Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Volvo C30 на подъемнике. «Если сидеть в заведенном авто и слушать музыку — посадишь аккумулятор»

  • 22 июля 2017
  • Просмотров 12570

Очередной герой публикации купил этот Volvo C30 четыре года назад, когда данную модель шведский производитель решил насовсем снять с производства. Автомобиль покупался из рук московского товарища, в порядочности которого сомневаться не приходилось. «Другие варианты не рассматривал, потому что этот Volvo продавал хороший знакомый в Москве. В 2013 году на неё  закончилась гарантия, но машина, как говорится, была вся в идеале. В общем, удержаться от покупки не смог», — начинает свой рассказ Илья.

В переводе с латинского «volvo» обозначает «я качусь». Кататься на Volvo действительно приятно..

Сухой вес Volvo C30 — 1285 кг (снаряженный на 70-80 кг. больше). Это нормально для «гольф»-класса

В Беларусь минчанин возвращался на всех ста «конях», которыми располагает фордовский 16-клапанник Duratec  — кое-где даже разгоняя авто и «до 180 км/ч». «Ну это же Россия, там все так ездят», — как бы оправдываясь говорит мужчина. — «Тем более на высокой скорости она очень послушная. По дороге идет ровно, как поезд по рельсам. У меня было много разных машин. В основном японские модели и вот в плане комфорта Volvo я бы поставил наивысший балл. Также я заметил, что чем выше скорость, тем лучше машина прижимается к дороге. Опять же, здесь безупречная шумоизоляция: едешь 120-130 км/ч и можно разговаривать, не повышая голоса».

В настоящее время данный автомобиль выставлен на продажу. Все-таки Volvo С30 отличный вариант скорее для одинокого волка или гордой львицы. А у Ильи не так давно родился второй ребенок: «В семье пополнение и эта машина стала тесной. Я уже подыскал Volvo ХС90 2011 г.в. И опять же у хорошего знакомого в России».

В салоне С30 достаточно места для четырех взрослых людей. Но не больше

За 4 года эксплуатации минчанин ни разу не пожалел о покупке. «Машина полностью оправдала ожидания. Серьезных поломок за это время не было. Помню, подшипник ступицы менял. Правда, один и тот же и два раза. Сразу купил дешевый, а он вышел из строя примерно через 5 тысяч километров. После этого взял бренд получше, вроде как итальянский. Пока проблем нет».

Других минусов Илья не припомнит: «Да, низковата. В связи с этим устанавливалась усиленная защита двигателя у дилера. Знаю, что обошлась товарищу в 500 евро. Также менялся обвес и выхлопная система. Это все еще при первом владельце делалось. А вот сейчас кондиционер не работает — хладагент закончился. Но так как у меня в салоне часто ездят дети, то я им не пользуюсь и осознанно не заправляю».

Аппетит у автомобиля по-скандинавски скромный. Фордовскому 16-клапаннику Duratec объемом 1,6 литра хватает 7 литров АИ-95 в городе и около 5 л. на загородной трассе. Разумеется, это если придерживаться разрешенной скорости движения.

С 2,5-литровым T5 первую cотню C30 набирает за 6,7 секунды. Но с 1.6-литровым агрегатом динамика разгона куда скромнее..

Диностенд показал, что мощность автомобиля соответствует заявленным заводом-изготовителем характеристикам — 101 л.с. Хотя, как показывает практика, после повторного прогона, лошадок оказывается всегда чуточку больше. Так что не исключено, что и у этого экземпляра под капотом не 101 «лошадка», как уверяет производитель, а немного больше. «Повторно прогонять ее не буду. Боюсь, что вы потом даже до заправки не доедете. Да и развал-схождение необходимо сделать», — обосновал свое решение специалист, когда на как на комбинации приборов призывно загорелась лампочка бензобака..

Во время белорусской эксплуатации этой машины были зафиксированы незначительные ДТП. Похвально, что владелец этого не скрывает. «Первый раз зимой во дворе таксист остановился, чтобы меня пропустить, но затормозил слишком поздно и заскользил по льду. В итоге въехал мне в бок, пусть и на маленькой скорости. Тогда по КАСКО устранил все повреждения», — вспоминает Илья. — «Еще один инцидент случился минувшей зимой. Тогда уже сам съезжал с горки и не успел вовремя затормозить перед впереди идущей машиной возле Ботанического сада. Закономерный итог — столкновение».

