VW Scirocco на подъемнике. «Подвеска такая жесткая, что на стыках и ямах чувствую себя принцессой на горошине»

  • 28 июля
  • Просмотров 6675

Scirocco третьей генерации ворвался в класс спортивных «хэтчей» С-класса мощным ураганом. Он еще не появился, но уже завоевал огромное количество симпатий. К счастью, показанный в 2006 году концепт Iroc дожил до конвейера, и его дизайн удался таки на славу. Сегодняшний трехдверный хэтчбек 2011 года выпуска покорил и молодую минчанку Екатерину — девушка купила его в Москве, где она проживала на тот момент. В Беларуси же подобных моделей практически не было.

Это такой «сити-кар», машина для города. Из всех мощных хэтчбеков она показалась самой интересной и необычной. Более того, ей хорошо даются такие маневры, как быстрый разгон, перестроение и обгон. «Все Scirocco собирают только в Португалии, даже если продают в России, просто они идут с более высокой жесткостью подвески, а те, кто пишут, что они якобы немецкой сборки, просто врут», — объясняет Екатерина, владелица машины.

Вообще девушке всегда нравились итальянские марки, поэтому даже удивительно, что, когда встал вопрос о покупке второй машины в семье, выбор пал на Scirocco третьего поколения вместо обожаемых «итальянцев» вроде Alfa Romeo или Lancia. Это случилось в конце 2014 года, тогда на одометре спортивного хэтчбека было около 75 тысяч. Причем машина приобреталась буквально за месяц до известного «хапуна» в России, и минчанка заплатила за нее 26 тысяч долларов — в бум она обошлась бы вдвое дешевле. Жаль, конечно, но Катя по этому поводу не сильно грустит. Все-таки купила то, что реально понравилось.

Изначально выбирала между VW Golf 6 GTI и Scirocco и остановилась на более красивом варианте. Еще бы, внешний вид — самый большой козырь Volkswagen Scirocco. «Внешне он "победил" "Гольфа" и даже Alfa Romeo MiTo, на котором я отъездила много лет. Еще тогда подвернулась Alfa Romeo Giulietta, но она проигрывала в плане эргономики салона», — отмечает девушка.

Как признается хозяйка хэтчбека, ей хотелось найти двухлитровую версию на 210 сил, но из всех осмотренных экземпляров лучшим по состоянию оказался тот, что с 1,4 TSI под капотом, который выжимает 160 «лошадей». И, впрочем, этой мощности ей вполне достаточно, чтобы слегка повысить градус адреналина, а по факту где нужно перестроиться и пойти на обгон, а также позволить себе достойную динамику: разгон до «сотни» за 8 секунд.

Данный Scirocco оснащен мотором прогрессивной конструкции, использующий одновременно компрессор и турбонагнетатель. И лично у Кати не найдется ни одного повода для жалоб на 1,4-литровый агрегат: «В любой непонятной ситуации ты нажал на педаль и легко перестроился. Компрессор тянет с низов, в отличие от турбины, которая дует после 2 тысяч оборотов».

То есть к мотору нареканий нет вообще. А вот к автоматической КПП (в данной версии хэтчбека — 7-диапазонная DSG с 2-мя сцеплениями) претензии у владелицы есть. Говорят, эта коробка менее выносливая, чем 6-ступенчатый «робот», и к 100 тысячам требует обслуживания. На данный момент пробег составляет 105 тысяч и девушка уже начеку. «Коробка довольно капризная и не любит ездить в режиме "старт-стоп". Выходит, когда едешь на первой передаче, вторая готова включиться, вследствие чего происходит износ дисков сцепления. Уже сейчас появились характерные подергивания, и решение может быть довольно радикальным и дорогим — полная замена, которая потянет на $1600», — разъясняет Катя.

Минчанка уверяет, что за машиной следит. Меняет масла, фильтры каждые 6-7 тысяч км и заливает хорошее масло Motul 0W-40, невзирая на то, что многие считают это напрасными тратами для гражданской машины. Единственный раз, когда ей пришлось выйти за рамки рядового ТО, — это замена помпы. «Там стоит загадочный электромагнитный насос с клапаном на компрессор, который вместе с работой обошелся мне в 600 долларов. Больше никаких вложений, помимо замены расходников. Кроме того, здесь по заводу идет фильтр нулевого сопротивления, поэтому на лето я оставляю "нулевик", а на зиму меняю его на обычный воздушный фильтр», — упоминает хозяйка авто.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Bosch, цены в рублях

Воздушный фильтр

49,74

15,15

Салонный фильтр

25,86

20,80

Масляный фильтр

22,68

17,80

Термостат

87,42 (их два в авто)

Радиатор

357,42

Помпа

716,76

Амортизаторы передние, 1 шт.

