Полюбить или ненавидеть. Сравниваем «четырехглазку» с дорестайлинговой Skoda Octavia

  • 28 августа
  • Просмотров 7568

Гонки на тестовой «Шкоде» остались в прошлом. Машина благополучно отдана в руки официалов, и те не нашли причин, чтобы сослаться на «вдруг» появившиеся косяки: царапин не обнаружено, двигатель работает ровно, «робот» ведет себя покладисто и не пинается при переключении передач. Собственно, кажется, что вот и сказке конец, машина в норме, если бы не начало совершенно новой увлекательной истории..
В прошлом материале я упоминал, что во время тест-драйвов многие люди обращают внимание на раскрашенные в характерные наклейки машины. Подходят, интересуются, просят на чистоту высказать свое впечатление о свежей на рынке модели. Врать не люблю, поэтому о рестайлинговой «Октавии» говорю прямо: она нестрашная! Просто привыкнуть надо.

Во внешности рестайлинговой A7, кроме фар, обновили решетку радиатора, клюв на капоте и оба бампера. Незаметненько так, но со вкусом

Честно говоря, когда впервые увидел первые фотографии обновленной Skoda Octavia, не смог скрыть свое разочарование: «ну как могли такую хорошую машину испортить». А познакомившись с «четырехглазкой» поближе да покатавшись на ней пару дней — жесткое суждение об экстерьере новинки плавно трансформировалось, открыв для меня новую внешность под нужным, правильным углом..
Но что ни говори, а предшественница смотрелась куда более сдержанно. Именно дорестайлинговая Octavia А7 казалась наиболее гармоничной моделью среди многих куда более именитых одноклассников. И пусть первой красавицей «Октавия» никогда не была, но и в замарашках не ходила. Её выбирали не глазами и сердцем, а скорее умом и точным расчетом. В 95% случаев — точно.

Дорестайлинговую машину вряд ли можно назвать красавицей, но многим пришелся по душе такой строгий консервативный дизайн

Сегодняшний герой материала — реальное тому подтверждение. Дорестайлинговую Skoda Octavia Николай приобрел в декабре 2015 года и уже успел наездить 35 000 км. «Покупал через ваш сайт. Помню, сразу поехал к дилеру, а самая дешевая «Октавия» оценивалась в 13 000$ по курсу. Дороговато. Стал искать в объявлениях более дешевый вариант, так и нашел предложение человека, который пригонял машины из РФ. Обошлась она мне тогда в 11 500$. Правда, в простой комплектации и красном цвете», — вспоминает историю покупки своей первой новой машины мужчина.

Все отличия от дорестайла — они спереди. А вот сзади вы вряд ли отметите для себя что-то новое

Автомобиль сразу был поставлен на обслуживание брестскому дилеру Skoda. «Пройдены все необходимые ТО, проблем никогда не было. Последнее делал на 28 тыс. пробега. Помимо масла в ДВС, менялись свечи, что-то с кондиционером делали. Все отмечено в документах», — рассказывает владелец.

Судя по предоставленным чекам, два посещения фирменного сервиса обошлись Николаю в 764 рубля


Выбор обслуживания в пользу официального сервиса житель небольшого райцентра объясняет просто: «Новая машина. Случись что серьезное — есть гарантия. Да и с обслуживанием все гораздо проще: пригнал автомобиль на сервис, его забрали, а через час-другой уже возвращают чистым и полностью обслуженным. Только деньги плати».

Клиренс у новинки остался без изменений — все те же 155 мм

Заприметив знакомый силуэт рестайлинговой Skoda Octavia в небольшом райцентре, Николай тут же решил разузнать о новинке в деталях, поэтому без проблем согласился на небольшой тест-драйв в окрестностях городка.

После раздвоения оптики новую Октавию скучной точно не назовешь, возможно, страшненькой или.. красавицей!

Первые впечатления о новой Skoda Octavia у мужчины неоднозначные: «Странно смотрится! Хотя нестрашненькая. Эти четыре глаза не пугают и не отталкивают. Скорее выделяют ее в потоке. В остальном все такое же, как и в моей. Заметных отличий не вижу».
Заглянув внутрь, Николай и вовсе не увидел обновлений. «Магнитола другая, руль с кнопками, подлокотник есть, еще коробка "автомат" (DSG) — но это все опции, которые денег стоят. Если бы в простой комплектации была, как у меня, думаю, салон один в один был бы», — выносит свой вердикт владелец дорестайлинговой модели.

В салоне новинки изменений кот наплакал: поменялись некоторые материалы отделки, да появилась возможность установить магнитолу  с 9,2" экраном

Интерьер дорестайлинговой модели даже в самой обычной комплектации отторжения не вызывает — все продумано и находится на своих местах

Сразу после покупки владелец купил чехлы для сидений. Говорит, так они дольше прослужат

Под капотом у тестовой Октавии 1,8-литровый TSI, в машине Николая — самый распространенный 1.6-литровый MPI. «Этим мотором я полностью доволен. Средний расход в городе больше 7 литров не видел. Масло не ест, работает тихо. Прошлым летом ездил в Грузию. У меня там дочка в Батуми живет. Ехал спокойно, где-то 90-100 км/ч, так средний расход бензина во время поездки (около 5000 км) держался в пределах 6-6,5 л. Правда, заливаю АИ-95», — говорит владелец красной Octavia.

