«Кузова у них слабые, но потенциал еще есть». Проверяем с экспертом Kia Rio после 5-6 лет эксплуатации

  • 3 августа
  • Просмотров 11858

Сегодня родословная KIA Rio уже насчитывает четыре поколения, премьера последнего из которых состоялась в 2016 году, а с 1 августа 2017 года Kia начала российские продажи Rio новой генерации. Цены начинаются от 669 900 рублей (примерно 11 тысяч долларов). Обещают, что в августе новинка начнет продаваться и в салоне минского дилера. Правда, о том, когда конкретно стартуют продажи нового Kia Rio и по каким расценкам, пока не известно.

Стоит отметить, что по итогам продаж за первые шесть месяцев Kia Rio стал самой популярной моделью на российском рынке. В Беларуси все немного скромнее: к примеру, за первое полугодие минский дилер реализовал 214 автомобилей. В преддверии выхода новинки мы решили проверить модели предыдущих поколений 2011-2012 годов выпуска, выбрав несколько вариантов из каталога объявлений, причем по разным критериям, будь то самая высокая цена или максимальный пробег. Помогать нам будут эксперты по подбору авто компании Selectcar.

Корейский бренд анонсировал выход третьего (нынче самого узнаваемого) поколения в 2011 году. Компактный седан построен на общей платформе с Hyundai Solaris, но отличается ярким и агрессивным дизайном. Два варианта кузова (седан и хэтчбэк), два двигателя (107 и 123 л.с.), целый набор полезных опций и пятилетняя гарантия — вот слагаемые успеха, позволившие Rio сразу войти в число самых популярных и массовых моделей, а затем и возглавить Олимп по числу проданных автомобилей.

Очень любопытно, что же стало с машинами после 5-6 лет эксплуатации? Владелец первого Kia Rio 2012 года еще по телефону честно признался, что машину пригонял из России для продажи. Черный седан с 1,6-литровым мотором (123 л.с.) и «автоматом» может похвастаться топовой комплектацией, которая включает полный электропакет, подогрев сидений, климат-контроль, бесключевой доступ в салон Smart Key, запуск двигателя кнопкой, аудиосистему с радио, CD, MP3, USB и AUX входы, интерфейс Bluetooth для подключения телефона и другое. «Я не представляю, что с ней делать, будь здесь базовая версия, без наворотов», — отмечает парень.

В Минске машина находится уже больше 10 дней, и за это время продавец поменял воздушный фильтр и тормозные колодки. Он не ожидал, что Rio приедут смотреть с толщиномером и станут «читать» ЭБУ — говорит, такая информация ему пригодится, чтобы рассказать ее другим покупателям. О том, что билось заднее левое крыло и дверь, а в памяти сохранилась ошибка по подушке безопасности (следствие удара). Обманывать он не настроен, просто знает о машине из РФ далеко не все.

«При этом левое крыло перекрашивалось не очень качественно, поэтому арка уже вся в "жуках". И на правом крыле, хоть оно и в родной краске, в одном месте краска вздулась небольшим пузырьком — в будущем это очаг коррозии. В целом Kia не славится качеством металла и ЛКП, поэтому капот и передний бампер усыпаны сколами из-за активной эксплуатации», — комментирует наш эксперт.

Зато порадовала хорошая комплектация. Пробная поездка показала, что «автомат» переключает передачи без толчков и пинков, а на высоких оборотах он едет неплохо, разве что в салоне приходится слушать шумное жужжание 1,6-литрового мотора типа Gamma, а еще предсказуемо огорчает посредственная динамика — но чего ожидать от бюджетной модели? Либо мириться с этим, либо искать автомобиль постарше в годах, но более высокого класса. Правда, ценник ($9450) на Rio явно завышенный, только опускаться ниже 8900 долларов продавец совсем не готов.

В наши руки попал и Kia Rio второго поколения. Впрочем, нас прельстила цена — $5970. Может, и зря, ведь синий седан 2011 года с 1,4-литровым мотором и МКП начал удивлять нас с первых минут знакомства.

Сперва поразил ответ владелицы о причине продажи. С ее слов, они гостили у друзей в Москве, и, чтобы вернуться в Беларусь, купили Kio Rio в салоне с пробегом 50 тысяч км, рассчитывая по приезде домой быстро его продать. Но быстро не получилось: поскольку еще не истек 6-месячный срок, в течение которого должен прийти ответ на запрос из РФ. «Что тут ее продавать? Остался месяц, чтобы снять авто с учета. Возможно, он уже пришел, если нет — тогда продажа по гендоверенности», — объясняет девушка, которая утверждает, что с апреля Rio почти стоит без движения. А на колеса обута зимняя шипованная резина — привет из России.

При осмотре обнаружилось, что машина была серьезно бита в переднюю правую часть (красились крыло и дверь, менялась фара, лобовое стекло), но с ремонтом явно поленились, так как не хватает молдинга и пластиковой накладки.

Как только подняли крышку капота, увидели настоящий сюрприз — крепление фары вырезали из металла, эдакий «хэнд-мейд» в русском стиле или, как шутит эксперт, «из России с любовью». Наш специалист, похоже, шокирован: «Я такого чуда ни разу не видел. Крепление фары сделали из металла вместо того, чтобы поставить оригинальное пластмассовое. Что это — суровый российский ремонт? Признаться, повеселило то, в каком состоянии продают в Москве трейдиновские машины». Но владелица реагирует на все невозмутимо спокойно, лишь предлагая уступить на имеющиеся нюансы $570.

