«Села в машину и выходить не захотелось». Почему девушка выбрала кроссовер Changan CS35

  • 24 августа
  • Просмотров 11335

Сколько китайских автомобильных марок мы на самом деле знаем? Мало кто назовет больше пяти, многие и на трех запнутся. А ведь таковых в КНР давно перевалило за пять десятков! Конечно, они работают исключительно на внутренний рынок, но кое-что через сито «китайской демократии» уже просачивается во внешний мир. И теперь это не смешные поделки с ярко выраженным азиатским колоритом, а вполне органичные земные автомобили. С земными ценниками, кстати.

И пока интернеты кипят обсуждениями качества кузовов модельного ряда Geely, в свет выходят экземпляры поинтереснее. Не зря же «РедМоторс», белорусский дилер и официальный представитель Mitsubishi, анонсировал в июле новый кроссовер Changan CS35. А ведь Changan – четвертый по значимости автопроизводитель в Китае. И для презентабельной внешности своего флагмана бренд не пожалел средств, пригласив Лучано д’Амброзио – экс-главу дизайнерского отдела легендарного ателье Bertone. Конечно, подобной информацией героиня данной статьи Наталья не владела, покупая китайский SUV. На ее выбор повлияли совсем иные критерии. Давайте же вместе узнаем, какие именно!

Авто, в котором захотелось остаться

Предыдущей машиной девушки была хорошо известная многим начинающим водителям Mazda 323F. Этот автомобиль до крайности неприхотлив, послушен и обладает превосходной динамикой. Но поскольку сей «японец» съехал с конвейера в далеком 1998 году, у него начались предсказуемые проблемы с кузовом. Наталья до сих пор не выставила авто на продажу (жалко, почти ведь член семьи), но вместо того, чтобы заказать для него новые пороги, арки, лонжероны и двери, решила сменить само средство передвижения.

«Модель выбиралась вслепую», – говорит Наталья, – «можно сказать, наугад. И первое, на что я обращала внимание, было качество сервиса, которое в Беларуси традиционно хромает на обе ноги. К примеру, в представительстве Lada мне предложили на тест паркетник XRay «на механике», вместо «автомата», который я хотела опробовать, сославшись на то, что его не было в наличии. Но если, мол, мне понравится машина, я могу заказать у них комплектацию с АКПП. Как вообще можно предлагать купить то, на чем ты даже не ездил…?».

Девушка хмурится, обозвав напоследок российский паркетник «маршруткой» и перечисляет дальше: «Потом был дилерский центр Ford на Боровой – обслуживание очень понравилось, кроме самих машин – в моей ценовой категории не было ничего интересного. Заехали и на KIA. Модель Sportage оказалась совсем не по мне, ведь машины такого плана всегда пугали меня своими размерами. Мне хотелось водить аккуратный «девичий» хэтчбек, а не такую громадину. А вот Rio наоборот, вышла очень уж маленькой. Ни я, ни тем более муж, так и не смогли в ней комфортно разместиться».

«Был еще Opel Mokka с космическим ценником», – загибает пальцы Наталья, – «дорогой и некачественно сделанный Renault Sandero со сварными швами, заметными в салоне и петлями наружу… После этой машины мы стали обращать внимания на такие вещи, которых раньше не замечали, включая качество уплотнительных резинок на дверях! В «РедМоторс» оказались случайно – проезжали мимо. Ведь ни Suzuki, ни Mitsubishi нам никогда особо не нравились из-за хитростей в конструкции. Но тут мы увидели этот Changan, забрались внутрь, уселись и… выходить уже не хотели. На следующий день нам организовали тест-драйв, после чего я и стала обладательницей новой машины». Кстати, до этого эпизода девушка ничего не знала о других китайских кроссоверах, представленных в Беларуси (Chery, Lifan).

Пять (и больше) причин в его пользу

Что ж, для высоких ребят вроде меня (рост автора 202 см) посадка действительно происходит без проблем. Внутри CS35 кажется меньше, чем снаружи, но в салоне настолько уютно, что даже запах нового заводского пластика не в силах вытолкнуть гостя из эргономичных сидений. Панель торпедо выполнена в строгом минимализме, но ее формовка продумана и лишена лобовых заявлений о бюджете авто, как это присуще представителям эконом-класса. Линия приборов дополнена приятным, даже интимным голубоватым свечением, словом, создает подобающую атмосферу для разговора.

«На мой субъективный взгляд, с тем внушительным набором полезных опций, которые есть здесь, другие машины будут стоить на порядок дороже», – откровенничает Наталья. – «К примеру, Hyndai Creta в базе – это пустая неуютная коробка, где нет вообще ничего. А Volkswagen впечатлил громадным перечнем допов. Не спорю, в начальной комплектации тот же Polo Sedan стоит дешево, но если хочешь чего-то в машину добавить, ее значительно цена увеличивается. Да и не ясно еще, когда такое авто попадет ко мне лично в руки... С Changan же получилось все и сразу, а ведь мы уложились в не самый большой бюджет».

Опций в китайском паркетнике и вправду хватает. В стартовой комплектации под названием Comfort Наталья получила сразу четыре подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок, ABS, ESP, полный электропакет зеркал (включая подогрев) и стекол, парктроник, кондиционер, бортовой компьютер, мультируль, стереосистему с шестью динамиками и даже круиз-контроль! И это лишь список первой необходимости. А есть ведь еще такие приятные мелочи, как система поиска авто на парковке, индикатор открытых дверей, подсветка дверных ручек, функция «Leaving Home»… Можно продолжать и далее, но лучше остановимся на насущном.

