Малыш Бамблби. Опыт владения горячим SEAT Ibiza FR

  • 26 июня
  • Просмотров 5123

Сегодняшнего героя слегка удручает, что серый и скучный автопарк Беларуси разбавляется не совсем тривиальными моделями в гораздо меньшем количестве, чем бы того хотелось. В качестве бюджетного варианта для городских поездок белорус предсказуемо выбирает Polo. Желающие получить более модный экземпляр, пересаживаются на Audi А1, а среди молодежи неизбывным спросом пользуется стильный MINI Cooper. Впрочем, на них можно наткнуться почти в любом минском дворе. Другое дело — маленький, но быстрый SEAT Ibiza, который явно выделяется в сегменте «горячих» хэтчбеков класса B.

Правда, FR (Formula Racing) к Формуле никакого отношения не имеет, но спортивный дух ему, конечно, присущ, а еще он не для тех, кто ищет легкие пути, эту машину можно выбрать точно не умом, а сердцем, как в свое время это сделал Александр. Откровенно говоря, Seat Ibiza — это скорее хорошо подогретый трехдверный хэтчбек, который из 1,4-литрового Biturbo выжимает 150 «лошадей», а вот версия Cupra, тоже испанских кровей, будет реально погорячее — именно она прежде и находилась во владении хозяина представленной нам модели FR.

«Она не такая резвая и дерзкая, как 180-сильная Cupra, но тем не менее с ней не соскучишься. Вроде бы по ощущениям они не сильно отличаются друг от друга, но, что интересно, на "Купре" спортивный режим в принципе не включался никогда, динамики хватало с головой, а вот на "Ибице" такого головокружения добиваешься, только дернув рычаг коробки в режим S», — отмечает минчанин, который после того, как продал Cupra, искал менее мощный экземпляр с прицелом на доработки.

Как ни странно, на эту роль подошла Ibiza FR 2010 года с пробегом 12 тысяч км, купленная им в Германии 5 лет назад. Тогда машина досталась парню за $15.500, а сегодня такие модели пятилетнего возраста в России стартуют от 8 тысяч у. е. Она является представителем довольно редкого для нашего рынка сегмента, в который также попали Audi S1, Skoda Fabia RS и VW Polo GTI. В соседней России, напротив, с радушием принимают маленькие «хот-хэтчи» вроде Opel Corsa OPC, тогда как в Беларуси подобных моделей встречается крайне мало. Не говоря уже про Ibiza FR, которых на весь СНГ, по словам Александра, насчитывается навскидку всего 5 экземпляров.

«Насколько я помню, в Беларуси было всего 3 "заряженных" Seat. Мне он приглянулся, потому что был маленьким, легким и шустрым, а еще понравилось, что в связке с 1,4-литровым TSI с турбиной шел 7-ступенчатый "робот" DSG — одна из самых передовых коробок концерна Volkswagen, которая в спорт-режиме поражает своей скорострельностью», — рассказывает владелец хэтчбека.

Как известно, испанский производитель SEAT уже достаточно долго находится под крылом всемогущего Volkswagen. Но версией Ibiza FR испанцы подтверждают репутацию SEAT как компании, производящей немного более «горячие», нежели VW, автомобили. Она первой была построена на той же платформе PQ25 от VW Group, что и Volkswagen Polo Mk5, и Audi A1.

Модель выпускается с 2009 года в 3 и 5-дверном исполнениях, но ее показали еще годом ранее в виде концепт-кара Seat Bocanegra, к дизайну которого приложил руку бельгиец Люк Донкервольке, на счету которого значится также дизайн таких крутых суперкаров, как Lamborghini Murcielago и Lamborghini Gallardo.

Не удивительно, что при виде «хот-хэтча» сперва в глаза бросаются его яркий окрас и задиристый внешний вид: спортивные обвесы с ячеистыми воздухозаборниками, хромированная окантовка решетки радиатора, широкие 17-дюймовые колеса и боковые зеркала серебристого цвета (особенность спортивной версии). В интерьере же установлены спортивные кресла с боковой поддержкой, обшитый кожей руль, а на приборной панели расположен логотип FR.

В общем, спортивности ему не занимать, но, когда начинает не хватать стоковых лошадиных сил, появляются мысли о доработках, сразу приходит на ум стандартный набор: впуск, выпуск, чип-тюнинг — это применимо как на Opel и Ford, так и работает с SEAT или Skoda. При покупке данного «Сеата» тот уже был на койловерах и 18-дюймовых дисках ASA с 30-м профилем резины — ехать было не очень удобно, зато внешний вид вызывал восхищение.

Изначально Александр выбрал «Ибицу» под проект для участия в кольцевых автогонках, но в итоге руки так и не дошли до него. Хотя первым делом он поставил на машину холодный впуск HG Motorsport и фильтр нулевого сопротивления K&N, чтобы двигатель задышал полной грудью, в результате чего Seat на диностенде показал чуть больше заявленных мощности и крутящего момента — 155,1 л. с. и 232 Нм.

К тому же в гараже у владельца лежит готовый Downpipe, который можно установить и сделать прошивку под Stage 2, но заниматься этим минчанин уже не планирует. Кроме того, для занижения подвески он купил пружины Eibach (-35 мм), а заодно приобрел амортизаторы от Cupra и 17-дюймовые оригинальные диски.

