«За три года проехала 2000 км». Проверяем машины с пометкой «ездила девушка»

  • 23 августа
  • Просмотров 22211

Если на автомобиле ездила девушка, и сейчас его продают.. Что это? Повод бояться или, наоборот, — гарантия прекрасного состояния авто? Хотя почему-то исторически сложилось, что этот нюанс у белорусов все-таки представлен скорее как достоинство. Конечно, это обычная мантра продавцов наподобие «не бита, не крашена» или «один хозяин в РБ», скажут многие и будут правы. Но классика жанра а-ля «бабушка/дедушка по выходным ездили в церковь» упрямо не спешит исчезать со страниц объявлений.

Причем подобная фразочка не столько придает им пикантности, сколько якобы объясняет скромный пробег и подтверждает аккуратную езду, а что касается обслуживания, то нередко по телефону говорят, будто этим занимался муж или машина ездила на СТО. Верить на слово мы, конечно, не станем, зато вместе с экспертами по подбору авто компании Selectcar проверим, какие машины продают с пометкой «ездила девушка», в каком состоянии и почему от них хотят избавиться.

Начался наш рейд со странного инцидента, даже курьеза — иначе не скажешь. Mitshubishi Lancer 2011 года выставили на продажу за $9200. Автор объявления подчеркивает, что на нем «ездила девушка с работы домой 10 км в день», а также упоминает про «одни руки», идеальное состояние и оригинальный пробег в 65 тысяч км. Но, увы, познакомиться с черным седаном поближе у нас не получилось.

Хозяйке «Лансера» по неведомой нам причине не понравилось, что машину осматривали с толщиномером в руках, или она просто с утра была в плохом настроении? Кто ее знает.. И на попытку эксперта подключиться к авто для компьютерной диагностики владелица отреагировала и вовсе странно, заявив, что за это нужно платить! А потом девушка в буквальном смысле сбежала, крикнув на прощание, что передумала его продавать. Сложно сказать, что ее так напугало, но мы остались у капота иномарки совершенно одни и в полной растерянности…

«Нам не разрешили проверить машину полностью, но видно, что был удар в переднюю часть — подмят капот, шпатлевали правое переднее крыло. Плюс по кузову по правой стороне есть парковочные царапины — это все, что мы успели посмотреть. Думаю, это одна из самых неадекватных реакций со стороны продавцов, с которыми нам приходилось сталкиваться в работе», — удивленно разводит руками эксперт.

Еще одна девушка, «которая очень любит и заботится о своем автомобиле», передвигалась на Peugeot 207 2010 года с «автоматом» и 1,4-литровым бензиновым мотором. Если верить описанию в объявлении и словам хозяйки машины, то она стопроцентно в родной краске, в авариях не участвовала, есть только царапинка на заднем бампере, полученная во время парковки. Кроме того, хэтчбек досмотрен, обслуживался только в дилерском центре и денег на него не жалели — «лучшее масло, резина и сайлентблоки». Правда, на колеса обуты зимние шины «с протектором, как у "всесезонки"».

Судя по всему, вложений в ближайшее время не потребуется, полгода назад менялся комплект ГРМ, а на подходе лишь очередное ТО (общий пробег — 102 тыс. км). Два года назад, когда эта машина попала в руки нынешней хозяйки, выглядела она как новая, как будто только сошла с помостов автосалона, и тоже, кстати, на ней ездила девушка.

Сегодня хэтчбек выглядит не менее достойно, но «не бит, не крашен» — это история явно не про него. «Шпатлевка на стойке, два задних крыла бились, переднее левое крыло крашено, причем ближе к стойке пробивается 1600 микрон», — прерывает красивый рассказ девушки наш эксперт. В оправдание звучит объяснение, что это определенно случилось не при ней, машина ни разу не подводила, а продается, так как девушка подкопила денег и может позволить себе другой автомобиль.

За время тест-драйва обратили внимание лишь на специфическую работу «робота», к которому просто нужно привыкнуть. С первоначальной цены в $7300 хозяйка уступит 300 долларов. «Перекупы готовы забрать ее за $6500 без осмотра, но тогда я лучше не продам машину. В таком состоянии и при своевременном обслуживании она стоит минимум 7 тысяч», — считает хозяйка авто.

В целом машина вызывает симпатию и оставляет приятное впечатление, но, как говорит эксперт, без «ложки дегтя» не обошлось: «Она была бита в заднюю левую часть, и в районе стойки и проема есть шпатлевка. Возможно, что-то падало сверху, поскольку если спускаться вниз по двери, там ее уже нет. И вроде бы сделано все хорошо, невооруженным глазом этого не увидишь, тем не менее удар был. И, как мне кажется, для семилетней машины подобного класса интересной была бы цена в 6 тысяч долларов».

 

Привлекла наше внимание и Audi TT Quattro 2008 года с «автоматом» и 2,0-литровым бензиновым двигателем. Как минимум, по двум причинам: во-первых, в ней установили турбо-кит от APR Stage 3, выжав из купе 295 лошадиных сил, а во-вторых, на «Ауди» ездила девушка, легкая, как пушинка — 42 кг, как указано в объявлении.

Правда, мощное купе сейчас в основном простаивает, а продается оно в связи с пополнением в семье (ездила жена брата). Как сообщает эксперт, по кузову (капот, крылья, крыша) Audi вся облита (от 200 до 400 микрон), есть трещина на лобовом стекле и заднем правом фонаре.

 

По результатам компьютерной диагностики есть ошибки в блоке двигателя (по регулятору давления наддува), плюс горит Airbag. В остальном — интересный и резвый автомобиль, который вполне сгодится на роль второй машины в семье.

