Разузнали-испугались: сколько стоит кузовщина и другие запчасти на китайские автомобили?

  • 19 сентября
  • Просмотров 21778

И хотя среди автомобилистов по-прежнему считается правилом хорошего тона поругать «китайцев» за сомнительное качество сборки, тем не менее возрастающее количество моделей из Поднебесной на белорусских дорогах демонстрируют то, что все предубеждения можно оставить в прошлом. Правда, одно дело выпустить и продать, а другое — обеспечить доступным и приемлемым по цене ассортиментом кузовных деталей и запчастей. Некоторые белорусы все еще критикуют китайские бренды, опасаясь их покупать из-за дорогостоящего ремонта и отсутствия запчастей. Выясняем, как на самом деле обстоят дела с «кузовщиной» по наличию и ценам у некоторых китайских моделей.

Итак, представим, что по какой-то причине «китаец» попал в мелкое ДТП и слегка пострадал — мастера приговорили под замену передний бампер, фару, крыло, капот, радиатор, конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя, и лобовое стекло. Неужели владельцам китайских машин придется мириться с тем, что цены на запчасти будут заоблачными, а детали прибудут через недели, если не месяцы? Для примера рассмотрим небольшие кроссоверы и внедорожники: как ни крути, но этот сегмент китайцам уже поддался, да и увлечение классом SUV — это общая тенденция на рынках Восточной Европы.

Lifan Х60

Этот автомобиль из Поднебесной встречается у нас гораздо чаще в сравнении с моделями иных китайских марок. Цены на свежие экземпляры Lifan Х60 варьируются от 7 тысяч до 13.900 у. е. В нашем случае в ДТП попал экземпляр 2014 года, который оснащается 1,8-литровым 128-сильным двигателем. Нужные нам кузовные запчасти прибудут под заказ через 2 недели, и самым дорогим из них оказался капот — 810 рублей. Зато ориентировочная стоимость ремонтных работ составит 265 рублей.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Крыло L

200

Фара L

511

Капот

810

Передний бампер

240

Радиатор

380

Конденсор

350

Лобовое стекло

510

Chery Tiggo

Еще один компактный кроссовер, выпускаемый компанией Chery, основное производство которого налажено в Китае, напротив, не частый гость на белорусских дорогах. В настоящий момент на сайте продается 15 моделей Tiggo, самая дешевая из которых 2007 года стоит $3300, а за самый дорогой экземпляр 2014 года просят $8500. В нашем случае пострадал 4-летний Chery с 1,8-литровым мотором на «механике». Звонок дилеру — и первая реакция: «Кузовных запчастей в наличии нет, нужно смотреть под заказ, но они будут очень дорогими».

Это значит, что их могут привезти из России в течение 10 дней — по договору и при условии предоплаты в размере 50%. Правда, фара, капот и основной радиатор все-таки оказались на дилерском складе. Что касается цен, то только левая фара владельцу Chery обойдется в 700 рублей! Передний бампер можно купить и за 160 рублей, но за вариант «с более хорошим пластиком» придется переплатить чуть больше чем вдвое. «Радиатор кондиционера (неоригинал) стоит 120 рублей, а цену на оригинал даже называть страшно — 450 рублей», — озвучивает сотрудница центра. Также нужно иметь в виду, что ремонтом дилер не занимается вовсе и советует обратиться в стороннюю организацию, с которой он сотрудничает. Подсчитать примерную стоимость ремонта там отказались, ссылаясь на то, что нужно увидеть автомобиль вживую.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Крыло L

330

Фара L

700

Капот

590

Передний бампер

340

Радиатор

310

Конденсор

450

Лобовое стекло

290

Great Wall Hover H3

На рынках стран СНГ смогла закрепиться и даже наработать себе определенный авторитет и компания Great Wall. В случае с Hover H3 мы имеем дело не с кроссовером, а с самым настоящим внедорожником — рамная конструкция, подключаемый полный привод с пониженной передачей и т.д. Модель 2013 года оснащается двухлитровым бензиновым двигателем, который работает в паре с МКП. Интересно, почем кузовщина и запчасти на китайский внедорожник? Скажем, местами даже весьма недорого: левое крыло — 162 рубля, конденсор — 310 рублей. Правда, оригинальных фары и лобового стекла нет совсем, под заказ привезти их тоже нельзя, а значит, самостоятельно придется искать неоригинал на «бэушном» рынке.