147,90

Тормозные диски передние (комплект)

128,52 (1 шт.)

229

Колодки передние (комплект)

124,08

85,40

Тяга стабилизатора, передняя

108,18

Ее аксиома проста и прагматична: если обеспечивать машине должный уход и внимание, обслуживать вовремя и не экономить на запчастях, то и не придется потом слишком тратиться на ремонт. Глобальных манипуляций с двигателем и КПП Катя еще не проводила. Но в ближайшей перспективе предвидится ремонт коробки, а также к осени планируется замена свечей зажигания и тормозных дисков и колодок. И поскольку машина перешагнула 100-тысячный рубеж, то на подходе и плановая замена цепи ГРМ. Зачем дожидаться худшего?

По кузову нюансы тоже имеются. Есть подозрение, что машина билась в области двери и заднего крыла с левой стороны. Уже при нынешней хозяйке красились капот и бампера, по КАСКО менялось лобовое стекло из-за скола, а также есть «косяк» в виде скола по кромке левой двери — она настолько широкая, что бывшая владелица постоянно цепляла ею соседние машины на парковке.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

679,86

Передний бампер

706,02

Задний бампер

1089,78

Крыло переднее (L)

357,78

Крыло переднее (R)

357,78

Дверь передняя (L)

1128,66

Дверь передняя (R)

1128,66

Фара (R)

824,94

Самые главные плюсы этой модели — яркая внешность и шустрый характер. Оснащение тоже радует, ведь здесь почти максимальная комплектация, за исключением панорамной крыши и тонировки. Как достоинство, можно назвать и надежность машины — эмблема на капоте как бы обязывает, но многие побаиваются Scirocco из-за дорогостоящего ремонта коробки.

Поскольку о комфорте и вместительности пассажиров на задних сиденьях даже не думалось, то и за недостаток их отсутствие не сочтешь: хозяйка хэтчбека использует задний диван только для мелкой поклажи. А вот долгие поездки за рулем приносят небольшой дискомфорт уже водителю с ростом выше 180 см, в чем повинно не слишком удобное кресло.

Из минусов можно упомянуть и тот факт, что, наподобие купе, Scirocco приопускает безрамочные стекла дверей, из-за чего в дождь в салон просачивается вода. Ну а если совсем придираться, то можно посетовать и на подвеску — она довольно жесткая, но к ней хозяйка привыкла. «На ямах и стыках приходится ехать поаккуратнее. Чувствую себя, как принцесса на горошине», — комментирует Катя.

И машина, конечно, не предназначена для грунтовых дорог. Город — вот ее стихия. Там «Сирокко» сжигает в среднем 10 литров бензина, по трассе расход снижается до 6. Опять же, из любви к машине она заливает только 98-ой бензин. «Этот двигатель очень прихотлив к качеству топлива: лучше всего АИ-98 (минимум — 95-ый), иначе в будущем есть риск, что его ремонт обойдется дороже», — звучит объяснение из уст девушки.

Настал черед проверки на Бош Сервисе. Во время осмотра подвески и днища обнаружилось, что замене подлежат передние и задние диски и колодки, задние сайлент-блоки передних рычагов, а также слышен стук спереди с левой стороны — возможно, откручена гайка штока стойки амортизатора. «Помню, через полтора месяца после покупки услышала сильный стук — подумала, что посыпалось полподвески. На деле оказалось, что это типичная проблема "Фольксвагенов" — откручивается гайка», — не удивляется владелица машины.

По уверениям мастера, подобные модели у них на хорошем счету, а выход из строя задних сайлент-блоков передних рычагов — это типичная болезнь всех VW c таким типом подвески. В целом Scirocco считают надежным, хотя на сервис приезжало не так уж и много машин. Компьютерная диагностика выявила всего две ошибки и те некритичные: «Не отрегулированы фары, поскольку снимались либо они, либо аккумулятор — как следствие, сбились настройки. Также есть обрыв управления аудиосистемой».

**                                                              

**

С одной стороны, машина во всем устраивает, но есть такой момент, как желание новизны. С другой: а что купить ей на замену за такие деньги (на сегодняшний день это в районе $11 тысяч)? Да, модель привередливая — не любит ямы и искусственные неровности, но в ней хорошо стартовать со светофора, совершать опережения и обгоны, да и за рулем находиться очень комфортно. Но самое главное — ее внешний вид. «Ее хочется все время полировать, так как она настолько красивая, что постоянно притягивает взгляды окружающих», — резюмирует Катя.

av.by выражает благодарность Bosch и станции Бош Сервис Титан-моторс за помощь в подготовке материала.

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 692