Сегодня малютка весом 1254 кг едет, даже «валит», но при этом выглядит, как обычный гражданский автомобиль, только яркой наружности, учитывая, что владелец успел поэкспериментировать с виниловой пленкой. Буквально пару недель назад он снял принт с фиолетовой обезьяной, которая эффектно красовалась на борту заряженного «Сеата». А сейчас остался только черный винил на крыше и стойках (авто было полностью желтое), и внешне Seat уж больно стал похож на известного персонажа «Вселенной Трансформеров» — Бамблби. 

Если бы Ibiza FR еще и внутри была такой же яркой, как и снаружи, тогда цены бы ей не было вообще. Но дизайнеры ограничились лишь оттенками серого и черного, которые разбавлены красной строчкой на сиденьях да дисплеями магнитолы и климат-контроля. Но сам владелец решил это исправить: на руле, дверных картах и приборной панели появились разноцветные наклейки по технологии аквапринт. «Черному интерьеру не хватало яркости», — лаконично объясняет Александр.

Уровень оснащения у спортивной Ibiza можно назвать высоким: адаптивный биксенон, круиз-контроль, климат-контроль, электроприводы зеркал и стекол, обогрев зеркал, аудиосистема с высоким качеством звучания, БК и множество других опций.

До «сотни» она добирается за 7,6 секунд, а максимальная скорость составляет 212 км/ч. Мотор подхватывает 1200-килограммовую Ibiza на лету и почти не теряет момента на протяжении всего рабочего диапазона тахометра. По мнению Александра, 150 сил — это правильная мощность для компактного хэтчбека с передним приводом. Нет избыточной тяги на колесах, постоянной борьбы с автомобилем и высокого расхода топлива: даже при активном стиле езды в городе можно уложиться до 10 литров.

Так что для городских покатушек он подходит как нельзя лучше, и SEAT впору окрестить экономичная «зажигалка». «Здесь эластичный мотор, компрессор дует на низах, поэтому сколько нажал — столько и получил, то есть не нужно ждать, пока турбина раскрутится. А шустрый разгон поддерживает семиступенчатый "робот" DSG. Конечно, 2,0-литровые моторы VAG едут быстрее, но все равно ощущения ни с чем не сравнятся», — делится впечатлениями Александр.

Правда, подвеска у FR достаточно жесткая. Ради лучшей управляемости в жертву принесен комфорт — испанцы специально настраивали подвеску для более спортивных показателей, и задним пассажирам трехдверки не позавидуешь: они ощущают каждую кочку и стык на дороге. «Машина во всех режимах быстра, подвеска хоть и жесткая, но отрабатывает неровности и трещинки не слишком грубо, а коробка передач отлично подходит как для бескомпромиссной езды, так и для более спокойного ритма», — заявляет о плюсах модели хозяин авто.

Как отмечает владелец, у «Сеата» слабое место — цепь ГРМ, но поменял ее — и на 100 тысяч км обезопасил себя. Можно вспомнить и о дурной славе DSG у сервисменов и форумчан. Говорят, что менять эту коробку приезжают вместе с маслом. Но, пока она работает, претензий к ней минимум. «Что бы там ни говорили про турбомоторы TSI и "роботы" DSG концерна Volkswagen, это моя вторая машина с таким тандемом, и двигатель, и коробка ни разу не ломались и не просили больших вложений, если вовремя их обслуживать. "Масложором" эти моторы не страдают. За пять лет поменял только вакуумный усилитель тормозов ($250), запчасти подвески, а цепь и сцепление при таком пробеге еще походят», — уверяет хозяин Ibiza.

Регламент техобслуживания у него тоже есть: каждые 7-9 тысяч км или перед началом сезона владелец меняет масло, фильтры, свечи зажигания. Обычное ТО обходится примерно в 100 долларов. Никакого особого отношения FR не требует, запчасти подходят даже от Golf 4, разве что владелец заправляется 98-м бензином и заливает более качественное масло. «В последний раз использовал Shell 5W-40, чтобы температурный режим был повыше, хотя рекомендуют "нулевку", но она совсем жидкая», — упоминает он.

Из достоинств авто можно выделить динамику разгона и остроту рулежки. О недостатках говорить сложнее: за пятилетний срок владения Александр в целом слегка подустал от FR и понял, что время, когда с «Сеатом» придется расставаться, безжалостно наступает на пятки. На данный момент автомобилю 7 лет, на одометре значится цифра в почти 59 тысяч километров (его личный пробег — 45 тыс.), хочется перемен.

**

Зимой машина хранится в подземном паркинге: во-первых, жалко ее, а во-вторых, с таким низким клиренсом и мощностью по снегу передвигаться на ней не слишком удобно, так что в холодный сезон владельца спасает «тройка» BMW Е91. Как считает Александр, настало время остановиться, глубоко выдохнуть и подумать, на чем ездить дальше. Возможно, он попробовал бы Golf GTI, но найти их в живом состоянии сегодня крайне сложно. Не легче отыскать и SEAT Ibiza FR, чей дикий нрав и веселый темперамент стопроцентно не дадут заскучать, а это самое главное.

SEAT Ibiza в каталоге av.by

Алина Вислоус 
av.by

Фото: Алиса Зацаринная, Александр Буряк

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 337