Соль и сахар. Тест-драйв китайского «пришельца» Changan CS35

  • 11 сентября
  • Просмотров 6522

До последнего времени о китайских автомобилях было принято говорить плохо либо тактично молчать в сторонке. Увы, ни качеством сборки, ни антикоррозийной стойкостью металла, ни выдающимися ходовыми характеристиками автомобили из Поднебесной не могли похвастать. И, казалось бы, вечно им быть в роли «мальчиков для битья помидорами», если бы не тесное сотрудничество отдельных компаний из Китая с известными европейскими ателье.

Ну почти Acura во плоти. Только с перевернутым шильдиком

Недавно представленный в Беларуси Changan CS35 — это первый внебрачный сын китайских спонсоров и итальянских кутюрье в области автомобильного дизайна. Смотрю на машинку и диву даюсь! «Ладно скроен, крепко сшит», — так и хочет сорваться с языка. Но не будем спешить с выводами, ибо пускать пыль в глаза китайцы давно научились. Вспомнить хотя бы аляповатые клоны известных всему миру BMW, Range Rover и даже Porsche!

И, тем не менее, что на площадке дилера, что в плотном городском потоке Changan CS35 смотрится современно и естественно. Ни дать ни взять новая моделька компактного паркетника от какого-нибудь «Ниссан», «Сузуки» или «Митсубиши». Хотя, признаться, так сразу и не разберешь, на кого походит этот городской кроссовер. Есть у машины свое лицо (тут итальянцы не подкачали), а тот факт, что и логотип у Changan легко читаемый и запоминающийся, еще больше приближает этот кроссовер к европейскому роду-племени.

В общем, внешность Changan можно смело записать в достоинства автомобиля. Хром на решётке радиатора и дверных ручках, чёрный матовый пластик на арках и рамках дверей — все это в меру подчеркивает индивидуальность, при этом явно и не претендуя на яркую составляющую облика.

Между Juke (4135 мм) и Duster (4315 мм). Changan (4160 мм) — это типичный городской паркетник. Полный привод ему не положен

Но, что удивило еще больше, так это качество сборки. Все кузовные детали подогнаны с ровными тонкими зазорами, двери не скрипят и закрываются очень мягко (с первого раза!). Нужды чуть сильнее прихлопнуть рукой и от досады чуть громче притопнуть ногой вовсе нет. Уж не знаю, с завода ли такое внимание к важным мелочам или уже здесь, у дилера, машины проходят предпродажную подготовку, но тестовый экземпляр был собран на весьма достойном уровне. Впечатления от сборки крайне положительные.


Равномерность кузовных зазоров я мерял чуть ли не с рулеткой, так и обнаружились несколько свежих сколов ЛКП

Внутри — ничего лишнего. Глазу вроде бы и не за что зацепиться, потому как европейские дизайнеры не стали выдумывать (или додумывать), а просто перенесли наработанные годами идеи в салон Changan CS35. Оттого в машине чувствуешь себя уютно и знакомо. Разве что висящие вертикально вниз стрелки приборов (как на породистых спортивных авто) и черные кресла с красной прострочкой как бы намекают на горячий норов именитых спорткаров. Вот только фенольный запах обивки кресел из «кожи молодого дерматина» тут же возвращает тебя в Changan..

Интерьер кроссовера выполнен из жесткого пластика. Зато никакой азиатчины с неуместными вставками "под дерево" 

На вид красивые сиденья, но запах! Даже после 2 дней теста характерный фенольный дух никак не хотел сдаваться обычной "ёлочке"

А в остальном бюджетный пластик кое-где сменяют серебристые вставки а-ля «крылатый металл», но в этой машине и они не смотрятся аляповато. Я бы даже сказал, удачно подчеркивают эмоциональную составляющую интерьера китайского паркетника.

На время теста столичный дилер предлагает только топовую комплектацию Changan CS35. Основные отличия от базы — кожаный салон, мультируль, складывающиеся зеркала да подогрев сидений. И вот что странно: круиз-контроль потребителю предлагают, а тот же приятный пухлый руль дозволяется регулировать лишь в одном положении. Это как прикажете понимать?

