«За что здесь почти $7000?» Сдаем дилерам 15-летний Mercedes

  • 26 сентября 2017
  • Просмотров 36299

Сегодня продать подержанную машину — дело непростое. Особенно если речь идет про 15-летний автомобиль, который не планируют отдавать задешево и быстро, причем если это вдобавок настоящий и чистопородный «Мерседес» — E320 CDI Avantgarde, чей владелец Алексей уверяет, что подобных W210 в хорошем состоянии можно пересчитать буквально по пальцам одной руки. Свой пожилой, но ухоженный Mercedes после 7 лет эксплуатации он продает с середины сентября.

Вообще на практике есть несколько способов, как избавиться от старой машины: отдать ее в комиссионку, разместить объявление в интернете либо сдать дилеру по системе trade-in (в зачет новой). Последний вариант Алексей, как и большинство белорусов, воспринимает скептически — мол, дилеры дадут за автомобиль слишком мало. А в своем объявлении он указал почти $7000 за Mercedes 2002 года и готов рассказать почему, прежде чем мы отправимся штурмовать автоцентры.

Минчанин по долгу службы каждый день работает с автомобилями да и в целом имеет богатый опыт в покупке и продаже машин. Ранее владел «Мерседесами» в кузовах W123 и W124, а этот универсал сам пригнал из Германии в 2010 году и намотал по дорогам Беларуси больше 200 тыс. км (из 437 тыс.). Отличный дизельный мотор (рядная «шестерка»), АКП, цвет — кварцевое серебро, Webasto с дистанционным запуском. То, что надо настоящему «мерсоводу»! Не удивительно, что Алексей забрал универсал у частного лица из города Райне через час после того, как тот выставил его на продажу, хотя поиски минчанина длились целых 4 месяца. Вместе с растаможкой и доставкой авто обошелся в 13 тысяч евро.

Этот экземпляр оснащается продвинутым 3,2-литровым двигателем с Common Rail на 197 сил (CDI, система непосредственного впрыска топлива в дизельных моторах). Сзади установлена многорычажная подвеска с гидравлической подкачкой. Она предотвращает «проседание» машины при загрузке (в пределах допустимой массы). «Правда, есть одно "но": многие люди, не зная принцип работы подвески, сперва загружают багажник до предела, потом заводят авто, и, когда она пытается вернуться в исходное положение, поломки неизбежны. Чтобы этого не случилось, загружать нужно уже заведенный Mercedes», — делится одним из секретов эксплуатации универсала его хозяин.

Данный экземпляр в исполнении Avantgarde (были еще Classic и Elegance), которое отличают перфорированная кожа салона, декоративные планки интерьера из ценных пород древесины черного цвета, заниженный кузов и спортивная подвеска. Он в почти максимальном оснащении, не хватает только автоматически складывающихся зеркал и функции памяти сидений. Любопытно, что отсутствие шильдика на крышке багажника — это тоже дополнительная опция, предлагаемая производителем за отдельную плату.

Кроме того, у Е320 есть полезные и приятные опции, о наличии которых владелец Mercedes может догадаться не сразу: к примеру, если включена передняя щетка стеклоочистителя, то при включении задней передачи задний дворник начинает работать автоматически. Или подсветка салона вместе с магнитолой выключаются сами спустя 5 минут, если вдруг об этом забыл водитель.

Также в наличии автоматический доводчик замка багажника, двухзонный климат-контроль, автоматически затемняющиеся зеркала заднего вида с подогревом. И все это находится в исправном состоянии. Дополнительно Алексей установил сигнализацию с дистанционным контролем, а также системы автоматического включения ближнего света и аварийных огней при включении задней передачи.

По словам владельца, обслуживается он на частной сервисной станции одним и тем же механиком, чей профиль — автомобили марки Mercedes. В некоторых случаях приходится даже очень сильно потратиться.

К примеру, замена гидроаккумуляторов задней подвески раз в 60-70 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации — за два новых оригинальных потребуется 200 долларов. «Еще вентилятор охлаждения двигателя стоит на обгонной муфте, которая со временем заклинивает и требует замены каждые 60 тысяч, о чем многие даже не задумываются, — упоминает Алексей. — И турбина отхаживает в среднем от 200 до 300 тысяч без проблем, но потом появляется люфт оси, крыльчатка трется об корпус турбины, вследствие чего разрушается и попадает в цилиндр, что может закончиться весьма плачевно — капитальным ремонтом двигателя на сумму около 2 тысяч долларов».

