«Здесь каждая третья из Европы»: чем радует авторынок после холодного лета?

  • 5 сентября
  • Просмотров 20620

Первые дни сентября не самые горячие в плане продаж на авторынке, но компактная площадка в Малиновке, похоже, подготовилась к началу сезона и в минувшую субботу принимала нас с радушием и теплотой. Да, посетителей было немного, но продавцы улыбались и шутили — пригревало сентябрьское солнышко, и они потихоньку наводили марафет, вооружившись арсеналом из полиролей и спреев, способных быстро преобразить внешний вид даже хорошо побегавшей иномарки.

Правда, по признанию здешнего продавца, до полудня субботы здесь пока не оформили ни одной реальной сделки. «Понятно, что сейчас не 2011 год, но машины по чуть-чуть да продаются. А когда будет всплеск продаж — неизвестно», — не обнадеживает нас местный обитатель рынка. Но как обстоят дела на самом деле, мы проверяли с экспертами по подбору авто компании Selectcar.

Залитая солнцем площадка поутру казалась сонной, но дружелюбной. Если не считать одного инцидента, когда один из продавцов поначалу воспринял наш визит в штыки и объяснил почему. «Приведу пример: вон стоит Renault Kaptur (его цена — 18,5 тысяч), который был разыгран в рекламной игре. Поскольку его решили продать, то и стоимость выставили на 1000 долларов дешевле. Как только говоришь, что кроссовер выиграли в лотерею, у людей сразу возникают мысли, будто он продается по какой-то схеме, а на одном из ресурсов даже написали, что это проделки черного риелтора. Но здесь никакого криминала нет, "левых" машин тоже нет — даже сваренные из двух половин авто уже не привозят, ведь даже целую машину сегодня продать тяжело: чуть-чуть подкрашено крылышко — все, плохо, дай им такую, как с завода!» — в сердцах рассказывает местный перегонщик.

Пробираясь сквозь гущу машин с парадного входа, где размещается товар нескольких автохаусов, сразу подмечаешь всю обстановку. Если осмотреться вокруг, многие скучают или пытаются взбодриться терпким кофе, некоторые ожидаемо дремлют в салонах. А за душевными беседами и шутками с коллегами по площадке время пролетает почти незаметно. Местный продавец и не скрывает, что машины продаются в основном по рекламе, а здесь они стоят по старинке.

Такова реальность, и с ней приходится бескомпромиссно мириться, но хоронить авторынок никто из завсегдатаев не спешит, хотя о грядущих продажах здесь рассуждают с привкусом пессимизма. «Последние два месяца наблюдался полный штиль, да и на сегодняшний день особого оживления нет. Сами видите: покупателей нет! Автомобильный рынок вымирает, и предпосылок для изменений нет», — делится наблюдением продавец с внушительным стажем.

Но на рынке не любят загадывать наперед: мол, говорили зимой машины почти не продаются, но в январе этого года приходили люди и откапывали иномарки из-под снега, чтобы купить. Потом пророчили, что как только сойдет снег, пойдет оживление, но прогадали, не пришли толпы покупателей и в начале сентября. Поэтому прогнозировать, как будет с продажами этой осенью, не берется никто. Как говорит местный торговец, если в сегменте от 10 тысяч продается хотя бы одна машина за выходные — это уже хороший показатель.

Сотрудники одной из местных площадок, напротив, не настроены слишком сгущать краски, отмечая, что только со вторника по пятницу продается как минимум до 5-6 машин. И это не считая выходных. «А то, что покупателей мало — так это ж еще 2 сентября, родители готовят детей в школу. Им пока не до покупок машин... Вот в прошлую субботу была красота! Поэтому пишите, что Ждановичи умирают, а здесь есть оживление, люди приходят», — под диктовку сообщает сотрудник автохауса. 

