«В деревне я не могу остаться без машины ни на день». Как мы подбирали автомобиль дауншифтеру

  • 8 августа
  • Просмотров 17196

Сегодняшняя героиня Юлия — убежденный дауншифтер. Шесть лет назад коренная минчанка ушла с руководящей должности, переехала в деревню Щуки Вилейского района, круто изменив свою жизнь, и ни разу об этом не пожалела. Там у нее есть обыкновенный деревянный дом, коты, собаки, куры и коза Мила.

Во дворе припаркован старенький Suzuki Wagon R, который выручает, если нужно выбраться в город, но в последнее время он не радует свою хозяйку. Поэтому Юля решила купить на взятые в кредит 3 тысячи долларов автомобиль, без которого в деревне обойтись бывает ой как непросто. А помогать ей в этом деле будут эксперты по подбору авто компании Selectcar.

«В отличие от города, здесь настоящая свобода», — сообщает во время знакомства жизнерадостная Юлия. Она живет в деревне Щуки в 75 км от Минска. Окруженная лесами и речкой Илией деревенька насчитывает 70 домов, в которых постоянно живут только 80-летние бабушки (всего их около 30). Летом она оживает за счет дачников и рыбаков. Зимой здесь вообще остаются считанные люди.

В Щуках нет почты, магазина и многих важных вещей. Иногда заезжает автолавка. В целом деревня считается бесперспективной, поэтому дороги там не чистят, интернет не проводят. А в остальном жизнь течет размеренно и спокойно.

«Все надоело. Работала директором бухгалтерской компании и однажды поняла, что занимаюсь вообще не своим делом. А в деревне Щуки у нас был свой дом, который мы когда-то купили за смешные деньги для рыбалки. Помню, весной 2011 года я перебралась туда насовсем, и мне понравилось. Знаете, в городе я тратила массу времени на заработок, пробки и походы по магазинам. А сейчас я оформлена как ИП, веду бухгалтерский учет по договору, занимаюсь рыбалкой, хожу в лес и забочусь о животных (а это 16 котов, 3 собаки, куры и коза)», — с упоением рассказывает о прелестях деревенской жизни бывшая горожанка.

Конечно, поначалу сложно представить, как человек, проживший большую часть жизни в столице, смог все бросить и перебраться в такую глушь. Но с тех пор как 50-летняя Юлия осталась в Щуках, то поняла, что переезжать обратно в город ей как-то не хочется. Хотя в каком-то смысле такой бунтарский шаг оказался за пределами понимания как коллег по работе, так и родных и близких людей. Теперь она живет там одна, на лето приезжает дочка с внуком.

И, поверьте, жизнь там пульсирует в особом и чуждом городской суете ритме. Но блага все-таки есть: на чердаке деревенского дома подключили беспроводной интернет, что позволяет ей работать удаленно бухгалтером. Иногда женщина приезжает по рабочим делам в Минск, в чем ей помогает Suzuki Wagon R 1998 года. Правда, в деревне машина сгнила вусмерть, но со своими задачами кое-как справляется: сперва довозит Юлю до Молодечно, а оттуда она добирается в столицу уже электричкой.

На самом деле в умирающей деревне, где она осела с 2011 года, машина может понадобиться в любой момент. К примеру, съездить на рынок или в магазин, что расположены в Вилейке, там же забрать документы, доставить животных в ветлечебницу, в том числе свозить раз в год в соседний поселок единственную козу — забот хватает. Так что в среднем дважды в неделю Юля выбирается в город, будь то Вилейка, Молодечно или Минск. Местный транспорт ходит редко, да и его комфорт в 30-градусную жару даже не обсуждается. «Выходит, автомобиль — это единственное, к чему я привязана», — объясняет Юля.

Как признается женщина, старый Wagon уже не тот, что раньше. «Если честно, я реально нервничаю: всякий раз мне становится страшно, что Suzuki может встать на прикол прямо лесу», — сетует Юля. И хоть ездит она редко и мало, но именно для таких важных вылазок у дома должен стоять надежный автомобиль, в который сел и гарантированно доехал до пункта назначения. Кроме того, в деревне действует принцип взаимовыручки: жители деревни делятся выращенными на огороде овощами, а Юля в благодарность подвозит местных бабушек в церковь или на кладбище.