Руль с электроусилителем. Его приятно вертеть и держать в руках, но настроить можно только по наклону

Красная прострочка как бы намекает на мощь и скорость.. Увы, только намекает

За рулем китайского паркетника чувствуешь себя почти европейцем: высоко сижу, далеко гляжу. И хотя с точки зрения посадки Changan ничего выдающегося не предлагает — по эргономике серьезных недочетов не выявлено. Разве что цифры в двух колодцах тахометра и спидометра могли бы быть и покрупнее да кнопка управления бортовым компьютером расположена ну крайне неудобно — дотянуться к ней во время движения проблематично. И опасно.

Подсветка приборов и магнитолы приятного бирюзового цвета, вот только цифры мелковаты

До кнопки БК приходится буквально тянуться через руль. Неудобно да и небезопасно в пути

Диван второго ряда лишен всяческих регулировок, а угол наклона спинки весьма условный, так что худо-бедно разместиться двоим рослым пассажирам с мало-мальским комфортом вряд ли получится. Зато в дверных картах на каждой двери нашлось место для подстаканников и ещё несколько мест для хранения всякой мелочевки.

На заднем ряду места не вагон, но ребенку с женой вполне комфортно


В плюсы, пожалуй, также можно занести ровный пол и удачное оформление стыка центральной консоли и тоннеля, в нише которого есть две 12-вольтных розетки, порт USB и AUX. Ну и два красивых поручня по бокам.

Интересное оформление центрального тоннеля с поручнями совсем не диссонирует с внутренней отделкой автомобиля 

Да, в Changan есть и магнитола. Но это если рассматривать это устройство как приличный девайс в начале 2000-х. А сейчас 2DIN сегментарный дисплей на самом видном месте центральной консоли — это, простите, неуважение к потребителю. Хотя бы картинку сочную завезли, а то кроме огромных цифр смотреть не на что. Но, может быть, и в этом сокрыт сакральный смысл: например, узнать, который час, можно из окна соседней машины..

С такой магнитолой, господа китайцы, далеко не уедешь. Одни цифры — это скучно, да и играет посредственно

Багажник у «китайца» тоже есть. Ну, как багажник… если смотреть на эти скромные 337 л. в стандартном положении, то кроме как «нишей для ручной клади» назвать свободное пространство CS35 язык не поворачивается, а вот если сложить спинку заднего дивана, то можно впихнуть что-нибудь и покрупнее..

Объем багажника CS35 значительно меньше "трюма" Renault Duster (337 л vs 475 л), но если сложить спинкy заднего сиденья..

Пусть ровного пола вы и не получите, зато габаритный груз смело довезете до места назначения. Кстати, под фальшполом обнаружился полезный органайзер для мелочи и инструментов, а под ним —  еще и полноразмерная запаска.

Забирая машину с дилерской площадки, столкнулся с  интересной особенностью CS35. Завожу, значит, мотор, газанул для приличия, и тут, вспоминая про документы, дай, думаю, вернусь, уточню у менеджера. Глушу двигатель, ключ на себя — не вынимается! Я и так и эдак поворачиваю, а он сидит крепко, не выходит. Уж я и положение АКП проверял, и свет включал-выключал, и кнопочки разные нажимал — тщетно! А всего и надо было, что чуток утопить жало в замке зажигания — ключ легко и выскользнул.

Вставить ключ — это полдела. Надо еще знать, как его достать..

Еще несколько раз перепроверил гениальность такого решения, разобрался с документами — и вперед, поехали! Первые километры по МКАД и впечатления от паркетника весьма приятные. «Чанган» резво набирает 70-80 км/ч и вполне сносно ведет себя при резком перестроении — крены минимальные.

  Blue Core — разработка aнглийского офиса Changan. Кстати, стартер и генератор находятся за двигателем и добраться до них проблематично

Мотор тут с вполне гражданским объемом в 1,6 литра, но его название — Blue Core — вам вряд ли что-то расскажет. Честно признаться, мало кто знает, что новый силовой агрегат для китайцев разрабатывался в Великобритании, хотя конструктивно ничем особенным не выделяется: двойная система фаз газораспределения да технология DOHC — вот и весь его современный арсенал.

Под капотом в глаза сразу бросаются незащищенные элементы: голый ЭБУ и открытая АКБ

И хотя при рабочем объеме в 1598 см³ он развивает всего 113 л. с. и 152 Нм при 4000–5000 об/мин, аппетит у тестируемого паркетника приличный: на трассе при скорости 110-120 км/ч БК упрямо указывал на расход чуть больше 9 литров. А, проехав за выходные более 500 км, средний расход топлива в разных режимах движения составил 8,6 л (по данным завода-изготовителя, должно быть 7,2 л).

