«Абяцанкi-цацанкi», или как мы меняли Skoda Octavia по trade-in

  • 4 сентября
  • Просмотров 22025

Звонок раздался через неделю. На другом конце провода мужчина с небольшими паузами между словами озвучил очень важное для себя решение: «Буду  меняться! Когда подъехать в салон?» Слова прозвучали убедительно, так что оставалось согласовать лишь время, место и цену за Skoda Octavia 2015 г.в.

Вкратце о главном. После спонтанного знакомства с «четырехглазой» Октавией, Николай все же решил сдать в зачет свою в общем-то не старую машину. И это не происки ушлого дилера и не сделка с подвохом — мужчина просто захотел вновь пересесть на новый автомобиль из салона. По крайней мере, он сам так объяснил неожиданный порыв души, который выпроводил его из дома со всеми сбережениями.

«А нас не обманут? Когда знакомые узнали, пальцем у виска покрутили! Кто же это свежую машину на другую с доплатой меняет. А я вот уснуть ночами не мог, все думал о ней», — уже при личной встрече рассказывает Николай. И надо сказать, что до его приезда в Минск я навел кое-какие справки о предстоящей сделке и, главное, узнал, сколько нам готовы дать за красную «Шкоду» без изъяна, «надежную, как пружина от дивана». Все сервисные документы, разумеется, прилагались.

Представитель дилера сразу обнадежил: «Думаю, в районе 13 500-14 000 долларов, если все так, как вы рассказываете, мы сможем предложить. Но, поверьте, на практике бывает иначе. Даже кажущаяся Вам мелочь может серьезно сказаться на конечной оценочной стоимости автомобиля. Приезжайте — там видно будет».

В общем, ранним утром Николай был полон оптимизма: при стоимости новой «Октавии» порядка 16 500$ доплатить пришлось бы не более 2 500$! Такой суммой он располагал, и доплата в таком размере его вполне устраивала. «Понимаешь, я ее купил за 11 500$. Как-никак поездил, где-то вмятины, сколы появились. Машина неплохая, но лучше новой из салона ничего не бывает. Да и доплату такую вполне потяну. Почему тогда не обменять?» — неспеша, покручивая баранкой, рассуждает мужчина.

Сегодня ситуация на авторынке страны далеко не радужная. Из-за отсутствия притока относительно свежей «бэушки» из Европы люди вынуждены доезжать порядком подуставший автопарк, который с годами все больше требует внимания и вливания денежных средств. Терпеливые продолжают ремонтировать и ездить, другие  — сдают машину в зачет нового авто из салона и на пару лет забывают о «прелестях» подержанной иномарки.

Так, если рыночная цена нашей «Октавии» (2015 г.в., пробег 35 тыс. км) по состоянию на июль была в районе 13-13,5 тысяч, то дилер пообещал забрать ее даже дороже! И хотя в душе мы оба понимали, что «абяцанкi-цацанкi» — это одно, а по факту может ожидать совсем другое, вера в удачу не оставляла нас до самых стеклянных дверей дилерского центра Skoda.

Субботний город тих и молчалив. На часах 9, а места сотрудников пусты и аккуратно убраны. Люди в отпусках и ловят последний летний кайф где-то на море или на своих загородных дачах. И мы все понимаем, но от этого веселее ждать не приходится. Спустя полчаса ожидания на столике у кофемашины выстроилось то ли 6, то ли 7 пустых стаканчиков. Вот уже и Николай со мной соглашается, что даже бесплатный кофе может быть отличным, как легкий окрик ставит все лишние мысли на паузу: «Рад вас видеть. Извините, задержался, но прямо сейчас можем приступать к осмотру..».

Кто не знает — сразу сообщаю: процедура оценки Вашего авто коротка и мимолетна. Менеджер с оценочным листом наперевес быстро пробегает вокруг машины, опытным глазом отмечая все нюансы. Вмятина — запишем, мелкий скол — отметим, царапинка и потертость — и они попадут в скрупулезный отчет. Ведь все нюансы придется устранять. Только дилеру.

«Нам любая мелочь важна, ведь мы потом будем продавать этот автомобиль, а тут уже не столько наша финансовая выгода, сколько репутация официального представителя Skoda в Беларуси. Ей рисковать мы не можем, — говорит ведущий специалист по продаже автомобилей с пробегом Шарко Виталий. — К примеру, на вашей машине есть несколько вмятин — ничего серьезного. Возможно, град, или рукой кто придавил чуть сильнее, чем следует. Но нам все это придется устранять. В случае с крышей — даже демонтировать потолок в салоне. Все делаем на своем сервисе, удаление одной вмятины у нас — порядка 7 долларов. Но вы можете устранить все найденные недостатки самостоятельно на сторонней СТО. Главное, чтобы при сдаче авто в зачет были все документы о выполненных работах».

Естественно, все кузовные элементы проверяются толщиномером. Виталий Шарко говорит, что у «Шкоды» допуски к ЛКП до 150 микрон. Все что выше — красилось, а значит, и итоговая оценочная стоимость авто однозначно снизится. «Мы принимаем любые автомобили, но предпочтение отдаем, конечно, концерну VAG. Ограничений нет ни по возрасту, ни по пробегу. Привезут "шестерку Жигули" — и ее заберем! — в процессе работы отмечает Виталий. — Куда важнее, чтобы автомобиль не имел нарушений геометрии кузова, был в хорошем техническом состоянии и юридически чист».

