Неизвестные паркетники. Страх и ненависть вокруг «малыша» Hyundai Creta

  • 31 июля
  • Просмотров 7867

Внутрикорпоративная этика – штука непростая, особенно в многонациональном холдинге с большим количеством подразделений. Отдельному производителю не всегда удается узнать все, что происходит с его модельным рядом, а тут еще нужно вполглаза следить за собратьями по цеху – что, мол, поделывают. И если в ситуации с флагманскими моделями дружественные бренды договариваются «на берегу», то на второстепенных рынках возможны разные варианты.

К примеру, есть у Renault платформа В0, построенная специально для бюджетника Logan – хорошо, никто не против. Но когда бренд собирается выпускать на ней же еще и «убийцу кроссоверов», с большой долей вероятности кто-то из корпоративных коллег французов поступает так же. Здоровую конкуренцию ведь никто не отменял. Поэтому когда на свет появился паркетник Hyundai Creta, многие решили, что именно он и есть тот самый «убийца». Во всяком случае большинство катавшихся на этом кросс-компакте единогласны: ни Stepway, ни Duster, ни даже KIA Soul в подметки ему не годятся. Так ли это – попробуем выяснить.

Широкие перспективы

Новехонькая модель, дебютировавшая на российском рынке совсем недавно, в сентябре 2016 года, на самом деле родом из Китая. Там этот мини-паркетник выпускался с 2014-го под невзрачным индексом ix25. Причем модель эту нельзя назвать новой в широком смысле, так как ее основой является платформа Hyundai i20, построенная еще в 2008 году (и которой в свое время «воспользовалась» KIA Soul). Такая вот запутанная родословная.

 

Обкатку в дилерских центрах Поднебесной кроссовер прошел неплохо. Уже через год ареал его обитания расширился – добавилась Индия, где ix25 получил новое имя, Cantus (что значит «пение»). А после того, как продажи этого внедорожника устремились вверх, производитель решил сделать его глобальной моделью. Так что появление «малыша» на российских дорогах – не прихоть, а стратегическое планирование будущего мирового господства Hyundai. Не зря бренд перенес производство модели на один из местных заводов. Да не куда-нибудь, а в Санкт-Петербург. Более откровенным объявлением намерений могут быть только надписи на заборах...

Цельность облика

Ни китайская, ни индийская, ни тем более российская версия мини-кроссовера между собой практически не отличаются. И это первый плюс в карме модели, так как ее облик нравится людям. Кажется, будто сей паркетник вобрал в себя лучшие штрихи от внешности своих собратьев: это и парящая крыша, укрупненная фальшрадиаторная решетка, и заостренная головная оптика, плавно переходящая в крылья. Отвесная корма, присущая «корейцам» эконом-класса, здесь очерчена более плавно. Боковины имеют стильные выштамповки, которые, образуя четкую восходящую линию, соединяют передние крылья с задними фонарями. Словом, внешность, не характерная для «массовика».

 

Подобный стилистический эффект является частью новой, прокаченной дизайн-концепции Fluidic Sculpture 2.0., или, говоря по-простому, «струящегося дизайна». Идея этого проекта в том, чтобы отойти от привычных азиатским производителям клише как можно дальше, тем самым привлекая большую целевую аудиторию. Разработка облика данной машины легла на плечи европейских дизайнеров компании, руководит которыми уже известный нам Питер Шрайер (автор Hyundai Solaris). Концепция Fluidic Sculpture 2.0. была успешна применена и на ряде более дорогих моделей Hyundai Motor Company, вроде Santa Fe, Tucson, Veloster. Кроме того производитель уверен, что в будущем новая технология поможет изменить сам процесс сборки машин.