Средний расход топлива получился 8,6 л на сотню, когда производитель указывает на другие цифры — 7.2 л/100 км

Вполне вероятно, что повышенный аппетит кроссовера вызван применением устаревшей 4-ступенчатой автоматической коробки передач Asin. Да, древняя АКПП весьма расторопно переходит на вторую в режиме kick-down, но какой вой двигателя стоит при этом! По моим ощущениям, лучше всего тандем 1,6-литрового двигателя и АКПП показывает себя в режиме «я пенсионер». Это когда еду я свои разрешенные 60-70-80 км/ч, везу старушку-мать домой и не мечусь из полосы в полосу. А если вы любитель «притопить» да поиграть в «шашечки» на дороге (боже упаси!), тогда минимум смотрите в сторону «механики», а лучше другой машины.

Собственно, уже паспортные данные заставят поседеть любого молодого водителя: разгон до 100 км/ч занимает 15 с., максимальная скорость — 180 км/ч. Ну очень близко к истине, скажу и покажу я вам:

Как видно из наглядной видеозаписи, ты «скачи, скачи мой коник, пусть никто нас не догонит» — это точно не про Changan CS35.  Хотя, надо признать, аппетит в 9 литров для машины снаряженной массой 1279 кг и «коню» с 2,5-литровым атмосферником под стать. Знакомый, внимательно рассматривавший «китайца» во время тест-драйва, услышав про расход топлива, тут же в сердцах обругал создателя этого «пылесоса»: «Мой Х5 и то меньше ест!» Мне же пришлось с невозмутимым видом долить в бак 20 литров бензина, возвращаясь назад в Минск. Хотя, выезжая из столицы, стрелка указателя топлива упрямо указывала на Full. А ведь проехал-то всего 250 км…

Что-что, а тормоза у «китайца» весьма хороши. Интересно, что спереди и сзади — дисковые. Усилие на педали выверенное, да и информативность на уровне. На уровне популярных корейских и немецких «бюджетников» российского разлива. Другое дело, что подвеска жестковата. И если в городе при неспешном темпе езды вы вряд ли будете чувствовать все стыки и выбоины щербатого асфальта, то с увеличением скорости готовьтесь к хорошо ощутимой встряске.

Производитель обещает клиренс в 180 мм. Правда, с учетом пластиковой защиты двигателя эти миллиметры можно смело сократить до 150 

Опять же, шумоизоляция. Тут наблюдается схожая зависимость: стоит преодолеть скоростной порог в 60 км/ч, как двигатель звонким воем бездомной дворняги дает о себе знать. Глазами невольно ищешь огромные цифры магнитолы, чтобы сделать звуковое сопровождение более приятным. Или притормаживаешь. Тормоза ведь хорошие…

Передок защищён внушительным листом пластика с сервисными пробками. Снимать защиту при замене масла не придется

Задняя подвеска — это незамысловатая конструкция на поперечной балке

**

После двухдневного тест-драйва, отдавая автомобиль в руки представителя белорусского дилера, я честно признался, что Changan CS35 оставил у меня в душе противоречивые чувства. За красивую обертку и качество сборки — можно и четверку ставить. А вот невыразительный тандем 1,6-литрового Blue Core и архаичной АКПП больше чем на троечку не вытягивают. По пятибалльной шкале, замечу.

Самый простой Changan CS35 стоит 27,2 тысячи рублей. Но Renault Duster все равно дешевле (от 24 100 руб.)

Из позитивного нельзя не выделить богатую комплектацию — главный конкурент в лице Renault Duster в похожей «сборке» c экокожей (Luxe) обойдется на 3-4 тысячи дороже. Хотя у «француза» будет 2-литровый двигатель, полный привод, да и имидж, согласитесь, хоть чего-то, но стоит. Есть еще прямые китайские конкуренты в лице Lifan и Chery. И, надо признать, по уровню оснащения они весьма схожи, а стоят уже на 2-3 тысячи рублей дешевле. А это аргумент в этой ценовой категории.

За пару дней теста на глаза то и дело попадались Renault Duster. А вот "китайцев" увидеть не довелось

Помню, в детстве я как-то разом попробовал соль и сахар — вроде бы было сразу сладко, но после быстро настигло неприятное послевкусие. С Changan CS35 похожая история: с богатой комплектацией и ценой в 14 150$ — это весьма сладкое предложение на рынке, вот только пока его распробовали всего два белоруса.

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 223