На пути попадаются авто вроде любимой белорусами Opel Zafira, взгляд цепляется за старенький Ford Sierra, но за последние годы ассортимент Малиновки серьезно помолодел, отдав едва ли не половину площадей под востребованные нынче новые и свежие авто из соседнего государства. Едва заступив на площадку, нас встречает Skoda Rapid — чистый 2016 год, 1,6 бензин, «автомат». Еще на гарантии и с пробегом 6200 км месяц назад этот автомобиль покупали у московского дилера и пригоняли сюда для перепродажи.

Продавец уверяет, что машина в таком виде, как есть, ее не полировали, она вся в родной краске. «Нет смысла привозить машину для продажи с "косяками". Дай состояние и цену — и она уедет», — честно заявляет мужчина, предлагая отдать ее за 12.250 у.е., чтобы немножко заработать. «Вот бы у всех был такой подход к продаже, а не так, чтобы купить реальный хлам, намарафетить его и отдать задорого», — подхватывает наш эксперт, констатируя, что Rapid не красился вообще.

Не успели примелькаться новые Skoda Octavia и Kia Rio, как на рынке на глаза попадаются модели, пригнанные из России. Смотрим на ценник — «Шкода» за 16.850 у.е., тогда как в столичном салоне стоимость рестайлинговой модели начинается почти с $17.500. За Kia Rio в комплектации Luxe и на «механике» просят $13.290, в то время как в прайс-листе официального дилера новый Rio оценивается в 13.500 у.е. Как водится, актуальные новинки бюджетного сегмента автомобилей представлены и на рынке «Малиновка», и преимущество в ценах, как правило, есть.

Причем, если тот же «Рио» у минского дилера можно пока только зарезервировать, ожидая получить новинку не раньше середины-конца октября в зависимости от даты производства, то здесь — вот, пожалуйста, машина уже стоит на авторынке. «Если нужно, могу привезти авто в любой комплектации, 5-7 дней — и она уже здесь», — рапортует мужчина. «Думаю, он станет хитом продаж — красивый внешний вид и адекватная цена понравятся белорусам», — уверен эксперт.

Местная площадка и ее обитатели всегда держали нос по ветру, ориентируясь на спрос покупателей куда шустрее официальных дилеров и пополняя ряды доступными KIA Rio, Hyundai Solaris и VW Polo. А на актуальные новинки российского автопрома они реагируют со скоростью света. И если люди интересуются свежими «бюджетками», значит, привозят именно их. Только курс евро слегка изменился, тут же подогнали европейские иномарки с «проходными» моторами — на такие машины всегда найдется свой покупатель.

Есть на рынке как новые бюджетники из России, так и свежепригнанные иномарки из Европы. И если транзитные российские номера по традиции аккуратно припрятаны в багажнике или салоне авто, то европейские номера с гордостью выставлены напоказ, и таких экземпляров здесь вполне хватает, они определенно радуют глаз. Посмотрел направо — Fiat 500L, посмотрел налево — Opel Adam. А это довольно редкий гость в Беларуси, и в продаже он представлен в единственном экземпляре. Хозяйка машины рассказывает, что запчасти подходят от Corsa, а кузовщину можно заказать — привезут за две недели. За хэтчбек 2013 года с 1,4-литровым мотором просят $10.990.

В другой части рынка припаркованы и семилетний Daihatsu Terios — пятидверный мини-SUV за $14.300, и двухлетний Citroen C4 Picasso (один день из Франции) за 15.350 у.е., и даже Passat B8 2016 года. Последний с пробегом 2280 км привезли из Штатов месяц назад. Синий седан с 1,8-литровым мотором и АКПП продают за $22.900.

«Вот бы побольше таких машин ездило по Беларуси. А то одни Polo sedan да Logan. Очень радует, что появилось много машин европейской сборки, причем разных классов», — замечает наш эксперт.

