«Торга не будет, а полный бак в подарок». Проверяем подержанные универсалы от 3 до 5 тысяч долларов

  • 15 августа
  • Просмотров 25742

Белорусы любят универсалы. В их понимании это практичный автомобиль для перевозки сезонного урожая, закаток, палаток, велосипедов, холодильников, а также членов семьи. В период дачной миграции и поездок за город они востребованы как никогда. И эта любовь к практичным и экономичным машинам с годами не умирает, поэтому многие жители Синеокой продолжают искать бензиновые и дизельные универсалы на av.by. Мы тоже порылись в объвлениях, а несколько экземпляров посмотрели эксперты по подбору авто компании Selectcar, чтобы убедиться, насколько реально найти подержанные универсалы в «живом» состоянии.

Под наш прицел попали варианты разных сегментов по цене от 3 до 5 тысяч долларов, как самой ходовой на рынке «бэушки», а также с пометкой «в хорошем состоянии»: все-таки хочется без особых проблем и сюрпризов ездить летом и по осени на дачу.

Дебютирует в нашем обзоре немецкий универсал бизнес-класса — Audi A6 в популярном кузове С5. Поскольку его первое поколение фактически было просто «соткой в другой обертке», то действительно новая А6 была представлена только в 1997-ом году, а за наши деньги вероятно купить экземпляр посвежее — 2001 года. Тот, что полюбили за премиальные корни, просторный салон и комфорт.

Серебристый универсал, который вписывается в наш бюджет впритык, — это переднеприводный экземпляр (иногда можно встретить полноприводные A6 C5 quattro) с 2,5-литровым TDI и МКП. В своем объявлении владелец авто заверил, что оно с реальным пробегом и полностью исправно. Осталось проверить, в каком состоянии A6 дожил до наших дней, ведь у многих сложилось стойкое убеждение, что содержание такого автомобиля обходится очень дорого.

Со слов продавца, машина в одних руках с 2009 года, а сейчас продается за ненадобностью. Учитывая, что ей 16 лет, она, естественно красилась, иначе на кузове вовсю красовались бы «жуки»: а так передние и задние арки перекрашены, шпатлевалась крышка багажника и скорее всего менялось переднее крыло.

Правда, на задней арке все-таки стал вылазить «жук», ржавчина появляется внизу по кромкам дверей, и если вы не «педантичная натура», как культурно выражается хозяин авто, то на это можно спокойно закрыть глаза и ездить несколько лет.

При первом знакомстве смутил посторонний звук — так отвратительно звенит банка глушителя, но акустический эффект пропадает через какое-то время, да и проблема не очень критичная: достаточно заменить защиту.

За время осмотра владелец не раз повторит, что в такой комплектации и таком состоянии машина оправдывает «пятерку», которую хотят за нее получить. Под оснащением имеется в виду заводской ксенон, подогрев сидений и рабочий кондиционер, а под состоянием — отсутствие ошибок и технических нареканий.

На предложение проехаться на универсале, хозяин принципиально заявил, что нужно подождать еще пару минут, пока прогреется двигатель, невзирая на то, что на улице чуть ли не +30 градусов — «отец всегда рекомендует, поэтому я подожду». Когда, по мнению владельца А6, машина «проснулась», мы совершили небольшой тест-драйв. Кондиционер сперва вызывал подозрение, но задул ледяным только через пару минут, чем вызвал победоносное ликование парня: «Работает? Зачем мне вас обманывать, если с машиной все в порядке? И полный бак в подарок: надеюсь, вы оцените. Или, думаете, я стрелку подкрутил?!»

Из положительных моментов — объем багажника у такого универсала варьируется от 455 до 1590 литров. Можно загрузить столько картошки, что среднестатистической семье из 4 человек голодать не придется полгода как минимум.

На любое замечание или вопрос хозяин машины реагировал возбужденно и буквально все воспринимал в штыки. Почему лобовое стекло заменили так, что наружу неприглядно вылазит герметик — увы, такие попались мастера, но вода не протекает. Говорят, не полировали, но белая полироль стекает внизу порогов — позиция владельца меняется моментально: значит, да, но это было давным-давно. И вообще, не нравится что-то еще — пожалуйста, ищите дальше.

