«Мы не бедные люди, поэтому подождем». Легко ли купить «свежий» паркетник за $10 тысяч?

  • 23 сентября
  • Просмотров 22206

Вот и наступила дождливая осень. Впереди нас ждут слякоть, лужи, снег и застрявшие во всем этом машины. Так что традиционный интерес белорусов к небольшим кроссоверам закономерно возрастет. Ведь хочется не только легко скакать по бордюрам, но и при случае выбраться на дачу. А вдобавок ко всему выглядеть почти как «джип» — как ни крути, но белорусу по нраву подобная статусность даже при относительно небольших сбережениях. Благо при нынешней ситуации на рынке предостаточно подержанных SUV: интересно только, что же можно купить, имея бюджет, скажем, в десять тысяч долларов?

По словам экспертов по подбору авто компании Selectcar, сегмент доступных и практичных паркетников облюбовали корейские и японские бренды, поэтому они более гуманны в плане стоимости и за наши деньги будут относительно свежи в годах. К тому же варианты исключительно с активным «передком» не выглядят ущербными как в городе с вездесущими высокими бордюрами, так и на легком бездорожье. Тот же Nissan Qashqai первого поколения вписывается в модное нынче понятие паркетный джип и при этом укладывается в наш лимит — $10 тысяч.

Выбранный нами экземпляр 2008 года порадовал с первых минут знакомства: ему можно смело приписать клише «не бит, не крашен». Эдакий «городской кочевник» с передним приводом, на «механике» и с турбодизелем «Рено», который в Россию не поставляли.

Но именно этот паркетник пригоняли из Германии несколько лет назад — имеются немецкий бриф и сервисная книжка, а в Беларуси автомобиль обслуживался силами владельца. Как говорит мужчина, зимой полуторалитровый мотор заводится без проблем: «Можно заливать "солярку" без присадок, в случае чего есть штатная груша».

Из нюансов треснутое лобовое стекло, потертое рулевое колесо, несерьезные царапинки на крышке багажника да постукивает подвеска. Хозяин «Кашкая» подумывает пересесть на более свежий автомобиль, хотя девятилетний паркетник с пробегом 178 тысяч км за время владения много денег на обслуживание не просил, а по городу в среднем расходовал 5,5-6,5 литров. При этом продавец не привирает, утверждая, что Qashqai находится в хорошем состоянии, а поэтому готов уступить с первоначальной цены в $10 тысяч только 400 долларов.

Так что это хороший пример «живого» паркетника за адекватные деньги, за который и владельцу должно быть не стыдно, и который эксперты по подбору авто могут посоветовать при случае своим клиентам: «Это безаварийный автомобиль и полностью в родной краске, что является редкостью на рынке "бэушки" и плюсом данного экземпляра. Как и то, что авто имеет прозрачную историю, один владелец в Беларуси, пригнан из Германии, есть немецкий бриф и документы. А скидки хватит на то, чтобы заменить расходники, лобовое стекло и сайлентблоки. В целом это достойная машина в хорошей комплектации. Пусть она и не подойдет для резвого водителя, зато под капотом экономичный 1,5 dCi, которого достаточно для размеренных поездок по городу, на дачу или природу».

Но за наш бюджет можно присмотреться и к более свежему и ультрамодному Nissan Juke. Эдакая гремучая смесь малолитражки и небольшого кроссовера, которую можно либо любить, либо ненавидеть — каждому свое. Найденный в каталоге экземпляр 2011 года с 1,6-литровым мотором в сочетании с вариатором сгодится для тех, кто в будни активно крутится по мегаполису, а в выходные стремится вырваться куда-нибудь на волю. Когда говорил владелец, все звучало вполне позитивно: машина покупалась в Польше, обслуживалась у официального минского дилера, вложений не требует, подкрашивался только передний бампер из-за сколов, и на ней передвигалась жена. 

