Geely EC7 Emgrand на подъемнике. «Потянул бы на 4,5 балла из 5, если бы не кузов»

  • 4 августа
  • Просмотров 16666

О, сколько копий обломалось о тонкие, сваренные лазером борта Geely EC7 Emgrand! Армия хейтеров готова была утонуть в потоках собственного слюноотделения, лишь бы ненавистная марка, наконец, «исчезла с радаров». Оптимисты, напротив, видели в ней выгодную альтернативу долгожителям С-класса, таким как Citroen, Ford, Volkswagen или Toyota. Ведь ценник новинки в буквальном смысле подкупал клиентов – чуть больше $11 тыс. за седан в хорошей комплектации против $15 тыс. за «базу» у конкурентов.

На российском рынке автомобиль из Поднебесной уверенно лидировал еще на старте продаж, к 2014 году выбившись в фавориты. Реализация модели оказались так высока, что бренд даже решил локализовать производство. Но косяки, отличавшие продукцию завода «Дервейс» в Черкесске, едва не угробили положительную репутацию модели, из-за чего ее сборку пришлось перебазировать к нам, в Беларусь. Однако этот автомобиль коренным образом отличается от всех Geely, которые уже побывали у нас в гостях, ведь Китай – не только его «этническая» родина, но и фактическое место выпуска.

Виктор переехал в Беларусь из Луганска, еще когда причастность этого города к Украине никто не оспаривал. Свой Emgrand он покупал в далеком 2011 году там же, в дилерском центре. Говорит, повелся на продуманный маркетинг, тем более, что денег на «чистокровную европейскую С-шку» все равно не хватало. При этом в новой машине хотелось видеть солидность, какую-то внутреннюю матерость. Так что представителей бюджетного класса мужчина даже не рассматривал.

В итоге ему достался седан Geely EC7 Emgrand серебристого цвета в комплектации Comfort (без вариатора). Кроме штатного электропакета окон/зеркал, кондиционера, гидроусилителя руля туда входили ABS, иммобилайзер, противоугонный замок рулевой колонки, климат-контроль, «умные» фары и фирменная аудио-система.

«Покупать китайца было не страшно», – рассказывает Виктор. «Просто об этой машине тогда еще никто ничего толком не знал. Мне понравился набор опций, вместо которых в другом авто за большие деньги меня ждала бы только голая панель... А то, что говорили, будто Geely небезопасные – неправда. Кроме стандартных подушек, в дверях установлены фронтальные брусья безопасности...». К слову, благодаря этим особенностям машина получила в тесте EuroNCAP четыре звезды, став самым безопасным представителем китайского автопрома!

Такой показатель – отнюдь не случайность. Для сведущих в азиатских моделях автомобилистов в названии данной машины уже заложено многое. Ведь в Китае словом «Emgrand» обозначается не одно, а целый ряд авто, причем принадлежащий к сегменту D, то есть «премиум». В наших широтах EC7, конечно, соперничает с середняками, но у себя на родине он, можно сказать, аристократ.

На внешности Emgrand его происхождение сказалось напрямую. Да, изысканностью он не блещет, но и отторжения не вызывает. Это вам не дубовый Logan первого поколения, чей дизайн скорее напоминал прототип инженера-двоечника. Корпус этого седана выполнен таким образом, чтобы максимально приблизиться к конкурентам. Видимо, вытравить из себя врожденную ущербность рядом с европейскими автомагнатами-долгожителями китайцам удастся еще не скоро. Потому они и нахватали цитат отовсюду, куда смогли дотянуться. В целом, это неплохо. Однажды уже примененная кем-то схема хотя бы будет работать.

«Я автомобилист неприхотливый», – продолжает Виктор. «Но в этой машине меня устраивает многое. Практически все даже. «Механика» КПП здесь, например, очень удобная, легкая, почти игрушечная. Рулевое управление вполне информативное, с нормальной шоферской отдачей. А вот движок тупит, разгоняется долго. С места зеленый сигнал светофора ловить бесполезно – любому соседу его уступит...».

По пути на Бош Сервис Титан-Моторс в этом мы убеждаемся неоднократно. Да и многие «джиливоды», уверен, согласятся, что заядлых гонщиков среди них нет. Впрочем, мощности 1,8-литрового мотора (126 л.с.) хватает не только для того, чтобы рассекать в городском потоке. На региональной трассе или даже проселках машине вполне комфортно. «Ездил на ней груженый по самую крышу в Одессу, в Сочи – нормально шла, без нареканий особых. В смешанном цикле мотор потребляет 11 литров АИ-92, по трассе – где-то 8,5 литров»,  – резюмирует Виктор работу ходовой.

