Renault Duster на подъемнике: «Честный автомобиль, которому прощаешь многое из-за цены»

  • 25 августа
  • Просмотров 13400

В нашей пятничной рубрике проверка машин С-класса подошла к концу, теперь на подъемник просятся автомобили класса SUV, и дебютантом в нем выступит дешевый, но не китайский кроссовер Renault Duster. Для стран Таможенного союза этот «француз» выпускается с конца 2011 года, поэтому на рынке достаточно подержанных экземпляров. Поверьте, найдутся как те, кто обзовет его «недоджипом», так и те, кто замолвит за «Рено» словечко. Ведь если не питать особых иллюзий и не предъявлять к нему завышенных требований, то автомобиль приятно удивит.

По крайней мере, сегодняшний герой Максим уверен, что вкупе с высокой посадкой ты получаешь настоящий паркетник за небольшие деньги. И таких белорусов, как он, хватает, по стране колесит немало «Дастеров», ведь по соотношению цена/опции у бюджетного кроссовера Renault попросту нет конкурентов.

«За такие деньги аналогов Duster не было вообще»

По словам Максима, на паркетнике в основном ездит его а отец, а "себе я такой бы не купил", но лишь потому, что парень любит машины с изюминкой и душой. А Duster, как ни крути, не вызывает учащенного сердцебиения, и, глядя на него, молодой человек называет его консервативным, хотя дизайнер этой машины Эрде Тунга хотел всего лишь создать неагрессивный и простой в дизайне автомобиль.

В июне 2012 года отец Максима купил Renault Duster один из первых, когда продажи кроссовера российской сборки только стартовали в салоне минского дилера. Ему досталась версия с двухлитровым мотором и передним приводом. В самой богатой версии с кондиционером, «автоматом», кожей, парктроником и литыми дисками, так как базовая с ее аскетизмом вызывала скорее недоумение (других комплектаций тогда и не было, поэтому пришлось обзавестись «лишними» опциями).

Автомобиль обошелся ему в $22 тысячи по тогдашнему курсу, и на сегодняшний день пробег составляет 108 тысяч км. До этого отец ездил на Ford Explorer 1999 года, после продажи которого подыскивал машину с высокой посадкой. И выбор на Duster пал сразу. «А потому что за такие деньги аналогов не было вообще. Другие кроссоверы с автоматической трансмиссией стоили от $30-35 тысяч», — объясняет Максим, ведь фактор цены тоже был очень важным.

На авто ездят много и часто. Минчанин бывал много где в Европе и убедился, что на дальние расстояния на нем лучше передвигаться с крейсерской скоростью 100-110 км/ч. Если ехать быстрее, то это вряд ли будет комфортная поездка под ритмичное звучание аудиосистемы — уши закладывает так, что начинает гудеть голова, плюс ко всему расход увеличивается до 12 литров. «По городу он потребляет 11 литров Аи-95, а по трассе, если не превышать 100 км/ч, аппетит снижается до 9», — отмечает парень.

Конечно, версия с моноприводом и без системы стабилизации не вызывает восторг на бездорожье, но его, как такового, и не было в жизни паркетника за все эти годы — поездки на дачу по вполне дружелюбной дороге не в счет. И если вне асфальта «Дастер» с передним приводом и на «автомате» бесполезен вообще, то по городу он передвигается довольно резво: 135 лошадиных сил разгоняют авто до «сотни» за 11,2 секунды.

Работа двигателя (а здесь двухлитровый F4R), который стыкуется с 4-ступенчатым «автоматом», особых нареканий не вызывает: послушно ускоряется, если нужно перестроиться или пойти на обгон, ловко маневрирует в поворотах. Только АКПП можно поругать за рывки во время переключения передач. «Еще у авто есть фаркоп, поэтому силенок, чтобы возить прицеп, у него всегда хватало, только к расходу прибавлялось еще 1-1,5 литра бензина», — упоминает молодой человек.

Мелочи, к которым можно придраться

Из-за выступающего порога постоянно пачкаются ноги — об этом скажет практически каждый владелец Duster. Сама машина обрастает грязью вмиг: «Зимой она чумазая по самые стекла, и не спасают даже брызговики, о чем пишут на форумах. С такой аэродинамикой и выпуклыми арками боковины будут вымазываться всегда. Единственное — я уговорил отца наклеить на задние арки, капот и фары пленку, чтобы защитить их от сколов», — рассказывает Максим и вспоминает, что в первый год эксплуатации попал в ДТП, повредив левую дверь, которую заменили по каско.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

995

Передний бампер

825

Задний бампер

819

Крыло переднее (L)

465

Крыло переднее (R)

465

Дверь передняя (L)

1450

Дверь передняя (R)

1450

Дверь задняя (L)

1710

Дверь задняя (R)

1710

Фара (R)

379

Внутри вполне добротный салон, но именно в его адрес больше всего звучит нареканий. К примеру, парень раскритиковал тугой гидроусилитель руля — чтобы крутить баранку, нужно приложить усилия. Кому-то не нравится отсутствие регулировки руля по вылету, но Максим говорит, что со своим ростом может усесться в любой машине. Только водительское сиденье в «Дастере» сложно назвать комфортным, если передвигаться на дальние расстояния. Также первое время раздражала полка багажника. «Чтобы ее сложить, нужно иметь стальные нервы», — признается парень.

