Peugeot 308 на подъемнике. «Мотор и коробка подтвердили свою репутацию»

  • 2 июля
  • Просмотров 13859

Счастливые Олег и Снежана уехали из Минска в родной Солигорск на Peugeot 308. Об этом мы рассказывали в одном из наших материалов. Но наши читатели не одобрили такой выбор. «Француза» немедленно подвергли критике, а солигорчанам выразили соболезнование. Больше всего камней полетело в сторону мотора EP6 и автоматической коробки передач AL4, которыми был оснащен купленный на авторынке в Ждановичах авто. Сегодня в нашей рубрике «На подъемнике» как раз такой Peugeot, только 2011 года выпуска. Так ли страшен тандем 1.6-литрового мотора и АКПП, разбираемся на СТО.

Владимир купил авто в прошлом году. С первых рук в Санкт-Петербурге за 8 000 долларов. До этого на «Пежо» ездила девушка. Очень аккуратная, разумеется, и осторожная. И, судя по пробегу, каталась нечасто — сегодня на спидометре скромные 64 тысячи пробега. «Мы редко ездим на ней. В основном жена катается, а у меня есть Audi A7. За время владения супруга проехала около 5 000 километров. Впрочем, уверен, что перед продажей пробег отматывали», — рассказывает владелец.

По комфорту салона у мужчины нет вопросов: «Есть еще рабочая машина Renault Duster — небо и земля! Шумоизоляция гораздо лучше, качество обивки и пластика в салоне приятнее, подгонка всех панелей и даже аудиосистема на голову выше. Сиденья удобнее. Я сам спортом занимаюсь, так после поездки на «Рено» у меня устает спина, а покатаюсь на «Пежо» — таких проблем нет. Ну а с личной Audi А7 и сравнивать некорректно. Кстати, до этого у жены были Peugeot 307 и Hyundai Elantra. Все они уступают 308-му по комфорту».

Сразу после покупки Владимир съездил на СТО, чтобы машину как следует проверили. Проверку автомобиль прошел легко, а владелец заменил лишь масла, фильтра и технические жидкости: «Хоть это и не требовалось, но такой ритуал с новой машиной надо проводить всегда». 

Владелец Peugeot 308 из тех автолюбителей, которые уверены, что машина — это средство передвижения и ничего более. Поэтому когда мы спросили его про проблемные мотор и коробку, он не смог сказать ничего конкретного — «мотор, как мотор». Позже вспомнил, что однажды утром, запустив двигатель, увидел, как плавают обороты. «Неважно какая пора года. Стрелка тахометра падает вниз, мотор почти глохнет, но секунд десять погазовал — и все в норме. Двигатель ровно работает. Так обычно бывает с утра, а потом в течение дня машина нормально заводится. Обратился за советом на СТО , так сказали менять свечи. Без этого они разбираться не будут. Мол, нечего туда предварительно и лазить», — отмечает Владимир.

Кстати, расход у машины немаленький  — около 9 литров по городу. «Судя по данным БК, на сотню в среднем у жены уходит 8,9 литров бензина, — читает с приборной панели владелец. — На скорости машина ведет себя послушно, правда, больше 160 км/ч не разгоняли ее. Но ведь и не предназначена она для шальных поездок. А вот рабочий «Дастер» уже после 140 км/ч выдыхается. Увы, на большее он не способен. Ветер свистит во всех щелях».

Владимир подтверждает, что у него тот самый двигатель ЕР6 и якобы проблемная АКПП AL4. Едем на диностенд, чтобы замерить мощность.

Судя по замерам, у машины осталось 97 из 120 л.с.. Куда ускакали остальные 23 «лошадки», которые должны бы быть по техническим характеристикам, неизвестно. «Может быть это из-за того, что я заправляюсь 95-м на «Лукойле»? У меня есть рабочая таблетка…», — пытается найти простое объяснение потере мощности Владимир.

Первая битва мотора против хейтеров проиграна. Но не война. Едем на диагностику…

«Вряд ли, — разочаровывает мастер. — Двигатель не самый лучший. Слишком навороченный и, как правило, приходит в негодность после определенного пробега. Например, "убегают фазы" ГРМ. Она скорее всего из-за этого и глохнет. Был у нас такой же "Пежо", но с пробегом более 100 тысяч. Цепь была уже растянута. Примерно такие же проблемы и у вас. Так что в вашей машине это первый звоночек». 

Владимир не скрывает, что передний и задний бамперы были крашены. Оказалось, «пасхальных яиц» еще больше. Задний бампер был покрашен только уголком. Его даже не снимали. 

