Fiat Bravo на подъемнике. «BMW на светофорах делаю легко!»

  • 18 августа
  • Просмотров 10579

Как быть, если всю жизнь мечтаешь о 911-ом Порше или Mercedes-Benz SLK, но вынужден ездить на стареньком Ford Mondeo, да еще в кузове универсал? Да, последний определенно дешевле, функциональнее и совсем не привередлив в обслуживании. Но утилитарной машине неведомо понятие скорости и правильного держака на дороге. Подобные вещи сулят удовольствие, а за оное приходится не просто платить, но еще и делать конкретный выбор, на который отваживаются немногие. Героиня нашей пятничной рубрики, очаровательная Катя, пригнала на подъемник автомобиль своей мечты, девятилетний хэтчбек Fiat Bravo. В столице, не говоря уже об остальной Беларуси, такая машина встречается редко, поэтому из первых рук о ней нам было интересно узнать абсолютно все. А ее владелица скрывать ничего и не стала.

 

Как орех для белки

К выбору нынешней модели наша гостья шла давно, хоть он и был продиктован скорее сердцем, чем разумом. Сидя за рулем французского супермини Citroen Saxo, Катерина днями мониторила объявления в поиске идеального Fiat Bravo. В бюджет девушки этот хэтчбек не вписывался никоим образом, но мечтать о такой машине она не переставала. Заветный момент настал в 2014 году — Катя поднакопила немного денег, да и цены на вторичные авто заметно провисли.

«Во время непосредственного процесса покупки меня можно было сравнить с белкой, которая крутится вокруг ореха, — вспоминает девушка. — Я все охала и ахала, при этом зная, что вести себя так рядом с продавцом категорически нельзя — ведь он мог задрать цену или отказать в торге. Но я купила этот Fiat с легким сердцем, невзирая на его технические недостатки, связанные с эксплуатацией, вернее, отсутствием таковой».

Автомобиль, выпущенный производителем в 2008 году в качестве замены устаревшей модели Fiat Stilo, нашел своего покупателя в лице европейской молодежи. Так что предыдущий владелец Bravo просто поехал в Европу и пригнал оттуда яркий автомобиль в хорошей комплектации. Пятидверный хэтчбек получил неплохую прокачку по безопасности (водительская и пассажирская отключаемые подушки, боковые подушки, крепление детского кресла ISOFIX), стильный и удобный салон со стереосистемой на шесть динамиков, электропакетом стекол и зеркал, климат-контролем и ворохом электронных помощников (ABS, ESP, датчик дождя). Мужчина покупал авто для жены, но, так как у них в активе значилось еще две машины, Fiat большую часть времени проскучал в гараже. При регистрации авто на диагностику эта информация частично подтвердилась: VIN модели оказался не уникальным, и база показала, что некая дама в прошлом наведывалась на станцию Бош Сервис Титан-моторс для осмотра.

«Владелец тогда признался, что ему стало жалко машину, у которой от простоя даже тормозные колодки заржавели, — рассказывает Катя. — Все эти части после покупки мною полностью были заменены, вплоть до амортизаторов. На эти работы продавец тогда сбросил цену. Ехать было страшно — до сих пор вспоминаю этот гул железа по железу…».

Агрессивный зверь

«Многие ошибочно считают такой автомобиль сугубо женским, — продолжает наша гостья. — Но это большое заблуждение. Лично я вижу в его очертаниях кузова мужчину. Да, в нем присутствует некоторая мультяшность, но это не вредит, а наоборот, провоцирует, особенно, когда сидишь за рулем. Стоит только завести двигатель, и ты уже полон решимости обогнать на дороге всех. Я так и делаю! BMW, например, часто остаются на светофоре. Потом они, конечно, обижаются, начинают преследовать, подрезать, пытаются что-то доказывать…».

Динамика у Fiat Bravo отличная, но, по словам девушки, в этом и заключается главная его проблема. Из-за агрессивного стиля езды возрастает потребление топлива (а это АИ-95), а тормозные колодки стремительно истираются в пыль. Зато 150 лошадиных сил двигателя разгоняют 1,3-тонное авто до «сотни» за 8,5 секунд. У той же BMW F30/ F31 скоростной показатель чуть скромнее: 100 км/ч одолеваются лишь за 9 секунд с небольшим.

/

«Для активных городских перемещений машина все-таки обладает большим аппетитом, — признается Катя. — Это и навело меня на мысль о продаже. Все-таки экономическая ситуация сейчас в Беларуси сложная, многим людям приходится экономить, и для меня 10-литровый расход в 1,4-литровом моторе — это многовато. Все дело, конечно, в турбине. Ярко выраженный подхват начинается с 2,5 тысяч оборотов. Но, если ее не раскручивать, она может быстро выйти из строя. А починка этого агрегата обойдется намного дороже, чем банальная переплата за бензин».

Зато в плане харизмы у вишневого Fiat Bravo полный порядок. Машина излучает уверенность и позитив. Ох уж эти итальянцы — любители эпатажа... Только они могли наклепать столько неоднозначных моделей, чью принадлежность к существующим классам не так-то легко определить. Со стороны даже кажется, что это вовсе и не Фиат, а нечто повыше рангом.

«О, мы часто привлекаем к себе внимание! — сияет Катя. — Особенно после полировки, которая придает цвету кузова большую выразительность. Люди даже не могут сразу определить, что же перед ними за машина — таких моделей у нас по-прежнему мало, и все они выделяются в городском потоке. Ближайшее мне окружение давно стало ассоциировать красные маленькие машины с моей персоной».

