Nissan Juke на подъемнике: «Иногда уступают дорогу, думая, что за рулем девушка»

  • 15 сентября
  • Просмотров 8513

Сегмент субкомпактных кроссоверов растет с каждым годом как на дрожжах. Ведь все, что невелико по габаритам и чуть приподнято над землей, пользуется огромным спросом среди белорусов: в фавориты безоговорочно попадает то, что удобно в городе, легко скачет по бордюрам, не потребляет много топлива и выглядит почти как «джип». И Nissan Juke, бесспорно, считается одной из самых оригинальных моделей, которая отвечает этим критериям и удерживает свои позиции на рынке уже более 6 лет. Тем интереснее было отправить на подъемник рестайлинговый «Джук», чтобы посмотреть, чем удивит модель, берущая начало почти у истоков.

Несмотря на свою компактность, но благодаря крыльям, Juke напоминает скорее супермобиль, чем стандартный кроссовер. В его образе угадываются черты не одной машины: верхняя часть напоминает купе, а нижняя — внедорожник. Эдакий микс, которым отличался показанный на Женевском автосалоне в 2009 году концепт Qazana, что стал прототипом модели, получившей название Juke. Серийная версия успешно дебютировала в Женеве весной 2010 года и заняла место в модельном ряду между минивэном Note и кроссовером Qashqai.

В России она стала продаваться с апреля 2011 года, а в 2014-м «Джук» претерпел изменения, которые коснулись больше всего экстерьера — передней и задней оптики, фирменной ниссановской «галочки» по центру радиаторной решетки, бамперов. Среди прочих нововведений можно отметить «поворотники» на корпусах боковых зеркал заднего вида и новый дизайн литых дисков.

Компания Nissan прекратила поставки небольшого кросса в РФ весной 2016 года из-за упавшего рубля. Теперь же, по мнению маркетологов марки, ситуация стабилизировалась, и Juke снова доступен на российском рынке. Минский дилер тоже не отстает, и, по словам менеджера автосалона, в автоцентре в настоящий момент продается компактный «паркетник» Juke разных мастей — не менее десятка машин. Стоимость минимальной комплектации SE начинается от 35.100 руб.

Владелец кроссовера Александр признается, что рестайлинг ему больше нравится, но отчасти: в его планах заменить заднюю оптику на подретушированные фонари обновленной модели и, возможно, установить 18-дюймовые диски. А вообще покупка «Джука» даже не планировалась им изначально: в конце 2014 года Саша поехал в Санкт-Петербург, задумав купить новый автомобиль. Он рассматривал такие варианты, как VW Polo, Skoda Rapid и Nissan Almera, которые укладывались в его тогдашний бюджет в районе $10-12 тысяч. Но цены на новые модели внезапно подросли, и пришлось переключить свое внимание на рынок «бэушки», в частности на «японцев» и «немцев».

В разгар «хапуна» достойных экземпляров оставалось крайне мало: некоторые находились в плачевном состоянии по кузову, другие оказались «убитыми» по подвеске. Благо парень приехал в Питер на неделю и успел за это время промониторить интернет, а также посмотреть годовалую Octavia.

Но, когда его мама и старшая сестра предложили глянуть Juke, возможно, другой парень рассмеялся бы в ответ, но Александр призадумался. Тем более самая необычная и эмоциональная машина концерна Nissan на рынке «бэушки» оказалась крайне привлекательна по цене — она обошлась ему в районе 12 тысяч долларов. Кроме того, свежий год выпуска, бензиновый агрегат, «механика». Из нюансов только парочка сколов на кузове и неродное лобовое стекло. «Конечно, был риск покупать подержанный автомобиль в России, но теплилась надежда, что за два года его тяжело "убить" в хлам. Плюс ко всему, после того, как я сел в "Джука", он показался не таким пластмассовым и серым, как та же "Альмера", — вспоминает Саша.

Смотришь на него и не знаешь, то ли хочется зажмурить глаза, то ли искренне любоваться. Пусть с маркетинговой точки зрения этот автомобиль был рассчитан больше на женскую аудиторию, но ездить он умеет вполне по-мужски — напористо, динамично, уверенно. И владелец полюбил автомобиль именно за его мужественный характер, а к внешнему виду он относится скорее нейтрально: «Конечно, поначалу у меня были неоднозначные эмоции, но потом я увидел его вживую, сел за руль и проехался — и он мне просто понравился. Дизайн меня особо не интересовал, куда важнее было то, какая у него техническая начинка и как он едет».

До этого Александру доводилось кататься на старых семейных машинах — минивэне Chrysler Voyager и «шестисотой серии» Rover, так что, пересев на машину 2012 года выпуска с пробегом 47 тысяч км, минчанин почувствовал, как та юрко и точно ныряет во все повороты, уверенно стоит на прямой и ловко маневрирует в городе. Подобные ощущения сохранились и по сей день. Единственное, в последнее время парень заметил, что «Джук» разгоняется хуже, чем раньше. Возможно, это его субъективное желание, чтобы тот ехал быстрее, тем не менее Александр задумал потом обратиться с этим вопросом к мастеру минской станции.