После визуальной проверки небольшой тест-драйв на территории дилера. Газанул, разогнался, тормознул — примерно так вкратце можно описать проверку технического состояния сдаваемой в зачет машины. «Конечно, экземпляры постарше мы проверяем более тщательно. Но в вашем случае все гораздо проще — это же Skoda, да еще с  небольшим пробегом. Все сервисные документы на руках. Это серьезно повышает градус доверия к клиенту», — не таясь говорит Виталий и удаляется в кабинет, чтобы все детально просчитать и озвучить итоговую стоимость.

«Ну, пан или пропал!» — через 15 минут, завидев возвращающегося менеджера, говорит Николай. А тот, рассматривая что-то на листе бумаге, сразу переходит к делу: «В общем, могу предложить вам за машину 11 750$». Вот так дела! Улыбка на лице Николая тут же меркнет с немым вопросом в глазах: «Как же так? А где обещанные 13,5-14 тысяч!?» Мужчину можно понять, ведь по телефону было сказано совсем другое. И вот теперь «абяцанкі-цацанкі» уже не кажутся чьей-то глупой шуткой.. Скорее разочарованием с горьким привкусом обиды.

«Все просто. Я изучил предложения в интернете, а мы всегда ориентируемся на частные объявления в Сети. Самая доступная из "Октавий" 1.6 MPI 2015 года оценивается в 12 500$. Да, у вас литые диски с новой резиной, небольшой подтвержденный пробег, но и недостатки имеются. Так, удаление всех вмятин нам обойдется в 400$. Также придется сделать химчистку салона, закрасить пару сколов и, разумеется, нам хочется немного заработать. Если же вы устраните вышеперечисленное самостоятельно — заберем за 12 100$», — резюмировал менеджер.

После таких слов Николай был немногословен: «Это же сколько мне тогда доплатить придется? 4 или уже 5 тысяч долларов?» Уточнив у специалиста по продажам свободные варианты на складе, рапортую, что не меньше 4 500$. До конца июля у дилера действовала 3% скидка на новые машины, покупаемые по программе trade-in. Так что если есть желание — надо торопиться.

Тем не менее оценочный лист у нас на руках и в течение 30 дней он действует, т.е. повторную оценку проводить не нужно, да и цена, указанная на бумаге, также останется неизменной. Подумав пару минут в машине да поговорив с кем-то по телефону, Николай все же принимает решение: «Зарезервируйте одну машину за мной. Только чтобы по-честному было!»

Через четыре дня красная «Шкода Октавия» снова въехала на территорию дилера, только уже на транзитных номерах: для совершения сделки trade-in в Беларуси это обязательное условие. Как и обещал менеджер, изучать и оценивать машину никто не подходил. В течение 20 минут подготовили договор купли-продажи, а после попросили проехать в МРЭО ГАИ для регистрации сделки.

«Знаю, что некоторые дилеры этот пункт пропускают и отдают зачетную машину в руки другого покупателя. Но мы поступаем иначе. Регистрация сделки между юр- и физлицом необязательна, но в дальнейшем она обезопасит бывшего владельца авто от чужих "писем счастья" и других нюансов. Продай мы эту красную "Октавию" без оформления сделки в ГАИ, допустим, любителю погонять, Николай тут же стал бы злостным нарушителем скоростного режима. Ведь "транзиты" числятся на нем, а новый владелец не факт, что поставит авто в 10-дневный срок на учет», — комментирует ситуацию Виталий.

Надо — значит, надо. Садимся в дилерскую машину и едем в сторону Жданович. В будний день в просторном зале МРЭО ГАИ немноголюдно. Представитель дилера вместе с Николаем в течение 20 минут делают все необходимое, и вот уже мы мчим обратно в салон.

Определившись с комплектацией (можно дооснастить машину опциями по вкусу), идем доплачивать разницу. Оплатить счет можно не уезжая от дилера, благо отделение «Белгазпромбанка» есть в здании. Однако надо учесть, что недостающую сумму в иностранной валюте будут проверять буквально по бумажке. Увидев наличность в руках Николая, я понял, что мы попали надолго..

Из кабинки вышли через минут сорок, при этом, находясь внутри, то и дело приходилось держать дверь руками — наши люди не привыкли стучать, а внутреннего замка, как ни странно, не оказалось. Приняв квитанцию об оплате, менеджер тут же удалился, пообещав подготовить машину к выдаче. Ну а нам не оставалось ничего другого, как в сотый раз рассматривать выставочные экземпляры в салоне.

Вот тут на мне на глаза и попалась фраза о trade-in.. на шины. Заманчиво! Тем более выбранная Николаем «Шкода» по умолчанию шла на безликой 15-дюймовой штамповке. Конечно, захотелось примерить литье. Менеджмент столичного дилера вовсе не сплоховал: за доплату всего в 500 рублей наши черные железяки чудесным образом превратились в отличные литые диски на 16”. Красота!

Переобувка украла еще полчаса нашего времени, зато после этой процедуры без красного банта и лишней помпы нам скромно отдали ключи от новой машины, учтиво пожелав счастливого пути..

Новая Octavia 1.6 MPI Active c учетом скидки обошлась Николаю в 16 500$

**

Пригревало. Солнце стояло в зените, а мы с Николаем разглядывали его новую Skoda Octavia. «Бывшая» стояла рядом, весело поблескивая еще свежей краской, и, кажется, даже не думала прощаться с заботливым владельцем. «Ну, почти такая, как и моя, — точно как в момент нашей первой встречи, говорит Николай. — В салоне ничего не изменили! Только запах.. Так пахнет только новая машина. Его не спутаешь ни с чем».

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 329