Как он едет

Кроссовер CS35 оснащен неким силовым агрегатом Blue Core объемом 1,6-литра, который позиционируется производителем, как собственная разработка Британского центра НИОКР компании Changan. За цикл ВС в нем отвечают всего четыре цилиндра, заключенные в легкий алюминиевый блок. Агрегат полностью отвечает экологическим нормам Евро-5, обладает мощностью 113 л.с., а его максимальная скоростью составляет 180 км/ч. Хотя по словам белорусской хозяйки Changan, да «сотни» машина разгоняется медленно.

«Первые 50 км/ч динамика у него вообще никакая!», – вносит свою ложку дегтя Наталья. «Мотор здесь работает в паре с автоматом: возможно, я не до конца поняла специфику его работы. Есть тут и режим «Sport», который я не включала. Подозреваю, он влияет на работу АКПП, нежели двигателя».

«Но и вожу ведь я пока щепетильно», – добавляет девушка. – «Даже первичную обкатку еще не прошла, всего 1400 км на приборах, а положено 1600 км. Скажу только, что на дальние дистанции с крейсерской скоростью в 95 км/ч ехать в нем – одно удовольствие. Комфортно, тихо, легко и при этом не устаешь от вождения. В таком режиме машина потребляет около 5,8-литров топлива, как и заявлено брендом. А в городе, расход, конечно, существенно увеличивается».

Конструкция подвески у данного SUV тоже не самая сложная: спереди стоит независимая типа McFerson, сзади – полузависимая на торсионах. Вместе с широкопрофильной резиной в городском ландшафте достигается внедорожный эффект: по словам хозяйки CS35, однажды она поняла, что запарковалась на бордюре, только когда с него съехала. Но вот рассекать по полям на такой машине, как это делали мы под час фотосета, я бы не рекомендовал – иначе растрясет изрядно.

«Я не любитель рыбалок и активного отдыха», – комментирует Наталья. – «И редко выбираюсь туда, где отсутствует асфальтовое покрытие. И машину я выбирала для городской езды, а не для экстремальных приключений. Оснащением я довольна: багажник вместительный (337 литров, может увеличиваться до 1251 литра), в нем есть органайзер для мелочей и отсек для полноразмерной запаски. Как девочке, мне такие штуки очень приятны».

Иномарка среди иномарок

«Внешний облик отражает мощь и силу, плавные линии кузова подчеркивают элегантность». Это концепция дизайна, словесно выраженная маркетологами самого бренда. По сути, ничего нового. Те же выштамповки по линии боковин, что и у одноклассников CS35, те же мощно поставленные колесные арки. Changan CS35 одновременно похож на всех сразу, и ни на кого вообще. Выходит, это новая философия китайского дизайна. В Поднебесной наконец, научились правильно цитировать конкурентов, не делая на том акцентов, а наоборот, их поглощая. Мне, например, бросились в глаза треугольные вставки у задних окон. Это явная отсылка к Nissan Terrano первой генерации, но здесь, в Changan, они смотрятся даже уместнее.

При этом, в CS35 полно и авторских фишек. Где вы еще увидите перчаточный ящик сразу с тремя функциональными полочками? Или очечник, встроеный в пульт управления салонным светом. Этот загадочный китайский кочевник будто бы нарочно провоцирует на его детальное изучение. И это время наверняка будет потрачено не зря.

Наталья со мной соглашается: «Когда я только его купила, коллеги с работы ходили на паркинг, как на экскурсию. Все же этот бренд для нас еще диковинка. Люди по-разному на него реагировали: кому-то машина нравилась, кому-то нет. Но что интересно, владельцы дорогих автомобилей одобрили мой хэтчбек (именно так Наталья именует китайский паркетник) единогласно. В первую очередь их порадовала посадка. Говорят, она прямо как в премиум-классе, очень удобная».

Коррозия металла

Ну раз уж мы вначале статьи упомянули Geely, стоит обмолвиться и о качестве кузова, вернее, о рисках, на которые, возможно, идет покупатель, приобретая китайское авто. Ведь оные, как известно, быстро гниют.

«Знаете», – парирует Наталья, – «Я на этот счет иллюзий не питаю. Но гарантийное обслуживание этой машины составляет пять лет либо 150 тыс. пробега. В том числе и гарантия от сквозной коррозии. Одной из причин покупки новой машины для меня стала возможность переложить часть обязательств по ее обслуживанию на специалистов, которые за это получают деньги. Бывает, что я мониторю информацию на авторынке и знаю, что люди жалуются на задиры в двигателях Kia Sportage после 20 тыс. км пробега. Это говорит о том, что эпоха автомобилей, которые могут отслужить по 30 лет, прошла. Теперь производитель зарабатывает не на продаже авто, а на их сервисном обслуживании».

«Раньше я могла купить даже болтик от своей Mazda, чтобы поменять какую-то маленькую деталь. Но в современной машине я уже не смогу такого сделать – мне понадобится сменить целый узел и с этим ничего не поделаешь», – продолжает девушка.

«Что касается именно китайских машин – ну у всех же есть мобильники китайского производства. И они отлично работают. Да в каждом доме китайских вещей множество. Почему тогда всех удивляет, что они вдруг взялись за автомобили. По-моему, это закономерно», – резюмирует она.

 **

О своих планах на будущее Наталья поведала, не скрывая: «Скорее всего, когда истечет гарантия, сдам эту машину в трейд-ин, и поменяюсь может быть даже на такого же китайца, только посвежее. Ведь на внутреннем рынке у них продаются машины гораздо интереснее. Ну а пока муж настаивает на антикоррозийном покрытии (ведь я и зимой буду этот Changan водить), так что надо его в обязательном порядке сделать».

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: Алиса Зацаринная


av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 7 844