Ходовая у Volvo C30 один в один с фордовским «фокусом». И по надежности ни в чем не уступает

По словам владельца, сейчас машина в очень хорошем состоянии. «Все ok, кроме резины. Когда проехал 135 тысяч километров, решился на продажу. Сделал химчистку салона и полную полировку кузова. Даже пакеты на сиденья надел. Подписал договор с одним столичным автохаусом и стал ждать покупателя. Но планы резко изменились и пришлось еще немного на машинке поездить», — рассказывает Илья. Судя по нынешним цифрам на одометре, «поездить» пришлось около 15 тысяч километров. Сейчас пробег автомобиля —почти 150 000 км.

Диагностика подвески не выявила серьезных проблем. «Сзади отвисла термозащита. Наверное, бренчит при езде?» — интересуется у хозяина авто мастер. Но владелец утверждает, что посторонних звуков не слышал... 

«Возможно в салоне и не слышно. Ее и нужно всего лишь закрепить одним болтиком. Еще начинают трескаться сайлентблоки задних рычагов. Также я бы рекомендовал заменить тормозную жидкость, если за 4 года вы этого не делали. Было замечено легкое запотевание крышки коробки передач, но на безопасность и эксплуатацию автомобиля это не влияет. Еще не горит лампочка ближнего света справа и подсветка номера сзади. На стекле замечены два скола. А вот что касается подвески, то здесь полный порядок. Ничего не люфтит, не шатается», — после крайне внимательного осмотра делает заключение мастер. 

Также было рекомендована заменить все покрышки на новые. Из-за неправильного развала, на всех колесах был отмечен неравномерный износ протектора с внутренней стороны. А переднее правое колесо и вовсе трещит по швам! «Заменить как можно скорее. Лопнуть может в любой момент! А после этого обязательно сделайте развал-схождение», — рекомендует специалист.

При этом владелец уверяет, что на дороге машина и сейчас ведет себя послушно, а новая резина лежит в гараже: «Никак не заеду на шиномантаж. Но теперь, конечно, поменяю все четыре покрышки как можно скорее».

Компьютерная диагностика также не выявила критических ошибок. «Блок управления показывает неисправность в контроле лампочек — перегорели. В этом автомобиле, возможно, стоят лампочки не того номинала или должны стоять обычные, а установлены светодиодные. Компьютер записывает это как неисправность, потому что фиксирует слишком слабый сигнал», — отмечают на СТО.

«Еще какие-то ошибки в центральном блоке. Вроде как датчик температуры аккумуляторной батареи», — продолжает изучать чек лист мастер. Владелец припоминает, что иногда БК не показывает температуру за бортом.

«Этот датчик стоит под передним бампером. Также компьютер показывает, что неисправен ближний свет справа. Но это не значит, что лампочка перегорела, нужно проверять с другой  стороны. Если ошибка останется с включенной фарой, то капать надо глубже. Кстати, в этом автомобиле так просто нельзя взять и поменять лампочку. Работка кропотливая», — отмечает специалист.

«Так как блоков управления в машине много, АКБ разряжается быстро. Я раньше работал с Volvo», — отмечает мастер. — «Никому не рекомендую сидеть в таких машинах и слушать музыку даже с заведенным двигателем. При включенном зажигании потребление тока достигает 30A и более. Потому что очень много отдельной электроники. Срок эксплуатации аккумулятора — около пяти лет ( прим. владелец уверяет, что он АКБ не менял). Конечно, если он родной, то может протянуть и больше».

В Volvo С30 нет задней двери и чтобы открыть багажник, нужно поднять заднее стекло

Еще компьютер указал на внутреннюю неисправность блока управления пассажирской двери. «Скорее всего он менялся и взамен был установлен бэушный вариант. Но они все программируются под конкретный автомобиль и поэтому сейчас прибор фиксирует что-то вроде отторжения чужой детали», — отмечает владелец.  «Мастер рекомендовал перепрошить авто, установив более новое ПО. Обойдется это в 20-30 долларов, но провести эту процедуру можно только у официального дилера марки».

**
Все бы было замечательно, но есть один неприятный момент —  последний Volvo C30 сошел с конвейера в декабре 2013 года и больше эта модель не выпускается. Но поскольку проверка не выявила серьезных проблем, существенно сбрасывать цену при продаже Илья не намерен: «Поставлю новые покрышки и буду ездить дальше. Машина надежная и даже сейчас почти в идеале».

av.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Титан-моторс и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала.

Читайте также:

 

Максим Вильтовский
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 595