VW Scirocco на подъемнике. «Подвеска такая жесткая, что на стыках и ямах чувствую себя принцессой на горошине»
- 28 июля 2017
- 9253
Scirocco третьей генерации ворвался в класс спортивных «хэтчей» С-класса мощным ураганом. Он еще не появился, но уже завоевал огромное количество симпатий. К счастью, показанный в 2006 году концепт Iroc дожил до конвейера, и его дизайн удался таки на славу. Сегодняшний трехдверный хэтчбек 2011 года выпуска покорил и молодую минчанку Екатерину — девушка купила его в Москве, где она проживала на тот момент. В Беларуси же подобных моделей практически не было.
Это такой «сити-кар», машина для города. Из всех мощных хэтчбеков она показалась самой интересной и необычной. Более того, ей хорошо даются такие маневры, как быстрый разгон, перестроение и обгон. «Все Scirocco собирают только в Португалии, даже если продают в России, просто они идут с более высокой жесткостью подвески, а те, кто пишут, что они якобы немецкой сборки, просто врут», — объясняет Екатерина, владелица машины.
Вообще девушке всегда нравились итальянские марки, поэтому даже удивительно, что, когда встал вопрос о покупке второй машины в семье, выбор пал на Scirocco третьего поколения вместо обожаемых «итальянцев» вроде Alfa Romeo или Lancia. Это случилось в конце 2014 года, тогда на одометре спортивного хэтчбека было около 75 тысяч. Причем машина приобреталась буквально за месяц до известного «хапуна» в России, и минчанка заплатила за нее 26 тысяч долларов — в бум она обошлась бы вдвое дешевле. Жаль, конечно, но Катя по этому поводу не сильно грустит. Все-таки купила то, что реально понравилось.
Изначально выбирала между VW Golf 6 GTI и Scirocco и остановилась на более красивом варианте. Еще бы, внешний вид — самый большой козырь Volkswagen Scirocco. «Внешне он "победил" "Гольфа" и даже Alfa Romeo MiTo, на котором я отъездила много лет. Еще тогда подвернулась Alfa Romeo Giulietta, но она проигрывала в плане эргономики салона», — отмечает девушка.
Как признается хозяйка хэтчбека, ей хотелось найти двухлитровую версию на 210 сил, но из всех осмотренных экземпляров лучшим по состоянию оказался тот, что с 1,4 TSI под капотом, который выжимает 160 «лошадей». И, впрочем, этой мощности ей вполне достаточно, чтобы слегка повысить градус адреналина, а по факту где нужно перестроиться и пойти на обгон, а также позволить себе достойную динамику: разгон до «сотни» за 8 секунд.
Данный Scirocco оснащен мотором прогрессивной конструкции, использующий одновременно компрессор и турбонагнетатель. И лично у Кати не найдется ни одного повода для жалоб на 1,4-литровый агрегат: «В любой непонятной ситуации ты нажал на педаль и легко перестроился. Компрессор тянет с низов, в отличие от турбины, которая дует после 2 тысяч оборотов».
То есть к мотору нареканий нет вообще. А вот к автоматической КПП (в данной версии хэтчбека — 7-диапазонная DSG с 2-мя сцеплениями) претензии у владелицы есть. Говорят, эта коробка менее выносливая, чем 6-ступенчатый «робот», и к 100 тысячам требует обслуживания. На данный момент пробег составляет 105 тысяч и девушка уже начеку. «Коробка довольно капризная и не любит ездить в режиме "старт-стоп". Выходит, когда едешь на первой передаче, вторая готова включиться, вследствие чего происходит износ дисков сцепления. Уже сейчас появились характерные подергивания, и решение может быть довольно радикальным и дорогим — полная замена, которая потянет на $1600», — разъясняет Катя.
Минчанка уверяет, что за машиной следит. Меняет масла, фильтры каждые 6-7 тысяч км и заливает хорошее масло Motul 0W-40, невзирая на то, что многие считают это напрасными тратами для гражданской машины. Единственный раз, когда ей пришлось выйти за рамки рядового ТО, — это замена помпы. «Там стоит загадочный электромагнитный насос с клапаном на компрессор, который вместе с работой обошелся мне в 600 долларов. Больше никаких вложений, помимо замены расходников. Кроме того, здесь по заводу идет фильтр нулевого сопротивления, поэтому на лето я оставляю "нулевик", а на зиму меняю его на обычный воздушный фильтр», — упоминает хозяйка авто.
