Dodge Charger V8 5.7 HEMI: большой и могучий «масл-кар»

  • 13 сентября
  • Просмотров 9468

Феномен масл-кара, то есть обычного купе, но с двигателем форсированной мощности, возник в Америке середины 1960-ых годов и был обречен на успех. Именно благодаря ему в США сформировалась индустрия автотюнинга, а увлечение гонками стало массовым. Вторя успеху экспериментальной разработки Pontiac GTO, все ведущие штатовские марки быстро принялись выпускать собственные модели. Так, «мускулистое» авто Dodge Charger, представленное на рынке в 1965-ом, отличалось не только стремительным дизайном — оно было буквально напичкано инновационными технологическими решениями и стало флагманом корпорации Chrysler на целое десятилетие.

Культовый автомобиль продержался в модельном ряду бренда много больше, чем пресловутые масл-кары в целом. Когда мода на уличные гонки прошла, Dodge Charger сменил классовую принадлежность на personal luxury car. Потенциал мощности, заложенный инженерами в начале его производства, отошел на второй план, но никуда не делся. И спустя более полувека мы убеждаемся в этом на примере наших героев, Максима Гершанова и его Dodge Charger R/T шестой генерации.

Культ «американцев»

Свое знакомство с маркой Dodge Максим начал с модели Intrepid 2002 года выпуска. Авто было куплено на американском аукционе по очень соблазнительной цене, причем его состояние по прибытию в Беларусь даже превзошло ожидания молодого человека. Большой и комфортабельный седан с 2,7-литровым мотором оказался отличным транспортным средством. При своевременном обслуживании проблем с ним не было никаких, и это при том, что силовой агрегат Intrepid низшего порядка являлся в этой линейке еще и самым «сырым».

«После такого опыта я заболел "американцами" всерьез, — вспоминает Максим. — Мой Intrepid буквально провоцировал на высокую скорость, но по факту ехал медленно. Тогда захотелось чего-то поинтересней. Машину такого же плана, но более мощную. Причем именно Dodge, ведь за 1,5 года владения Intrepid я с этой маркой сроднился, хотя ничего не имел против ни Audi, ни Mercedes-Benz. "Японцев", конечно, сразу отмел, так как не люблю сидеть за рулем скукожившись. Хотелось именно большую машину. Dodge Intrepid из-за этого оставил самые положительные впечатления — внутри столько простора, что кажется, будто сидишь дома на диване».

На дворе был 2009 год. Максим активно мониторил вторичный штатовский авторынок, когда увидел объявление о продаже Dodge Charger. Машина понравилась внешне, хотя об этой модели он тогда еще ничего не знал. Подкупало, что мотор в ней оказался уже 3,5 литров объемом, а значит, какой-никакой запас мощности имелся.

Наш герой продолжает: «Когда эта машина прибыла ко мне, оказалось, что она выглядит быстрее, чем едет. Для данной модели двигатель объемом 3,5 литра все же дохловат, тем более что Charger тяжелее Intrepid почти на 200 кг (снаряженная масса машины составляет 1.840 кг). Особой разницы между ними мне ощутить не удалось. Да и с задним "дрифтовым" приводом я быстро наигрался. Но все равно машина мне очень понравилась. Да, она была простой, без особенных наворотов, но форма кузова, внутренний простор, эргономика — все оказалось сделано на высоте. При этом хотелось по-прежнему большей скорости».

Тот самый Dodge

Максим стал думать, как продать Charger 3,5 и купить такую же модель, но с двигателем на 5,7 литра. Осуществить это ему удалось спустя еще лишь 1,5 года. Покупатель приехал аж из Геленджика — тогда как раз Таможенный союз организовывался. А самому «доджеводу» еще предстояло успеть привезти подходящий автомобиль из США.

 

«Так сложилось, что все мои автомобили всегда были в одном серебристом цвете, — говорит он. — Но, едва обнаружив этот бордовый Dodge, я схватил его не раздумывая. Причем сделка давалась мне тяжело: то контейнер с грузом задержат, то какие-то проблемы с документами обнаружатся. В объявлении о продаже значился еще и дефект задней подвески, так что я морально подготовился к замене всего заднего моста. Но, как потом показала диагностика на СТО, машина прибыла "в идеале". Поменяв аккумулятор, я спокойно стал на ней ездить уже на другой день после техосмотра! Видимо, американцам хотелось просто списать ее поскорее, вот и напридумывали проблем с подвеской. Ну а за деньги, отложенные на замену моста, я сразу же обновил ЛКП кузова, докупил спойлер, диски, переднюю "губу", решетку радиатора. Во всем этом обвесе машина стала соответствовать комплектации Dodge Charger 5,7 Daytona. Правда, в этой версии подразумевалась мощность двигателя не 344 л.с., а 370».

Обкатка и поиск «лошадей»

 

 

Как ни жаль, но при близком знакомстве Dodge Charger шестого поколения не проявил себя яростным гонщиком. В принципе, и сам Максим таковым не являлся, но все же считал, что потомственный трековый аппарат по определению должен передвигаться быстро. А стоковый Dodge просто ехал, как все. Пытаясь раскусить этот феномен, Максим с головой ушел в изучение тематических сайтов и литературы.

«В первую очередь я съездил на соревнования — посмотреть, какой у этого "Чарджа" квотер, — сообщает Гершанов. — Оказалось, 14 секунд — результат достойный для полностью стокового автомобиля на "автомате". Участие в гонках увлекло. Тем более что в Беларуси драг — это едва ли не единственное официальное мероприятие, позволяющее по-настоящему раскрыть потенциал своего авто. В городе, к примеру, гонять мне не нравится, да и несерьезно это. С моим 5,7-литровым мотором я и так объезжаю 90% соседей по потоку».

