Дети едут в школу. Выбираем с мамами популярные и не очень автокресла

  • 2 сентября
  • Просмотров 6417

Летняя пора подошла к концу, и все дети дружно потопают кто в детские садики, кто в школы, а некоторых из них заботливые родители повезут туда на машинах. К счастью, многие любящие папы и мамы не рискуют безопасностью, здоровьем и жизнью своих чад, заранее запасаясь автокреслами (отчасти и потому, что с 16 января 2015 года для перевозки детей до 12 лет или ниже 150 см требуются специальные удерживающие устройства). Их выпуском сегодня занимаются десятки разных фирм, а при столь богатом ассортименте детских автокресел трудно выбрать нужную модель, которая одновременно была бы удобной, красивой и недорогой.

Как выбрать лучшее кресло, по мнению родителей — почитать готовые результаты тестов или отзывы в интернете? Возможно, но мы пошли совершенно другим путем. Чтобы проверка получилась живой и веселой, мы пригласили трех мам, которые будут изучать, щупать, монтировать/демонтировать автокресла в автомобиль и усаживать туда своих детей, а потом вынесут свой вердикт. Они субъективно оценят, удобно ли фиксировать кресло ремнем, насколько жестко оно закрепляется, комфортно ли в нем ребенку, не затрудняет ли обзор подголовник и прочие параметры. В конце все участницы экспертизы выставят оценки по пятибалльной шкале. При этом изначально мамы не знают, сколько какое кресло стоит — тем интереснее будет финал.

Итак, у нас три мамы с детьми и пять автокресел, которые предоставил крупнейший онлайн-гипермаркет 21vek.by. При этом в нашем эксперименте будут фигурировать кресла разных ценовых категорий и групп в зависимости от веса ребенка.

Татьяна и ее дочка София (3,5 года)

Виктория и Ксюша (7 месяцев)

Любовь и Евгений (4 года)

Группа — 0+ отличается допустимым весом — до 13 кг, что позволяет перевозить в нем грудничка с момента рождения и примерно до года. Устанавливают такое кресло лицом против хода движения. Следующий «типоразмер» — группа I, рассчитанная на ребёнка весом от 9 до 18 кг, и кресла могут устанавливаться как по ходу, так и против хода движения. Группа II предназначена для дошкольников — детей 3-7 лет весом от 15 до 25 килограмм. Способ установки — только по ходу движения. И, наконец, последняя группа рассчитана на школьников возрастом от 6 до 12 лет весом от 22 до 36 кг. Такие кресла устанавливают только по ходу движения. При этом группы могут комбинироваться.

 

Sundays LB513-3

Happy Baby Taurus V2

Chicco Go-One Isofix (Coal)

Recaro Monza Nova Seatfix IS

Happy Baby Skyler

Ширина, см

56

47

42

62

51

Высота, см

70

56

52

74

87

Глубина, см

56

63

72

48

101

Вес, кг

5

7,7

14,5

8

3

Группа (вес ребенка)

1,2,3 (9-36 кг)

0+, 1 (0-18 кг)

1 (9-18 кг)

1,2,3 (9-36 кг)

0+ (0-13 кг)

 

Кроме возрастной группы, решающее значение имеет способ крепления кресла в салоне автомобиля — посредством штатных ремней безопасности либо с помощью системы Isofix. В новый кроссовер, куда и пробовали устанавливать кресла наши героини, такая система есть, а это значит, что кресла с ней устанавливаются там безошибочно и надежно. Однако большинство кресел позволяют фиксацию как при помощи Isofix, так и штатными ремнями. Правда, из предложенных вариантов такое крепление Isofix есть только у фирм Recaro и Chicco.

И пока мамы пристально рассматривают выставленные в рядок автокресла, первой с выбором определяется трехлетняя София, указывая пальчиком на фиолетовый Recaro Monza Nova Seatfix IS: «Это мой любимый цвет». Как ни странно, но мама поддерживает выбор дочки, только совсем по другим соображениям: «Из-за того, что здесь фирма-производитель Recaro, которая заслуживает доверия. Поскольку я увлекаюсь автогонками и знаю об этом бренде не понаслышке, не думаю, что он будет выпускать детские кресла с худшими качествами».