И хоть пылинки с авто не сдували, это досмотренный экземпляр, за который выставили ценник $10.550, а продают в связи с пополнением в семье. Правда, когда слово взял наш эксперт, оказалось, что паркетник был сильно ударен в переднюю левую часть: снималась фара, видны кривые зазоры, шпатлевалось крыло, красилась с переходом левая дверь.

«Следы аварии — это самый серьезный из всех нюансов. Были сломаны крепления фар — они просто спаяны. Причем удар был такой степени, что даже видны повреждения лонжерона, а ведь это несущий элемент кузова. Еще по каким-то иным причинам закатана крыша в лак, красилась правая дверь. С внутренней стороны крышки багажника полезли "жуки". Также есть неисправность датчика света, и с трудом верится в пробег 130 тысяч км, так как на внешний вид очень уставший салон», — выносит грустный вердикт специалист.

И хоть эту модель любят и покупают у нас при всей ее неординарной наружности, но конкретно этот экземпляр он не стал бы рекомендовать к покупке, пусть владелец и пошел на щедрую скидку. «Девять тысяч мне уже предлагали за Juke не раз, но я не отдам его за такие деньги ни при каком раскладе. Еще $9500 куда ни шло. Мы не бедные люди, поэтому подождем», — отмечает хозяин «Джука», когда речь заходит о торге, после чего резво покидает парковку торгового центра.

Вслед за «японцами» в сегмент SUV поспешили вторгнуться и корейские автопроизводители, в частности Hyundai со своей моделью Santa Fe. На ее популярность отчасти повлияло и то, что она выпускалась в многочисленных модификациях от базовой версии с дизелем и на «механике», с передним приводом, и заканчивая самой мощной — с 2,7-литровым двигателем V6, автоматической трансмиссией и полным приводом. Последняя как раз и попалась нам на глаза, хотя стоит отметить, что любую из этих модификаций можно легко отыскать на рынке и сегодня.

Корейские SUV даже «в возрасте» остаются востребованы — чтобы попасть в наш бюджет, пришлось остановиться на Santa Fe 2006 года с пробегом 115 тысяч км, в который не верит и сам владелец паркетника. С одной стороны, по кромке лобового стекла появились рыжие пятна, на колеса обута съезженная в ноль «всесезонка». Но владелец не готовил Hyundai к продаже, ездит на нем каждый день и не видит большого смысла вымывать авто до блеска, чтобы пускать пыль в глаза. Правда, водится за ним один серьезный грешок: мужчина любит покурить в салоне.

Эксперт заметил, что почти все элементы красились, шпатлевалось заднее правое крыло — местами там образуются трещины и вылазят «жуки». Но, по словам владельца, куда важнее техническое состояние авто. А судя по всему, за три года владения машину обслуживали как надо, тем паче хозяин продемонстрировал нам блокнот, в котором педантично расписано, что и когда в ней меняли. В общей сложности, как говорит мужчина, большой любитель корейских марок, на обслуживание ушло около 2 тысяч у.е. «В ближайшее время придется вырезать катализаторы, о чем мне сказали на станции», — упоминает владелец, готовый продать Santa Fe за $9500.

«Это уже полноприводный кроссовер, у которого прожорливый мотор с расходом около 15 литров, поэтому возникает логичный вопрос: нужен ли он в городе? Плюс в том, что он обслужен, но минус в том, что попадал в аварию. Кроме того, прокуренный и уставший салон. Несмотря на то, что это достаточно популярная модель среди белорусов в силу ее цены и габаритов, я бы советовал для города смотреть более компактные и свежих годов выпуска паркетники. А Santa Fe больше подойдет, если есть реальная необходимость выезжать на легкое бездорожье — по грибы или на рыбалку», — подытоживает эксперт.

Да и далеко не всем нужен именно полный привод: многим достаточно лишь «внедорожной» внешности и увеличенного дорожного просвета. Именно по такому рецепту спроектирован бестселлер белорусского рынка — Renault Duster. По сочетанию цена/практичность Duster на рынке весьма интересен. Может быть, комфорт и представительность отнюдь не его конек, зато проходимость и надежность можно записать в актив: модель выпускается уже достаточное количество лет, чтобы можно было утверждать о ее надежности. Давайте проверим?