Под капотом — 1.6-литровый MPI. Однако это не CFNA, который печально знаком владельцам Polo Sedan. Это совершенно новый мотор с индексом CWVA

MPI — это отличное средство от турбофобий. Он лишен наддува и прямого впрыска, а значит, и расход будет на весьма приемлемом уровне

Сев за руль тестовой машины, мужчина тут же отметил серьезный потенциал мотора. «Едет будь здоров, прямо дух захватывает! Видимо, есть турбина. Но себе бы с таким двигателем точно не купил бы — лишние сложности ни к чему, да и негде на наших дорогах носиться. Опять же расход бензина. Нажал на газ — она и полетела, но топливо тоже вылетает в трубу», — вслух рассуждает он.

Небольшой экран аудиосистемы вовсе не смущает мужчину. Куда важнее кондиционер и наличие понятных крутелок, а не вездесущих кнопок

Что касается автоматической (в нашем случае роботизированной) КПП, то Николай сразу признается, что никогда бы не купил машину с "автоматом": «Ну, не мое это. Я с детства, можно сказать, за рулем. Водительский стаж — 40 лет. Причем все время работаю водителем, профессию не менял. Поэтому любовь к «механике» у меня уже в крови. Постоянно задействовано две ноги и руки, весь в внимании. А тут сел за руль — и знай себе, только на газ дави. Не для меня это, пусть молодые балуются».

Моторы MPI агрегатируются с МКПП либо с гидромеханической АКПП. Никаких навороченных "роботов"


Но главное, за что в свое время он и стал рассматривать «Октавию», — огромный багажник — осталось нетронутым и в рестайлинговой версии. «Что-что, а багажное отделение в этой модели выручало меня не раз. Я рыбак, частенько за город выбираюсь. Удочек, сачков и всякой другой снасти не перечесть. Но все надо! Так за все время ни разу в салон ничего не перекладывал. Все помещалось. Даже надувная лодка», — со смехом отмечает владелец чешской модели.

Багажник радует владельца. Без проблем входит надувная лодка и другие рыболовные снасти

К управляемости обновленной машины у мужчины опять же никаких вопросов  — обе «Октавии», по ощущениям Николая, одинаково предсказуемо ведут себя на различных типах дорожного покрытия. «Я уже проехал больше 35 тысяч на своей машине по разным дорогам. Никаких посторонних звуков в салоне не появилось. Кузов крепкий, в подвеске также ничего не меняли. До 120 км/ч в малоне очень тихо, а больше я никогда не разгоняюсь, — отмечает хозяин красной «Шкоды». — Субъективно новая модель на гравийке жестче, но я видел 17-дюймовые диски и низкопрофильную резину (прим. установлен спорт-пакет). Так что вполне закономерно. А в остальном так же удобно и приятно ехать, как и в моей».

Параметр

1,6 MPI 5-МКПП

1,8 TSI 7-DSG*

Мощность при об/мин, л.с.

110 при 5800

180 при 5100-6200

Максимальный крутящий момент, Н*м, при об/мин

155 при 3800

250 при 1250-5000

Разгон 0-100 км/час, сек

10,6

7,4

Максимальная скорость, км/час

192

231

Расход средний / город / трасса, л/100 км

6,1 / 8,1 / 5,0

6,0 / 7,4 / 5,4

Масса, кг

1225

1260

Технические характеристики Skoda Octavia с разными двигателями. Данные завода-изготовителя

**
Вечерело. Летом солнце медленно прячется в тучи, парящая дымка прижимается к земле, а ласточки своими крыльями, словно бритвой, режут ее на рваные кусочки, без устали голося по убегающему до восхода теплу. Пару часов за городом да на свежем воздухе пролетают быстро.

В разгоне до 100 км/час атмосферная Octavia здорово проигрывает версии 1,8 TSI — 10,6 с. Но в городе потенциала 110 л.с. вполне хватает

Прощаясь, Николай неожиданно просит визитку: «Подскажешь что, если я вдруг надумаю поменять её на другую». Откровенно говоря, я чуть не опешил от такой просьбы! Нет, визитки вовсе не жаль: но почему тогда такие мысли посещают владельца такой казалось бы «беспроблемной» Skoda Octavia? «Знаешь, шестой десяток уже на носу. Детей вырастил, внуки подрастают. Слава богу, дети на ногах крепко стоят, жильем обеспечены. Как говорится, живут, хлеб жуют и худого никому не делают. Я тоже вроде как при работе, таксую иногда маленько, копейку к копейке собираю. А на старости хочу, как в Европе, — поездил 2 года, машину в люди и снова на новой. Подсчитаю финансы — наберу. Мало ли путное что-нибудь выгорит».

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 7 844