Выбранный товар Татьяна с Софией тащат в машину с явным восторгом. И вместе — не потому что кресло тяжелое (его вес 8 кг), просто дочка помогает маме. Установить его в машине (прим. крепление данного автокресла осуществляется при помощи коннекторов ISOFIX) и закрепить в нем ребенка — проще простого! Процесс монтажа сопровождается комментарием мамы: «Мне нравится в нем абсолютно все».

София тем временем вальяжно уселась в Recaro, а потом моментально переключилось на мамин смартфон — девочка не ерзает в кресле, а радостно делает селфи. Это ли не показатель того, что ей удобно и очень комфортно?

А маме спокойно на душе: есть и специальный подголовник, с помощью которого голова ребенка хорошо удерживается во время движения, не болтаясь из стороны в сторону, и специальный столик, который идет в комплектации (он служит и как защита, и как столик), и усиленная боковая поддержка. «Кроме того, у этого кресла есть регулировка наклона спинки, благодаря чему малыш будет комфортно себя чувствовать в длительных поездках. В нашем старом кресле такой возможности нет: и когда ребенок засыпает, приходится или подкладывать под голову подушку, или менять положение кресла, что уже небезопасно», — говорит Татьяна.

Вроде бы мама поначалу зацепилась за имя известного бренда, однако на поверку товар реально понравился практически по всем параметрам, включая внешний вид, конструкцию, степень безопасности и набор опций. Но самая крутая «фишка», конечно же, — это вмонтированная аудиосистема RECARO Sound System со встроенными в подголовник колонками. «Можно подключиться к мобильному телефону, и ребенок будет слушать песенку или смотреть мультик, не отвлекая взрослых», — радостно сообщает мама, глядя на дочку. 

Это кресло настолько понравилось детям, что четырехлетний Женя даже расплакался, когда София схватила Recaro первой. Потом они поменялись местами, и мама Любовь подтвердила, что это не просто средство пассивной безопасности, а комфортная зона для маленького пассажира, имея в виду наличие наушников.

Похвалы заслуживает и его удобство — дополнительные накладки для защиты от бокового удара и пенопластовые вставки в тазобедренной части и области головы, а также вентиляционные каналы. «Здесь даже есть встроенная подушка в подголовнике, которую можно накачать, — подчеркивает мама Любовь. — Обивка из замши приятная на ощупь и снимается: если что, можно ее легко очистить от грязи и пятен. Я бы выбрала такое кресло, но только синего цвета».

Мама Виктория с семимесячной малышкой Ксюшей сразу останавливается на бежевом кресле Happy Baby Taurus V2 из группы 0+, 1 — поначалу ее привлекает приятный цвет и мягкий текстильный матрасик, благодаря которому комфорт ребенку обеспечен, дочка будет лежать там плотно, «как на диванчике». «Правда, очень тяжелое», — звучит первый комментарий из уст мамы. Не нравится Виктории и материал автокресла на ощупь (съемный чехол создан из высококачественной эко-кожи и мягкой текстильной части), но это субъективные ощущения. «Я бы хотела, чтобы оно было из кожи, а не из дешевого текстиля», — отметила девушка.

В салоне кроссовера Happy Baby крепится посредством штатных ремней безопасности — у кресла нет Isofix. Не сразу разобралась мама и с тем, как зафиксировать в нем ребенка, так долго возилась, что Ксюша просто расплакалась. Зато когда малышку наконец зафиксировали, посадка оказалась очень удобной — анатомическая вкладка позволяет ей занять уютное правильное положение, модель имеет выдвижную опору для дополнительного угла наклона, есть натяжитель ремней.

Но, невзирая на все его плюсы, итоговый вердикт мамы другой: такое большое кресло не вместится в ее родстер Mercedes SL320, а потому она сделала выбор все-таки в пользу Happy Baby Skyler — есть капюшон от солнца, ручка для переноски — таким креслом можно пользоваться даже дома или на улице, и весом всего 3 кг. «Оно такое мягкое, удобное и понятное в использовании — нам очень нравится», — отмечает Виктория, и она была готова тут же забрать люльку с собой и уехать прямо домой.

