Неизвестные паркетники. Король рейтингов Renault Duster

  • 7 августа
  • Просмотров 5664

Появление на рынке еще одной инкарнации Logan, Renault Duster, публика встретила, скептично наморщив нос. Ведь дебют франко-румынского бюджетника сразу не задался, и модель удалось реабилитировать лишь после первого рестайлинга. А тут еще под дочерней маркой Dacia в 2009 году стартовал выпуск компактного внедорожника – машины, на первый взгляд принципиально иной, но построенной все на той же универсальной платформе В0.

Шквал негативных отзывов о Logan, заполонивший интернет-форумы, сперва коснулся и Duster – покупатели старались не афишировать выбор этого SUV и прилюдно отмалчивались, либо критиковали его вместе со всеми. Но вскоре интерес к модели перевесил ханжество, и продажи Duster устремились вверх. Теперь авто выпускается не только для рынков Европы. Его производство налажено в Бразилии, Колумбии, России, Индии. И всюду этот внедорожный компакт либо возглавляет рейтинг самых успешных авто, либо находится в пятерке лидеров.

 

Внутренний потенциал

Как уже было сказано, Renault Duster построен на вездесущей платформе Nissan B, точнее, ее модификации с удлиненной колесной базой, обозначенной индексом В0. Данная основа была спроектирована для производства бюджетных моделей В-класса и применяется холдингом Renault-Nissan, куда также входят марки Datsun, Dacia и Lada, повсеместно. Первым авто, выпущенным на этой платформе, был утилитарный седан Logan (2004 г.). Однако теперь В0 используется при производстве десятка разнообразных автомобилей. Преимуществом этой платформы является ее глубокая унификация, что позволило приспособить ее для выпуска широчайшего ряда моделей, от простых легковушек до коммерческих авто и внедорожников.

 

Пополнение класса SUV

Менеджерам Renault давно пришла в голову мысль пополнить и без того пестрый модельный ряд бренда полноприводными авто с увеличенным дорожным просветом. Но пока французы созрели для решительных действий, весь этот сегмент рынка уже захватили многочисленные конкуренты. Renault Group пришлось стартовать с позиции догоняющих.

Первый кроссовер французов был разработан инженерами дочернего бренда Samsung-Motors, назывался Renault Koleos и был обнародован в 2008 году. Вектор развития данной модели был сразу нацелен на премиум-сектор, где господствовали производители с принципиально иным подходом, поэтому Koleos не удалось добиться ни признания, ни высоких продаж. Какой бы ни была активной реклама в поддержку нового SUV, публика отказывалась воспринимать Renault, как премиум-бренд. А лояльная к этой марке аудитория оказалась совсем иного, более скромного достатка.

Тогда-то за дело взялись маркетологи, чьей задачей стало привлечение новой клиентской базы из людей, которые вообще не планировали покупку автомобиля Renault. Так родилась идея о выпуске бюджетного кроссовера. Причем конструкторы бренда не пытались удешевить Renault Koleos. За основу будущего Duster было взято набиравшее популярность и уже не раз упомянутое здесь румынское авто Logan. А чтобы снизить затраты на разработку и внедрение в производство, французы использовали готовые узлы и агрегаты альянса Renault-Nissan.

Они же не стали мудрить и с названием, обратившись к наследию Dacia, а именно к внедорожному компакту ARO-10. Эту модель румынский автопромышленник выпускал еще с 1970-ых. Экспортный вариант авто, поставляемый в Великобританию, назывался Dacia Duster, что в переводе с английского означает «пыльник», то есть машина, идеально подходящая для покорения пыльного бездорожья. И хотя ничего общего с прежней моделью новый Duster не имеет, это название было использовано вновь.

 

Первый французский пикап

Кстати, с появлением платформы В0 маркетологи Renault Group не упускают возможности всякий раз продемонстрировать, что они не зря едят свой хлеб. Да и ресурс «бэшки» оказался неожиданно велик даже для самого производителя, поскольку на ее основе французы отважились выпускать пикап – первый в истории марки. Модель Renault Duster Oroch, дебютировавшая на Бразильском автосалоне 2015, предназначена исключительно для южноамериканского рынка и выпускается на заводе в Буэнос-Айресе. Невзирая на «свежесть» авто, Duster Oroch уже успел собрать ряд наград в номинации «Пикап года», по версии бразильского журнала Car. Модель обрела признание публики за надежность конструкции, просторный салон и вместительный кузов, чье полезное пространство составило 683 литра.

