Гонки на «клее». Девушки, жара и диковинные суперкары Unlim 500+

  • 14 августа
  • Просмотров 7896

Если на столичных афишах появляются анонсы фестиваля скорости Unlim 500+, значит в Беларусь наконец-то пришло лето. Как правило оный выпадает на июнь, либо на первую часть июля, и тот факт, что в нынешнем году мероприятие провели в августе, еще раз доказывает: с теплом в нашей республике дела обстоят туго. Зато нынешний Unlim нагнал в аэропорт «Минск-1» такое количество суперкаров, что температура в округе превысила уровень атмосферного Цельсия сразу на 20, а то и на 30 процентов.

Столь редкие гоночные экземпляры, как Audi RS7, BMW M5, Dodge Viper, Jaguar XKR-S, Porsche 911 Turbo S, Nissan GT-R, увидеть каждый из которых – уже событие, меркли, соседствуя в техпарке с целым выводком Lamborghini. Последних возглавлял устрашающе прекрасный болид Hurracan LP610-4, уже отметившийся в Европе скоростным рекордом. На фоне этого воинственного великолепия ветераны локальных драговых арен заметно упали духом. Ну а бетон в предстартовой зоне раскалялся сильнее с каждой минутой...

 Lamborghini Huracan LP610-4 Gosha Turbo Tech с битурбированным 1500-сильным двигателем

 

В календаре ежегодных летних мероприятий столицы Unlim 500+ с самого начала являлся краеугольным камнем. Ведь организаторы данного фестиваля попытались сделать из «однородных» спортивных соревнований глобальное шоу для непросвещенной аудитории. Но с каждым новым сезоном эта затея бывала далека от совершенства. В числе недовольных оказывалась либо публика, жалующаяся на отсутствие фуд-кортов и мест для отдыха; либо сами пилоты, которых не устраивала трасса и уровень организации, либо пресса (по указанным выше причинам) либо вообще все, если капризничала погода. К тому же количество анонсируемых суперкаров в предыдущие годы разнообразием не блистало.

В этот раз организаторы как будто провели серьезную работу над ошибками. У людей, наконец, появилась возможность нормально перекусить, охладиться, сходить в туалет и даже использовать «халявный» wi-fi. Технический парк ощетинился разноцветными кузовами спортивных болидов, на осмотр которых лично у меня ушло больше часа. Еще на подходе к трибунам публика успела оглохнуть от рева турбированных моторов и слегка прибалдеть от высокооктанового выхлопа. Все вокруг предвкушали грандиозное зрелище...

Однако, когда заработала телеметрия, всеобщий энтузиазм пошел на спад. Покрытие трека оказалось настолько плохим, что болиды не могли ни разогнаться как следует, ни даже толком стартовать. Особенно тяжело пришлось заднеприводным аппаратам – они подолгу буксовали на месте и опасно уходили в занос.

Атмосфера в так называемом паддоке (техническом парке), оказалась так же далека от праздничной. Пилоты материли трассу за отсутствие зацепа. Несмотря на обилие титулованных гонщиков, пройти квалификацию с адекватным результатом удалось лишь единицам. Не помог делу и так называемый «клей», которым техники покрывали полосу разгона для лучшего сцепления. Кроме того, спустя 402 метра от старта бетонка начинает «плыть волнами», становясь для пилотов крайне опасной, ибо скорость на финише частенько превышает 200 км/ч (а у кого-то и все 300 км/ч!)...

Виктор Смирнов, пилот желто-полосатого ЗАЗ 965 из Гомеля, после пробного заезда вынес неутешительный вердикт по качеству трассы: «На этом клею ехать вообще нельзя! У меня на пятой передаче машину ведет боком...». В одном заезде с Lamborghini его даже развернуло на месте, но ко всеобщей радости аварии не случилось — опытного гонщика спасла реакция, а также малый вес автомобиля, не позволивший ему перевернуться.

Пилот желто-полосатого ЗАЗ 965 из Гомеля на трассе чуть не перевернулся..

Однако так, как знаменитому гомельчанину, повезло не всем. В первый день с трека сошел Константин Найт – его Toyota MR2 на скорости около 200 км/ч, финишировав, сделал «полный оборот». Череда неприятностей продолжилась и во второй день, когда кастомный болид Dodge Viper DT Олега Кондакова столкнулся с суперкаром Nissan GT-R (R35) Андрея Тюрикова. Серьезных последствий авария не имела, но еще раз подтвердила опасения пилотов о том, что выжать максимум из своих машин им не удастся.