По мнению владельца, нужно обслуживать машину своевременно, не ждать саморазрушения турбины, тем более что Mercedes устроен таким образом, что будет ездить до последнего, поэтому от хозяина требуется максимум внимания и бережного отношения. Оттого Алексей пришел к решению менять масло раз в 10 тысяч км из-за погодных условий и качества топлива. «В городе он расходует 11 литров, если ехать в обычном спокойном режиме. По трассе получается интереснее: в Европе выходит 6,1 литра, а когда заливаешь белорусскую "солярку", расход увеличивается больше чем 0,5 л. Причем система Common Rail очень чувствительна к качеству топлива: из-за плохого дизеля могут выйти из строя шесть топливных форсунок», — отмечает владелец «Ешки».

По словам хозяина универсала, масло доливать не приходится, замена масла в коробке — раз в 60 тысяч км. Но если W210 считается достаточно надежным и простым с технической точки зрения автомобилем, то кузов модели страдает от коррозии беспощадно, что значительно повредило репутации E-класса. Мало кому из владельцев удается сохранить его в более-менее нормальном состоянии (сказать больше — они сгнивают до дыр), но Алексей может похвастаться, что кузов его Mercedes родной и за годы эксплуатации не превратился в ржавое решето.

«Зная об этом недостатке модели, кузов и днище моей машины обрабатывался антикоррозийным составом KROWN каждый год. Последний раз это делалось три месяца назад. Как итог — ни на одном силовом элементе кузова нет ни ржавчинки, причем проверили эндоскопом и все внутренние полости. Если приглядеться, на внешних элементах есть "жучки", но это нормально, учитывая возраст машины. Или вот потертость — на парковке торгового центра кто-то въехал сзади машины тележкой, — делаем обход вокруг «Мерседеса» вместе с владельцем. — По кромке колесных арок образуется ржавчина из-за пескоструя, который сбивает слой ЛКП, а впоследствии эта часть выгнивает ореолом, поэтому их нужно подкрашивать. Слабое место этой модели — передние крылья, которые быстро сгнивают, но у меня они обработаны, поэтому целые».

По мнению Алексея, еще одна конструктивная ошибка производителей W210 — то, что Webasto установлен в подкрылке переднего колеса, где сделаны прорези для охлаждения, и, как следствие, из-под колеса на него постоянно летит соль и грязь, что негативно сказывается на работе автономного отопителя. Из Германии Mercedes как раз и прибыл с неработающим Webasto, пришлось его заменить и дополнительно защитить изнутри — уже на протяжении 5 лет к нему нет вопросов.

За время, которое «Мерседес» висит на продаже, владельцу написало пару человек, готовых купить авто за указанную цену, разделенную надвое. Но Алексей на такой торг категорически не согласен: «Я не хвастаюсь, а показываю то, за что прошу почти $7000. Продаю машину дорого, так как ее состояние очень хорошее. Семь лет за ней следил и аккуратно ездил, в ДТП машина не была. А еще она в почти полной комплектации и самого последнего месяца выпуска этой серии».

Подумывая о замене для своего Mercedes E320 CDI 2002 года, он согласился подъехать в несколько дилерских центров, чтобы узнать, сколько там дадут за 15-летний автомобиль по зачетной схеме. Что на замену? Возможно, это будет новый или скорее немного б/у кроссовер, но с этим минчанин окончательно пока не определился.

В автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» ехать было бессмысленно: там принимают в зачет только машины до 7 лет, исключения — небольшой пробег и обслуживание на официальном сервисе. Поэтому сперва мы заглянули в Атлант-М Уручье. Ограничений по маркам, моделям принимаемых авто и их возрасту у Volkswagen нет. Отказать клиенту могут только в случае, если принимаемый в зачет автомобиль подвергался серьезному кузовному ремонту (к примеру, некачественно переваренные лонжероны) не по заводским стандартам либо требует такового.

К счастью, этот Mercedes подобным совсем не грешит. Заступая на порог столичного автоцентра, делаем ставки, сколько же нам предложат: Алексей настроен слишком скептически, называя цифру в 3 тысячи долларов. Тем временем менеджер с оценочным листом наперевес быстро пробегает вокруг машины, опытным глазом отмечая все нюансы, будь то крашеные элементы, «жучки» и потертости на кузове. За 10 минут он оценивает качество ЛКП и проверяет салон, а потом на полчаса пропадает, чтобы посовещаться с начальством и коллегами. Такая вот кооперация!

Менеджер салона хотел было озвучить впечатление о «Мерседесе» в более экспрессивной форме, но (увы и ах!) не позволила корпоративная этика. «Если честно, я бы предложил за него почти рыночную стоимость, но мы согласовали только $4100», — извиняющимся тоном сообщил сотрудник автоцентра. Понятно, что это оценочная стоимость до диагностики. После нее эта цифра либо останется такой же, либо уменьшится — в случае, если обнаружатся серьезные проблемы. «Но я уверен, что мы ничего не найдем», — опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду.