Кстати, работоспособности систем Geely EC7 Emgrand не приходится удивляться. К примеру,  тормоза в машине стоят от Bosch, управляет мотором блок от Delphi, оптика – фирмы Valeo. Сварочное оборудование для кузова китайцам поставила компания ABB, настройкой шасси занимались специалисты из PDE FEV – технического партнера брендов Audi, Volvo, BMW. Пресс-формы для кузовных панелей выписывались у японской компании Fuji. Причем сама платформа для Geely Emgrand была заимствована у одной из генераций Toyota Corolla, но сегодня нам об этом еще не раз скажут.

Стоит отметить также несколько стилистических особенностей EC7. Про двухэтажный подлокотник, наверное, знают все. А вот про хромированные вставки на ручках, дублеры-поворотники в зеркалах и кожаную отделку руля, которая входит даже в базовую комплектацию, в курсе немногие. Виктор было похвастался кожаной обивкой сидений, но потом признался, что спрятал ее под чехлами. Если обратить внимание на покрытие рулевого колеса, сразу становится понятно, зачем это было сделано. Видимо, китайцы к кожаному покрытию применяют сугубо авторский подход, используя в основном композитную, то есть прессованную кожу. А оная по определению недолговечна. В остальном салон не впечатлил – всюду обилие жесткого «спартанского пластика».

На вопрос о нареканиях по автомобилю владелец искренне задумывается. «Да нормально все. Никакого ремонта, кроме планового ТО, я не делал. Правда рвутся пыльники здесь часто – это у Geely слабое место», – начинает вспоминать Виктор. «Тормозные диски быстро нагреваются. Багажник неудобный. В смысле, он большой, на 500 литров почти, и плоскость у него ровная, сплошная. Но вот сам погрузочный проем узкий, из-за чего крупногабаритное что-то не впихнешь. С «галеркой» та же история – дверные проемы очень неудобны и малы для погрузки».

«А еще... Жуки в прошлом году «поползли» по кузову. Во всех проблемных местах они есть: под арками, лонжеронами, на порогах, снизу дверей. Я замазываю очаги ржавчины, но меньше их от этого не становится».

Что характерно, диагностика и осмотр технологических узлов Geely Emgrand специалистами Бош Сервис Титан-Моторс полностью подтвердили слова Виктора. «С учетом пробега (80 тыс. км) задние сайлентблоки передних рычагов, сайлетнблоки задней балки и пыльник заднего правого амортизатора рекомендуется заменить. Также утеряна крышечка от бачка тормозной жидкости. Но в целом подвеска в пределах нормы. Она сделана по типу Toyota Corolla, а значит, надежная...».

Компьютерная диагностика показала сбой, который произошел из-за отключения аккумулятора на включенном зажигании. Эта ошибка отмечена на блоке управления электрооборудованием кузова. Низкий вольтаж наблюдался и на подушках безопасности. «При повторном появлении неисправности потребуется дополнительная диагностика», – сообщает специалист. «Но я думаю, что ошибки потрутся и больше не будут высвечиваться».

Что касается общей оценки состояния автомобиля, то механики поставили шестилетнему китайцу Geely EC7 Emgrand «железных» три балла. «Автомобиль вполне крепкий, надежный. Если бы не состояние лакокрасочного покрытия, он бы и на четверку с плюсом потянул бы».

** 

Прощаясь, Виктор отметил, что продавать свою машину не собирается. «Я своим «Джили» доволен полностью. Чинить его буду – все выявленные проблемы были для меня предсказуемы. Но менять этот автомобиль пока не хочу».

По предварительным данным, полученным у СЗАО «БЕЛДЖИ», выпуск модели Geely EC7 Emgrand планируется утвердить и в Беларуси. В начале осени текущего года производитель намерен реализовать пробную партию таких машин. Тираж авто до крайности минимализирован - всего 222 экземпляра, зато предусмотрено 4 комплектации в 7 модификациях. Стоимость EC7, конечно, будет напрямую зависеть от исполнения и станет известна ближе к дате релиза. Напомним, что в России ценник такого автомобиля с механической коробкой передач начинается с 489 тыс. руб; с «автоматом» - с 639 тыс. руб.

 av.by выражает благодарность Bosch и станции Бош Сервис Титан-моторс за помощь в подготовке материала.

Читайте также:

Максим Козлов
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 551