Ваше Четырехглазие. Тест-драйв рестайлинговой Skoda Octavia

  • 21 августа
  • Просмотров 8029

Новая четырехглазая «Шкода Октавия» уже несколько месяцев продается в Беларуси. В салоне дилера говорят, что новый облик совсем не отпугнул клиентов. Наоборот! Многие с удовольствием принимают разительное отличие передка в сравнении с предшественницей и, как ни странно, с младшим братом — Rapid. Теперь, говорят, эту машину ни с чем не спутать! Словом, бац-бац — и в точку!
Впервые с новой «Октавией» я познакомился весной — первую машину только-только привезли под клиента. Помню, представитель дилера неохотно дал повертеть руль, не особо разрешая пощелкать даже кнопками в салоне. Что уж тут говорить про полноценный тест-драйв: машина, считай, уже продана, так что извини, бро.

Ну и чем вам не Lexus или Mercedes? Пока такую оптику не получили Рапид и СуперБ — радуемся совершенно новому передку

Но рассматривать новинку никто не мешал. Собственно, первый скупой обзор сформировал предвзятое отношение к автомобилю: те же яйца, только в профиль.  

Теперь можно заказать «цветную» Октавию с черной крышей и выкрашенными в черный цвет литыми дисками


Соглашусь, новые фары явно принесли свежий штрих в устоявшийся облик такого, кажись, семейного авто. Но куда важнее другое: новое лицо провело хорошо осязаемую параллель между владельцами старых и новых «Октавий», добавив рестайлинговой модели некую уникальность или, если хотите, изюминку. Хотя кардинально ничего не изменилось — перед нами все тот же удобный, комфортный и вместительный автомобиль в кузове лифтбек, который стоит ровно столько, сколько за него заплатили. Или в новинке есть отличия?

У Октавии может быть полностью диодная передняя оптика — full-LED. Но обойдется она, конечно, в копеечку


Буду откровенен: разительных отличий Йозеф Кабан наплакал. Так, уронил слезу перед уходом в BMW. Ведь с технической точки зрения в рестайлинговой «Октавии» лишь задняя колея увеличена на 20-30 мм, да стал доступен полный привод и на лифтбеке (раньше полноприводным был только универсал). А в остальном покупателя ждет старая песня трех знакомых бензиновых моторов (1.6 MPI, 1.4 TSI, 1.8 TSI) и одного дизельного 2.0 TDI CR (150 л. с.) чешской сборки, да спартанские объятия трех комплектаций. Хотя чего ожидать-то? Чай, не лакшери-кар, а скромный С-класс перед нами.


Даже в спорт-пакете сопла выхлопной системы закрыты бампером. Зря! Поклонники драйва увидели бы больше фана

Хотя что это я о грустном. В рестайлинговой «Октавии» появился добротный руль с обогревом, отличные кресла, адаптивный круиз-контроль, функция контроля слепых зон и остался с десяток-другой знакомых «симплклеверских» решений в виде скребков, зонта, подстаканников, фонариков и т. д.

Скребки, зонтик и огромный багажник у рестайлинговой машины никто не отнимал. Все на месте



Ах да, и еще огромный багажник! Без такого вместительного трюма Skoda Octavia нынче и представить сложно. Тут все без изменений — честный объем в 590 л., а это, между прочим, рекорд в C-классе. Так что грузи хоть апельсины бочками, хоть картошку в мешках — войдет все. И еще место в салоне для пятерых останется.

Теперь в Октавии есть и красивая подсветка салона. Конечно, это не первая необходимость в Шкоде, но, может, кому-то и она понадобится... 


Рестайлинговую Октавию можно дооснастить камерой заднего вида с омывателем. Цена опции — 635 руб.

Еще для рестайлинговой Skoda Octavia опционально стали доступны полностью светодиодные фары, LED-подсветка салона, беспроводная зарядка смартфона и топовая мультимедийная система Columbus с огромным 9,2-дюймовым дисплеем. В общем, пару поводов потратить свои кровные найдется. При этом топовая мультимедия Columbus потянет на все 1600$. Не дурно для машины гольф-класса…

Салон остался почти нетронутым, а среди опций появился обогрев руля. Хорошая штука в наших климатических условиях

В салоне очень много глянцевых вставок, которые быстро пачкаются. Жаль, что тряпочку для чистки глянца производитель не предусмотрел

Представители дилера уверяют, что роботизированная коробка передач DSG-7 больше не кусается.. 

Летним вечером на М1, которая идеально ровным полотном убегает навстречу горизонту, хочется притопить — из Минска выехал примерно 1,5 часа назад, и еще столько же до места назначения. В период отпусков машин мало, подключенный Iphone к мультимедийной системе Amudsen через Bluetooth выдает добротный звук. И в замкнутом пространстве акустика Octavia радует качественным эффектом стерео. А ну-ка давай, погромче!

Гитарист Godsmack отыгрывает вступительный риф I Stand Alone, и я, оставаясь наедине с машиной, наслаждаюсь уже другим эффектом — турбированной «четверочкой» от VAG. Черт побери, ребята! Никого не хочу обидеть, но эра многолитровых атмосферных моторов, кажется, прошла.

У турбомотора 1.8 TSI серии EA888 цепной привод ГРМ, мощность в 180 л.с. и паспортный разгон до первой сотни 7,3 с.

