Неизвестные «бюджетники». Полное досье на российского «самурая» Nissan Almera

  • 12 июля
  • Просмотров 7738

То, что однажды французские автомобили будут выпускать на заводах АвтоВАЗа, еще 15 лет назад сложно было представить. Но после слияния концерна Renault Group с Nissan, российский рынок заполнили французско-японские машины местной сборки. Nissan Almera — как раз из первенцев: недорогой, универсальный, адаптированный к сложным погодным условиям и плохим российским дорогам автомобиль. Как правило, этого набора качеств человеку советской закалки бывает достаточно, чтобы сделать выбор в пользу «Альмеры». Ну а сегодня мы расскажем об этой модели чуть больше, чем о ней принято говорить.

Семейное древо

Datsun Sunny 1968 года выпуска. Такие вот нелепые авто были очень популярны на британском рынке

Впервые Nissan Almera появился на рынке в 1995 году. Модель проектировалась, как обновленный вариант компакта Sunny, который господствовал в своем классе без малого 30 лет. Конструкцией и внешностью машина была идентична своим европейским и японским аналогам: Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy, отличаясь только вариантами отделки и гаммой двигателей. Производитель же именовал основу всего этого модельного ряда «платформой №15».

Пятидверный хэтчбек 1998 г.в.

С начала выпуска приоритетным кузовом для Nissan Almera считался хэтчбек в трех- и пятидверном исполнении, но появлялись среди них и седаны. Моторная гамма не выбивалась за рамки классического набора для сити-кара: бензиновый 1,4- и 1,6-литровый GA14DE, да дизельный 2-литровый агрегат CD20. Вскоре это семейство пополнилось более «горячим» 2-литровым GTi-мотором SR20DE, которым заряжали «хэтчи» Almera. В таком виде модель просуществовала до начала 2000-х.

«Горячий хэтч» с GTi-мотором оснащался бампером другой формы, противотуманками, литыми дисками и задним спойлером

Второе поколение Nissan Almera, или №16, сошло с конвейера в 2000 году. Все те же хэтчбеки и седан визуально посвежели, осовременились. Помимо нового обвеса, модель получила расширенную гамму силовых агрегатов:  Nissan QG объемом 1,5 и 1,8 литра, 2,2-литровые турбодизели с прямым впрыском YD22DDT и Common Rail — YD22DDTi. Автоматическими КПП оснащались модели с объемом двигателя 1,8 литра и выше.

2-литровый GTi-мотор SR20DE, которым оснащались «хэтчи» Almera

Базовая же комплектация включала в себя гидроусилитель руля, водительскую подушку безопасности, электропривод зеркал и стереосистему. Публика высоко оценила данный автомобиль как на внутреннем, так и на внешних рынках. Главными его критериями оказались высокое качество сборки и надежность, что в принципе характерно для всего японского автопрома.

Именное имя

В компании Nissan издавна существует традиция давать своим автомобилям имена со смыслом, человеческие имена. Причем появляются они странным способом, из-за сращивания частей разных слов — даже название самого бренда  «Ниссан», произошло от словосочетания «нихон сангё», что означает «японская промышленность». Но если вначале подобное происходило по воле случая, то по мере превращения Nissan Motor Co из скромной мануфактуры в автомаганата, поиск таких вот новых имен поручили искусственному интеллекту. И главной его задачей являлось не простое препарирование существующих слов, а генерирование звучных, запоминающихся названий, наполненных для клиента положительными ассоциациями.

В 2002-м корейское отделение Renault Samsung Motors начало производство Renault Samsung SM3. В России машину назвали Almera Classic

Данный прием применялся компанией не всегда и не везде, но лишь там, где лучше всего срабатывал. Поэтому в Сингапуре обновленный компакт 1995 года выпуска так и остался Nissan Sunny, а на внутреннем рынке модель всегда была известна под труднопроизносимым названием Bluebird-Sylphy. Зато для автомобилистов Европы ИИ сгенерировал целый ряд интересных слов, лучшим из которых было «Альмера». С японского языка оно переводится, как «звезда», но по утверждениям самих маркетологов бренда, толкование у него иное.

Название Almera с греческого переводится, как «морской бриз»

Название Almera созвучно женскому имени Альмира, которое, в свою очередь, происходит от названия портового города Альмерия, что в Испании. В переводе с испанского языка оно обозначает «восхитительная», с арабского — «единственная принцесса», а с греческого — «морской бриз». Ближе к сути, как ни странно, оказался последний вариант, т.к. «ниссановскому» компьютеру были заданы определенные параметры: сделать название уникальным и придать ему ассоциации со средиземным морем.

Домашняя селекция

«Альмера» второго поколения, 2000 год

Осенью 2009 года французско-японским концерном было объявлено о расширении промышленно-производственной базы. В течении ближайших трех лет Renault Group собирался организовать на мощностях завода ОАО «АВТОВАЗ» в г. Тольятти выпуск автомобилей Nissan Almera. Сумма означенного проекта по предварительным подсчетам составила 240 млн. евро. И пока российские СМИ обсуждали, сойдет ли новая «Альмера» с отечественного конвейера под своими именем, или будет переименована под брендом LADA, маркетологи компании Nissan всерьез приступили к работе.