К концу проверки подоспел и вердикт эксперта: «Это, конечно, не хлам, но не все соответствует действительности, и цена на авто явно завышена. То, что он прогревал машину, прежде чем поехать, — пережиток из 90-х. На мой взгляд, греть пять минут дизельный автомобиль летом — настоящий абсурд. По результатам компьютерной диагностики есть ошибки по ABS и центральному замку. Во время поездки ощущалось, как "бьют" тормозные диски».

Как нюанс: тандем дизеля и более мощного агрегата в случае с Audi A6 C5 удачным не назовешь, так как 2,5 литровый TDI прославился своей ненадежностью и дороговизной ремонта. В основном крупные проблемы с этим мотором начинаются после 200 000 км пробега. А таких в подобном возрасте большинство, данный универсал откатал 284 тыс. км, а значит, потенциально в зоне риска.

Как показывает практика, торг у капота — дело для всех привычное, и люди готовы расстаться с машиной за меньшие деньги. Но только не владелец этой «Ауди»: уступать в цене он не будет ни при каких условиях, с оговоркой, что полтинник сбросит только на оформление. Объяснение лишь одно: «A6 C5 2001 года в таком оснащении, с учетом ее состояния, с фаркопом, релингами, того, как она выглядит и как едет, в Минске дешевле просто не найти. Тот, кто оценит, обязательно купит». Эксперт недоумевает: «Он хочет за нее $5 тысяч, и меня удивляет, что люди вообще не торгуются. Думаю, для покупателя интересная цена — это 4 тысячи».

Но, как говорится, хозяин — барин, а мы едем смотреть дальше, позвонив одному из владельцев Renault Laguna. На вторичном рынке встречаются сотни дизельных «Лагун», и за наши деньги можно легко смотреть второе поколение в кузове универсал. Нам попался вариант с 1,9-литровым мотором на тяжелом топливе и «в хорошем состоянии»: то есть «без проблем по мотору, подвеске и коробке и с рабочей электрикой».

У капота иномарки сразу пришлось встать на колени: под машиной образовалась лужица из моторного масла. Вероятно, из-под патрубка интеркулера. На крыше слезает лак, спущено переднее колесо, а глаза мозолит огромный зазор между крылом и капотом.

Зато багажник у Laguna — от 475 до 1515 литров, а в увиденном экземпляре он устлан куском линолеума и приятно радует взор. Этот универсал с пробегом 377 тыс. км, который пробыл в семье 5 лет, больше не нужен хозяину: «У него даже задние тормоза подклинивают, оттого что он стоял три месяца на ручнике».

Сторговаться со стартовой цены ($3450) он готов на 400 долларов. В целом позиция продавца очевидна: при любом нарекании лучше отправить привередливого покупателя за новой машиной в салон.

А претензий к универсалу достаточно: «Все очень плохо, есть ошибка по ABS, неисправен датчик скорости. Машина в уставшем состоянии, билась в переднюю и левую заднюю части, о чем говорят кривые зазоры, причем крашен даже проем задней двери. По кузову полезли "жуки" и ржавчина, мотор и турбина полностью в масле, задние тормоза заклинивают».

Как ни крути, но самым культовым дизельным универсалом у нас остается Volkswagen Passat. За нашу сумму с легкостью можно найти Passat B5 Variant. Практически все дизельные экземпляры оснащены 1,9-литровым турбомотором. Такой и выбранный нами вариант 1998 года, который приехал в 2011 году из Германии своим ходом, а за все время наездил 380 тысяч км. Еще в объявлении продавец уверял, что машина стоит своих денег (а это $4500), обслужена и не просит вложений.

По приезде сразу стали обнаруживаться «косяки», начиная с того, что весь поддон мотора оказался в масле, которое буквально капало на асфальт. Продавец считает, что нужно поменять сливную пробку и все, но вряд ли все так радужно. Потолок салона, который якобы в прекрасном состоянии, весь дырявый, но этому нет никакого объяснения, остается только гадать.

Зато объем багажника популярного универсала составляет без малого 500 литров, а сложив задний ряд, он увеличивается до 1600 литров — к примеру, хозяин без проблем перевозил диван.