Конечно, вопросов к машине остается больше, чем ответов, и ради интереса мы едем смотреть аналогичный экземпляр. Его также привезли из соседнего государства два года назад (что-то нам сегодня везет на машины из РФ), а «ездила на седане жена брата». Посмотрим, чем удивит подобный вариант, только на «автомате». Капот местами шпатлевали щедро, что и показывает толщиномер, но бился он явно в заднюю часть — крылья рихтовались с внутренней стороны. После осмотра выяснилось, что потушены check engine и подушки безопасности.

На все озвученные нюансы у продавца есть свой контраргумент: «Здесь просто берется соотношение цены и качества. Небитую машину 2011 года найти крайне сложно». Свой белый седан он оценил в $6700, и еще предусмотрена скидка в пределах разумного — 400 долларов. Есть у Rio минус, о котором говорит сам владелец. «Заливал антикор, так как "корейцы" слегка подгнивают. Но металл слабенький также и у "японцев", и даже "немцев": краска размером с яйцо отслаивается у Passat B6 и Golf 6», — звучит оправдание в защиту Rio из уст мужчины.

Цепочку Rio из соседней страны прервал следующий экземпляр — 2012 год, 1,6 бензин, "автомат" и самая высокая цена ($9990). Сразу бросается в глаза царапина на боковине с правой стороны, но весь кузов в родной краске, а это существенный козырь. Эксперт даже предсказывает, что красный седан, вероятно, будет самым приятным вариантом из всех осмотренных нами.

Подошедший владелец объяснил, что царапина появилась после поездки в лес. История авто более чем прозрачная: покупка в салоне столичного дилера, до этого 1 владелица, замена ступичного подшипника по гарантии (в наличии сервисная книжка и все документы), дополнительная обработка кузова и металлическая защита картера двигателя. Как бонус — два комплекта резины на дисках.

Вердикт эксперта ожидаемо позитивный: «Ее можно рекомендовать к покупке, поскольку она вся в родной краске, технически исправна и нет ни одной ошибки по результатам компьютерной диагностики. Машина действительно в хорошем состоянии, но за него придется доплатить». Владелец прекрасно понимает, какой бриллиант находится в его руках с точки зрения состояния авто, поэтому слишком много уступать в цене не намерен — всего 300 долларов. Ему в свое время тоже улыбнулась удача, и нам на прощание он того же желает.

Нашелся в каталоге и экземплярчик, который много поездил по Беларуси. На площадке машин с пробегом минского дилера Volkswagen нас поджидал Kia Rio 2012 года с цифрами 220 тысяч км на одометре.

Его пробег, можно сказать, оправдан: бывший владелец — юрлицо, а значит, седан выполнял роль «рабочей лошадки». Из плюсов — в родной краске, но с нюансами в виде «жуков» и сколов на арках, крыльях, капоте.

Смутило отсутствие ковриков и изъятая из салона магнитола — в таком виде седан сдал в зачет по trade-in бывший хозяин. «Хорошо, что руль или колеса не открутили», — утрирует эксперт. Видимо, жадный владелец?

В движении звезд с неба седан не хватает. После того, как в автомобиль сели 5 человек, вялая динамика показала себя во всей красе, кондиционер дул очень слабо. Все-таки 1,4-литрового мотора (107 л.с.) с МКП для полностью загруженного пассажирами Rio очевидно не хватает. Зато машина с историей обслуживания, и с технической точки зрения к ее состоянию придраться сложно.

«Повторюсь, у Kia слабые кузова, поэтому на арках данного экземпляра имеются "жучки", а на остальных элементах сколы. Как минусы, большой пробег и самая бедная комплектация, а также слабый 1,4-литровый мотор. Я бы рекомендовал рассматривать 1,6-литровые версии Rio», — подытоживает эксперт.

**

Как видим, варианты попадались сегодня самые разные: и жуткая "самоделка" у седана 2011 года, способная растрогать до слез бывалых сервисменов, и самый дорогой экземпляр, который оправдал ожидания и на поверку оказался самым лучшим. Осмотрев несколько моделей 2011-2012 годов, можно прийти к некоторым выводам. «За такой срок Kia Rio еще не исчерпали до конца свой потенциал, который у них, безусловно, есть. В таких годах половина машин уже побывали в ДТП и были восстановлены. Другие, напротив, радуют тем, что в родной краске и без кузовных дефектов. Моторы в этой модели простые и надежные, если обслуживать их вовремя и не экономить на расходниках», — резюмирует специалист.

Стоит добавить, что, несмотря на нарекания вроде слабого 1,4-литрового мотора или хрупкого кузова, это тот автомобиль, который у нас приняли и полюбили. А что касается выхода на рынок нового поколения Kia Rio, то значение этого события для белорусов сложно переоценить — что ни говори, но сегмент простых и дешевых автомобилей стал господствующим на мировых авторынках, и многим из нас приглянулась симпатичная модель, которая ассоциируется с бразильским карнавалом в Рио.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус 

av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 406