На перекладных она приехала в Минск и сегодня, чтобы выбрать себе автомобиль под контролем экспертов. Самой сделать это слишком накладно: во-первых, в машинах она не разбирается, а во-вторых, ее природная доверчивость может в данном случае навредить. На взятые в кредит 3 тысячи долларов Юля рассчитывает купить более-менее жизнеспособный экземпляр. Увы, «живых» Fiat Multipla, который подходил бы ей идеально (к примеру, загрузить в багажник три мешка картошки и корм для животных), в продаже сложно найти.

Конечно, чем старше машина, тем больше компромиссов между состоянием авто и ценой, но слезы текут при виде некоторых иномарок в годах, которые укладываются в наш бюджет. Еще одна сложность — хорошие варианты продаются буквально за пару часов. Звонишь — а какую-нибудь Renault Laguna уже увели из-под носа или успели оставить залог. «Нужен нормально покрашенный и восстановленный автомобиль, технически в "живом" состоянии. В деревне я не могу остаться без машины ни на день: вдруг заболеет животное или с мамой что-то случится в Минске», — формулирует свой запрос героиня.

Плюс ко всему поджимают сроки, не терпится этим летом съездить на Нарочь к отцу, отчасти поэтому у Юли боевой настрой и вернуться в деревню ни с чем ей уж точно не хочется. Да и подолгу находиться невыездной с ее укладом жизни крайне проблематично. Требования к авто у женщины адекватные — главное, чтобы скоропостижно не умер мотор и машина ездила, так как отдавать ее на неделю в хороший ремонт в столице у Юли нет возможности, а сервис в близлежащих к деревне Молодечно или Вилейке, по ее словам, оставляет желать лучшего.

Из других критериев — желательно с объемом мотора до 1,6-литров, на «механике», пятидверный кузов. Итак, первой под эти запросы на проверку подошла Hyundai Elantra 2001 года. Из нюансов — трещина на лобовом стекле, подкрашивались из-за «жуков» передние крылья, из-за удара в прошлом в заднее левое крыло его шпатлевали и красили, виднеется вмятинка на задней двери. Рыжие пятнышки появились на нижней кромке дверей с внутренней стороны. Не работает задний дворник — озвучивают эксперты первые «косяки».

Но Юлю это не сильно страшит, так как внешние дефекты на ходовые качества авто не влияют — а это важно в первую очередь. Нравится то, что размер багажного отделения при необходимости можно увеличить, сложив спинки задних сидений, а под капотом 1,6-литровый мотор: литровый Wagon с большим трудом передвигался по заваленным снегом деревенским тропам, поэтому нужен экземпляр помощнее.

Эксперт предупреждает: «Сгнившие передние крылья — это типичная болезнь Elantra, но ржавые арки зашпатлевали, только нужно понимать, что пройдет 2-3 зимы и там вновь повылазят "жуки". Их можно, конечно, подкрасить, но, на мой взгляд, проще купить на разборке крылья и заменить их. Зато несущие части кузова (лонжероны и стаканы) целые».

В целом глобальных проблем по машине нет. Мотор не дымит, не троит. Навскидку на устранение всех недочетов и замену расходников потребуется 300 долларов. В довесок владелец отдаст зимний комплект резины, тормозные диски и колодки, а с первоначальных $3 тысяч обещает уступить 250 у.е. Вроде бы в Юлин бюджет мы укладываемся точь-в-точь, но женщина просит посмотреть для сравнения еще парочку вариантов.

Например, дешевый Volkswagen Polo 1999 года. По приезде владелец (как выяснилось, его сосед) искренне сокрушается, что 18-летний автомобиль проверяют с прибором. 

— Машина за два рубля ($1950), и вы считаете, что она не будет крашеной?!

— Конечно, будет, просто не хочется, чтобы авто был сварен из двух частей и на стойках пробивалось под 2000 микрон, — оппонирует наш эксперт.

Задние арки бесстыдно подкрашивались баллоном («Я так тоже крашу», — шепчет Юля, имея в виду свой Wagon), передняя фара криво стоит — в общем, машина с пробегом 265 тыс. км стоит своих денег.

