Король Драга. Обзор быстрейшего болида Беларуси — Chevy Truck 46

  • 22 августа
  • Просмотров 8038

Драг-рэйсинг, или скоростные гонки на трассе протяженностью в ¼ мили, стал известен в Беларуси не так давно (во всяком случае тот, что проводится на профессиональном уровне), но год от года привлекает толпы поклонников. Гонщики из-за рубежа приезжают сюда не только ради участия в местных заездах, но и для проведения собственных чемпионатов. Благодаря этому у отечественных «драгеров» появилось больше возможностей для испытания своих болидов и, конечно, «прокачки» персональных качеств пилота. Однако, абсолютный лидер в обоих этих направлениях определился довольно давно, и позиций своих сдавать не собирается. Это гродненец Дмитрий Нагула со своим Chevrolet Truck 1946 года выпуска, о котором сегодня мы расскажем подробнее.

 

Титулованные особы

Побывать на драг-рэйсинге и не увидеть модифицированный американский пикап, уносящийся вдаль со скоростью пули, выпущенной из ружья — значит, потратить время впустую. Гонщик со стажем, Дмитрий Нагула за свою более чем 10-летнюю карьеру взял около 30 наград, и половину из них — на красавце Chevrolet Truck. В число его важнейших достижений входят победы на таких соревнованиях, как King of Germany, King of Poland, заезды в Венгрии и Словакии. Самое лучшее время пикап показал в 2013 году в украинской Виннице — 8,67 секунды! В классе заднеприводных авто этот результат был вторым по СНГ, отставая всего на 2 десятых секунды от первенства.

Что касается белорусских соревнований, то на протяжении всей их недолгой истории Chevrolet Truck 46’ стал их негласным символом, своего рода опознавательным знаком качества. Во многом, конечно, благодаря своей харизматичной наружности. Конечно, особенной статью среди участников выделяется и ЗАЗ 956 гомельчанина Смирнова Виктора, но эта машинка приблизилась к своему «эволюционному тупику» из-за формы кузова и малого веса, тогда как драг-пикапу Chevrolet еще есть, куда развиваться… Впрочем, пусть об этом лучше расскажет его владелец.

За океаном – хит «сороковых»…

«Это не первый мой драговый автомобиль», — начинает рассказ Дима. — «До Chevrolet я гонялся на «Гольфе» второго поколения. Мотор в нем стоял сзади. Но мы настолько прокачали его мощность, что машина вставала на дыбы, за что и получила кличку «Пятое колесо». Ездить на таком драге было практически невозможно. Когда встал вопрос о его замене, начали мониторить варианты. Тогда, в 2003-м, и увидели, что в Америке продается этот Truck».

Несмотря на то, что болид был уже «заряжен» одним из местных гоночных ателье, мастера которого так же изменили очертания его кузова в соответствии с популярной в США стилистикой «хот-род», силуэт Chevy Truck все еще богат на оригинальные штрихи времен конвейерного производства.

Особенно это характерно для абриса кабины и формы радиаторной решетки. Именно такие, вертикального расположения зубья применялись на легких грузовиках 1943-1947 гг. Чтобы сделать свои коммерческие машины более привлекательными, General Motors стилизовал их кабины под авиационную тематику. Такой ход тогда применялся и в пассажирских моделях. Построенный на платформе GM A, этот пикап представлял собой технологическое и дизайнерское совершенство для своего времени. Точно такой же, но с вертикальными зубьями радиаторной решетки выпускался под вывеской GMC Truck. Все машины оснащались задним приводом 3,5-/ 3,7-литровым двигателем и 3-ступенчатой КПП. Впоследствии это шасси и набор силовых агрегатов были применены на Chevrolet Suburban третьей генерации.

Драговый обвес

«Кузов тут полностью переделан, занижен», — объясняет Нагула. — «Из «родного металла» осталась только фирменная радиаторная решетка и кое-какие «опорные» части кузова. Крыша кабины, как видите, специально изменена, будто приплюснута. Этакий хот-род стайл».

«Что касается оснащения, то под капотом установлен двигатель V8 Big Block на 9 литров», — продолжает пилот. — «Сейчас в нем стоит нагнетатель, компрессор Turbo Charger. Также присутствует интеркулер с водяным охлаждением. Расчетная мощность агрегата при этом достигает около 2 000 л.с., с наддувом порядка 2-х бар. Коробка передач — 2-ступенчатая Power Glide (лучшее, что на данный момент применяется в драге)».

Вопрос о проделанных изменениях в ходовой приводит нашего героя в некоторое замешательство — уж очень много их было. «Из США эта машина приехала готовая к гонкам. Но за последующие 12 лет мы ее полностью модифицировали. Сначала использовали карбюратор», — загибает пальцы Дима. — «Потом установили закись азота. На этом «Траке» даже двигатель был большего объема — 9,3-литра. Затем мы пришли к компрессору с водяным охлаждением и интеркулером. Ну и конечно пришлось переделать подвеску, т.к. максимально широкие колеса, которые одевались на заднюю ось, были толщиной «всего» 35-сантиметров…». Всего! Однако ради хорошего зацепа настоящий гонщик отважится и не на такое.

Легкость в теле

Чтобы превратить свой Chevy Truck в настоящего драгового монстра, команде Д. Нагулы пришлось много экспериментировать. Были проблемы и со сцеплением, и конечно, с весом машины. Чтобы облегчить болид, техники выбросили из него все лишнее. Работа была проделана на совесть, ведь Chevy при этом не растерял своего гротескного изящества.