Доработанное купе с пробегом 78 тыс. км оценили в 15 тысяч долларов. Отвечая на вопрос, почему без торга, продавец начинает издалека, от покупки машины в Штатах, откуда она приехала с повреждением передней части, так что пришлось заменить бампер и два радиатора. Там же, в США, хорошая фирма по чип-тюнингу установила тот самый турбо-кит, превратив купе в быстрого монстра, который разменивает первую «сотню» за 4,9 секунды, а четверть мили пролетает менее чем за 10 с.

«Только один комплект Stage 3 стоит 8 тысяч долларов, а состояние этой машины из всех Audi TT, что у нас продаются, самое лучшее. Она просто в Америке на бордюр наехала.. А отремонтирована и досмотрена так, что все запчасти стоят оригинальные. По цене все просто: если машина продается в таком виде, как есть, плюс как бонус зимняя резина с дисками, то она будет стоить ровно 15 тысяч», — объясняет продавец, который готов, если нужно, и фото Audi в исходном состоянии (до ремонта) найти, и посмотреть ее на подъемнике.

А вот от Fiat Punto 2011 года избавляются совершенно по другой причине: из-за ненадобности, поскольку в семье есть второй автомобиль. «Ездила аккуратная девушка», — написано в объявлении после строк с привычным содержанием: «отличное состояние, без ДТП, не крашен».

Машина с 1,2-литровым «атмосферником» и на «механике» приехала из Швейцарии. По подвеске ничего не делали, так как за три года владения пробег составил чуть больше 2 тысяч км, суммарно автомобиль пробежал 98 тысяч. И хочется верить, что они не лукавят. «Обычно ездила 60 км/ч по маршруту "дом-работа". Однажды меня остановил сотрудник ГАИ с вопросом "Почему вы так медленно едете?", а я просто искала парковку. Но, несмотря на пробег, мы меняли все расходники — колодки, ремень ГРМ, то есть она вся обслужена, проблем с ней нет, зимой Punto быстро греется и всегда заводится. И вообще она "бусечка". А до этого была Mazda 323 90-х годов, на которой учились ездить все женщины в нашей семье, в том числе я», — сообщает девушка ангельской внешности.

И если «Мазде» доставалось сполна, она попадала в аварии, то трехдверный хэтчбек может похвастаться хорошим состоянием. Как нюанс, пусть ездила девушка, но в салоне на заднем сиденье пахнет не духами, а сигаретами. Сразу звучит объяснение: «Она досталась нам уже такая, потому что я не курю». Если говорить о цене, то стоимость Punto с $5800 может опуститься до $5500, дешевле отдавать его жалко.

Да и эксперт выносит позитивный вердикт: «Типичный женский автомобиль, при этом в "живом" состоянии и почти полностью в родной краске — слегка подкрашивалось только заднее правое крыло. Также есть ошибка по ABS, следует заменить левый передний датчик скорости. С технической точки зрения вопросов к Punto нет. В целом хороший городской вариант без понтов, относительно свежего года выпуска, недорогой в обслуживании и с экономичным расходом. Как специалист, я бы рекомендовал такую машину к покупке, а за сколько ее купят — это решит уже рынок».

 

Последний автомобиль из нашей подборки — Mazda 3 2006 года с 1,6-литровым мотором на тяжелом топливе и с МКП. «Пригнана из Германии. Хорошее техническое состояние. В салоне не курили. Ездила девушка» — это заветные для любого покупателя слова, словно проблесковые маячки среди множества объявлений.

Увы, но не всегда написанное подтверждается при реальном осмотре, иногда приходится «тыкать носом» во все нюансы, но даже тогда продавец не сдается: «Сгнившие по кромке двери? Их нужно лишь зачистить, покрыть антикоррозийкой и лаком, и тогда они еще лет 10 прослужат. Я мог бы вообще замазать это все мастикой, и никто бы не придирался».

Но специалист с ним не согласен: «Задние двери сгнили по нижней кромке — поможет только их замена. Также полезла ржавчина из-под капота и снизу по крышке багажника. Слабый кузов — это типичная проблема "троек" Mazda. Из других нюансов — течь масла из-под клапанной крышки, трещина на лобовом стекле». Продают эту машину по причине покупки другой, из салона, и готовы отдать ее минимум за «пятерку». Но если покупать авто для себя, то кузовом придется заняться вплотную.

В общем, искусству белорусов продавать можно лишь удивляться. Репертуар объявлений с годами не меняется, и одно из клише «Ездила девушка» точно не имеет под собой никаких оснований. «Это просто маркетинговый ход: раз ездила девушка, значит, она была более аккуратной, а, следовательно, машина якобы будет в более хорошем состоянии. Даже перекупы стали подписываться женскими именами или по имени-отчеству — для большей солидности и доверия. Но практика показывает, что значение имеет только фактическое состояние авто независимо от того, кто сидел за рулем», — подводит итоги специалист.

**

Гендерный принцип не служит гарантом того, что автомобиль окажется в более выигрышном состоянии или, наоборот, будет убитым в хлам. В любом правиле всегда есть исключения. И наша проверка показала, что «ездила девушка» — это не панацея от всех бед, равно как и не приговор. Словом, машины, как и девушки, попадались нам очень разные..

Peugeot 207, который обслуживался только на дилерской станции и в целом порадовал состоянием, если бы не шпатлеванная стойка, Fiat Punto со смешным пробегом за три года владения, мощное купе Audi TT из-под миниатюрной девушки, сгнившая Mazda 3 и сбежавшая с места осмотра хозяйка Lancer.. Так что не важно, кто ездил — девушка, дедушка или мужчина. Не верьте «сказкам» и красивым словам в объявлении, а выбирайте машины с умом, внимательно проверяйте их внешнее и техническое состояние, историю владения, полагаясь на личный опыт либо обращаясь к экспертам.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус 

av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 117