Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Все бесплатно, все для людей! В Минске открылась еще одна станция зарядки электрокаров

  • 15 сентября 2017
  • Просмотров 5259

Событие произошло по улице Тимирязева 72/1 и являлось результатом расширения сети СТО Bosch Service. Для большей эффективности работы автомастерской руководство центра озаботилось установкой нетипичной для минского ландшафта станции подзарядки электрокаров. Причем данная услуга будет предоставляться владельцам этих самых электрокаров бесплатно, так как действующее законодательство запрещает свободный оборот электроэнергии между третьими лицами. На такое решение повлияло и близкое соседство «Бош Авто Сервис H3О» с фирмой Select Auto, занимающейся продажей элитных автомобилей. Электрокаров Tesla — в том числе.

Совсем как мобильник

Подобное нововведение, в общем-то стандартное для только открывающегося сервиса где-нибудь в Европе, для Беларуси по-прежнему остается ноу-хау и вызывает повышенный интерес. В самой столице таких точек уже можно насчитать около десятка. Однако внутри страны их катастрофически не хватает, что по истечении запаса хода машины привязывает «электромобилиста» к высоковольтной розетке. И привязывает накрепко.

В целях увеличения популярности новой мастерской руководство «Бош Авто Сервис H3О» объявило, что зарядка электрокаров не будет стоить их владельцам здесь ни копейки. Перепутать точку питания невозможно: со всех сторон она выделена ярким синим цветом и специальными логотипами. При этом Денис Ситниченко (директор сервисного центра Bosch) уточнил, что их СТО оснащено всем необходимым оборудованием для качественной диагностики и ремонта электрокаров.

«Это устройство имеет формат IEC 62196 Type 2, — рассказывает Ситниченко о станции питания электромобилей. — Такой тип зарядки создавался инженерами исключительно для электромобилей и является общепринятым стандартом для европейского электротранспорта. То есть на нем спокойно можно зарядить как Nissan Leaf либо новомодный хэтчбек BMW i3, так и мощный седан Tesla 85 со стокиловаттной батареей. Ресурс мощности у нее гораздо выше (22 кВт), чем у бытовой розетки, что сокращает время зарядки авто почти вдвое (то есть до 4 часов максимум)».

Недружелюбная индустрия

Однако для миллионного мегаполиса столь редко встречающийся девайс — все равно что капля в море. А в регионах водитель электрокара рискует и вовсе быть намертво пригвожденным к дороге разрядившемся аккумулятором.

«Тенденция пополнения сервисной сети для авто с электротягой — вопрос щепетильный, — добавляет Денис. — Все будет напрямую зависеть от сложившейся ситуации на местном рынке. Благо дефицит электроэнергии белорусам не грозит. Другое дело — безопасность АЭС. В той же Европе вовсю изучают способы добычи энергии из воздуха, воды. Производители хотят активнее использовать и био-топливо, чтобы не привязывать экологичный транспорт плотнее к розеткам. Ее, кстати, можно поставить и в частном доме. А стоит она порядка €800».

Но даже это не панацея для распространения в Беларуси электрокаров. Согласно утверждениям спикеров мероприятия, большим шагом в сторону такой техники будет стимулирование рынка государством. Если покупателю электрокара предложат хотя бы частичный возврат налогов, бесплатные парковки и свободное передвижение по платным дорогам, белорусы наверняка начнут с большим интересом смотреть в сторону транспорта на электрической тяге.

**

Ну а пока процент «электромобилистов» в нашей стране настолько мал, что напоминает сектантство. Те немногие владельцы электрокаров, посетившие открытие «Бош Авто Сервис H3О», единодушно высказались о плюсах своего транспорта. Это, конечно же, отличная динамика, легкость в управлении, высокий уровень комфорта и безопасности. Как сообщил представитель Select Auto, новые модели Tesla теперь оснащаются полноценным автопилотом! К тому же, их невозможно угнать — каждый электрокар Илона Маска оснащается SIM-картой и через специально разработанный софт интегрируется с аккаунтом своего владельца, а такой взлом — удел хакеров, которые в успехе замечены пока не были.

Но если представительный седан Tesla может и без посторонней помощи «пропахать» полтысячи километров, то хозяева менее емкостных машин, таких как BMW i3 или Chevrolet Spark EV, готовы пойти на крайности, лишь бы не пересаживаться обратно на авто с ДВС. Так, кто-то активно пользует бытовую энергосеть, пугая домочадцев счетами за электричество. А кто-то даже отказывается от самостоятельных поездок за город, выбирая для этого общественный транспорт.

В общем, пока индустрия электрокаров не перейдет в наступление, завлекая клиентов приятной ценой и отлаженным сервисом, установка в «развивающихся» странах редких станций для подзарядки будет казаться неким странным артефактом. Смешным и пугающим одновременно, поскольку указывает на будущее, которое во остальном мире практически уже наступило..

Читайте также:

Максим Козлов

av.by

Фото: Алиса Зацаринная

 

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 209