Кроме того, есть вещи, которые заставляют капризничать, если к ним не приспособиться. Например, неудобно, что кнопки управления электроприводом зеркал расположены под ручником, а зеркало заднего вида с правой стороны размещается так, что из-за стойки ухудшается его обзорность. Или клаксон устроен в торце левого подрулевого переключателя, а пробку бензобака нужно открывать ключом. И это еще не все: в салоне не хватает подсветки кнопок электростеклоподъемников, так что ночью нажимать на них приходится почти на ощупь.

Как оказалось, кожзам в салоне, наоборот, оказался излишеством: «летом становится жарко, а зимой — холодно». Поэтому обычно и отец, и сын одевают на кресла чехлы из натуральной овчины белого цвета (но не сегодня). «А еще нельзя понизить или повысить громкость музыки "крутелкой", для этого есть другая кнопочка — даже не знаю, кто такое придумал.. В целом это такой французский "уазик" с дешевым пластиком, но в салоне ничего не скрипит», — отмечает молодой человек.

Цена и мягкая подвеска компенсируют все недостатки с лихвой

Кажется, подобные нюансы можно перечислять бесконечно.. Хотя это все «мелочевка», которая буквально кричит о потраченном на паркетник бюджете. «Но из-за классной подвески ему можно простить все: если ехать по гравийке 100 км/ч, машина проглатывает любые неровности, а на "спящих полицейских" некоторые вообще не тормозят, но я машину все-таки берегу. На региональных дорогах ее не подкидывает, пассажиров не трясет. Мягкая и энергоемкая подвеска — вот главный козырь Duster», — говорит в защиту паркетника парень.

В плюсы также можно записать большой багажник (у Duster с передним приводом запасное колесо находится под днищем), просторный салон и хороший клиренс. С таким дорожным просветом (20,5 см) можно и легко заскочить на бордюр, и зимой припарковаться прямо в сугроб. Как достоинство, адекватный расход бензина. Но самый главный плюс — это его цена, благодаря которой «Дастер» в сегменте дешевых внедорожников чувствует себя на высоте.

С надежностью у него все в порядке, и если говорить о серьезных технических недочетах, то простите, у владельца нет внушительного списка из поломок и дорогостоящих ремонтов для остроты сюжета.. По его словам, за все время была всего лишь замена кислородного датчика по гарантии, потом однажды сломалась штатная антенна и клаксон сигнала. И все.. Возможно, сказывается милосердная эксплуатация, а также машина досмотрена и обслужена по регламенту.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Воздушный фильтр

26,5; Motrio — 15,5

Салонный фильтр

20,9

Масляный фильтр

10,5; Motrio — 8,5

Термостат

22

Радиатор

250

Помпа

89,01

Амортизаторы передний (1 шт.)

135

Тормозные диски передние (комплект)

185; Motrio — 139

Колодки передние (комплект)

89; Motrio — 45

Тяга стабилизатора, передняя

49

В гарантийный период ее послушно возили на станцию дилера, а потом (отец парня владеет своей СТО) замена колодок, масла и фильтров проводилась своими силами. Но одно дело — слова владельца, а насколько держится молодцом «Дастер» в свои полные пять лет, скажут и сотрудники сервиса Bosch. «Рассыпается радиатор кондиционера из-за попадания влаги и соли, и лучше всего его заменить», — сразу подмечает специалист. «Некоторые ставят сюда сетку, но, говорят, она бесполезна», — комментирует Максим, который знает об этой проблеме.

«Под замену передний правый внутренний пыльник полуоси — он весь в смазке. Когда износятся тормозные колодки, то диски следует заменить вместе с ними. Передние тормозные накладки (внутренние — около 3 мм), возможно подклинивание суппортов, так как наружная колодка — около 5 мм. Есть запотевание двигателя — скорее всего из-за того, что при замене разлили масло, либо это течь из-под клапанной крышки. Рекомендуется мойка мотора и диагностика. Но в целом критических замечаний по машине нет», — озвучивает итоговый вердикт мастер автосервиса. А вот подключиться к авто для компьютерной диагностики, увы, не получилось. 

«Однозначно разлил масло, туда просто сложно подлезть, почти вслепую», — реагирует на результаты осмотра парень. Как видим, за пять лет Duster на поверку не рассыпался, как бы того ни хотелось диванным критикам. Конечно, первые выпуски модели грешат недочетами во многом в плане эргономики, но после рестайлинга производитель явно поработал над ошибками и многие «косяки» устранил.

**

«Я бы сказал, что это честный автомобиль: за эти деньги у него есть все, что нужно. Он не прикидывается мажором, это обычная рабочая машина. Минусы, о которых я говорил, полностью компенсируют подвеска, мотор и цена. Да и к удобствам в салоне и резковатым откликам на газ можно привыкнуть», — резюмирует минчанин. И не лукавит, ведь эта модель им настолько понравилась, что отец Максима уже купил в салоне рестайлинговый Duster на полном приводе.

Это и есть основная причина продажи данного экземпляра (вот его объявление). С одной стороны, он не выделяется в общей массе среди сотен таких же, но его ни с чем не спутать, он не ломается и не прыгает выше своей головы. А если хочется большего, а недостатки уж слишком кого-то мучают, то нужно просто закрыть на них глаза, вспомнить о цене и расслабиться — и такой психологический прием вполне сработает.

av.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис "Автотехинжиниринг"

Читайте также:

Алина Вислоус 
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 7 844