По словам девушки, которая показывала Duster 2013 года с 2,0-литровым бензиновым мотором и АКПП, на машине год передвигалась ее мама-пенсионерка, которой тогда захотелось иметь компактный и чуть приподнятый над землей автомобиль. Из опций имеются парктроник, кондиционер и подогрев сидений — а большего и не надо. В смешанном режиме паркетник расходует 9 литров. А продается нынче он за ненадобностью за $9900. Последняя цена — 9 тысяч.

Как утверждает хозяйка, на минской станции ей сказали, что машина в авариях не бывала. Но эксперт с таким высказыванием не согласен: «Duster крашен полностью по кругу, а вся левая сторона сильно шпатлевана: задняя арка — 1,5 мм, на задней и передней дверях прибор пробивает по 1500 микрон, а переднее крыло и капот местами показывают вообще свыше 2000. Такое ощущение, что капот буквально вылепили, поскольку решили его не менять. Кроме того, в подкапотном пространстве некоторые элементы начали ржаветь в тех местах, куда не попала антикоррозийка. Плюс ко всему задняя передача "автомата" включается с сильным толчком».

Опять же, Duster зачастую выбирают из-за цены, прощая ему многие огрехи в виде низкого качества сборки и бедного оснащения, но что касается конкретно осмотренного нами экземпляра, то он не на шутку огорчил и даже вызвал опасения, ведь даже мелкие нюансы, вроде неисправного заднего стеклоподъемника и неработающей "противотуманки", просто померкли на фоне того, что он был весь битый, перекрашенный, а вдобавок ко всему имелись нюансы и по коробке.

Последним на проверку попал Kia Sportage. Привлекательный дизайн и невысокая цена сыграли решающее значение в его популярности. И если у вас в кармане имеется примерно $10.000, то можно рассмотреть экземпляр 2009 года с подключаемым полным приводом и 2,0-литровым двигателем.

Но если владелец Santa Fe сумел расположить к себе, подробно рассказывая про обслуживание, чем вызвал симпатию, то хозяин «Киа» не проронил лишнего слова, а на каждый озвученный нюанс реагировал слишком бурно: крашены крылья — значит, не повезло, да и любой «косяк», что обнаружится, — такая информация ему вообще не нужна. Сбросить он готов только «сотню», в противном случае — лучше поставить Kia Sportage в гараж, чем отдавать его за меньшие деньги.

Хотя не сказать, чтобы этот паркетник слишком удивил экспертов: «В целом состояние кузова удовлетворительное. По нижней кромке капота и крышке багажника наблюдается коррозия. При этом цена за старый Kia Sportage явно завышена, а владелец почти не торгуется».

**

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Паркетники из категории second hand за «десятку» пользуются повышенным спросом среди белорусов. И решающим доводом оказывается как раз цена. «Паркетник до 10 тысяч долларов — один из самых популярных запросов. Это даже некий тренд: ездить на кроссовере в сознании белоруса считается довольно престижно, и чаще всего выбор делают в пользу переднего привода, ведь полный в городе определенно не нужен. Многие даже не выезжают на нем за пределы Минска, для них просто важна некая статусность, а практичность отходит уже на второй план. Другое дело — найти подобный автомобиль в "живом" состоянии очень непросто, — резюмирует специалист.

Даже во время нашей экспресс-проверки осмотр каждого последующего паркетника больше напоминал хождения по мукам, если не считать приятные исключения в виде Nissan Qashqai — в родной краске и с прозрачной историей, его не страшно купить. И не сравнить с тем же Juke с подмятым лонжероном или шпатлеванным в круг свежим Duster. Как видим, пусть выбор подержанных кроссоверов сейчас безграничный, но, чтобы найти ухоженный экземпляр и при этом уложиться в желанные $10 тысяч, нужно как следует постараться-поискать, полагаясь на личный опыт либо обращаясь к экспертам.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус 

av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 263