А ведь приехали на фестиваль участники с огромным потенциалом. Чего только стоят так называемые ProMod’ы – болиды, именуемые заводскими именами, вроде Dodge Viper, лишь номинально (от донора там уже мало что осталось). Под съемной носовой частью у такого болида находится 8,3-литровый агрегат с компрессором Whipple, работающий на метаноле и выдающий на гора 4.000 л.с.!

 

Или взять, к примеру, Top-Drag Александра Альбина, построенный штатовским ателье «с нуля» специально для гонок. Трубчатый каркас в его основе растянут почти на 7,5 метров в длину, чем уже заработал себе прозвище среди других участников, которые называют болид «стрелой». Запускает эту стрелу 9,1-литровый движок с турбонаддувом мощностью от 1100 до 1400 л.с. Агрегирован оный 2-ступенчатой Power Glide – топовой КПП для драга.

«Unlim – это обкатка для него. После того, как болид прибыл из-за океана, он нигде еще ни разу не выступал. Лучшее время, которое он показал на американском треке – 6,85 секунды. Но там покрытие идеальное было. А здесь хорошо, если к 8 секундам приблизимся», – рассказал нам российский гонщик. В итоге лучшим результатом на этом драге для Альбина стало время 9,582 секунды. Любопытно, что подвеска в «Стреле» Александра конструкцией не предусмотрена. Поэтому он, как и его болид, тоже получил особое прозвище – «Стальные шары». Хотя сам гонщик говорит, что оно приклеилось к нему давно: «Это было, когда я еще Nissan GT-R управлял. На гонках в Украине нашу машину развернуло прямо посреди трека. Пришлось до финиша ехать задом, за что организаторы и дали мне специальный приз. Назывался он «Стальные яйца»!».

Куда проще в плане приспосабливаемости к дорожным условиям дела обстояли у стоковых спортивных моделей. Так, Агустин Моралес, пилотировавший на фестивале скорости Porsche 911 Turbo S уведомил, что его машина отлично держит любою трассу и при этом легка в управлении. «Над данным автомобилем работала студия Gosha Turbo Tech. Поэтому достаточно изменить значение программы, и полный вперед. Это рестайлинг 9912, «колесных» сил здесь около 700, скорость до 100 км/ч – 2,7 с, до 200 км/ч – 5,5 с.. Вообще машина вполне прилично едет и без тюнинга. Ее показатель на квотере – 10,2 секунды. При этом она отлично рулится на дорогах общего пользования. По городу, например, у меня на этом Porsche ездит жена», — говорит Моралес.

Ну и конечно, нельзя не сказать пары слов и звезде нынешних гонок, Lamborghini Huracan LP610-4 Gosha Turbo Tech с битурбированным 1500-сильным двигателем, разогнавшемся на крупнейшем европейском фестивале скорости Race 1000 до 353 км/ч в заезде на 804 метра. Другого такого быстрого автомобиля в Европе пока нет. «Когда мы покупали этот суперкар, он стоил около 20 млн. рос. руб», – рассказывает один из техников команды Gosha Turbo Tech. «Но все внутренние доработки, произведенные нашей студией, повысили его стоимость в геометрической прогрессии».

 Chevy Truck Дмитрия Нагулы из Гродно.. 

 

Зато белорусы по-своему решают проблемы зацепа. «Когда у тебя появляется настоящий драговый корч, ты мечтаешь о мощности», — делится мыслями гродненец Дмитрий Нагула, обладатель Chevy Truck с лучшим временным показателем по стране (8,6 секунд). «Потом ты начинаешь под эту мощность подстраивать ходовую, КПП, подвеску. Затем на очереди снижение массы. Ну а чтобы был хороший зацеп, ставишь максимально широкие колеса-слики». В драге Нагулы ширина задних шин достигает 45 см, но об этой машине мы подробнее расскажем в отдельном материале.

 

Конечно, ярких участников на фестивале скорости G-Drave Unlim 500+ было предостаточно и очень жаль, что у них так и не появилась возможность полностью реализовать свой гоночный потенциал. Но если бы организаторы не совместили Чемпионат России по Драгрейсингу SMP RDRC с нынешним мероприятием, их было бы куда меньше. Ведь львиная доля экзотических участников – гости из соседней страны, которые могли до нас и не доехать...

И все же, по большей части мероприятие состоялось именно в том виде, в каком было задумано. Посетить его стоило хотя бы затем, чтобы вживую увидеть Lamborghini Hurracan, удивится легкости ветерана гонок Porsche 911 и поглазеть на диковинные ProMod’ы, ведь подобной концентрации столь редких и заслуженно дорогих машин в одном месте может больше и не случится. Ну а организаторам, похоже, стоит извлечь из произошедшего максимум опыта и всерьез задуматься о смене традиционной площадки, ну или хотя бы о замене покрытия. Иначе еще больших аварий не избежать...

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: Алиса Зацаринная

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 117