Daewoo Gentra на подъемнике. «Те же Жигули, только слегка доработанные»

  • 10 июля
  • Просмотров 10580

В Узбекистане и некоторых регионах России новые автомобили Daewoo что-то вроде наших Geely — машина простая и в обслуживании дешевая. «Дэу» очень часто сравнивают с «Жигулями», и эту модель повсеместно используют таксисты.  Минчанин Вячеслав купил Daewoo Gentra в конце 2014 года новой в салоне. Для этого специально даже ездил в Москву, так как у нас аналогичная машина выходила дороже.

Чтобы как можно дольше не вкладывать деньги в авто, мужчина вообще не рассматривал «бэушку». Выбирал из Daewoo и Lada, но семья настояла на импортном варианте, потому что «как ни крути, а жигули — они и остались жигулями». Так в гараже Вячеслава появилась Gentra. «А по сути, те же «Жигули», только слегка доработанные», — философски уточняет владелец.

Вячеслав считает, что купил машину дешево — всего за 7500 долларов, поэтому и не ожидал от этой модели чего-то сверхъестественного. Сейчас на одометре Daewoo Gentra 17 000 км — и это спустя почти три года эксплуатации. «Машина для отпуска и выходных. На работу мне удобнее добираться на общественном транспорте», — объясняет небольшой пробег владелец.

Водитель говорит, что его «Джентра» — классический пример брендинг-инжиниринга. Это когда в давно существующей модели дизайнеры меняют что-то незначительное, но на рынке машину продают под видом совершенно новой модели. «Многие думают, что Gentra редкая модель у нас. Это не так. Просто на разных рынках она под другим названием продается. Сейчас вроде бы нарекли Ravon. Хотя тот же Chevrolet Lacetti и Suzuki Forenza — все одного поля ягоды», — выдает секреты ушлых маркетологов Вячеслав.

Двигатель объемом 1,5-литра тут почти, как у Chevrolet Cobalt, но отвечает нормам Евро 5. Это единственный уже порядком устаревший агрегат, который устанавливается на «Джентру», и владелец не сразу свыкся с посредственной динамикой разгона авто. В понимании Вячеслава, даже с таким скромным объемом мотора Daewoo Gentra должна рвать из-под себя, а вместо этого на светофоре стартует последней. «Но я к этому уже привык и давно не расстраиваюсь», — с улыбкой добавляет мужчина.

Под капотом 1,5- литровый 16-клапанный двигатель с цепным приводом DOHC и с двумя распредвалами в головке цилиндров 

Серьезных поломок не было. Да и откуда им взяться при таком скромном пробеге? «В первую зиму отказал кондиционер. Там стоят уплотнения на расширителях, но они уже почему-то с завода идут некачественные. Помню, ударил первый мороз, я подошел к машине, смотрю, а под ней лужа масла! Испугался. А оказалось — ерунда. Минские дилеры в курсе проблемы с уплотнительными кольцами, поэтому гарантия на них всего полгода. Это ведь удобнее, чем доработать механизм на заводе»,  — отмечает владелец.
Но, что интересно, Вячеслав решил не устранять эту проблему: «Два колечка каких-то. Хотя я без кондиционера и раньше ездил, как-нибудь и теперь без него обойдусь».

Гарантия на машину 3 года (прим. только на двигатель и коробку), на все остальное — 1 год. «С кондиционером там какая-то хитрая схема. Только полгода на эту деталь дают. То есть они, разумеется, в курсе проблемы. Эти уплотнительные кольца стоят копейки, но вместо того, чтобы доработать их, они придумали такой гениальный план. Просто сократили гарантию на 6 месяцев», — делает предположение мужчина.

На скорости машина устойчивая, хорошо держит дорогу. А вот к механической КПП претензии у владельца нашлись. «Садишься в машину и понимаешь, что сейчас поедешь на стареньких «Жигулях» из 90-х. Задняя скорость то включается, то нет. Гоняю на ней редко, максимум 160 км/ч выжимал, — вспоминает собственный рекорд скорости Вячеслав. Шумоизоляция паршивая, но что вы хотели от автомобиля за семь тысяч долларов?»

Хотя больше всего мужчину не устраивает качество нанесенного ЛКП. «Ужасное, даже отвратительное качество покраски. Я вот часто ношу джинсовую куртку, — сетует мужчина, показывая, какие у нее внушительные пуговицы. — Вот посмотрите, как выглядит крыло ближе к водительской двери. Это нормально?»

Действительно, присмотревшись, замечаем небольшие потертости. Вячеслав уверяет, что они остались от незначительного соприкосновения железных пуговиц с крылом, когда он садился за руль. «А теперь взгляните на багажник, вот на эти царапины! Они остались от самого обычного кота, а не орла с огромными когтями, — возмущенно рассказывает владелец. — В общем, с этой машиной надо обращаться, как с ребенком. Слегка кузовом где-то притерся — уже царапина».