Городской житель

 

Нужно сразу оговориться, что Fiat Bravo — типичный горожанин. Дорожный просвет у него настолько мал, что хэтчбек может клюнуть глубокую кочку моторной защитой. Карабкаться на бордюры ему тоже не стоит — подвеска короткоходная, и есть риск сесть на пузо. Все это касается и внезапных поездок за город, ведь незнание трассы может обернуться неприятностями.

«Как-то был опыт зарыться в песок на проселке, — улыбается Катерина. — Там шли какие-то работы и туда-сюда ездил трактор. Он меня и вытянул. С 95-ым бензином в деревне та же беда — его просто нет. Так что лучше хорошо все обдумать перед тем, как куда-то ехать. Ровная прямая — идеальная стихия для этой машины. Но я и в таких условиях накрутила километров прилично!».

Из недостатков своего хэтча девушка выделила еще малый объем багажника, который даже складывающиеся сидения не увеличивает, так как они не обеспечивают ровной плоскости. Хорошо хоть запаска прячется в специальной нише. Там же лежат инструменты и съемный фаркоп.

«Но лучше бы он был стационарным! — откровенничает хозяйка. — К габаритам машины очень сложно привыкнуть и все правильно рассчитать. Зеркала, например, тут приближают объекты, а заднее стекло хоть и немаленькое, но имеет большой угол наклона. Поэтому парковка задним ходом первое время доставляла мне хлопоты».

Без подводных камней

 

Перед тем, как загнать «итальянца» на подъемник, интересуемся у нашей гостьи на предмет неисправностей. Их оказывается не так много. В первую очередь это тормозные колодки, упомянутые сегодня уже не раз. Еще подклинивает руль из-за того, что машина всегда стоит на парковке с вывернутыми колесами. Также не работает задний стоп-сигнал. «Это потому, что я не знаю, как туда подлезть, — поясняет Катя. — Переднюю фару я и сама меняла, там ничего сложного. Но, чтобы сделать это сзади, нужно, наверное, много чего разобрать. Так что доверим это дело специалистам».

Что касается состояния кузова, то оный еще относительно крепок. Катерина признается, что пообивала пороги железными каблуками-шпильками и очень в этом раскаивается. «Но это же обычное дело для девушки, — смущается она. — Больше беспокоит, что по крышке капота пошли "жучки". Только обливать машину я принципиально не собираюсь. Ходи потом рассказывай, что твой автомобиль «не бит, не крашен». Зачем? Лучше сбить цену для покупателя, которому эта модель действительно нужна».

Тем временем отдаем Fiat Bravo в руки опытных специалистов, и те практически слово в слово, как мантру, повторяют рассказ нашей гостьи! «Кодов неисправности, которые влияют на безопасность движения, компьютерная диагностика не выявила, — сообщает механик. — Подушки безопасности, ABS, двигатель — все в порядке. В блоке бортовой сети обнаружены ошибки по освещению номерного знака и стоп-сигналам. В блоке климат-контроля выявлена ошибка по работе заслонки, направляющей воздух на обдув лобового стекла. Возможна не совсем адекватная работа этой детали. Она либо не открывается вообще, либо открывается частично. Нужно снимать все панели и чистить ее от мусора. Может быть, что-то попало туда через вентилятор или воздушный фильтр. Это частая проблема. Также рекомендуется проверить состояние салонного фильтра». В общем, недавняя поездка Кати в деревню дала о себе знать…

Что касается технических неисправностей, то никаких сюрпризов здесь нет. Почти. «Правая передняя противотуманка не горит», — говорит мастер. Девушка не верит, но сотрудник Бош-сервиса невозмутим. «Наверное, совсем недавно перегорела», — отвечает Катя, убедившись, что это правда. «Задние тормозные колодки надо уже менять — они у вас "кончились", — продолжает механик, но это мы уже выяснили и без него. — Подклинивает задний правый суппорт или трос, нужно разбирать и смотреть (причем левый суппорт в машине уже недавно перебирали). Здорово клинят передние суппорты, передняя левая стойка стабилизатора. И опорные подшипники передних амортизаторов — из-за этого щелкает руль (это слышно, когда машина находится в статике)».

Вердикт: «Все хорошо, за исключением капота. Только из-за него я бы поставил машине 3+ из 5 баллов. Но для почти 10-летнего авто этот Fiat в хорошем состоянии!».

**

На вопрос, какое авто она хотела бы получить взамен своего Bravo, Катя не может однозначно ответить: «Теперь я мечтаю об Alfa Romeo Gulietta. Но эта машина, конечно, дороже моего Фиата, поэтому сразу нет. А все остальное, что я смотрела на замену, мне не понравилось. У VW Polo очень плохая выживаемость в белорусской сырости, у Ford Fiesta, который внешне похож на мой авто, тесный, неудобный салон. Так что скорее всего после продажи Bravo я перейду в разряд пешеходов, благо до моей работы ходит маршрутка. Или буду брать авто у мамы…».

Что же, пожелаем нашей гостье удачных сделок и побольше новых красивых машин в жизни, а ее Фиату Браво — понимающего и ответственного будущего владельца, который по достоинству оценит его яркую индивидуальность. Ведь ничто не соответствует фразе «икона стиля» лучше, чем персональный автомобиль.

av.by выражает благодарность Bosch и станции Бош Сервис Титан-моторс за помощь в подготовке материала.

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: Алиса Зацаринная

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 7 844