Моторная гамма такого пикапа состоит лишь из битопливных агрегатов объёмом 1,6 и 2,0 литра, которые могут работать и на бензине, и на этаноле. В зависимости от типа топлива первый мотор развивает 110/115 л. с., второй – 143/148 л. с. Коробки передач – исключительно механические, 5- или 6-ступенчатые. Кроме того, недавно производитель представил упрощенную версию авто, Oroch Express, с увеличенной грузоподъемностью и минимальным набором опций, но более дешевую ($20 тыс.). По утверждению менеджеров Renault, такой шаг позволит марке закрепиться в сегменте средних пикапов, где конкуренция еще не так велика.

 

Дизайнерский взгляд

 

«Работа над реализацией дизайна внедорожника Duster началась в недалёком 2006 году. В течение 3-х лет департамент Дизайна Renault, который находится во Франции, занимался созданием проекта Н79 и последующим согласованием всех рисунков и цифровых моделей макетов. Вначале над этим проектом работали около 15-ти дизайнеров, предлагая собственное видение различных решений. В конечном итоге был выбран именно мой рабочий эскиз, на базе которого в дальнейшем и создавался скандальный автомобиль с брутальной внешностью – Renault Duster.

На самом деле, передо мной и моими уважаемыми коллегами стояла непростая задача – создать автомобиль 4х4, доступный каждому, дружелюбный и простой в дизайне, но в то же время удачно сочетающий в себе несколько платформ и использующиеся в них компоненты. К примеру, от модели Sandero были заимствованы передние двери и лобовое стекло. На создание автомобиля Duster меня вдохновил старенький автомобиль под названием Renault 4L, который характеризуется своими простыми формами экстерьера, поэтому внешность Дастера немного отличается от других кроссоверов своей простотой, плавностью линий и весьма удачно подобранным пропорциями», – рассказывает Эрде Тунга, художник Студии Дизайна Экстерьера Renault и непосредственный автор облика Renault Duster.

Особенности и спецверсии

Renault Duster активно участвует в ралли-рейдах, включая и легендарный «Дакар», а также в других гонках на выносливость. К примеру, гоночный прототип Dacia Duster, оснащённый трехлитровым двигателем V6 мощностью 350 л.с., с пилотом Аленом Простом участвует в зимней серии Trophee Andros. Правда, техническая начинка этого авто не имеет ничего общего с серийным Дастером. Шасси «болида» выполнено, как пространственная рама из труб круглого сечения; двигатель установлен продольно перед задней осью, все панели кузова сделаны из пластика, но максимально приближены к форме серийного оригинала.

Кроме того, спортивной тематике посвящены многочисленные спецверсии кроссовера, вроде Duster Dakar Edition. Подобное исполнение модели отличается более ярким и запоминающимся внешним видом в стилистике участника ралли Дакар, которым, кстати, этот автомобиль и является (за 15 дней авто преодолело более 9.000 километров по пересеченной местности), но, к сожалению, предоставляется без технологических новшеств.

Что касается серийного исполнения, то Renault Duster имеет стальной цельнометаллический несущий кузов, передний (2WD) или полный привод (4WD), стальную защиту картера двигателя в базе, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда - 35°). В России такой кроссовер доступен с 1.6- и 2.0-литровым бензиновым мотором, а также 1,5-литровым «дизелем». Любопытно, что система полного привода Nissan All Mode 4x4-i по умолчанию работает в переднеприводном режиме; управление задними колесами происходит с подключением электромагнитной муфты. Кроме механической КПП покупатель также может выбрать «автомат».

 **

За время своего шествия по планете Renault Duster проделал долгий путь от гадкого утенка до народного любимца. Внедорожник по цене представителя гольф-класса, он целиком занял свободную нишу, в которой пережил уже два рестайлинга и серьезно эволюционировал. Об этом говорит и неизменно повышенный интерес публики. Так, 45% мощностей российского завода «Автофрамос» уходят на один только Duster, выпуская до 80 тыс. кроссоверов в год. А ведь там выпускается еще четыре модели (Logan, Sandero, Fluence, Megane)! В 2013 году наш герой получил премию «Автомобиль года в России 2013» в номинации «Компактные внедорожники».

У наших соседей ценник на этот автомобиль начинается с 629.000 российских рублей. В белорусских автосалонах стоимость его базовой комплектации составит 23.300 рублей.

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: из открытых источников

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 406