Взял и купил! Разбираемся, сколько на самом деле будем платить за новый «бюджетник» в месяц?

  • 7 сентября
  • Просмотров 25881

Бюджетный транспорт привлекает в первую очередь своими ценами. Но благодаря рекламным акциям недорогая модель может стать еще доступнее, еще ближе к людям, у которых каждая копеечка на счету. Иногда на столичных билбордах дилеры дразнят покупателей заманчивым предложением а-ля от 180 рублей в месяц — и автомобиль из салона станет вашим уже прямо сейчас. 

Учитывая, что номинальная начисленная средняя заработная плата по стране за июль 2017 года составила 827,5 рублей, указанная в рекламных брошюрах компаний цифра сразу после предлога «от» кажется вполне подъемной для обычного белоруса. На многих она действует магнетически, воображение тут же рисует радужные перспективы, а возможность стать владельцем новой машины буквально окрыляет, так что по идее должно возникнуть как минимум желание позвонить в салон или зайти в гости к дилеру.. Есть ли тут подвох или это реальная возможность обзавестись новой машиной, выплачивая условные 100 долларов в месяц?

Атлант-М Уручье

Популярный Volkswagen Polo обещает стать родным даже за меньшую сумму — всего от 167 рублей в месяц. «Еще ближе, еще роднее!» — зазывает столичный дилер, вынуждая таки позвонить в салон. Менеджер подтверждает, что да, сейчас действует специальная кредитная программа, но обращает внимание, что «167 рублей в месяц» — это один-единственный расчет маркетологов, который предусматривает базовую комплектацию Trendline (19 780 руб.), 30% первоначального взноса на срок до 7 лет под 5,99% годовых в первый год и 15% в оставшийся период. В таком случае ежемесячный платеж составит 167 рублей, а со второго года — в среднем 278 р.

Сотрудник подчеркивает: «Сперва нужно выбрать комплектацию, понять ее стоимость и сколько денег вы планируете взять в кредит, а потом производить расчеты». Если кредит погасить досрочно, то бонусом станет меньшая переплата ввиду снижения процентов на остаток долга. И не стоит забывать про обязательное автокаско, ежегодная сумма которого составит примерно 3,5%, или 700 рублей — при этом возможна поквартальная оплата, в 4 подхода. Напоследок сотрудник салона замечает, что данная кредитная программа — одна из самых привлекательных с точки зрения затрат, и, как правило, она продлевается в конце каждого месяца либо корректируется, если на рынке кардинально изменились условия.

Renault Store

У минского дилера Renault новая программа и вовсе позволяет стать владельцем нового Logan (16.500 руб.), выплачивая от 120 рублей в месяц. Условия кредитования в автоцентре такие: ставка 13,9% в белорусских рублях, авансовый платеж от 20% и срок до 10 лет — но это уже 269 рублей в месяц с первого года. Если хочется платить те самые 120 рублей, за которые зацепился взгляд, то это возможно при условии внесения аванса 50% и при сроке кредитования 10 лет под 9,9% по программе «Минимальная ставка». «Если внести аванс в размере 60% от стоимости базовой версии автомобиля, тогда в первый год вы платите 109 рублей в месяц, а со второго — 123 р.», — производит нехитрые расчеты менеджер автосалона.

Под точно такие же условия программы кредитования попадает и Sandero STEPWAY, который стартует с 19.800 рублей. При этом автокаско (3,5% от стоимости автомобиля) обязательно только в первый год.

KIA Motors

Заглянули мы и в дилерский центр KIA. Там сразу предупредили: «Чтобы минимально платить, нужно максимально внести». Одной из самых выгодных программ является кредит под 12% годовых, со второго года ставка рефинансирования + 2,5% и сроком до 7 лет. Если внести аванс в размере 30% (без поручителя), тогда за Kia Rio в базовой версии Classic (21.900 рублей) придется каждый месяц тратить 333 рубля с досрочным погашением без комиссии.

Чтобы снизить этот платеж до 190 или 143 рублей, то и аванс должен быть 60 или 70% соответственно. И еще момент: пока вы несете кредитные обязательства, каждый год выплачиваете примерно $400 за автокаско. «Если будет страховой случай, то может быть и 600 долларов, если нет, то 400», — отмечает девушка. Тут уж как повезет..