Средняя цена за E-Klasse (W210) подобного года варьируется от 4000 до 6700 у.е., поэтому Алексей даже не ожидал, что его прогнозы не сбудутся. Тем не менее до соседствующего салона продаж Kia мы тоже дошли.

В ожидании, когда осободится менеджер, мы в сотый раз рассматривали выставочные экземпляры в салоне и на площадке возле центра. Наконец появился молодой сотрудник и проводил нас за стол, где проверил техпаспорт и обнадежил: «Вы приехали вовремя, потому что примерно полгода назад мы стали брать в зачет автомобили старше 10 лет».

Понятно, что Mercedes в годах полностью перекрашивался, но менеджер проверяет ЛКП с толщиномером в руках в поисках шпатлевки. Сотрудник Kia приятно удивлен, что на осмотр привезли чистый автомобиль, что случается крайне редко. Оказалось, что за допоборудование стоимость оценки не возрастает, в отличие от второго комплекта резины, который добавит в среднем $150-200. Но Алексей вряд ли отдаст финский Nokian на оригинальных дисках.. Зато имеется заводская «запаска».

После осмотра менеджер дотошно проверяет работоспособность каждой кнопочки в салоне, обращает внимание на такие нюансы, как трещина на обшивке водительского кресла, неработающий звуковой сигнал и с трудом открывающийся люк. «Чтобы он работал идеально, его нужно чистить», — комментирует Алексей.

Потом была пробная поездка, и сотрудник засомневался насчет водительской подушки безопасности и отметил странный звук турбины, якобы она доживает свое. «Но я с этим не согласен — она как год после капитального ремонта и даже выглядит как новая, а подушки безопасности у авто ни разу не срабатывали», — оппонирует владелец Mercedes. Зато коробка нареканий не вызывает совсем — «автомат» работает плавно, переключается без рывков.

Через 10 минут раздается голос менеджера, и мы узнаем, что по оценке нашей машины развернулись баталии: «Конечно, в универсале она не самая популярная, но внешне Mercedes выглядит очень хорошо, несмотря на свой возраст. Поэтому можем предложить $4250, но это к зачету, в случае выкупа придется отнять еще примерно 500 долларов. Если эта цена вас устраивает, нужно будет сделать диагностику двигателя и подвески в дилерском центре Mercedes. Если диагностика выявит наличие неисправностей, то предлагается самостоятельно устранить их или подвинуться в цене на стоимость запасных частей или ремонта. Немаловажный нюанс — диагностика, равно как и оценка авто, действуют только 10 дней. По окончании этого срока машину нужно повторно перепроверять, а все цифры пересчитывать. Далее вы, как потенциальный покупатель нового автомобиля, самостоятельно снимаете свой автомобиль с учета в ГАИ, доплачиваете разницу в цене с новым авто и получаете взамен старой машины новую».

Возможно, в автоцентре Toyota нам предложат больше? Менеджер продаж авто с пробегом был свободен. С минуту проверил состояние кузова, осмотрел салон. Самое главное — несущие элементы кузова целые и не шпатлевались. Затем, выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера, изучив предложения на сайтах по продаже подержанных машин, и предложил за «Мерседес» $4000. А потом нам подробно рассказали про условия кредитования, если мы решим все-таки сдать авто в зачет при покупке новой Toyota.

Конечно, для дилеров более желанны машины в возрасте до 8-10 лет с прозрачной историей обслуживания и отсутствием серьезных кузовных ремонтов. Еще интереснее им принимать в зачет проданные ими же автомобили, не вышедшие за пределы гарантийного срока либо не преодолевшие 150.000 км. Тем не менее и 15-летний Mercedes не развернули, а осмотрели и оценили по зачетной схеме от $4000 до 4250.

Разумеется, для кого-то потери, которые клиент может понести при покупке автомобиля по системе trade-in, порой несоизмеримы с тем временем, которое необходимо затратить на самостоятельную продажу ТС, даже несмотря на реальный выигрыш в цене. Но Алексей на такую сделку пойти не желает, поскольку не особо спешит расставаться с Е320. Что дальше? Выходит, раз продавец и дилеры не сошлись в цене, тогда третейским судьей выступит рынок.

**

На реальном опыте мы убедились, что европейский инструмент под названием trade-in cегодня в Беларуси все же работает. У нас есть люди, которым здесь и сейчас нужен новый автомобиль, и они готовы уступать в цене, без сердечной боли расставаясь со старым. Другое дело — ожидания сегодняшнего владельца. Нет, работу менеджеров по оценке авто Алексей считает адекватной и вполне оправданной с точки зрения их финансового интереса, но отдавать свой Mercedes менее чем за $6950 не готов. «Была у меня мысль пересесть на новый бюджетный автомобиль, но я себя заставить не смог», — признается напоследок владелец чистокровного «немца», который до сих пор вызывает у него благоговейный трепет.

Читайте также:

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 895