Неизвестные паркетники. Чуть свысока, но дешевле: история Renault Sandero Stepway

  • 24 июля
  • Просмотров 6738

На заре автомобильной промышленности Генри Форд любил говорить, что «клиент может выбрать себе автомобиль любого цвета, если этот цвет черный». Фраза вроде шуточная, но в полной мере отражает истинное положение вещей: промышленники всегда диктуют спрос. Наоборот бывает в очень редких случаях. А то, что пишут в аналитических сводках — враки.

Если, к примеру, у производителя Renault в активе есть хоть одна платформа, значит, он укомплектует на ней полновесный модельный ряд. Ныне присный фордовский «черный автомобиль» будет представлен и в виде седана, и в образе динамичного спорт-кара. Хочет клиент дешевый внедорожник? Не вопрос, маркетологи для таких машин даже особую аббревиатуру придумали — SUV (Sport Utility Vehicle), то есть «спортивный утилитарный автомобиль», хотя в народе больше прижилось название «паркетник». Как правило, отличается такой «джип» от классической легковушки только обвесом да некоторым оснащением, что сути, в общем-то, не меняет. И самым ярким примером такого «внедорожного» маркетинга является Renault Sandero Stepway, который сегодня выпускается аж в двух поколениях.

Единоутробный

Формально ни хэтчбек Sandero, ни его перелицованная версия, внедорожник Stepway к семейству Logan не относятся. Однако технически обе этих модели построены на одном и том же аттракционе, с которым холдинг Renault Group выступает на рынках планеты с 2007 года. Да и почему бы французам этого не делать, если бюджетная платформа В0 настолько универсальна, что позволяет тачать на ней практически любое авто?

Унификация бюджетника Logan и его задавастого кузена Sandero в процессе сборки составляет порядка 70%. Это касается трансмиссии и гаммы двигателей. При этом колесная база самого хэтчбека короче Логановской на 39 мм. Это, впрочем, не слишком выпячивает его родство с чемпионом В-класса, однако все, кто хотели убедиться в оном, давно это сделали. И действительно, если поставить это машины рядом, разница буквально глаза ест, как в конкурсе «найди десять отличий».

Авторский пакет

Если бы все члены обширного семейства Logan работали в одном банке, у Stepway, безусловно, был бы самый большой портфель с завтраком. Ну или размер ботинок. Или галстук. Словом, что-то, что все остальные непременно бы заметили. Примерно такой принцип идентификации заложен в этом паркетнике производителем.

Благодаря тугим амортизаторам у Sandero Stepway на 20 мм увеличен клиренс (по сравнению с базовой моделью), иная форма бамперов, пороги защищены пластиком, установлены рейлинги на крыше и нарочито выпячена фактура колесных арок. Зато под капотом стоит тот же движок, что и у других собратьев: 1,6-литровый восьмиклапанник (84 л.с. и 5500 об/мин), агрегированный пятиступенчатой «механикой»; либо 1,6-литровый с шестнадцатиклапанник (102 л.с. и 5750 об/мин) с четырехступенчатым «автоматом». Согласно градации опциональных пакетов Sandero Stepway занимает промежуточное положение между Sandero Expression и Prestige, но тем не менее обладает набором авторских фишек, присущих исключительно ему. Это системы подогрева передних кресел и боковых зеркал, круиз-контроль, индикатор переключения скоростей и защита моторного отсека.

Мужское имя

Ну, или хотя бы мужественное. Поскольку первой страной, где в 2007-ом дебютировал Sandero Stepway оказалась Аргентина, название авто придумывалось для испаноговорящего населения. А раз «Sandero» существует в испанском, как имя собственное, все решили, что машину назвали Александром (ведь именно так оно с этого языка и переводится). Все оказалось прозаичнее. San — с английского «песок», step — «шаг», way — «путь». В общем, подходящая комбинация для «песчаного» внедорожника. Хотя русскоязычное население всегда называло этот авто «Степой», а значит усилия маркетологов оправдались хотя бы частично.

Рыночный марафет

Перед тем, как выпустить Sandero Stepway на какой-нибудь локальный рынок, бренд внедряет в производство несколько самых необходимых (а порой и не очень), модификаций. К примеру, адаптация под условия бразильских дорог обошлась производителю в €372 млн. Подобной метаморфозе Sandero Stepway подвергся и в 2014 году, когда модель вышла на российский рынок. Тогда ее основательно подготовили к эксплуатации в зимних условиях: адаптировали двигатель к запуску при низких температурах, установили генератор повышенной мощности и аккумулятор большей емкости, оснастили зеркала, передние сидения и даже ветровое стекло (опционально) обогревом. А ответственность за плохие дороги возложили на антигравийное покрытие днища.

И если снаружи автомобилю с горем пополам удалось сделаться убедительным, то внутри бюджетность Sandero Stepway буквально проедала кожу на руках. Об эргономических проколах этой машины написано столько, что можно лекции читать в на факультетах автодизайна. Причем экономия коснулась и насущных проблем, а именно: антикоррозийной защитой покрывались только наружные панели (все внутренние элементы, включая пороги, лонжероны и т.д. остались без оной); двигатели К4М испанской сборки перестали выпускаться за рубежом и лицензия на их сборку досталась АвтоВАЗу. Даже узнаваемая фишка Sandero Stepway, пятилучевые колесные диски, выдаваемые за литье, на деле оказались заводской штамповкой. Плюс ко всему, автомобиль на 40% собирался за границей, что увеличило его итоговую стоимость с запланированных 485 рос. руб. до 570 рос. руб. И все равно, спорить в России по количеству продаж этому паркетнику не с кем.

 

Годом позже российский рынок получил Sandero Stepway второго поколения. Из обновленных силовых агрегатов клиенты обрадовались четырехступенчатому «автомату», который так долго ждали. Машина получила целый ряд электронных помощников управления, включенных в стартовый набор опций. Это ABS, контроль ремней безопасности, крепления детских кресел Isofix и прочее.

**

Приятной неожиданностью для фанатов этого бюджетного внедорожника стала и его цена — лишь 720 тыс. рос. руб., что почти на 50 тыс. дешевле, чем стоимость Lada Xray – нынешнего заклятого конкурента французов. В Беларуси же такую машину можно приобрести за 19 200 белорусских рублей, что в пересчете на доллары составляет 9 800$. Примерно столько сегодня просят за 10-летнюю европейскую «бэушку» с известным именем. Но у людей появился выбор, и такие машины, как «Степвей», сделали мечту советского человека о новом автомобиле куда ближе, чем это было 15-20 лет назад.

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: из открытых источников

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 145