Мощный посыл

Согласно давно устоявшейся традиции, всякая новая модель, заступающая на рынок, обязана иметь емкое, звучное, застревающее в мозгу покупателя имя. Особенно, если речь идет о потенциальном флагмане, который надолго «окопается на позиции». Но с тех пор, как маркетологи всю ответственность переложили на искусственный интеллект, смысла в генерируемых им названиях становится все меньше. Так вышло и с паркетником Creta, чье имя было придумано специально для российского рынка. Не знаю, может, все дело в воспитании, но у меня это слово не ассоциируется ни с островом Критом, ни с человеческим качеством «креативный». Мозг будто сам собой подкидывает всякие ругательства, из которых «кретин» – определяющее. Впрочем, фан-клуб модели уже придумал альтернативный вариант «крещения»: «Рита», если ласково; «Карета» – более грубо. Какой из них будет употребляться чаще, зависит уже от самой машины. А ведь первоначальная идея была хороша: остров Крит, сложный по рельефу, опасный даже, и Hyundai Creta, его покоритель... Жаль, конечно, что компьютер на разбирается в фонетических особенностях языков, с которыми работает.

Адаптация производственная и дорожная

Перед тем, как выпустить Hyundai Creta на дороги (а главное, бездорожье) России, модель полтора года подвергали усиленным тестам. В основном это были испытания «на прочность», среди которых пробег от Владивостока до Санкт-Петербурга являлся вступительным экзаменом. Оный выявил ряд различий, которые стали для российской версии определяющими.

Так,  авто получило усиленную антикоррозийную обработку, пластиковый топливный бак вместо стального, перенастроенные для большей энергоемкости амортизаторы, другие калибровки усилителя руля с более весомым «нулем», и моторы, адаптированные для топлива АИ-92 и способные запускаться при -30 Сº. Кроме того, в базовой комплектации Creta числится увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя, более емкий аккумулятор, а также подогревы рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и части задних сидений.

Технически у кроссовера всего два исполнения: переднеприводное и полноприводное, отличающиеся, помимо прочего, конструкцией задней подвески. В первом случае это балка на вертикальных амортизаторах и с измененными точками креплений; во втором – независимая подвеска с электрогидравлической муфтой от модели Tucson или Santa Fe. Есть также два варианта усиления рулевого управления (гидравлическое и электрическое); два вида силовых агрегатов (1,6- и 2,0-литра) и два типа КПП (шестиступенчатая «механика» или «автомат»).

Кроме того, паркетник оснащен полным набором современных электронных помощников. Это и управление курсовой устойчивости (VSM), электронный контроль устойчивости (ESC), система помощи при подъеме по склону (HAC), система помощи при парковке и ABS. Система безопасности из 6 подушек обеспечивает всестороннюю защиту всего экипажа.

Минусов в досье Hyundai Creta не много, однако они почти перевешивают его многочисленные плюсы. Главным недостатком модели является ценовой разброс. Привлекательная по стоимости версия Base$13.900 на деле является простой пустышкой, чье оснащение максимально приближено к базовому пакету Renault Duster. Комплектаций Creta великое множество (S, S +, SX, SX +, SX (O)), и каждая из них наращивает ценник на несколько тысяч сверху. В итоге топовую версию язык не повернется назвать бюджетной ($22.900).

Кроме того, мини-кроссовер оснащается китайскими двигателями. Их производство хоть и осуществляется под жестким контролем качества, блоки цилиндров самих агрегатов выполнены из алюминия, а значит, имеют ускоренный износ. Чугунные стенки цилиндров при этом слишком тонкие и расточить их не удастся. Даже сам производитель не опровергает тот факт, что эти двигатели не являются ремонтопригодными, а их ресурс, по мнению скептиков, не превышает 180-200 тыс. км, что эквивалентно 5-7 годам эксплуатации.

 **

Итак, российский дебют кроссовера Hyundai Creta прошел неплохо. И несмотря на его недавнее появление на рынке, модель определенно вызвала к себе интерес. Ее сильные стороны – это динамичная внешность и большой потенциал при низкой начальной стоимости. Из минусов стоит выделить нехарактерный для бюджетного класса ценовой разброс и низкую надежность некоторых силовых агрегатов. Кем же Creta станет для нас, белорусов — панацеей от набивших оскомину Solaris и Duster, или еще одним проходным игроком в и без того переполненном классе? Поживем, увидим.

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: из открытых источников

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 551