Неизвестные паркетники. Четыре «К» в «дизайнерском» Renault Kaptur

  • 6 сентября
  • Просмотров 5886

Трудно быть многонациональным коммерческим конгломератом и при этом сохранять собственное лицо. Во всяком случае, у марки Renault на торговых площадях СНГ подобное получалось не очень. До недавнего времени. Ведь наши люди, как известно, умеют считать деньги и предпочтут значительную разницу в цене комфорту, неуместным опциям и дизайнерским излишествам. Поэтому «румыно-русскую» платформу В0 здесь знают лучше породистых французских тележек. Поэтому продажи Duster/ Logan растут год от года. И именно поэтому концерн Renault Group (а не собственно марка) шагает «впереди планеты всей».

Тем временем присутствие «коренных» французов на славянских рынках ощутимо уменьшилось в пользу логаноподобных моделей. И если такие авто, как Megane/Fluence или Clio RS, еще худо-бедно покупаются, то кроссовер Koleos не продается от слова совсем. Масла в огонь подливают и хейтеры, вопя на все лады, что иномарки, сделанные в России, дескать, и не иномарки вовсе. И своей презентацией на Московском автосалоне в 2016 году нового паркетника Kaptur бренд Renault фактически под этими словами подписался. Ведь новинка практически во всем превосходит утилитарный Duster, но при этом еще щеголяет эффектной внешностью.

Не близнец, а двойняшка

Прежде чем штурмовать российский рынок, французы показали концепт нового кросс-компакта собственной аудитории еще в 2011 году. Тогда эффектная трехдверка привела всех в восторг, и уже через два года первые клиенты имели счастье обладать собственным «дизайнерским кроссовером». Конечно, модель не была и вполовину так хороша, как на выставочном подиуме, но кое-какие решения от Лоренса ван ден Акера, главного дизайнера бренда, ей все же перепали.

После упомянутой Женевской премьеры успех Renault Captur был триумфальным. По продажам в своем классе (общим тиражом ок. 195 тыс. единиц) этот паркетник сходу занял второе место, уступив только ветерану «городского бездорожья» Nissan Qashqai. После такой рыночной обкатки модель было решено предлагать и для развивающихся стран, однако сказать об этом вышло проще, чем сделать.

Построенный на базе хэтчбека Renault Clio IV, французский кроссовер Captur оправдывал свою классовую принадлежность лишь на дорогах Европы. Впечатлить, к примеру, российского покупателя эта машина не могла ни своими размерами (4122 мм длины), ни клиренсом (170 мм), ни колесной базой (2606 мм). Силовые агрегаты тоже в ней предлагались совсем уж скромные: объемом всего 0,9- и 1,2-литра. Поэтому адаптация кроссовера под условия тамошних дорог заняла у производителя целых три года.

Не B0, а Global Access

Внешностью, нет, скорее абрисами кузова, российский «Каптур» должен был напоминать «Дастер». Первоначальная идея, возникшая, кстати, у дизайнеров предприятия «Рено Россия», и была таковой: «апгрейдить» народного проходимца под видом отдельной, более солидной модели. Однако все получилось гораздо сложнее — прообразом нового французского кросса стала вездесущая «телега» В0, но существенно модифицированная, за что ей и присвоили новый индекс – Global Access. Потому и сходства с наперсником у «Каптура» оказались не столь очевидны.

Эволюция платформы В0 затронула все. У нее усиленные подрамник и подвеска, что привело к полному обновлению силовой структуры кузова модели. К сожалению, от замены штатной устаревшей трансмиссии DP8 на более современный вариатор от того же Nissan Qashqai производителю пришлось временно отказаться, поскольку подкапотное пространство «Каптур» в версии с полным приводом не рассчитано ни на что другое. Естественно, тип привода повлиял и на компоновку прочих силовых узлов. Так, переднеприводные авто оснащены задней подвеской-балкой, а полноприводные – многорычажкой. Рулевое управление в версии с 1,6-литровым двигателем осуществляется электрогидравлическим механизмом, а в 2-литровой оно полностью гидравлическое. Зато четыре подушки безопасности входят во все комплектации, кроме базовой. По рейтингу безопасности Euro NCAP французская версия «Рено Каптур» набрала полновесные четыре звезды.

