Неизвестные паркетники: Ford EcoSport – мини-кросс высшей лиги

  • 20 сентября
  • Просмотров 4155

Компактность и внутренний простор, экономичный расход и приемлемая стоимость — вот те четыре кита, на которых покоится благополучие современных компактвэнов. Крупные производители, в обойме которых всегда имелись матерые городские внедорожники, сперва брезгливо косились на эти половинчатые машинки, но, едва народ начал голосовать кошельком, сами взялись за их выпуск. Да так, что полноценным версиям SUV пришлось подвинуться, а некоторым и вовсе исчезнуть из модельного ряда. Именно по этой причине с нами больше нет модели Ford Fusion, зато есть Ford EcoSport во втором поколении, благополучно добравшийся до рестайлинга.

 

Внезапный преемник

Конечно, упомянутый Ford Fusion почил не просто так, а по причине использования его шасси для создания более компактного и, внимание, более настоящего паркетника, коим сам Fusion, увы, не являлся. Эта модель хорошо продавалась благодаря впечатляющему клиренсу, внедорожному облику и приятной цене. Даже само название автомобиля (англ. «fusion» — «слияние; плавка») говорит о том, что разработчики постарались создать визуальный гибрид из нескольких классов. И постарались, к слову, неплохо — выпускавшийся в Кельне Ford Fusion был едва ли не самым продаваемым европейским решением среди продукции марки, уступая лишь компактному хэтчу Ford Focus.

Однако переднеприводные мини-кроссоверы все больше входили в моду. И одних косметических вмешательств, вроде рестайлинга, предпринятого в 2005-ом, для успешной конкуренции Fusion было уже недостаточно. Поэтому субкомпакт EcoSport, построенный на платформе В3 и выпускавшийся с 2003 года лишь в странах Латинской Америки, в 2012-ом полностью заменил своего «прародителя», став глобализированной моделью.

Кастаньетов звон

Концепция EcoSport, как бюджетного маленького джипа, была предложена бразильским отделением Ford еще в начале «нулевых». Изначально этот автомобиль делался исключительно для внутреннего рынка. В числе его главных достоинств значилась широкая гамма двигателей (от 1,6-литрового «атмосферника» до 1,4-литрового турбодизеля и литрового агрегата с приводным нагнетателем), конструктивная простота, либеральный ценник. Также EcoSport первого поколения можно было заказать с полным приводом и 4-ступенчатым АКПП.

Рестайлинг, проведенный производителем в 2007 году, был чисто номинальным и касался только внешности SUV. Машину, выпадающую из контекста, осовременили, сделали более презентабельной, вплотную приблизив к основному модельному ряду Ford. Так, EcoSport получил более массивный передний обвес, широкие колесные арки, агрессивную штамповку по бокам. Улучшились и материалы отделки, которые изначально были дешевы и непрактичны.

Официально кроссовер EcoSport был введен в «высшую лигу» в 2012 году на автосалоне Auto Expo в Нью-Дели. Выставочный концепт инженеры Ford Motor Company ваяли из второго поколения модели, так что его отличия от серийного аналога были минимальны. Вице-президент отдела дизайна, Джей Мэйс, тогда особо подчеркнул, что показанный публике автомобиль готов к выпуску на 97%. Доводили его до ума, опять же, бразильские инженеры, а ретушировался проект в австралийском дизайн-бюро компании Ford. Затем утвержденные чертежи поступили на заводы марки по всему миру. География производства Ford EcoSport ныне распространяется на такие страны, как Бразилия, Индия, Китай, Таиланд, Вьетнам и Россия.

Десять отличий

Формально кроссовер EcoSport все же не годится для преемника Fusion. На эту роль подрядили еще один субкомпактвэн — B-Max, однако оный не настолько популярен, как наш герой, и к тому же не продается в странах СНГ. Но по духу первый все равно ближе к «стилистически сплавленному» автомобилю. Причем за время своего взросления EcoSport неплохо продвинулся по эволюционной спирали — его второе поколение основано уже на платформе В2Е, той самой, на которой построена Fiesta 6-ой генерации. Это значит, что модель переняла турбомотор, конструкцию подвески, приборную панель и кучу другого оборудования. Но без авторских фишек здесь тоже не обошлось.