Его версия оснащена 1,6–литровым мотором (117 л.с.), который агрегатируется 5-ступенчатой МКПП. В принципе выбор между «атмосферником» и турбо на 190 сил тогда не стоял, так как ему, по сути, не с чем было сравнить. «Rover с 2,0-литровым турбодизелем в динамике был слишком вялым, а Chrysler с турбомотором объемом 2,5 литра не сильно отличался от "Джука", который едет сравнительно бодро, а в режиме Sport — еще динамичнее и шустрее, и мощности вполне хватает для повседневной городской езды», — отмечает молодой человек.

Белый 117-сильный кроссовер отзывчиво реагирует на педаль газа со старта и охотно идёт за ней вплоть до 100-120 км/ч, приятно удивляет выверенной рулёжкой и, несмотря на компактные габариты и короткую базу, неплохой курсовой устойчивостью, без раскачки. Подвеска жестковата, и на низкопрофильной резине чувствуется практически каждая ямка. «Последний год машина почти всегда ездит в городе, а это постоянные разгоны, обгоны и резкие торможения. Она потребляет до 10 литров, а по трассе при 110 км/ч ее аппетит снижается до 6, и это довольно экономичный расход для 1,6-литрового "атмосферника". Заправляюсь только на АЗС "Газпромнефть" и заливаю АИ-95 с присадкой G-Drive, поскольку после нее, по моим ощущениям, машина едет бодрее», — упоминает владелец машины.

В «Джуке» подкупает его функциональность наряду со спортивной подвеской. Да и сама его атмосфера пропитана духом спортивности, а из-за компактных размеров и маленьких окон салон «обтягивает» водителя словно кокпит — человек среднего роста в машине сидит как влитой. Саше с его ростом внутри вполне даже комфортно благодаря настройкам регулировки сиденья, и даже на дальние расстояния можно ездить без устали.

Но вот людям выше 180 см вход на задний ряд Nissan Juke однозначно заказан. Даже если за руль сядет миниатюрная барышня и освободит место для ног, голова всё равно упрется в ниспадающий потолок. А багажник Juke сгодится исключительно для городских нужд, учитывая его скромный 251 литр.

В салоне из опций есть все, что душе угодно, за исключением кожи и полного привода. Есть пара вещей, которые удручают хозяина. Ручка переключения передач начинает облазить на малых пробегах. Или иногда слышен скрип из-под торпедо. А шумоизоляция «Джука» оставляет желать лучшего, и у парня уже чешутся руки доработать ее, поскольку при 3000 об/мин в салон проникает занудный шум мотора. Единственное спасение — сделать погромче музыку..

Владелец уверяет, что за три года эксплуатации никаких серьезных проблем с автомобилем не было. Приходилось тратиться только на замену расходников. Из неожиданных расходов была только замена левого рулевого наконечника, и то по вине владельца: «Как-то влетел в глубокую яму ночью, но сразу поехал на сервис». Первые два ТО Александр сделал на СТО официального дилера, но потом решил, что замена масла и фильтров каждые 10-12 тысяч ему по силам и возможна за меньшие деньги.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

46,48 (авто старше 3-ёх лет — 32,56)

KNECHT — 8,35

FILTRON — 6,13

ASHIKA — 6,38

Салонный фильтр

25,6 (авто старше 3-ёх лет — 20,47)

MANN-FILTER — 35,47

HENGST FILTER — 15,84

BLUE PRINT — 10,11

ASHIKA — 7,3

FILTRON — 7,68

Масляный фильтр

14,6 (авто старше 3-ёх лет — 12,87)

MANN-FILTER — 7,97

HENGST FILTER — 6,04

FILTRON — 5,51

Термостат

67,45

GATES — 36,48

WAHLER — 56,83

FENOX — 8,28

Радиатор

434,02

NISSAN — 310

Помпа

159,57

METELLI — 49,62

ASHIKA — 48

DOLZ — 39,54

Амортизатор передний (1 шт.)

546,71

KYB — 175

Тормозные диски передние (комплект)

193,99 (1 диск)

BREMBO — 64,34

TRW — 70,72

PATRON — 45

Колодки передние (комплект)

171,4

BREMBO — 83

TRW — 53

BLUE PRINT — 46,56

Тяга стабилизатора, передняя

40,52

SIDEM — 25,24

BLUE PRINT — 28,45

С передним приводом идет простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах, которая не часто беспокоила владельца. Возможно, в ближайшее время предстоит замена сцепления. А из-за активной эксплуатации в городе Саша поставил усиленные тормозные диски и колодки лучшего качества. Конечно, у парня не самый богатый опыт эксплуатации разных машин, но Juke зарекомендовал себя как надежный и недорогой в обслуживании автомобиль английской сборки (для России он также производится и на предприятиях Nissan в Японии).

Из плюсов можно выделить высокий клиренс (180 мм), хорошую управляемость и маневренность, экономичный расход, спортивную подвеску и неплохую обзорность зеркал заднего вида. Но придраться тоже есть к чему. «Механическая трансмиссия расстраивает неудачным подбором передаточных чисел, из-за чего на пятой передаче на скорости 100 км/ч стрелка тахометра находится у отметки 3000 об/мин при возможных восьми — получается слишком шумно, увеличивается расход», — отмечает владелец «Ниссана».