Название то же, а буквы разные

Без сомнения, российский кроссовер, невзирая на различную технологичную базу и исполнение, оказался очень похож на своего европейского брата Renault Captur. Но по сути оный является глобальной самостоятельной моделью. Причем моделью, сделанной по запросу из России и при непосредственном участии российских же инженеров. Эта машина не просто больше размером Captur или Duster — в определенном смысле она другая. Мало ведь у какого авто предусмотрена программа индивидуализации. Здесь она присутствует в восьми основных цветах кузова, трех вариантах расцветки крыши, с парой различных комплектов колесных дисков, а также молдингов и графических стикеров, давая в совокупности 19 вариантов оформления нового кросса.

«При создании нового Renault Kaptur мы брали за основу две вещи — фирменный дизайн автомобилей марки и потребности российского клиента в машине, которая справится с бездорожьем, будет универсальной и комфортной. У нас получился настоящий кроссовер с ярким и выразительным дизайном», – утверждает Лоренс ван ден Акер, главный дизайнер бренда Renault.

Кстати, название российского паркетника тоже изменилось. Это по-прежнему «Каптур», но претерпевший лингвистические изменения. Знающие люди подсказали французским маркетологам, что если оставить имя модели, как есть, то ее быстренько окрестят «сортиром», по аналогии с латинским написанием Captur. Поэтому заглавную букву российского кросса сменили на К – дабы не смущать клиентов. Пристегнуть это изменение к общей концепции авто оказалось проще простого. ««К» ассоциируется с ключевыми характеристиками автомобиля: это качественный, комфортный и красивый кроссовер», — гласил первый официальный тизер новинки.

Не Duster. Лучше

Итак, продажи паркетника Renault Kaptur стартовали в 2016 году. И львиная доля испытателей этой машины тут же признала его лучшей заменой «Дастеру». Аргументы были просты и убедительны — «Каптур» удобнее по посадке, приятнее в управляемости, обладает не меньшей проходимостью, радует в мелочах и отличается стильной внешностью. Словом, там, где бюджетник доставлял водителям неудобства, «Каптур» радует, потому что лишен извечного скопидомства платформы В0, то и дело напоминающей владельцу о своем низком бюджете.

С этим, кстати, у француза тоже порядок: его базовая версия была даже чуть дешевле «Дастера», а его топовые модификации выгодно превосходят далеко не самое лучшее оснащение «Креты» или «Террано». Всего за год на рынке Renault Kaptur сумел войти в ТОП-20 лидеров российского рынка, и его продажи по-прежнему растут.

Также российские покупатели были удивлены богатым базовым оснащением кросса. В начальную комплектацию Life у Kaptur входит система стабилизации, кондиционер, электропривод всех стекол и зеркал, аудиосистема с USB, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. В «промежуточной» версии Drive есть уже упомянутые четыре подушки безопасности, подогрев передних кресел, системы доступа в автомобиль без ключа и дистанционного запуска двигателя, 17-дюймовые колеса. Топовый набор Style включает двухцветную окраску кузова, климат-контроль, обогрев лобового стекла, светодиодные противотуманки, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном и навигацией, камеру заднего вида и парктроник.

**

Из минусов Renault Kaptur традиционно отмечают бюджетное оформление салона, тесноту на заднем ряду, который ужали за счет багажника (387 л.), плохую обзорность из-за сильно заваленных передних стоек и неудобных зеркал, непродуманную эргономику торпедо и, как ни прискорбно, вялую динамику. Ведь видавший виды четырёхдиапазонный «каптуровский» «автомат» разработан с тем, чтобы экономить топливо. В итоге высшая передача включается уже на скорости 65 км/ч, что не способствует ни экономичности, ни боевому настрою.

Напомним, что ценник на Renault Kaptur в РФ стартует с отметки в 689 тыс. рос. руб. В Беларуси стоимость этой модели начинается с 29.900 руб.

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: из открытых источников

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 7 844