Ассортимент здесь разноликий, но если на площадке авторынка в Ждановичах вам учтиво предложат машины из середины 90-х, включая «бессмертный» Passat B4, или пару дюжин «бюджетников», некогда купленных у официальных дилеров, то в Малиновке больше моделей премиальных марок Audi, Volkswagen, Mercedes и Volvo, не только откатавших по белорусским или европейским дорогам десятки тысяч километров, но и свежих годов выпуска. Правда, за отметку в 20 тысяч долларов перешагнуть отваживаются немногие, и один их таких вариантов — Volvo XC60 2013 года с пробегом 138 тыс. км — даже привезли из Германии буквально месяц назад.

Это «чистая» немка с 2,0-литровым дизелем и МКП — в наличии бриф, сервисные документы, подкрашивалось только крыло. «В техническом плане она фактически новая, а 5-цилиндровый мотор на 140 сил едет, как ураган. Цена — $25.970, но ее можем еще подкорректировать», — отмечает продавец.

И он уверен, что любители европейского автопрома найдутся — будь сейчас прежняя растаможка, отсутствие ограничений для ввоза авто по возрасту и Единого таможенного пространства, то любой перегонщик мог бы привезти иномарку из Европы с пресловутым качеством и по вполне доступной цене.

Но романтические устремления многих уже улеглись, а иллюзии, как известно, умирают под напором реальности: балом правит российский автопром, людей надежно подсадили на него, и теперь он пользуется стабильным спросом. Но потребность в «европейцах» тоже имеется (не зря же столько свежих машин напригоняли). Жаль только, что из-за растаможки такие машины привозят к нам отнюдь не массово..

«Пригон авто из Европы актуален, когда курс евро был 1,05, а сейчас он 1,19, то есть уже опять невыгодно. То же самое и с Россией: был 61-62, стал 57. Сейчас машины из Европы потихоньку притягивают, но они дорожают», — объясняет нынешнюю картину на рынке местный перегонщик.

Подержанным иномаркам с пробегом по Беларуси конкуренцию составляют новые машины из РФ, пригон из Европы особо невыгоден, если не считать свежие экземпляры с «проходным» мотором — до 1,5 литра. Таких сегодня на рынке было пруд пруди. «Лично меня это очень радует, так как европейские машины, как правило, находятся в гораздо лучшем состоянии по сравнению с "бэушкой", поездившей по РБ или России. Да и качество европейской сборки, безусловно, выигрывает. Так что отрадно видеть на рынке дизельные Volvo XC60 — это хит сезона, рестайлинговый Citroen C4 Picasso, а также такие эксклюзивные городские модели, как Opel Adam и Toyota iQ, — подводит итоги визита на рынок эксперт. — Кроме того, перегонщики держат руку на пульсе событий — только появились новые Octavia и Rio, как они тут же привезли эти модели из России и продают их по более привлекательным ценам». И, как отмечают специалисты, состояние свежих машин их скорее порадовало, чем огорчило: многие продаются в родной краске.

**

«Будут деньги — приходите», — прощается один из продавцов, имея в виду, что площадка в деревне Озерцо не пустует, предлагая на выбор больше дорогих, премиальных автомобилей, в том числе и пригнанных из Европы. Куда ни глянь, свежий и солидный премиум в лице Mercedes, BMW, Audi и Volvo.. И хоть нередко про эту площадку можно услышать изречение наподобие «жизнь тут бурлила — а потом перестала», но большая часть продавцов воспринимает эту реальность с изрядной долей скепсиса.

Малиновка не умерла, и в минувшую субботу мы увидели такое количество машин из Европы, что вывод напрашивается сам собой: если нужна чистая «европейка» по цене $10-20+ тысяч, то визит сюда более чем оправдан, прицениться и присмотреться смысл точно есть. Машины продаются, пусть и не в тех масштабах, что 5-6 лет назад, но рынок подстраивается под настроения и спрос покупателей, а также диктует цены, хотя торг, как обычно, никто не отменял.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус 
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 329