Неизвестные паркетники. Выявляем ген роста в развитии Suzuki Vitara

  • 5 октября
  • Просмотров 4218

Что делать, если хочешь отправиться на природу, а дождь превратил весь проселок в кисель? Или есть желание полазить по карьерам, не покидая транспортное средство? Самым очевидным выходом станет аренда вездехода, но инженеры Suzuki Motor Corporation пошли дальше, придумав в собственном модельном ряду совершенно новый тип автомобиля, этакий симбиоз везде проходимого джипа с легковушкой. Так появилась Suzuki Vitara.

 

Революционный дизайн

Создать мини-джип в Suzuki пытались давно, аж с 1968 года. Тогда на Токийском автосалоне была представлена крошечная двухдверка Jimny с полным приводом. Модель получила смешанные отзывы. Публика удивилась его размерам, легкости и убедительному прохождению пересеченной местности. Но низкий уровень комфорта, оснащения и теснота салона вызывали внутренние противоречия. Поэтому в 1988-ом инженеры бренда решили «прокачать» идею с городским мини-SUV, построив принципиально новый автомобиль.

Дизайн Suzuki Vitara существенно отличался от всего, что уже было на тот момент в заявленном классе. Вместо квадратной, нарочито выпяченной геометрии этот компакт получил округлую форму с плавными обводами. Сильный наклон лобового стекла придавал автомобилю большую стремительность в статике. А по-прежнему небольшой кузов оснастили третьей дверью, что для конца 80-ых было серьезным дизайнерским прорывом.

Конструктивно автомобиль тоже вышел простым. Несущая рама вместе с модифицированной подвеской (стойки McPherson спереди, мост на А-образных рычагах и продольных тягах сзади) обеспечивали плавность хода на неровной дороге. Благодаря короткой колесной базе в 2200 мм возросла его маневренность. А снаряженная масса менее 1000 кг обеспечила Vitara репутацию самого легкого внедорожного авто своего времени.

Кроме модного серого пластика, в салоне компакта присутствовали все те опции, которыми на тот момент оснащалось большинство легковых машин: гидроусилитель, кондиционер, эргономичные сидения. При этом качество езды на Suzuki Vitara существенно отличалось. Под ее капотом располагался четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 л (80 л. с. и 5 400 об/мин), разгонявший машину до 150 км/ч. Автомобилисты хорошо приняли новинку — за один только премьерный год Vitara разошлась по всему миру в количестве более 64 000 экземпляров.

Grand и Long

Эксперименты экспериментами, но, чтобы по-настоящему завоевать рынок, Suzuki нужно было увеличить полезное пространство своей «открывашки». Молодежи нравился дизайн Vitara, но людям практичным не хватало простора, к тому же багажник оные привыкли видеть в машине не в виде раскладной полочки, а в качестве полноценного отделения. Все это появилось в модификации Vitara Long, дебютировавшей в 1990 году.

Кузов обновленного авто «раздобрел» аж на 41 см габаритной длины. Он обзавелся еще одни рядом дверей и функциональным багажным отсеком. Модель, правда, потяжелела до 1.210 кг по сравнению с базовой версией, поэтому в моторной гамме появились более тяговитые агрегаты: сперва 1,6-литровик с 97 «лошадьми», потом V-образный 2-литровик на 134 л.с., а за ним и 2-литровый «дизель». Кроме того, в арсенале Vitara с 1994 года появилась раздаточная коробка передач Drive Select 4×4, с которой полный привод подключался прямо на ходу, адаптируясь к дорожным условиям. Опционально стал доступен и «автомат».

1998 год для бренда Suzuki стал знаменателен тем, что из сегмента «ультра-мини» SUV ему удалось выбраться в «высшую лигу» внедорожников, то есть к таким эталонным представителям класса, как Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee и Nissan Patrol. Новая, увеличенная модель называлась Grand Vitara. И сходство этого авто с его карликовым прародителем если и можно было углядеть, то лишь вооруженным глазом.

Дизайн нового SUV сохранил «фамильный» клиновидный профиль и скошенное под острым углом лобовое стекло. Однако автомобиль заматерел, раздулся в размерах, приобретя массивную радиаторную решетку, крупную оптику, широкие задние стойки. Управление и ходовые качества Grand Vitara также были выведены на новый уровень. Для лучшей обратной связи рулевое управление сделали реечным. Задний неразрезной мост получил систему аж из пяти рычагов, а полный привод наконец-то стал штатным с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала.

