тот оказался лишним в семье, что впоследствии и стало причиной его продажи (вот объявление на av.by). Хотя изначально Mitsubishi ASX, выпущенный в 2013-ом, очень ей понравился, и в белом цвете компактный и динамичный кроссовер выглядел более выигрышно на фоне Kia Sportage и Nissan Qashqai, которые тоже рассматривались к покупке.

«Честно говоря, жена до сих пор души в нем не чает. Просто третья машина в семье — это много: у меня есть личный автомобиль Skoda 2015 года, плюс служебная Toyota Corolla, а Mitsubishi периодически эксплуатируется, но сейчас супруга часто ездит за город и передвигается в основном на дизельной Octavia. А полтора года назад мы подыскивали специально ASX и попросили знакомых ребят, которые занимаются пригоном авто, найти этот кроссовер в белом цвете, богатом оснащении и хорошем состоянии», — рассказывает минчанин Андрей.

В итоге подобрали трехлетний кроссовер, оснащенный 1,8-литровым бензиновым двигателем и вариатором, который обошелся им в $15 тысяч. В небедной комплектации с кожаным салоном, климат-контролем, управлением мультимедиа на руле, подогревом сидений, датчиками дождя и света и прочими опциями, за исключением разве что панорамной крыши со светодиодной подсветкой. По состоянию — заменили только лобовое стекло и подгулявшие передние амортизаторы с правой стороны. По информации Андрея, в авариях машина не бывала, у нее честный пробег в почти 75 тысяч км, полная сервисная история и японская сборка.

Кстати, эту модель начали собирать и продавать в 2010 году. Ее прототипом послужил концепт Concept-cX, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Платформа ASX была давно известна по Outlander XL, а заодно и по десятому «Лансеру». У машины один кузов, пять мест и три мотора — обычные бензиновые рядные «четверки» без наддува. «Базовый 1,6 сочетается в основном с МКП, а жене хотелось все-таки автоматическую трансмиссию. Еще есть мощный агрегат объемом 2 литра, что передает крутящий момент на все четыре колеса. Но мы выбрали вариант с 1,8-литровым мотором, развивающим 140 сил, который имеет привод лишь на переднюю ось и оснащен вариатором. Есть и дизельные версии ASX, но их найти достаточно сложно, а предложенные экземпляры пугали большими пробегами и убитым состоянием», — упоминает владелец.

Сами буквы ASX означают Active Sport X-over, что, согласитесь, провоцирует, но ни Андрей, который иногда садится за руль паркетника, ни тем более его супруга не гоняют 140-сильный паркетник, ведь он не предъявляет претензий на чистый спорт. Такой автомобиль оснащен бесступенчатым вариатором. «Например, коробка DSG у Octavia более комфортна в динамике, но, конечно, за счет двигателя. А вариатор мне больше нравится, чем обычный четырехступенчатый "автомат" Corolla, поскольку он более плавно набирает обороты и радует мгновенной реакцией. Как плюс, есть подрулевые лепестки: если нужно сбросить передачу, чтобы пойти на ускорение, обогнать и поехать дальше», — отмечает Андрей.

В основном у ASX городской пробег, но первый недостаток, который звучит из уст владельца, — это небольшой багажник по сравнению с Octavia, куда, по словам мужчины, влезет три стиральные машины. Не нравится и шумоизоляция, которой с натяжкой можно поставить крепкую «троечку»: при наборе скорости шумит вариатор, да и голос мотора, особенно на оборотах, шум колесных арок — весь джентльменский набор звуков в салоне присутствует. В остальном придраться к чему-либо сложно, если не считать парочку недоразумений вроде неудобного USB-входа в подлокотнике и регулировки наклона спинки заднего дивана, которая ни разу не пригодилась.