Еще лет 15 назад динамикой на уровне 7-8 секунд до «сотни» могли похвастать обладатели 6-8-цилиндровых монстров. А сегодня вполне гражданская Octavia способна «сделать» мечту пацана — BMW или Audi с трехлитровым двигателем из начала 2000-х.
Топовая Octavia, которая досталась мне на тест, таит под капотом 1,8-литровый TSI мощностью 180 л. с. (250 Нм.), который работает в паре с 7-ступенчатой DSG. Представители дилера божатся: теперь роботизированную КПП бояться не надо. Трансмиссию основательно модернизировали. Так, под замену попали выходные валы, выжимные подшипники вместе с регулировочными кольцами, были установлены стальные вилки сцепления (раньше были легкосплавные) и т.д. Интересно, что в зависимости от типа трансмиссии меняется и крутящий момент: для переднеприводных машин с DSG-7 — это 250 Н.м, для полноприводных версий с «мокрой» DSG на 6 ступеней — уже 280 Н.м.

Пару лет назад я уже тестировал «Октавию» с таким же двигателем, правда, на «ручке». Поэтому заведомо ожидал от мотора хорошего запаса тяги на высоких скоростях, но чтобы ехала так… Подзабылись что ли эти 7.3 с. до «сотни»?

Расход топлива радует. Даже если притопить, бензин ведрами лить не придется, вот только бак маловат — всего 50 л. 

Где-то на середине пути светом ксеноновых фар меня вежливо попросил принять вправо Opel Vectra 3.2 V6 GTS. Две трубы лихо выплюнули клубы черного дыма, и «Опель» стремительно стал удаляться.. Прикинул скорость — гонщик шел где-то в районе 160-170 км/ч. Стало интересно, насколько хватит задора у TSI, который двумя минутами ранее так и хотелось раскрутить до отсечки..

Расположение спидкамов на М1 давно выучено наизусть, машин на трассе почти нет, так что DSG переведена в спорт-режим — поехали! Скажу сразу, GTS без боя не сдавался, порой ускоряясь свыше 200 км/ч, но после получасовой борьбы уступил дорогу, а водитель поднял большой палец вверх..

Победа! При этом двигатель даже в таком диком темпе на трассе не испугал расходом топлива: загоняя стрелку тахометра в правый угол, я не видел показания БК свыше 10 литров! Да и с масложором, хочется верить, проблем не будет: за 500 км пробега по шоссе масла на щупе осталось ровно столько же, сколько и на площадке дилера перед отъездом.

Все Октавии российской сборки идут с пакетом плохих дорог с другими пружинами и амортизаторами, увеличивающими клиренс до 155 мм.

На следующий день было решено испытать машину вне ее родной стихии — на обычной грунтовке. Надо отметить, что клиренс у «Октавии» — 155 мм. А у нас Skoda еще и в спорт-пакете с эффектными 17-дюймовыми дисками, выкрашенными в черный цвет. Жалко их бить камнями, поэтому погонял в щадящем режиме, не превышая дозволенные 60-70 км/ч. Вердикт: энергоемкости подвески достаточно, можно даже быстрее ехать по грунтовой дороге. Правда, такая езда получится жестковатой. И все же многорычажка держит удар.

Для версий с 1.4 TSI и 1.6 MPI задняя подвеска с полузависимой балкой. А в машине со 180-сильным мотором — многорычажка

Если же отключить ESP — крепче за баранку держись шофер. В быстрых кривых начинает сносить передок. А с электронными ошейниками куда проще: в момент активного скольжения занос прерывается моментально. Как будто лошадь резко дернули за вожжи.. Даже как-то не по себе становится. Электроника душит двигатель быстро, без лишних проволочек.

Лифтбек с мотором 1.8 TSI теперь может быть и полноприводным...

В остальном — «квадратиш-практиш-гуд». Казалось бы, машина чешская, а насквозь пропитана немецкой практичностью и добротностью каждой детали. За 2 дня знакомства — никаких негативных сюрпризов. Хотя буду честен перед вами. Рестайлинговая Octavia не предлагает всё и на все случаи жизни: салон не поражает воображение дорогими породами дерева и мягкой кожей Nappa c вентиляцией. Здесь нет виртуальной панели а-ля Audi и встроенного ионизатора воздуха а-ля Mercedes.

Зато «Октавия» на все свои деньги. На каждый потраченный вами рубль. В ней есть все, что на самом деле нужно водителю и его семье. Первому — мощный двигатель, экономичность и предсказуемость в управлении, а для пассажиров удобство посадки, хорошая шумоизоляция и комфорт. Словом, эти трехдюймовые глазки путем меткого попадания зажгли огнедышащий пожар и в моем сердце.

**

Поездки на дилерских автомобилях практически всегда сопровождаются любопытными взглядами. Завидев новый авто в характерных наклейках, чаще мужчины задают вполне ожидаемые вопросы: сколько стоит, как быстро едет, какой расход топлива? Но бывает и так, что некоторые машины вызывают у людей живой неподдельный интерес.
В этот раз случилось интереснее. Один из героев репортажа av.by, завидев в небольшом райцентре знакомый чешский силуэт, решил поближе познакомиться с рестайлинговой «Октавией», хотя сам передвигается на свежей Skoda 2015 г.в. Я не стал противиться, тем более тест-драйв новой Skoda Octavia — хорошо, сравнительный обзор двух моделей еще лучше! Но об этом — в отдельном материале.

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 274