«Всенародно любимый дизельный Volkswagen, но не все так прекрасно, как в Passat B3 и B4. Он уже дороже в обслуживании, сложная передняя подвеска, кузов подвержен коррозии, тем нее менее любовь к нему передается из одного поколения в другое. Из нюансов конкретно в этом экземпляре — плохо покрашены арки, по причине "жуков" шпатлевались капот и крыша. Есть проблема с петлями водительской двери. По двигателю есть ошибки, по подушкам безопасности они потушены. Но почти 20-летний "Пассат" еще поездит, скидка — 300 долларов, и для 98-ого года этого мало: масло течет, подвеска стучит, плюс ко всему пустая комплектация. Вероятно, за $3500 она нашла бы своего покупателя», — подводит итоги осмотра специалист.

Для разнообразия решаемся глянуть бензиновый универсал Ford Focus. Нас привлекли 2005 год, «отличное состояние кузова, надежный цепной мотор» и приписка «машина моя, никаких братьев и дядь». С первых минут осмотра звучат первые выводы: машина вся обливалась, капот и арки шпатлевались, потому что у «Фокусов» сильно гниют кузова. Опять же, будь он полностью в родной краске, то на него было бы не взглянуть без содрогания.

Владелец авто подтверждает, что на покраску машины ушло примерно 600 у.е., меняли лобовое стекло, есть проблемы с замком капота.

Не слишком чистый багажник, но проем большой: позволит загрузить и холодильник, и 5-6 мешков картошки. Синий универсал с 1,6-литровым мотором и на «механике» назвать идеальным сложно: стучит в передней подвеске, приспущено заднее колесо, резина только зимняя, капот нужно подкрашивать из-за «жуков», не работает кондиционер.

Однако в защиту Focus можно озвучить довольно веские аргументы — свежий год и вполне адекватная в соответствии с его состоянием цена: с $3750 мужчина сбрасывает щедрые 550 долларов. «Очень хорошая скидка, за такие деньги этот автомобиль стопроцентно продастся. Он облит достаточно неплохо, поэтому имеет нормальный внешний вид. Более того, едет неплохо, разгоняется резво. То есть за $3200 отдают технически исправный автомобиль», — звучит первый за время нашего рейда приятный отзыв из уст эксперта. Как ни странно, но прогнозы по нему сбылись достаточно скоро: буквально на следующий день после проверки этот универсал продали.

Хотелось глянуть вживую и на дизельную Skoda Octavia 1999 года, которую так креативно презентовали: «Идеальный рабочий коняка. И прЭ, и не жрЭ. Задняя дверь подустала за 18 лет, но макароны сливать через нее не вариант. Адекватным людям "для себя" — уместный торг» (дословный текст из объявления). Но, к сожалению, в самый последний момент оказалось, что универсал находится совершенно в другом городе, а в минувшую пятницу он уже был снят с продажи.

По мнению эксперта, вторичный рынок универсалов довольно «живой» и обширный. Смотрят также Citroen C5, Opel Astra G, BMW 5-Series E39 или Peugeot 307: все-таки любовь белорусов к универсалам искоренить не так уж просто, правда, к немецким маркам их взоры обращаются гораздо чаще, чем к тем же «французам».

**

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Владелец Audi A6 C5, который вообще не торгуется; хозяин Laguna и вовсе считает, что «идеальный» автомобиль лучше смотреть в автоцентре; Ford Focus, который порадовал адекватным соотношением цены и состояния; и любимый Passat B5, который хотят отдать задорого, но вряд ли получится. Причем почти все универсалы были на зимней резине, пылинки с них не сдували. Естественно, от своих обязанностей ни один из них не отказывается — каждый увиденный экземпляр легко отвезет вас с многочисленным скарбом на дачу.

Конечно, универсал, что ни говори — это прежде всего авоська на колесах. Важное, а зачастую и единственное, что есть в таких автомобилях выдающегося — это большой багажник. Но и состояние авто играет далеко не последнюю роль — это должен быть не убитый в хлам вариант и вполне ремонтопригодный. А найти технически исправный автомобиль, требующий немного вложений, и до 5 тысяч долларов вполне реально: пример тому сегодняшний Ford Focus. Главное — искать и обязательно лично приезжать смотреть, не боясь торговаться.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 117