Хёндэ АвтоГрад

Купить «голый» Hyundai Accent в базовой версии за 24.900 рублей в кредит можно, только менеджер сразу опускает с небес на землю, озвучивая условия кредитования в виде 20%-ого аванса под 5,99% годовых (15,5% в последующие годы) и сроком на 5 лет, когда можно стать владельцем нового седана за 430 рублей в месяц (540 рублей со второго года с убыванием суммы). «Чтобы рассчитывать на такие платежи, ваша зарплата должна быть, наверное, где-то 800 рублей», — предупреждает сотрудник.

Увы, заикнувшись про «200 рублей в месяц», менеджер салона сразу заявил, что таких программ у них в принципе нет, снизить размер ежемесячного платежа можно только за счет аванса в большем размере. Плюс ко всему стоит добавить в расходы и обязательное каско — 3,8% от стоимости авто (или 950 рублей) в год на протяжении всего кредитного периода. В общем, платить больше половины зарплаты за новый Accent при 20%-ом авансе (если особых сбережений и нет) перспектива, надо сказать, так себе..

Минск-Лада

В автоцентре «Минск-Лада» ситуация складывается такая, что, если, скажем, внести за Lada Vesta 20%-ый аванс по программе кредитования «10% годовых» сроком до 7 лет, то из ежемесячной зарплаты придется вычитать примерно 420 рублей. «Если хотите по 200 рублей, тогда нужно внести своими деньгами хотя бы половину. Ежегодный платеж за каско — 3,5 % от 19.000 рублей (столько стоит базовая версия Vesta)», — говорит о расходах специалист автоцентра.

И, выходит, «10% годовых» равными долями на покупку LADA — самое выгодное предложение на сегодняшний день. Но если есть возможность досрочно погасить кредитный долг, тогда интереснее будет программа «5,99% годовых» на покупку Lada XRAY, которую в базовой версии оценивают в 21.900 р.

ДрайвМоторс

В автоцентре Nissan, как только услышали про покупку Almera в «базе» (19.500 рублей), выразили сомнение: «А вы уверены, что хотите базовую? Там нет центрального замка, бортового компьютера и кондиционера». При авансе в 20% придется расставаться в среднем с 310 рублями в месяц. Кредитный срок — до 10 лет.

 

«Под 13,9% годовых + 1,9%. С уменьшением ставки рефинансирования будет уменьшаться и сумма по кредиту. Если брать кредит на три года, тогда предусмотрена программа от 9,9%. Выгоднее так, как вам удобнее», — рассказывает сотрудник центра и настойчиво зовет в салон, где менеджер выяснит, сколько денег есть у меня в наличии, подберет нужную комплектацию и произведет более точные расчеты. И помните: чем больше вносишь аванса, тем меньше будет переплата на выходе.

**

Так что же получается: рекламный посыл «От 120-200 рублей в месяц» — это уловка хитрых маркетологов, лишь бы покупатель пришел в автосалон? Конечно, такую сумму реально платить ежемесячно, обмана в принципе нет, но говорят "120 руб. в месяц" — подразумевают аванс в размере хотя бы половины стоимости машины (разве что кредитная программа Volkswagen позволяет купить Polo от 167 рублей в первый год, заплатив 30% от всей суммы). При этом зачастую привлекательная сумма выплачивается только в первый год, а потом она увеличивается. Вдобавок ко всему, чтобы рассчитывать на минимальные выплаты, нужно понимать, что речь пойдет о базовой комплектации, без наворотов, а к ежегодным тратам придется добавить расходы на обязательную страховку по каско — 3,5% от стоимости автомобиля.

Поэтому прежде чем бежать сломя голову в автоцентр, соблазнившись «сладкой» ценой на рекламном щите, следует изучить нюансы кредитной сделки, взвесить все за» и «против», чтобы потом не удивляться. Но при всем при том нельзя отрицать, что для многих спецпредложения и кредитные программы автосалонов — это выход из положения, возможность купить новый автомобиль здесь и сейчас, когда удалось собрать лишь часть нужной суммы.. Главное — адекватно рассчитать свои возможности и прикинуть сумму, которую вам по карману платить каждый месяц.

Читайте также:

Алина Вислоус

av.by

Фото: из архива av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 117