Nissan Qashqai на подъемнике: «Идеальный женский SUV»

  • 8 сентября
  • Просмотров 8507

Когда британский технический центр Nissan Motor обнародовал пополнение в модельном ряду, лучшего для него названия, чем Qashqai, наверное, нельзя было и придумать. Ведь аналогов этому «большому хэтчу» в 2007 году в Европе попросту не наблюдалось. И, как пионер своего класса, этот автомобиль не просто понравился публике — он начал распространяться по миру с твердостью истинного кочевника, в честь которого и был назван.

Сперва Великобритания со своими ближайшими соседями, а потом и Россия оценили эту модель за броскую внешность и потрясающую живучесть. Неплохие ходовые качества в сочетании с демократичной ценой обеспечили «Кашкаю» прописку также и на белорусских дорогах. Одного из представителей этого племени даже удалось заарканить на наш пятничный подъемник с тем, чтобы развеять или, наоборот, подтвердить миф о его впечатляющей выносливости.

Совсем не внедорожник

Несмотря на то, что Nissan Qashqai все считают паркетником, его техническая принадлежность к этому классу производителем подтверждена не была. По сути, английские инженеры бренда сотворили лишь хэтчбек с увеличенными габаритами и клиренсом, этакий Nissan Murano для публики победнее. О том, что из новинки не получится внедорожного гонщика, непрозрачно намекали передний привод и 1,6-литровый мотор, которыми модель комплектовалась по умолчанию. И все же в Европе нашлась масса людей, ни много ни мало 160 тысяч, готовая не принять на веру данную аксиому. И уж тем более таковые обнаружились в России, чей авторынок в те годы переживал очередной расцвет. Инженерам бренда в спешке пришлось заняться перенастройкой шасси и даже выпустить спецверсию модели Qashqai+2 с увеличенным кузовом.

Как водится, знакомство наших людей с британо-японской экзотикой происходило выборочно. До конца 2014 года, когда разница валютных колебаний между соседними государствами спровоцировала знаменитый «хапун». Те белорусы, кто мог раскошелиться на супер-предложения российских салонов, привозили домой новый автомобиль, а то и сразу несколько. Остальные усердно лопатили вторичку, правда, классом повыше, чем всегда привыкли рассчитывать. Среди таковых оказалась и наша героиня Наталия.

«Критериями подходящего мне автомобиля являлись, конечно, год выпуска и состояние кузова, — вспоминает она. — До этого я водила Renault Megane Scenic 1998 года — неплохая в принципе машина, если бы не начала гнить. Приходилось тратить много средств на сдерживание этого процесса. В итоге это мне просто надоело, захотелось чего-то получше».

Нелегкий выбор

Предложений тогда действительно было много, и самых разных. Голова могла пойти кругом. Но, как человек практичный, Наталия трезво оценила свои возможности и наметила несколько обязательных пунктов, которые должны были присутствовать в ее будущем авто.

«Поскольку оснащение моего Megane было небогатым, отсутствовал даже кондиционер, хотелось больше комфорта, — продолжает хозяйка авто. — Без изысков, конечно, но хотя бы с набором необходимых в поездках опций. Тогда предлагали VW Golf в топовой комплектации, но мне по определению не нравятся маленькие машины. Стала смотреть паркетники. Приглянулся Volkswagen Tiguan, только вот цена на него кусалась. В итоге выбор сузился до Hyundai Santa Fe, пары других похожих моделей и Nissan Qashqai. Этот понравился больше всех, да и автомобилисты его хвалили. Даже у коллеги такая модель была — не могла нарадоваться. Решилась, в общем, на ней и остановиться».

Деталь

Предложения интернет-магазина

Воздушный фильтр

KNECHT — 10,5 руб.
HENGST FILTER — 8,5  руб.
MANN-FILTER — 13 руб.
FILTRON — 7,1 руб.

Салонный фильтр

FILTRON — 9,8 руб.
KNECHT — 16 руб.
STELLOX — 5,5 руб.

Масляный фильтр

KNECHT — 10 руб.
HENGST FILTER — 6 руб.
MANN-FILTER — 7,9 руб.
STELLOX — 4,1 руб.