Стоит отдать должное и дорогой модели Chicco Go-One Isofix (Coal), которое никто не выбрал, но внимание он, безусловно, заслужил. В частности, София посчитала его самым спортивным, а мамы отметили его безопасность, комфорт и наличие крепления Isofix. Кроме того, это кресло имеет множество регулировок, съемный чехол (чуть что, можно с легкостью его постирать), прочные ремни безопасности и противоударную конструкцию. И оно тяжелое — 14,5 кг. Минус лишь в том, что стоит оно недешево, а предназначено для перевозки детей весом от 9 до 18 кг (то есть подходит только для 1 группы) — к примеру, четырехлетнему Евгению сидеть в нем было тесновато.

А вот Sundays LB513-3 вниманием обделили — в нем регулируется только высота внутренних ремней, есть съемный чехол, в качестве допэлементов предлагаются ручка для переноса, анатомический вкладыш, плюс ко всему он более универсален и подходит для детей сразу трех групп. Но, видно, на фоне более модных, с множеством регулировок и функций кресел он смотрится менее привлекательно. Хотя если учесть, что иногда приходится считать в бюджете каждую копеечку, то такая доступная модель станет отличным вариантом для заботливых родителей.

 

Sundays LB513-3

Happy Baby Taurus V2

Chicco Go-One Isofix (Coal)

Recaro Monza Nova Seatfix IS

Happy Baby Skyler

Дизайн (внешний вид, цвет)

7

13

12

13

15

Удобство и простота в эксплуатации

12

10

11

14

14

Вес и надежность крепления

12

13

12

12

15

Качество материала, простота ухода

9

12

12

12

15

Итого

40

48

47

51

59

Примерная цена, руб (по мнению мам)

100-200

150-350

120-400

300-600

200-250

Реальная стоимость, руб

122,39

265

579,15

498

124

Оценки выставлены по пятибалльной шкале

 

 

**

Конечно, выбирая детское кресло, большинство родителей обращает внимание на цену. Но наши мамы-эксперты не знали о том, сколько какое кресло стоит, проверяя, насколько удобно сидится ребенку и нравится ли им дизайн. С одной стороны, они похвалили модели, оснащенные такими «фишками», как выдвижные подставки для ног, регулируемая высота подголовника, сменные чехлы, органайзеры и даже наушники. Понятно, что все эти возможности и аксессуары повышают удобство малыша, но и ожидаемо увеличивают стоимость. И пусть мамы были приятно удивлены (та же встроенная аудиосистема у Recaro вызвала у них и детей полный восторг), но по факту не все были готовы за это платить.

Да и общая картина показывает, что по многим креслам цену скорее занижали. Например, самый дорогой Chicco Go-One Isofix «удешевили» до 120 рублей, зато любопытно, что реальную стоимость Happy Baby Skyler, который по итогам опроса лидировал, субъективно завысили почти на 100 рублей. В том и парадокс, что иногда более дорогой товар суммарно набирает меньше баллов, чем его дешевый аналог — видимо, каждая мама делает выбор в пользу той модели, которая покроет все ее нужды, чаще всего не обращая внимания на имя бренда.

Стоит отметить, что особых похвал удостоились такие кресла, как Recaro Monza Nova Seatfix IS и Happy Baby Taurus V2 — мамы высоко оценили их комфорт, надежность и просто красивый внешний вид. А вот самая бюджетная из списка модель привлекла их внимание меньше всех. Но если отодвинуть на второй план все навороты и рассматривать доступные для белорусов варианты, учитывая экономическое положение в стране, то Sundays очень даже неплох.

Выражаем благодарность онлайн-гипермаркету 21vek.by за помощь в проведении эксперимента и предоставленный товар (И еще одна отличная новость: на все детские автокресла до 11 сентября скидка 5% по промокоду "avby"!).

Читайте также:

Алина Вислоус 
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 117