«Стартует, как космический корабль». Президент протестировал быстрейший электрокар Tesla

  • 31 августа
  • Просмотров 9723

Президент Беларуси Александр Лукашенко протестировал последнюю модель электромобиля Tesla и поручил отечественным разработчикам стремиться к этому уровню, пишет БЕЛТА.

Развитию белорусского автомобилестроения было посвящено сегодняшнее совещание у главы государства, на котором присутствовали помощник Президента Александр Косинец, министр промышленности Виталий Вовк, председатель Президиума НАН Владимир Гусаков, а также непосредственные разработчики отечественных электрокаров. Александр Лукашенко подчеркнул, что весь мир сегодня развивает направление электромобилей, в том числе Великобритания, Германия и США. "Мир развивается в этом направлении. Американцы создали суперавтомобиль. Молодцы! Tesla создала прекрасный автомобиль", — заметил Президент.

Электромобиль Tesla ему предоставили для тестирования, и глава государства очень высоко оценил его технические характеристики и динамику. "Скорость набирает, что все наши немецкие тестируемые автомобили на двигателях внутреннего сгорания остались мгновенно позади и догнать не смогли. Стартует он, как космический корабль, и еще мощнее. За две с половиной секунды — 100 км. Но меня интересовало, как он держит дорогу, — идеально", — отметил Александр Лукашенко.

По словам Президента, данный автомобиль отечественным разработчикам можно использовать в качестве образца, к которому необходимо стремиться. Он также отметил, что подробно ознакомился и с недавно созданным белорусским электрокаром на базе Geely. "Я с ним внимательно ознакомился, посмотрел все ваши детали. Не знаю, насколько высок уровень двигателя, который вы создали, ходовая часть и так далее, но выглядит внешне прилично", — сказал глава государства.

Паспортное время разгона Tesla Model S P100D до сотни равно 2,7 с

Вместе с тем он подчеркнул, что до уровня Tesla еще, конечно, далеко и необходима дальнейшая техническая работа в этом направлении. "Но ваши обещания меня вдохновляют и, с другой стороны, настораживают. Если мы можем создать и батарею — накопитель электроэнергии — лучшую в мире, почему мы не создаем? Что для этого надо? Люди, деньги, компетенции? Немедленно надо это реализовывать", — заявил Александр Лукашенко.

Президент также дал некоторые практические рекомендации, исходя из знакомства с электромобилем Tesla. "Батарея — один из основных элементов. Не надо ее всовывать в багажник. Как вы увидели, ее положили на дно в Tesla, и она, как я понял, даже удерживает на высокой скорости автомобиль, балансирует движение. Поэтому и нам этим путем надо пойти, — заключил глава государства. — Главное — создать хороший двигатель. Основа у вас есть. Поэтому цель сегодняшнего разговора — я вам показал автомобиль. Изучите, посмотрите. Это лучшее, что есть".

"Это будущее, мы не можем отстать. Мы не можем при наших компетенциях, при такой науке плестись в хвосте, — подчеркнул белорусский лидер. — Никто послезавтра, в ближайшем будущем не будет покупать массово так, как это было раньше, автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Сравните этот автомобиль с тем, который мы создали, и стремитесь к этому".

Александр Лукашенко отметил, что в целом интересуется новинками мирового автопрома, в том числе в сфере электрического автомобилестроения. "Это не первое мое знакомство с подобными машинами. Я знаю, Mitsubishi создали в свое время. Похуже, может быть. Потом BMW — хороший, очень юркий, быстрый, поменьше размеров. И вот третий автомобиль, который мне приходится тестировать. Я вам раскрываю все личные карты: с давних времен автомобили — это мое хобби, я слежу за развитием этой отрасли", — признался Президент.
По его словам, линейка машин Geely с двигателями внутреннего сгорания — это только первая ступень. "Нам нужен электромобиль. Может быть, на том заводе, может быть, отдельно. Будете вы с американцами, с немцами или с англичанами его создавать — ваше дело. Вы должны мне в ближайшее время внести предложения", — поручил глава государства.

Александр Лукашенко также обратил внимание, что развитие автомобилестроения на электрической тяге совпадает со строительством в Беларуси АЭС, которая позволит заместить значительные объемы природного газа и создать приличный профицит электроэнергии.

"К счастью, мы попали в струю. Сегодняшний тренд в мире — это чистые технологии, чистые автомобили, чистые подвижные составы, это замена углеводородов на чистое топливо. Электричество как раз является подобным топливом", — обратил внимание Президент. С электрокаром Tesla, который тестировал глава государства, на территории Дворца Независимости смогли ознакомиться все участники встречи и оценить характеристики модели.

Во время встречи Александр Лукашенко обратил внимание и на необходимость развития других видов электрического транспорта, в том числе велосипедов, мотоциклов и скутеров. "У нас это предприятие есть. Вы можете это уже делать, это надо быстрее запускать. Для села — один вариант, для города — другой. Мы подумаем, как вас поддержать потом в производстве, чтобы это было доступно для людей. Надо переходить на электричество. Мы уже опаздываем. Подключайте всех и начинайте работать, что не получается — докладывайте", — резюмировал белорусский лидер.

Запас хода Tesla Model S P100D на одной зарядке составляет 315 миль ( порядка 507 км)

**

Глядя на фотографии, можно предположить, что Президент протестировал самую мощную версию американского электрокара — Tesla Model S P100D. В режиме Ludicrous (прим. чудо-предохранитель, который позволяет поднять допустимый ток в моторе с 1300 до 1500 ампер) эта "эска" способна разогнаться до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,5 с, а первую "сотню" машина разменивает всего за 2,7 с. К слову, это на 0,3 с быстрее прежней самой производительной из Model S. Топовая версия Tesla в США доступна по цене $134 500, и 127 700 евро придется заплатить за электрокар в Европе. 

Читайте также:

Фото: БЕЛТА

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 117