Шаровая опора

BLUE PRINT — 31 руб.
FORMPART — 14 руб.

Радиатор

NISSENS — 281 руб.

Помпа

AIRTEX — 41 руб.

Амортизаторы передний/ задний (1 шт.)

KYB — 150 руб.
SACHS — 180 руб.
PATRON — 78 руб.

Тормозные диски передние (1 шт.)

ATE — 93 руб.
TRW — 72 руб.
BLUE PRINT — 64 руб.
BOSCH — 65 руб.

Колодки передние (комплект)

ATE — 72 руб.
TRW — 59 руб.
FERODO — 45 руб.
PATRON — 27 руб.

Тяга стабилизатора, левая

Тяга стабилизатора, правая

BLUE PRINT — 19,5 руб.
PATRON — 11 руб.

BLUE PRINT — 22 руб.
PATRON — 11 руб.

Но даже после осознанного выбора найти подходящий экземпляр оказалось непросто. Был риск купить «убитый» или даже угнанный автомобиль, тем более, что такие истории публиковали в сети чуть ли не каждую неделю. Чтобы не так рисковать, Наталия решилась обратиться к профессиональному перегонщику. И ни разу не пожалела.

«Этого человека мне рекомендовали знакомые после удачной сделки, — рассказывает она. — Мы сразу с ним заключили договор, по которому перегонщик обязался пригнать мне в течение месяца конкретный автомобиль. Все критерии, цену ($10.000) оговорили заранее. Выбирать стоило "Кашкай" с бензиновым мотором, так как все предыдущие авто, на которых я ездила, были бензиновыми. Такой тип агрегата мне уже знаком, я неплохо с ним подружилась, в отличие от дизеля, на котором я только училась водить и все время глохла. При этом возраст машины не должен был превышать 10 лет. Но сохранность ее кузова была, конечно, первостепенной».

Естественно, поиски затянулись. Это наводило на неприятные мысли. Перегонщик предлагал различные варианты, но ни один из них не подходил. Пока однажды он не позвонил Наталии и не показал объявление о продаже. Та увидела вишневый «Кашкай» в комплектации ХЕ (2009 г.в.) и сразу поняла: «Мой». Через три дня машина уже стояла во дворе нашей героини.

Достоинства и недостатки

«Когда автомобиль мне пригнали, он был еще на родной резине, а одометр показывал всего 90 тыс. км улыбается хозяйка. — Сегодня на приборе уже 160 тыс. км. Много езжу за город, к маме. За все это время я меняла в основном расходники. Была замена передних стоек стабилизатора. А прошлой осенью, правда, стало пробуксовывать сцепление. Оказалось  выработался ресурс, пришлось менять, иначе были бы проблемы…».

«Ну а в целом я машиной довольна, — продолжает Наталия. — Она меня не подводит, надежная, экономичная и даже удобная. На крейсерской скорости по трассе ест до 7 литров (в среднем 6-6,5); по городу, конечно, больше. Да, динамика здесь не очень  хотелось бы двигатель более резвый. Объем мотора в 1,6-литра уже подразумевает, что я не буду на ней сильно гнать. Хотя я по природе не гонщица, но все же везде успеваю».

Да, оказавшись внутри, понимаешь, что британские инженеры слово держали, когда называли это авто «кочевником». Салон в меру аскетичен, но глаз цепляется не за мягкий пластик торпедо, а за архаичную дисковую магнитолу. «Сын диски мне пишет», — объясняет владелица, и выходит, что это одно из немногих условий, к которым внутри авто приходится привыкнуть. Места здесь немного, но тесноты не ощущается. Посадка удобная, но для должного уюта не хватает тишины  мотор натужно пыхтит, толкая машину под горку, и это нам слышно. Словом, все типичные проблемы «Кашкая» налицо. Но все ли  покажет диагностика на подъемнике.

Крепкий, как панцирь носорога

Народ из российской глубинки, свято веривший, что Nissan Qashqai  полноценный SUV, сшибает машиной невысокие, естественно образованные брустверы, не заботясь о пробоях подвески. Из-за этого наступает скоропостижная смерть шаровых опор и прочих ее элементов.