Схема LB1A. Синим цветом выделены узлы от Nissan Bluebird-Sylphy, серым — от Renault Logan, красным — оригинальные элементы экстерьера и интерьера

Почему именно маркетологи? Да потому, что ВАЗовская «Альмера» — в большей степени рекламный проект. Инженерам бренда ничего не пришлось изобретать — они просто скрестили технологические и силовые узлы разных моделей, попутно придумав, как оптимизировать производство. В итоге автомобиль с кодовым индексом LB1A проектировался на базе сразу двух платформ: L90 (Renault) и L11K (Nissan). Экстерьер будущей модели был полностью заимствован от L11K, больше известном, как Nissan Bluebird-Sylphy второго поколения (только с видоизмененными бамперами и крышкой багажника). От L90, или Renault Logan, авто получило радиатор, двигатель, трансмиссию, переднюю и заднюю подвески, бензобак, передние сидения, климатическую установку, конструкцию рулевого управления, приборную панель и даже центральную консоль. Лишь немногая часть интерьерных деталей оказалась оригинальной, и то потому, что ее оставили для более лучшего совмещения двух этих платформ.

Чемпион по выживаемости

Получившийся автомобиль, детище европейского отделения Nissan, прошел много испытаний на прочность, прежде, чем воплотиться в предсерийный образец. В результате его подвеску модернизировали, а также усилили структуру кузова. В 2011 году несколько экспериментальных образцов LB1A получил «АвтоВАЗ», чтоб российские инженеры провели собственное исследование, что и было сделано. Все это привело к ряду незапланированных изменений, которые отразились на внешности будущего авто. Так, идентичный донорскому Bluebird-Sylphy кузов был упрощен, насколько возможно. Невзирая на общую штамповку и геометрию, силовая структура корпуса возросла за счет мощных лонжеронов, моторного щита, более толстого, чем у собратьев, пола, 27 новых точек сварки, «косынок», а также демпфера массы в задней части авто.

Для повышения безопасности экипажа автомобиль снабжен двигающимися подголовниками передних сидений. В случае столкновения они смещаются вперед, обеспечивая защиту водителя и пассажира

В итоге безопасность автомобиля определил краш-тест, проведенный по стандартам EuroNCAP. Согласно полученным данным, автомобиль Nissan Almera получил 9 баллов при фронтальном ударе и 18 баллов при боковом ударе. Общий итог по результатам испытания составил четыре звезды из пяти возможных, что является лучшим показателем среди одноклассников данной машины.

Российская сборка

Мировая премьера седана Nissan Almera состоялась в рамках Московского международного автосалона 2012 г.

В декабре 2012 года на мощностях «АвтоВАЗа» стартовало серийное производство Nissan Almera со степенью локализации более 50%. Тестовая сборка «японской» модели происходит на одной линии с соплатформенным авто Lada Largus. Штамповка деталей и их сварка выполняются в Тольятти, с использованием металла, поставляемого «Северсталью». Двигатель и трансмиссия приходят в сборе, а соединяют с платформой их уже на АвтоВАЗе. Поскольку контроль качества со стороны Nissan довольно жесткий, для покраски новой модели бренда отстроили отдельный цех, где оцинковка кузова осуществляется методом катафореза, а для хромированных деталей используется более плотный трехвалентный хром (как на Murano).

Третье поколение Almera, или модель В17

Из-за устранения ошибок, допущенных при сборке первой партии Almera, выйти на объемы в 4.600 машин в месяц и 55.000 в год, соответственно, удалось лишь в 2014-ом. При этом за моделью выстроилась внушительная очередь, ведь кроме низкой цены (429 000-565 000 рос. руб.), клиентов подкупают внушительные ходовые качества, высокий клиренс (165 мм), просторный салон с практически отсутствующим туннелем и чистокровная японская стать (хотя бы и наружняя).

Из недостатков стоит выделить ту же унификацию, благодаря которой техническая начинка этого гордого «самурая» почти целиком заимствована у «Логана», и малое погрузочное пространство. Спинки задних кресел имеют неподвижный каркас жесткости, который не позволяет им складываться. Производитель говорит, что так сделано ради безопасности пассажиров. Ну что же, ему виднее...

**

Все это привело к тому, что производственные объемы Nissan Almera в России растут год от года, обеспечивая модели постоянную прописку в десятке самых продаваемых авто на местном рынке. Белорусы могут познакомиться с этой моделью в нашем каталоге. Предложения от официальных поставщиков начинаются с 17 800 рублей (9 000$), а на вторичном рынке модель можно купить за 7 500 долларов.

Читайте также:

Максим Козлов
av.by

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 7 685