Остальное возможно привезти под заказ в течение 10 дней. К слову, ремонтом и покраской автомобилей занимается та же фирма-подрядчик, что и у Chery, поэтому узнать предварительную стоимость ремонтных работ не удалось.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Крыло L

162

Фара L

Капот

610

Передний бампер

190

Радиатор

190

Конденсор

310

Лобовое стекло

Changan CS35

Это первый кроссовер компании Changan, выпускающийся с 2012 года. Похоже, он подает хорошие надежды, поскольку «РедМоторс», белорусский дилер и официальный представитель Mitsubishi, анонсировал в июле новый кроссовер Changan CS35. На сайте висит всего три объявления о продаже этой модели, цена на которую начинается с $11.500. Судя по всему, если вы столкнетесь с ремонтом этой машины в Беларуси, придется немножко помучиться. Сперва слегка озадачить сотрудников минского автоцентра — если дилеры других марок сообщали о ценах практически сразу, то в данном случае нам перезвонили спустя пару часов. И стоимость капота, конечно, удивила — 941 рубль! Ждать запчастей придется подольше (это вам не Geely или Lifan) — примерно месяц, а за ремонт приготовьтесь заплатить где-то 1500 рублей.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Крыло L

255

Фара L

400

Капот

941

Передний бампер

440

Радиатор

255

Лобовое стекло

450

Geely Emgrand X7

Наконец дошла очередь и до кроссовера белорусско-китайского предприятия «БелДжи» — Emgrand X7, что повсеместно встречается на просторах Беларуси. Наш экземпляр 2014 года с довольно просторным салоном и независимыми подвесками всех колес оснащен двухлитровым 139-сильным двигателем и МКП. На сайте продается около десятка данной модели, ценник на которую стартует с 7800 тысяч долларов.

Как выяснилось, почти все необходимые детали на белорусско-китайский SUV есть в наличии, вопрос может возникнуть только по фаре — там два варианта в цветовом исполнении. Стоимость кузовных работ составит 700-1000 рублей, но сотрудник дилерского сервиса подчеркивает, что цена приблизительная, скорее всего потребуется красить усилители и могут обнаружиться скрытые дефекты.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Крыло L

223,14

Фара L

430,17

Капот

582,80

Передний бампер

300

Радиатор

325,36

Конденсор

535,70

Лобовое стекло

420

**

Что ж, если вы имеете счастье владеть китайским автомобилем, то при поиске кузовных запчастей есть смыл обращаться именно к дилеру. Как правило, рассказы о том, что «на китайцев ничего не купить», если и актуальны, то уж для совсем экзотических моделей, которые на белорусских дорогах встречаются крайне редко. Для тех марок, которые уже прижились у нас, купить нужную деталь не сложнее, чем на любой другой автомобиль. На те же Geely или Lifan — как говорится, пожалуйста, хоть сегодня со склада. Или минимум две недели.

Такая же картинка и с Chery, но озвучивать цены на кузовные запчасти даже сам дилер слегка побаивается.. У внедорожника Great Wall цены на оригинальные детали более терпимые, но не все из них можно заказать, а вот с ремонтом китайской модели Changan явно придется повременить: сроки поставки составляют примерно до месяца, но это все равно не 4-5 месяцев, на которые растягивается заказ «кузовщины» на британский хэтчбек MG 3 Xross. Вот где уж точно томительное ожидание, а впоследствии и дорогостоящий ремонт. Так что владельцам китайских марок еще повезло: если цена по некоторым позициям откровенно «кусается», то с доставкой запчастей дела обстоят получше.

Читайте также:

Алина Вислоус 

Фото: из архива av.by и открытых источников

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 530