Кроме того, в зимнее время у некоторых экземпляров возможно замерзание дросселя, что становится причиной пропажи тяги и чувствительности к нажатию педали газа, но это явление не массовое, и, к примеру, «Джук» Александра с подобным ни разу не сталкивался. Зато с наступлением холодов у него поскрипывает подвеска во время проезда по «лежачим полицейским», но с этим парень смирился, так как это вовсе не страшно и с приходом весны неприятные звуки пропадают сами собой.

Еще у некоторых владельцев этой модели зимой не закрываются/открываются двери, но молодой человек после каждого посещения автомойки смазывает уплотнительные резинки дверей жидким силиконом, и для него такой проблемы не существует. Замерзает лишь только лючок бензобака. И все — поэтому минчанин не согласен с теми, кто считает, будто Juke, словно тепличное растение, панически боится холодов. А спрятанные под капот дворники хоть и не совсем удачное решение, но доставляют не ах какой дискомфорт во время замены щеток. В минус можно записать большие отверстия в переднем бампере, но в данном экземпляре радиатор охлаждения от камушков защищает сеточка.

Не выдерживает критики и качество ЛКП: в процессе эксплуатации на кузове легко образуются сколы, из-за чего пришлось подкрашивать капот и передний бампер. Плюс ко всему «японцы» быстро гниют, и парень недавно обработал антикором арки, стойки, подкапотное пространство и днище.

«Однажды на автодроме в меня въехал учебный Renault Logan, и удар прошел по касательной, задев левую часть заднего бампера. В итоге пассажирская дверь "Логана" восстановлению не подлежала, а у меня просто слетели клипсы крепления бампера и осталась небольшая царапина на лаке, от которой я избавился с помощью полировки. Правда, потом бампер все равно пришлось перекрашивать из-за мелких царапин», — вспоминает Александр и обращает внимание на то, что пластиковые бампера в оригинале отличаются по цвету от кузова — они чуть-чуть желтее, поэтому он планирует их перекрашивать, чтобы не было заметных переходов. Забавно, но из-за этого некоторые думают, будто машина билась и красилась..

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

673,31

Передний бампер

верхняя часть — 480,3 (часть под окраску);

нижняя часть — 459,64 (чёрная, не красится)

Задний бампер

верхняя часть — 399,23 (часть под окраску);

нижняя часть — 399,98 (чёрная, не красится)

Крыло переднее (L)

283,55

Крыло переднее (R)

286,18

Дверь передняя (L)

620,09 + наклейка на стойку двери — 43,19

Дверь передняя (R)

638,92 + наклейка на стойку двери — 4,99

Дверь задняя (L)

527,7 + наклейка на стойку двери — 41,77

Дверь задняя (R)

527,7 + наклейка на стойку двери — 42,07

Кузовные элементы приходят некрашеные, нужна окраска в цвет кузова автомобиля

А что скажут специалисты Бош Сервиса про Juke с пробегом 105 тысяч км? По результатам компьютерной диагностики ошибок нет. Зато есть вопросы по подвеске: «Разбит правый рулевой наконечник, у переднего левого порван пыльник — он тоже в скором времени застучит. Под замену передняя правая стойка стабилизатора. Рекомендуется замена задних тормозных дисков в комплекте с колодками. Также наблюдается отслоение сайлентблока заднего переднего правого рычага. И, наконец, подклинивает заднее правое колесо. При замене дисков и колодок вы можете посмотреть, подклинивает ли там поршень суппорта или его направляющая. Или, возможно, перетянуты колодки ручника».

Озвученные проблемы не сильно удивили молодого владельца, ведь за два с половиной года подвеску он практически не обслуживал, зато сейчас появился повод заняться ей вплотную. На исходе проверки Александр все-таки задал волнующий его вопрос: «На холостых иногда проседают обороты. Что это может быть?» Специалист предположил: «Навскидку сказать сложно, нужна диагностика. Как вариант, можно попробовать почистить дроссельную заслонку либо клапан холостого хода».

**

О том, что это якобы женский автомобиль, Александр не задумывался как раньше, так и не акцентирует на дизайне внимание и сейчас, получая удовольствие от точной управляемости и спортивной подвески авто. «Правда, иногда уступают дорогу, думая, что за рулем едет девушка, что мне даже на руку, особенно в пробках. Это идеальный городской авто с точки зрения его габаритов, расхода и даже формы кузова», — считает парень, который слегка задумывается о продаже «Джука» в отдаленной перспективе. Из-за желания попробовать что-то новое, отчасти — большей мощности.

Конечно, складывается впечатление, что Juke побаивается холодов, грешит качеством ЛКП и уровнем шумоизоляции, но паркетник по цене хэтчбека гольф-класса все чаще выбирают активные парни и девушки, которые любят покорять городские «джунгли», делая ставку как на харизму, так и поведение «Джука» на дороге.

av.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис "Титан Моторс" и интернет-магазину автозапчастей Ilan.by

Читайте также:

Алина Вислоус 
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 533