Проверив машину на диностенде, мы выяснили, что мощность практически соответствует заявленным характеристикам: 102 лошадиные силы при 131 Нм против 105 л. с. и 134 Нм, обещанных заводом-изготовителем. Сотрудник предположил, что незначительная разница при таком маленьком пробеге может быть из-за топлива. Хотя Вячеслав божится, что заправляет машину только 95-м бензином.

«Пробовал ездить на 92-ом, но мотор вообще не тянет. Хотя для России этот бензин разрешен. Для Казахстана и Узбекистана производитель рекомендует только 95-ый. Так написано в руководстве по эксплуатации. В результате смешанный расход зимой с прогревами у меня выходит 11-12 л., а летом 8-10 литров бензина. Хотя расход топлива очень зависит от стиля езды. Если ездить быстро, то "десятку" будет брать в любое время года», — рассказывает хозяин Daewoo.

Машина производится в Узбекистане, и с некоторыми конструктивными решениями Вячеслав категорически не согласен. «Что там делали инженеры «Шевроле», я не знаю. Посмотрите, какой большой радиатор. Скорее всего, эта модель рассчитана на жаркий климат, — делает предположение владелец. — Вот к вам ехал, стоял в пробках, а машина совершенно холодная! Мы с семьей ездили отдыхать на Юг, жара стояла невыносимая, а моей «Дэу» хоть бы что. В общем, заметно, что машина делалась в жаркой стране и для нее. Поэтому зимой нужно хорошенько прогревать мотор».

Деталь

Интернет, цены в рублях

Официальный сервис, цены в рублях

Воздушный фильтр

5,50 (Stellox) — 14,90(Knecht)

21

Салонный фильтр

6,00(Filtron) — 16,00 (Knecht)

27

Масляный фильтр

4,00 (Sakura) —10,00 (Knecht)

14,3

Термостат

6,10 (Stellox) — 17,50(Mahle)

87

Радиатор

114,00 (AVA)— 130,00(Nissens)

-

Помпа 

-

239

Амортизаторы передние, 1шт.

-

189

Тормозные диски передние (Комплект)

80,00(Stellox) — 115,00(TRW)

226

Колодки передние (комплект)

17,40(Stellox) — 42,00 (TRW)

79


И, судя по всему, долго. Вячеслав говорит, что в холода запускает двигатель и возвращается в теплую квартиру пить чай. «Через минут 15 возвращаюсь, не раньше. Прогревается плохо, даже если немного газовать», — отмечает владелец.

Мы же отправляемся на «Бош сервис», дабы осмотреть Daewoo на подъемнике. После диагностики у мастера не было ни единого замечания по подвеске. Не считая коррозии, обнаруженной под днищем.


Компьютерная диагностика тоже не выявила ошибок. Правда, возникли проблемы с идентификацией. «Двигатель читается, параметры тоже, но окольными путями. Все без криминала. Есть лишь вопрос с подушками. Прочитать не удалось ни «бошевским» прибором, ни «лаунчем». Смогли лишь через американский рынок пробить. По аналогии посмотрели параметры. Больше никаких действий сделать невозможно. Нормальную диагностику ЭБУ этой машины можно сделать лишь при краш-тесте или полной разборке», — делает заключение мастер.

Магнитолы в машине нет, зато есть удобная ниша для мелочевки

Это очень обрадовало Вячеслава, и он еще раз убедился, что продавать авто в «идеальном состоянии» пока не стоит. А ведь было дело, когда почти на это решился. «Мои захотели что-то посолиднее. Я даже  разместил объявление у вас на сайте о продаже, но потом быстро передумал. Зачем? Машина ведь новая!» — вспоминает владелец Daewoo.

**

Как оказалось, Вячеслав не из тех, кто идет на поводу у жены и детей. Когда покупали автомобиль, выбирали из двух совершенно одинаковых Daewoo, но одна была с магнитолой, а другая без. Цена не отличалась. Несмотря на уговоры сына, мужчина все же взял вариант без аудиосистемы. «Не люблю за рулем слушать музыку», — кратко и жестко пресек все дальнейшие рассуждения домочадцев глава семейства. Поэтому сейчас в салоне Daewoo все слушают «пение» колес и назойливое «жужжание» атмосферника. Все же 1,5-литрового мотора для полностью загруженной пассажирами «Джентры» порой не всегда хватает.

av.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Титан-моторс, интернет-магазину «Минскавтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала.

Читайте также:

Максим Вильтовский

Фото: Алиса Зацаринная

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 7 685