Позже компьютерная диагностика выявила еще один сюрприз. Память ЭБУ раскрыла свои карты: когда-то был удар сзади. «Кажется, это было серьезное ДТП», — уточняет мастер станции.


Быстрый осмотр не пролил свет на происшествие многолетней давности, а нынешний владелец утверждает, что впервые слышит об этом. На площадке возник спор: в пятую точку или все же в заднее крыло въехали? Видимо, работу по устранению следов аварии сделали очень качественно — выяснить что-то конкретное так и не удалось. Но крыло точно красилось. Один из сотрудников сервиса сказал это еще до компьютерной диагностики.

В целом по подвеске критических неполадок не выявлено. Люфтит левая шаровая пора. На задней опоре ДВС разрывы. Были рекомендованы к замене сайлентблоки нижнего рычага (передние и задние), есть надрывы. Также зафиксирована течь помпы, расширительный бачок оказался совсем пустым. Значит, уже не зря приехали...

Деталь

Интернет, цены в рублях

Bosch, цены в рублях

Воздушный фильтр

6,00 (Stellox) — 39,50 (Knecht)

22,05

Салонный фильтр

8,20 (Filtron) — 11,30 (Knecht)

26,36

Масляный фильтр

5,20 (Stellox) — 9,30 (Knecht)

— 

Термостат

Радиатор

86,30 (Stellox) — 124,40 (Nissens)

Помпа 

42,50 (Patron) — 109,00 (Hepu)

Амортизаторы передние, 1 шт.

Тормозные диски передние (Комплект)

80,00 (Stellox) — 132,00 (TRW)

 —

Колодки передние (комплект)

30,90 (Stellox) — 64,00 (TRW)

 —

Тяга стабилизатора, передняя

15,50 (Stellox) — 19,60 (TRW)

«А что там с глушителем? Мне не нравится, как он гудит, словно пустой, дребезжит что-то», — жалуется Владимир. Выяснилось, что обвалилась термозащита. Ее нужно разрезать и удалять, чтобы избавиться от неприятных звуков.

«Кстати, вчера заправил кондиционер, так хладогент вытек через 4 часа. Несите ультрафиолет», — просит владелец. После тщательного осмотра оказалось, что снизу протекает радиатор кондиционера. Возможно, в него попал камушек через решетку — на сервисе уверены, что такое вполне вероятно, уже были похожие прецеденты.

Пора узнать у специалистов, что же они думают про мотор ЕР6. И с какими проблемами к ним приезжают несчастные владельцы. Если кратко, то, как говорила Фаина Раневская: «Слова нет, а ж… есть».

«Проблема у ЕР6 с фазорегуляторами. Они стоят спереди. Протирают кольца. В результате выходит масло и сбивается зажигание. При холодном старте машина дергается. К тому же уж очень высокие цены на термостат — его замена для владельцев разорительна. А двигатель невозможно отремонтировать детально, только полностью, что тоже недешево», — рассказывает мастер СТО.

Интересуемся, часто ли на станцию владельцы авто с двигателем ЕР6 приезжают? «Часто. Эти моторы словно созданы для ремонта. И у всех всегда одинаковые симптомы: с утра машина дергается, работа двигателя неустойчивая», — отвечает мастер.

«Как увидим ЕР6 под капотом — сразу разбегаемся в разные стороны, — вносит свою лепту в диалог еще один слесарь. — Этот двигатель не любит никаких нагрузок. Вот есть у «Пежо» 308 старый 16-клапанный мотор на 110 л.с. К ним вообще нет никаких вопросов! Почистил заслонки и поехал дальше».

Ну а что коробка автомат AL4? «Можете просто написать, что ненадежная, капризная. Переключения некомфортные — машина пинается, особенно задняя передача», — с нескрываемой грустью добавляет Владимир.

В конце осмотра выяснилось, что и генератор не выдает нужного напряжения. Было рекомендовано сразу снять и зарядить АКБ. Если же и после этого картина не изменится, тогда только замена батареи либо диагностика генератора.

**

«Да, видимо, продать этот Peugeot 308 будет сложно. Придется цену сбрасывать», — совсем уж опечалился Владимир. К слову, владелец оценил свой авто выше среднего по рынку, потому что «она в максимальной комплектации и ухоженная». Но у движка не оказалось ни единого козыря, да и коробка не идеальна. Выходит, диванные эксперты и комментаторы на этот раз оказались правы?

av.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Дизель Центр «Шате-М Плюс», интернет-магазину «Минскавтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала.

Читайте также:

Максим Вильтовский
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 657