Другой вопрос, что в пустой комплектации и с рядом нюансов она выглядит менее выигрышно на фоне той же Elantra. Пусть та и не универсал, которые Юлия обожает, но плюсов с точки зрения состояния у хэтчбека на поверку оказалось больше.

Плюс ко всему ее смутил «мутный» продавец, которых, к слову, хватает в сегменте до 3 тысяч долларов. Поэтому тактично узнаем о размерах скидки (200 долларов) и едем смотреть Mitsubishi Carisma, которую по телефону расписали в самых ярких красках.

Итак, 2003 год, $3000 на старте. Со слов продавца, который занимается перепродажей, машина полностью облита, за исключением крыши, менялись передние крылья, когда-то была сломана решетка радиатора и отсутствовал кусочек бампера, но сегодня все «косяки» устранили. «На днях приедет тросик капота, а лобовое я даже менять не буду, так как стекла здесь родные. Из последнего ремонта — замена гидрокомпенсатора», — добавляет он.

Тот факт, что Carisma серьезно ударили сзади, откровенно пугает Юлю. Надежды специалистов на авто тоже рухнули в одночасье. «Да куда она только не билась! При этом все сделано и покрашено очень некачественно, по кузову немало закрашенных "жуков", видны следы удара. Впридачу ее пробег — 408 тысяч, так что перед нами уставший автомобиль, — вздыхает эксперт. — Печально, но такова действительность в сегменте до 3 тысяч».

К вечеру у Юли тоже сложилось субъективное мнение: «Из трех увиденных вариантов первая Elantra сравнительно в идеале». Приезжать снова в Минск во второй-третий раз и тратить время на поиски подходящего экземпляра в довольно обширном сегменте машин она не видит смысла. Искать там идеал — просто абсурд. Да, тот Hyundai беспроблемным не назовешь, но те же крашеные крылья можно считать нюансом, а можно компромиссом с учетом возраста Mitsubishi. Наконец Юля выносит вердикт: «Давайте прекратим мои мучения: берем!»

А поскольку с выбором женщина все-таки определилась, то самое время взглянуть на хэтчбек на подъемнике. По результатам осмотра на СТО приговорили к замене прокладку клапанной крышки, шаровую и два сайлентблока, или просто левый рычаг передней подвески, но их стоимость вообще копеечная: в 25 рублей обойдется работа на СТО, а ориентировочная стоимость запчастей — $65. Плюс набросить до "сотни", учитывая замену расходников.

С рычагом желательно не временить. Как плюс, антикоррозийная обработка днища, но в перспективе потребуется заменить подушку двигателя. На скидку до $2600 владелец категорически не согласен, невзирая на то, что машина уйдет в хорошие руки, и напоминает про обещанные колодки и резину. Так что Hyundai Elantra в итоге досталась Юле за $2750.

Торг состоялся, продавец и Юля пожали руки, потом оставили залог, чтобы поутру (женщина переночует в Минске, благо есть квартира, в которой живет дочка с мужем) встретиться в минском МРЭО ГАИ.

**

«Потихонечку сделаю все, что сказали, и буду ездить», — облегченно вздыхает Юля. Ведь теперь у нее есть машина, которая в деревне реально спасает, особенно если содержать такое хозяйство. Да даже в ближайший магазин, что в 3 км от дома, приходится добираться на авто, так как время здесь ценится на вес золота. В этой игре на понижение (под которой подразумевается дауншифтинг) женщина чувствует себя вполне счастливой и свободной. И менять сегодняшнюю жизнь на прежний уклад с бешеным ритмом города ей ни в какую не хочется.

«Я чувствую себя свободной, не думаю о пробках и парковке. Меня все устраивает, единственное, о чем я сожалею, — это то, что не уехала в деревню намного раньше», — подытоживает Юля, а спустя пару дней присылает на почту фотографии и с домом, и с припаркованной во дворе Hyundai Elantra, вокруг которой вальяжно разгуливают попавшие в кадр питомцы.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус 
av.by

Фото: Алиса Зацаринная, из архива Юлии

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 406