Зато из плюсов можно назвать высокую посадку, 100-процентную удобную парковку, которая достигается благодаря хорошему клиренсу в 195 мм и компактным размерам. Да и улучшенному обзору за счет боковых объемных зеркал. Еще оптимальный для бензиновой машины расход: в городе ASX потребляет 9-10 литров, на трассе он снижается до 7-8, хотя обожаемая владельцем Skoda Octavia с 2,0-литровым турбодизелем под капотом вне города расходует 4,5 литров. Разница ощутимая.

Ездить на кроссовере жестковато, но даже глубокие ямы и выбоины энергоемкая подвеска гасит практически полностью. И жирный плюсик можно поставить в первую очередь за дизайн и цвет. «Белый перламутр искрится под солнечными лучами», — поэтично описывает Андрей.

А также хвалит модель за надежность. Ее ходовая принципиально не отличается от того же Outlander: спереди стойки McPherson, сзади — кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах. Само собой, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В целом автомобиль не представляет собой загадку для специалистов автосервисов. Цепи ГРМ стоят на всех моторах этой модели, и они просят замены, только когда пробег переваливает за 130–150 тыс. км.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

69,83

MANN-FILTER — 26,31

LYNXAUTO — 13,27

ASHIKA — 15,15

Салонный фильтр

84,11

MANN-FILTER — 17,97

KNECHT — 14,95

BLUE PRINT — 8,64

Масляный фильтр

28,98

KNECHT — 7,13

HENGST FILTER — 6,28

PATRON — 3,96

Термостат

38,26

GATES — 19,76

MOTORAD — 15,00

STELLOX — 8,10

Радиатор

1767

NISSENS — 173,00

STELLOX — 136,7

Помпа

389

METELLI — 91,98

DOLZ — 6,54

Амортизатор передний (1 шт.)

302

KYB — 130,00

Тормозные диски передние (комплект)

700

BLUE PRINT — 59,92 (за штуку)

NAKAYAMA — 46,00

Колодки передние (комплект)

125

BOSCH — 40,53

BLITZ — 23,35

Тяга стабилизатора, передняя

150

CTR — 19,66

PATRON — 10,94


Машина обслуживалась на частном сервисе и за время владения не просила особых вложений, если не считать рядовое ТО. Как только подняли авто на подъемник, Андрей вспоминает, что они полировали передний бампер из-за царапин и однажды притерлись сзади об мусорный бак во дворе, а на капоте и сейчас виднеются сколы: «Но особенность этого цвета в том, что он наносится в два слоя (сперва белый, а потом перламутр), так что ЛКП будет покрепче, чем тот же металлик».

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

Передний бампер

1418

Задний бампер

1136

Крыло переднее (L)

839

Крыло переднее (R)

839

Дверь передняя (L)

2334

Дверь передняя (R)

2334

Дверь задняя (L)

2334

Дверь задняя (R)

2334

Фара (R)

1900

 

Мастера сервиса Bosch с недоумением осматривают паркетник, силясь найти хоть какие-нибудь огрехи — и таки находят. «Под замену левая шаровая опора и рулевая тяга с левой стороны. И можно поменять ручейковый ремень. Компьютерная диагностика ошибок не выявила», — звучит позитивный вердикт сотрудников СТО.

**

Mitsubishi ASX любит вальяжный стиль езды, а также подкупает своей простотой и тем, что по комфорту машина довольно сбалансированная. Андрей напоследок признается, что его супруга страдает от того, что придется расстаться с паркетником, но минчанин посчитал, что в семье лучше оставить Skoda Octavia на тяжелом топливе из соображений экономичности, практичности и более свежего года выпуска. «Жена любит ASX безмерно, это была эмоциональная покупка», — с грустью в голосе констатирует он. Забавно, что сама по себе модель за семь лет на дорогах так и не стала предметом бурных обсуждений дизайна, как, например, противоречивый Nissan Juke. Тем не менее в белом перламутре Mitsubishi смотрится все-таки очень красиво, так что понять минчанку можно легко.

av.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис "Автотехинжиниринг" и интернет-магазину автозапчастей Ilan.by

Читайте также:

Алина Вислоус 

av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 263