Но белорусский драг в то время только зарождался. Никаких «Липок» еще не проводилось. Была только промзона «Шабаны», где тусовались одни нелегалы на «Рено», «Пассатах» и «бешеных "Копейках"». Соперничать с такими Максим не видел смысла, опасаясь к тому же, что у кого-то из них на скорости отвалится колесо и повредит его машину — такими ненадежными выглядели «болиды» местных участников…

«В 2011 году портал Racing.by ангажировал аэропорт "Минск-1" для второго этапа чемпионата РБ по драгу, — делится воспоминаниями Максим. — Специально ради этих соревнований мне в машину пришлось поставить закись азота, ведь это был самый быстрый и легкий способ увеличить мощность. Квотер показал 13,4 секунды, то есть сходу лучший результат. Но соперники выдавали и более убедительные показатели. А значит, мне предстояло перебрать сам силовой агрегат».

В итоге у мотора V8 5.7 HEMI, агрегированного 5-ступенчатым «автоматом» Nag 1 722.6, были портированы головы, отполированы клапаны, поменяны пружины и штанги, поставлены титановые «тарелки». Для изменения газораспределения и увеличения наполняемости камеры сгорания также был поменян распредвал. Это привело к тому, что за один такт количество потребляемой смеси увеличилось на 1,7 раза. Словом, Максим провел глубокий тюнинг двигателя, оставив, правда, поршни и сам блок пока нетронутыми.

Торжество заднего привода

Итак, на атмосферном варианте Максим проехал уже 13 секунд ровно. Результат с закисью был более впечатляющим: 12,6, потом — 12,4. Внутренние модификации сменяли одна другую: кастомный «злой» распредвал, большая степень сжатия, дорогая гоночная резина. Все это улучшало зацеп авто, который необходимо было «поймать» еще на старте.

«Фишка этой машины — старт, — объясняет Максим. — Если не зацепился сразу, пропадает смысл ехать — точно уже не догонишь. Двигатель ведь здесь низовой: уже на 2000 оборотах выдает сразу 500 Нм!»

«В 2014 году я все же стал чемпионом по драгу в Беларуси в заднем приводе (Дима Нагула тогда не участвовал, прим. авт.), — продолжает наш герой. — Мои результаты стали известны многим. Люди начали меня узнавать, искали контакты, писали, чтобы я помог разогнать и их машины. Для таких моделей, как Chrysler 300C, Dodge Magnum, Dodge Challenger — соплатформенников Charger уже тогда, без особого опыта с моей стороны, это оказалось вопросом решаемым. Владельцам этих авто, коих в России немало, тоже хотелось выжать из них максимум. Так у меня появился новый род занятий. Пришлось даже уволиться с основной работы и открыть свой сервис, чтобы модифицировать мощные американские тачки и радовать их хозяев. Вначале сервис базировался здесь, в Минске, но теперь я перебрался в Москву, поближе к клиентам».

Социальный раздражитель

«Раньше я ее тюнинговал, чтобы ездить быстрее. Но после того, как стал чемпионом, остыл к этой теме. Поэтому теперь я не просто борюсь за лишние лошадиные силы, а экспериментирую с техникой. Стало интересно, как машина будет вести себя с определенным сочетанием агрегатов. К примеру, раньше динамика разгона до сотни варьировалась от 6 до 4,4 секунды. Но с последними модификациями (и при хорошем зацепе) данный показатель вырос до 3,89 секунд. И это, подчеркиваю, на атмосферном двигателе! Не так давно тестировал машину на МКАД-2. Там пустынно, новый хороший бетон положен. Да, зацеп я словил, но от нагрузок "хрустнул" редуктор. Буквально за пару дней до Unlim +500 я редуктор поменял, но, какой там был зацеп, все видели. Пока на дальнейшие эксперименты нет времени — нужно работать с заказчиками», — вспоминает наш герой.

«На этом "Додже" я езжу круглый год, — перечисляет бытовые удобства владелец этого американского седана. — Тут есть подогрев сидений, отличная печка. Кузов, тьфу-тьфу, пока в порядке. Сразу после покупки я ее облил, потому что низ машины был весь в мелких царапинках. И семь лет нормально отъездил. Теперь пора перекрашивать. Цвет этот "родной" был, есть, будет. Ведь машина с ним узнаваема и интересна».

 **

«Меня эта машина полностью устраивает. Она приятна в управлении, надежна, комфортна и умеет быть динамичной. Люди реагируют на нее, будто на диковинный суперкар, — улыбается Максим. — Причем по их взглядам я сразу читаю и их реакцию. Кому-то она нравится — достают сразу телефоны, делают снимки, селфи. Но у большинства это злость, зависть и брезгливость одновременно. И таких людей мне жалко. Потому что мое отношение к машинам и их владельцам всегда ровное: вот проехал Volkswagen — нормальная машина, надежная. А вот владелец этого "Фольца" сразу относится ко мне с презрением: типа, купил ерунду незнамо за какие деньги и выпендривается теперь. Все эти их вопросы на заправках я уже знаю наперечет. В них люди заранее упрекают меня, хотя ничего не знают ни обо мне, ни о машине. Я же купил этот Dodge не за последние деньги. И езжу на нем каждый день лишь для того, чтобы получать удовольствие от вождения».

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: Алиса Зацаринная

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 117