Во-первых, стоит выделить подвеску кроссовера. В переднеприводных версиях EcoSport это независимые стойки McFerson и скручивающаяся задняя балка. В полном приводе место последней занимает многорычажка. С подобным оснащением машина без труда проглатывает даже серьезное бездорожье: мало кто из представителей В-класса может похвастать 20-сантиметровым клиренсом и углами въезда (22°) и съезда (35°). Правда, непосредственно на трассе у полноприводных версий EcoSport наблюдается сильный крен в поворотах.

Во-вторых, это дизайн. Пусть на фото машина и приводит некоторую часть публики в недоумение, практически все владельцы «Экоспортов» как один утверждают, что вживую кроссовер выглядит лучше и богаче. Даже в базовой комплектации производитель предлагает спортивный обвес модели, что как бы оправдывает ее название: зеркала, окрашенные в цвет кузова, серебристые накладки по нижнему канту — все это производит положительное впечатление. Но главным визуальным штрихом здесь является полноразмерная запаска, «пристегнутая» к двери багажника. Это добавляет и полезного пространства внутри авто, и утяжеляет его внешне.

Нельзя не отметить и топовую КПП Power Shift, которая есть не что иное, как преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Хороший помощник для медлительных «атмосферников», которыми агрегируются российские версии EcoSport. Правда, полноприводный кроссовер продается лишь с 2-литровым мотором и механической коробкой передач.

Вся прелесть адаптации

 

Итак, в настоящий момент производство кроссовера EcoSport налажено в России, на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах. Когда-то здесь выпускалась многострадальная малолитражка «Ока». Данный завод модернизировался в 2014 году, и EcoSport стал первым автомобилем, построенным с помощью обновленного конвейера. Теперь здесь выпускается практически весь модельный ряд бренда, предназначенного для стран СНГ: Transit, Transit Custom, Tourneo Custom, S-MAX, Galaxy, Explorer, Kuga.

В процессе производства, конечно, проводилась и адаптация кроссовера EcoSport для российских условий. И оная включает в себя не просто увеличенную жесткость пружин и амортизаторов, но и традиционную уже антикоррозионную обработку, лучшую шумоизоляцию, увеличенный бачок для омывающей жидкости с повышенным давлением в системе её подачи к форсункам, а также дополнительный нагревательный элемент в системе отопления, способный функционировать при температуре ниже +4°С при холодном двигателе.

 **

Только за первый неполный год продаж EcoSport в России производитель реализовал боле 2 тысяч единиц данной модели (2014 г.). В последующие годы динамика увеличивалась больше чем наполовину, просев лишь к 2017-му, правда, сразу на 46%. Тем не менее этот компактный внедорожник по-прежнему удерживает вторую строчку лидерства в модельном ряду Ford, реализуемых в России.

Люди хвалят этот авто за адекватный по нынешним меркам ценник, запоминающуюся внешность, удобную эргономику приборов, комфортную посадку, хорошую проходимость и внушительное полезное пространство для сравнительно маленькой машины (габаритная длинна EcoSport — 4235 мм).

Не нравится пользователям EcoSport дешевое оформление салона, неудобная дверь багажника, тесная галерка, неудобные дверные ручки и не самая лучшая управляемость. Однако определенный процент покупателей куда охотнее выберет базовую версию мини-кроссовера Ford с пакетом Trend за 810 тыс. рос. руб, чем схожий по цене Renault Duster с полным приводом.

У нашего героя, кстати, почти черный пояс по пассивной безопасности в версии EuroNCAP, но, чтобы все его 7 Airbag были активны, нужно приобрести люксовый пакет Titanium Plus, куда также войдет обновленная мультимедиа с функцией распознавания речи SYNC, обивка салона кожей, датчики дождя и света, а еще система бесключевого доступа Keyless Entry. Обойдется такой кроссовер в 1.085.000 рос. руб. Напомним, что цены белорусских дилеров за Ford EcoSport 2017 года выпуска начинаются с 33.600 рублей.

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: из открытых источников

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 263