«Когда машина приехала из Америки, она была вся в «родном» железе. В том числе и кабина. Каждая дверь в ней весила порядка 35 кг! Мы сделали аналоги из карбона, облегчив массу этих деталей сразу в 10 раз — то есть минус 65 кг на одних только дверях. Теперь она лишь производит впечатление тяжеловеса. На самом деле машина довольно легкая. Когда мы последний раз ее взвешивали, то удивились, что она весит, как дрифтовая Mazda RX 7 – 1,260 кг!. Но у «японца» габариты скромнее наших», — улыбается пилот.

На вопрос, предстоят ли еще Chevy «облегчения», Дима отрицательно качает головой: «В драге по весу есть ограничения — ниже 1,2 тонны облегчать машину с таким объемом двигателя, как у нас, нельзя. Так что работать следует в пределах ее нынешней снаряженной массы».

Спецрезина и спецтопливо

Те поклонники драг-рэйсинга, кто не отказывал себе в удовольствии раскошелится на посещение технического парка, приблизившись к монстру Chevrolet Truck наверняка отмечали его невероятно широкие задние колеса. Подобная деталь — вовсе не элемент шоу, а жизненно важный для зацепа ингредиент.

«Ширина этих драговых сликов составляет 45 см. Это самый большой размер, существующий для колесных дисков в 15”. Производитель — американская фирма Hoosier, специализирующаяся на покрышках для драга. Конечно же, они не предназначены для дорог общего пользования. Давление в задних колесах во время гонки достигает 0,35 атмосфер, т. е. очень мало для хорошего зацепа», — поясняет Дима.

Конечно, такой ход — крайность, которая пока оправдывает себя не полностью, ведь на наших трассах толком зацепиться на старте болиду Нагулы удается далеко не всегда. «В Америке для хорошего зацепа при 2 000 «лошадях» мощности хватало бы и прежних, 35-сантиметровых колес», — сетует гонщик. — «У них драг-стрип целиком, по всей длине промазан хорошим «клеем». Потому и зацепа хватает. Но так как наши трассы —  в основном бетонки, мы искали резину максимально широкую, чтобы увеличить площадь зацепа. Но желаемого добились едва ли».

Что касается топлива, то вместо дорогостоящего низкооктанового АИ-116 (более $10 за литр), команда Нагулы перевела свой «Трак» на спиртовую смесь Е-85, в которой содержится лишь 15% бензина. По словам Димы, отдача от такого топлива даже круче, чем от привычного 116-го бензина, а стоит оно несоизмеримо дешевле.

Рекорды и борьба за стиль

Готовясь к нынешнему сезону, основной задачей техников Нагулы было сделать так, чтобы авто при хорошем цепком старте сразу «приседало» на ведущий мост. Для этого и предстояло ее, машину, облегчить. При этом ребята не хотели испортить ее харизматичный и очень своеобразный внешний вид. Ведь если кто-то хоть раз бродил по техническому парку, он со мной согласится: большинство драгов выглядят непрезентабельно. В отличие от Chevrolet Truck, который охотно приглашают и на гонки, и на гламурные выставки. Поэтому остов кабины не тронули — оный до сих пор пребывает железным. Не изменились и очертания кузова, хотя сам материал большинства видимых панелей – это уже высокотехнологичный, а главное легкий, пластик.

 

«Наш личный рекорд на четверть мили —  8,6 секунды. В Беларуси никто обогнать нас пока не может. Приблизился только Дима Бычек (Audi 200) —  9,2 секунды. Других конкурентов нет», —  рассказывает Нагула о достижениях своей команды. —  «Лучший результат, кстати, мы показали в Виннице. Из белорусских треков топовым по времени было Гродно —  там установили отметку в 9,2 секунды (2014 год). Месяц назад в Литве проехали 9 секунд ровно. У них тоже был аэропорт без «клея», но с лучшим зацепом, чем здесь».

«При идеальных условиях гонок на настоящем драг-стрипе мой «Трак», в его нынешнем состоянии, должен ехать вообще 7,9 секунды», —  продолжает Дима. —  «Когда мы были на заездах в Литве, 60 футов у нас было —  1,7 секунды. А должно —  1,1 секунды. Первые 60 футов —  это всего лишь 15 метров. Но очень многое зависит от этого показателя. Так вот, насколько ты уменьшил это значение на старте, столько и убавляй от своего итогового результата. Это американская арифметика, подтвержденная опытным путем».

Что же, надеемся, команда нашего героя найдет способ улучшить свое время на гоночном треке, благо, развивать болид еще есть куда. И ведь правы были инженеры GM, пытаясь подражать авиационным моделям. Ведь более полувека минуло, а конструктивный предел пикапа еще не достигнут. Да и едет он так, что еще чуть — и оторвется от земли. Все же правильную машину Нагула выбрал для драга, мотивирующую. Ведь приучить ее к большим перегрузкам и высоким скоростям —  уже славная победа.

**

Друзья, не так давно, 16 августа, у героя данной статьи, Дмитрия Нагулы был День Рождения. Редколлегия av.by благодарит Диму за помощь в создании материала, искренне желает ему побед на треке и удачи в жизни!

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: автора, Алиса Зацаринная, архив Д. Нагулы
av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 7 685