Деталь |
Официальный сервис, цены в рублях |
Bosch, цены в рублях |
Воздушный фильтр |
49,74 |
15,15 |
Салонный фильтр |
25,86 |
20,80 |
Масляный фильтр |
22,68 |
17,80 |
Термостат |
87,42 (их два в авто) |
— |
Радиатор |
357,42 |
— |
Помпа |
716,76 |
— |
Амортизаторы передние, 1 шт. |
147,90 |
— |
Тормозные диски передние (комплект) |
128,52 (1 шт.) |
229 |
Колодки передние (комплект) |
124,08 |
85,40 |
Тяга стабилизатора, передняя |
108,18 |
— |
Ее аксиома проста и прагматична: если обеспечивать машине должный уход и внимание, обслуживать вовремя и не экономить на запчастях, то и не придется потом слишком тратиться на ремонт. Глобальных манипуляций с двигателем и КПП Катя еще не проводила. Но в ближайшей перспективе предвидится ремонт коробки, а также к осени планируется замена свечей зажигания и тормозных дисков и колодок. И поскольку машина перешагнула 100-тысячный рубеж, то на подходе и плановая замена цепи ГРМ. Зачем дожидаться худшего?
По кузову нюансы тоже имеются. Есть подозрение, что машина билась в области двери и заднего крыла с левой стороны. Уже при нынешней хозяйке красились капот и бампера, по КАСКО менялось лобовое стекло из-за скола, а также есть «косяк» в виде скола по кромке левой двери — она настолько широкая, что бывшая владелица постоянно цепляла ею соседние машины на парковке.
Деталь |
Официальный сервис, цены в рублях |
Капот |
679,86 |
Передний бампер |
706,02 |
Задний бампер |
1089,78 |
Крыло переднее (L) |
357,78 |
Крыло переднее (R) |
357,78 |
Дверь передняя (L) |
1128,66 |
Дверь передняя (R) |
1128,66 |
Фара (R) |
824,94 |
Самые главные плюсы этой модели — яркая внешность и шустрый характер. Оснащение тоже радует, ведь здесь почти максимальная комплектация, за исключением панорамной крыши и тонировки. Как достоинство, можно назвать и надежность машины — эмблема на капоте как бы обязывает, но многие побаиваются Scirocco из-за дорогостоящего ремонта коробки.
Поскольку о комфорте и вместительности пассажиров на задних сиденьях даже не думалось, то и за недостаток их отсутствие не сочтешь: хозяйка хэтчбека использует задний диван только для мелкой поклажи. А вот долгие поездки за рулем приносят небольшой дискомфорт уже водителю с ростом выше 180 см, в чем повинно не слишком удобное кресло.
Из минусов можно упомянуть и тот факт, что, наподобие купе, Scirocco приопускает безрамочные стекла дверей, из-за чего в дождь в салон просачивается вода. Ну а если совсем придираться, то можно посетовать и на подвеску — она довольно жесткая, но к ней хозяйка привыкла. «На ямах и стыках приходится ехать поаккуратнее. Чувствую себя, как принцесса на горошине», — комментирует Катя.
И машина, конечно, не предназначена для грунтовых дорог. Город — вот ее стихия. Там «Сирокко» сжигает в среднем 10 литров бензина, по трассе расход снижается до 6. Опять же, из любви к машине она заливает только 98-ой бензин. «Этот двигатель очень прихотлив к качеству топлива: лучше всего АИ-98 (минимум — 95-ый), иначе в будущем есть риск, что его ремонт обойдется дороже», — звучит объяснение из уст девушки.
Настал черед проверки на Бош Сервисе. Во время осмотра подвески и днища обнаружилось, что замене подлежат передние и задние диски и колодки, задние сайлент-блоки передних рычагов, а также слышен стук спереди с левой стороны — возможно, откручена гайка штока стойки амортизатора. «Помню, через полтора месяца после покупки услышала сильный стук — подумала, что посыпалось полподвески. На деле оказалось, что это типичная проблема "Фольксвагенов" — откручивается гайка», — не удивляется владелица машины.
По уверениям мастера, подобные модели у них на хорошем счету, а выход из строя задних сайлент-блоков передних рычагов — это типичная болезнь всех VW c таким типом подвески. В целом Scirocco считают надежным, хотя на сервис приезжало не так уж и много машин. Компьютерная диагностика выявила всего две ошибки и те некритичные: «Не отрегулированы фары, поскольку снимались либо они, либо аккумулятор — как следствие, сбились настройки. Также есть обрыв управления аудиосистемой».
**
**
С одной стороны, машина во всем устраивает, но есть такой момент, как желание новизны. С другой: а что купить ей на замену за такие деньги (на сегодняшний день это в районе $11 тысяч)? Да, модель привередливая — не любит ямы и искусственные неровности, но в ней хорошо стартовать со светофора, совершать опережения и обгоны, да и за рулем находиться очень комфортно. Но самое главное — ее внешний вид. «Ее хочется все время полировать, так как она настолько красивая, что постоянно притягивает взгляды окружающих», — резюмирует Катя.
av.by выражает благодарность Bosch и станции Бош Сервис Титан-моторс за помощь в подготовке материала.
Читайте также:
- Honda Civic на подъемнике. «С серьезными проблемами машины еще не приезжали. Подвеска очень надежная»
- Volvo C30 на подъемнике. «Если сидеть в заведенном авто и слушать музыку — посадишь аккумулятор»
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by