«Шаровые опоры разбиты: и левая, и правая,  будто читает мысли механик. — Они подлежат замене. На левой есть также точка сварки, что означает износ рычага. По технологии его тоже надо будет менять». Наталия удивляется, ведь по проселкам/грунтовкам ездит мало. Но потом вспоминает, что на полноценное ТО машину возила лишь один раз, в момент покупки.

«Выработка передних тормозных колодок очень большая. Остаточный ресурс составляет не более 30%,  продолжает мастер.  Выработка задних тормозов порядка 50%. Но пошла коррозия по дискам  это ни что иное, как результат наших слякотных зим. Их желательно тоже заменить на новые». Это для владелицы неожиданностью не стало. «Машина ведь переднеприводная,  отвечает она.  Передний мост нагружается больше. Хотя мой мастер ("неофициал") уверял, что еще могу ездить».

Дальнейший осмотр криминальных неисправностей не выявил. В термоэкране глушителя прогнили крепежные отверстия, что починили тут же, накинув на болты шайбы пошире. На подрамнике обнаружилась ржавчина, которую порекомендовали зачистить, но опасности это пока не несет  металл здесь гораздо толще, чем у днища. Сам же кузов коррозия не тронула нигде (и это за девять лет эксплуатации!).

Зато начал течь левый задний амортизатор. Комплект этих деталей Наталия купила еще при замене сцепления, что и было продемонстрировано. Странно, что поставить их на место пострадавших элементов времени так и не нашлось.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

673,31

Передний бампер

верхняя часть — 480,3 (часть под окраску);

нижняя часть — 459,64 (чёрная, не красится)

Задний бампер

верхняя часть — 399,23 (часть под окраску);

нижняя часть — 399,98 (чёрная, не красится)

Крыло переднее (L)

283,55

Крыло переднее (R)

286,18

Дверь передняя (L)

620,09 + наклейка на стойку двери — 43,19

Дверь передняя (R)

638,92 + наклейка на стойку двери — 4,99

Дверь задняя (L)

527,7 + наклейка на стойку двери — 41,77

Дверь задняя (R)

527,7 + наклейка на стойку двери — 42,07


Электрика оказалась в полной исправности. Но компьютер выявил отстрел бокового водительского AirBag, что может указывать на столкновение. Наша героиня разводит руками: ошибку, мол, ей и раньше диагностика выдавала, но исправить ее тогда не получилось.

У механиков на проблему свой взгляд: «Был удар боковой, со стороны водителя. Определенно. Пусть несильный, но явно достаточный, чтобы сработала подушка безопасности. Из-за этого столкновения у водительской двери просажен низ. Горизонталь немого смещена. Потому и закрывается она неплотно, с усилием. AirBag над головой водителя заменили, хотя цвет нового не совпадает с колером рулевого колеса. Да и стеклоподъемник работает нехотя  возможна деформация внутренней рамки. Но это вряд ли была серьезная авария — при любых столкновениях в машине происходит деформация крыши, которую ничем не исправишь и не замажешь. Здесь же все контуры ровные».

«Также рекомендую заменить нижнюю опору двигателя, — резюмирует мастер. — Она износилась и теперь влияет на комфорт езды (дергается педальный узел). Это хроническая болячка всех "Кашкаев". В остальном машина выглядит на четыре с большим плюсом. Ее ж британцы собирали. Она надежная, как танк!»

 **

Напоследок мы предложили нашей героине пофантазировать на предмет замены ее автомобиля. «Ни в коем случае! Ни на что не собираюсь менять! — отвечает та. — Может, только на Qashqai поновее выпуском. Но не тот, что в России делают. Я вот вспоминаю, как хотела Santa Fe. Но теперь вижу, что это все же больше мужской автомобиль. А "Кашкай" — он больше для девочек, даже несмотря на то, что мужчинам он тоже нравится. Мне кажется, что в классе паркетников Nissan Qashqai — идеальный женский автомобиль!»

av.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис "Титан Моторс" и интернет-магазину автозапчастей Ilan.by

Читайте также:

Максим Козлов 

av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 117