В 2001-ом Suzuki удалось еще раз превзойти самих себя, обновив Grand Vitara до версии XL-7. В этот раз колесная база увеличилась на 320 мм, габаритная длина — до 485 мм, был добавлен третий ряд сидений. Благодаря этому XL-7 стал самым маленьким семиместным внедорожником. Силовой агрегат модели был представлен 2,7-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем H27A, созданным на базе 2,5-литрового мотора H25A. С таким оснащением XL-7 стал флагманом всей серии Vitara. На покой этот мини-великан ушел сравнительно недавно, в 2014 году, разошедшись по миру тиражом около четверти миллиона экземпляров.

Имя со смыслом

Об то, какое на самом деле толкование имеет емкое слово «vitara», копья ломаются и по сей день. Внятного ответа не давал даже сам производитель. Впрочем, стоит ли ждать конкретики от бренда, чье название с японского переводится, как «колокол на дереве»? Под час премьеры менеджеры Suzuki утверждали, что данное слово было смоделировано компьютером. Поверить в это еще сложнее, ведь от одной мысли, что в 1988 году имели место разумные машины с упором на лингвистику, начинает плавиться мозг. Хотя ежели это сделал сверхмощный графический аппарат, спроектированный Стивом Джобсом, то очень может быть…

По версии самих лингвистов, «vitara» имеет общий корень с древнеиндийским «vitaras», что значит «идущий далее», то есть «второй». В славянских языках этот самый корень обнаруживается в таком неожиданном слове, как «вторник», что также имеет определенный смысл. Однако на внутреннем рынке модель Vitara продается под вывеской Escudo, что означает старинную португальскую мелкую монету. Это логично, учитывая изначальный небольшой размер модели, что, кстати, вполне соответствует русской поговорке «мал золотник, да дорог».

Новая смена

В настоящий момент Suzuki Vitara существует уже в четырех поколениях. Последнее дебютировало 10 октября 2014 года, став серийным воплощением концепта Suzuki iV-4. От космической воздушности прототипа дизайнеры, конечно, ушли, но двухцветная окраска кузова, профиль и некоторые визуальные приемы остались без изменений. В отличие от своих предшественников, этот автомобиль уже позиционируется не как SUV, а как полноценный кроссовер. Причем не рамный, а с несущим кузовом.

Качество кузова у Vitara четвертой генерации — предмет отдельного обсуждения, километры ядовитых постов на тематических форумах тому подтверждение. В угоду снижения веса (в настоящем авто это лишь 1075 кг!) производитель выполнил кузов по технологии TECT (Total Effective Control Technology), суть которой заключается в уводе энергии удара в особые зоны поглощения. Водителя и пассажиров при этом защищает силовая структура из высокопрочной стали. Однако панели кузова в определенных местах можно прогнуть руками. За подобное новшество Vitara набрала пять звезд безопасности в тесте Euro NCAP.

Все технические особенности, за которые предыдущие генерации модели полюбились автомобилистам, по-прежнему на борту. Это и система полного привода ALLGRIP 4WD с перераспределяемым между осями крутящим моментом, которая позволяет выбирать режим движения под конкретные дорожные условия; и немаленький клиренс в 185 мм, что позволяет брать приступом легкое бездорожье. В качестве силового агрегата для данной модели используются бензиновые 1,4- и 1,6-литровые двигатели, агрегированные шестиступенчатым «автоматом» или пятиступенчатой «механикой». Причем первый вариант — турбированный, мощностью 140 л.с. Второй чуть слабее — 117 л.с.

**

Список дополнительного оборудования у Suzuki Vitara многообразен. Различные комплектации включают в себя люк на крыше, сенсорный 7-дюймовый мультимедийный экран с системой навигации, USB и Bluetooth, семь подушек безопасности, ABS, ESP, климат-контроль, подогрев кресел. В максимально заряженной версии в автомобиле числятся датчики света и дождя, камера заднего вида, парковочные радары спереди и сзади, система бесключевого доступа и пуска мотора, помощник спуска с горы. Suzuki Vitara с механическим КПП также получили штатную систему помощи при трогании в подъем.

Стоимость нового японского внедорожника на российском рынке варьируется от 1.070.000 до 1.672.000 рос. руб. Белорусы могут приобрести Suzuki Vitara четвертого поколения с передним приводом и «механикой» за 36.750 рублей. Полноприводная версия автомобиля обойдется дороже — почти в 54 тысячи.

Читайте также:

Максим Козлов

av.by

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 263