Поделись улыбкою своей. Обзор солнечного раритета VW Kafer

  • 23 июня
  • Просмотров 4593

Массовый сегмент автомобилей всегда был в почете и на городских улицах, и в сельской глуши. И справедливо — техника ведь недорогая, а с прямой своей задачей, извозом то есть, вполне справляется. Спрос на такие авто всегда был и будет, а то, что все они сделаны по одним лекалам, больше не заботит даже самих производителей. А ведь еще каких-нибудь полвека назад оные как могли старались придать своим моделям индивидуальность. Да что там — народные автомобили, по сути, являлись законодателями моды.

Взять, к примеру, знаменитого «Жука» Volkswagen. Да не переднеприводный Beetle, смешной и нелепый, а тот, другой, горбатый Käfer, похожий на всамделишное насекомое, — в свое время он же был иконой стиля. Этот автомобиль обладал мощной харизмой и передовым оснащением, чем завоевал признание публики и зависть конкурентов. Ему подражали. Им восхищались. За его успехом не могли угнаться. Даже сегодня встретить такую технику в столичной пробке — редкая удача. А увидеть VW Käfer в кузове кабриолет и вовсе подобно чуду. Тем не менее в наш редакционный сачок таковой экземпляр попался, и мы приглашаем всех желающих побыть ненадолго энтомологами-любителями. Наслаждайтесь!

Без крыши, но с крылышками

Неубираемый тент от Karmann придает "Жуку" еще большее сходство со сложившим крылышки насекомым

Во взгляде всякого прохожего, замедлявшего шаг навстречу «Жуку-без-крыши», как и у меня, читался один и тот же набор вопросов: «Это жертва аварии или гаражных автоманьяков? Неужто в модельном ряду горбатых Käfer были кабриолеты? Откуда это чудо вообще взялось?». Спокойно, расскажем обо всем по порядку...

Нет, кузов этой машины с самого рождения был такой, нехарактерной для "Жуков", формы. И от аварий кабриолет уберегала не столько аккуратная езда владельцев (динамика авто наоборот располагает к агрессии в плотном потоке), сколько его необычная внешность. Volkswagen, безусловно, народная марка, но стремления пробиться в высший свет у нее были всегда.
Иначе как объяснить ее нынешние владения контрольным пакетом акций таких премиум-производителей, как Bentley, Bugatti, Porsche, Lamborghini? Первая такая попытка была предпринята уже в 1948 году, когда из ворот итальянской кузовной мастерской Karmann выехал первый «Жук» без верха. Такое авто было рассчитано на состоятельную молодежь и пользовалось определенным спросом. Общий тираж кабриолетов составил 330,281 штук.

VW Käfer был бесспорным хитом на европейских дорогах в 50-ых и 60-ых – различные технические модификации этому неплохо способствовали. Но с приходом 70-ых общественность начала уставать от четырехколесных насекомых, которые встречались повсюду. К тому же заднемоторная компоновка вышла из моды и Volkswagen в качестве эталонной модели требовалось что-то более современное.
Так на смену Käfer пришел технологичный Golf, который стал основателем нового класса автомобилей. «Панцирный» любимец публики начал стремительно терять позиции, а к концу десятилетия и вовсе исчез со сцены. Конвейеры главных заводов Volkswagen перестали работать для "Жука" 19 января 1979 года, а производство итальянских кабриолетов прекратилось в 1980-ом.

Но исчезнуть с лица земли народному автомобильчику все же не дали. Его основное производство перебазировалось на завод Пуэбло в Мексике. Там Käfer выпускали в классическом кузове с индексом 1200 L, что означало комплектацию «люкс».

Чтобы не было сомнений в происхождении кабриолета, под крышкой капота (или багажника?) видна заводская штамповка: «Mexico»

Причем эти же седаны с мексиканского конвейера разъезжали почти во все концы света, в том числе и в отвергнувшую их Европу, где «Жуки» значились в свободной продаже вплоть до 1985 года. 

Данный экземпляр 1982 г. в.

Доработка под кабриолет также имела место. Сложившее полномочия ателье Karmann заняло несколько контор поменьше. В Германии переделкой седанов в кабриолеты занималась фирма Frost — об этой принадлежности свидетельствует именной шильдик на торпедо под задним диваном нашего гостя. Даже по техпаспорту данный Kafer проходит как автомобиль со съемным верхом.

Переправа в Синеокую

Здесь есть еще один тайный отсек, где помещается тент, из-за которого галерка стала так тесновата

Заокеанскую моду на Volkswagen Kafer ввели солдаты США, оккупировавшие Германию. Они привозили забавные автомобильчики на родину в качестве трофея. Там их долго не воспринимали всерьез, поэтому, когда моторизированные «Жуки» ломались, машинки бросали, где придется, и больше не вспоминали об оных.

На приборной панели царит аскетизм и много пустого пространства

Похожая история произошла и с этим оранжевым красавцем: какой-то бизнесмен из лихих 90-х купил кабриолет в Германии, перевез его через границу и, наигравшись, бросил в гараже. Там-то его и обнаружил нынешний владелец Сергей. Так как дело было под Минском, посмотреть на легендарное «насекомое с мотором» съезжались многие.

Кабриолет потребляет 92-ой бензин, потому что ниже него ничего нет. В идеале нужен 87-ой

А поскольку Сергей давно мечтал о покупке ретро-автомобиля, посетить то место он был просто обязан. В итоге случайное любопытство обернулось для всех выгодной сделкой.

Какое-то время «Жук» провел в обустроенном гараже, где начался неспешный процесс по его восстановлению. Кузовные части, как ни странно, все были в сохранности, технические узлы и силовые агрегаты — с большего тоже.

Багажное отделение, как таковое, отсутствует. Все пространство под капотом, кроме отделения для мелочей и запаски, занимает топливный бак

Не повезло только с салоном. От вездесущей белорусской сырости велюр на креслах пришел в негодность. На обшивку дверных карт оказалось страшно смотреть, а материя съемной крыши рассыпалась в руках. Ее восстанавливали по оригинальным выкройкам из утепленного брезента, чтоб, при случае, и зимой удалось покататься.

Задний диван родной, но весь перетянут коричневой кожей. Под ним, кстати, расположен 12-вольтный аккумулятор

Внутреннее устройство «Жука» к таким экспериментам, кстати, располагает: на выхлопной системе установлены теплообменники, и вентилятор гонит теплый воздух в салон по полым порогам.

На месте родного приемника, похожего на советский транзистор «Заря», сейчас стоит магнитола Ericson

Объем машины маленький, поэтому прогревается она легко и быстро. И если всю зиму напролет насекомое мирно посапывает в гараже, то сырыми летними ночами данная функция приходится очень кстати.

Оптика здесь родная. Только лампы-колбы (накаливания) были заменены на более современные LED


«Большая часть авторских модификаций коснулась салона, — сообщает Сергей.  — Передние кресла напрочь истлели и по конструкции сильно напоминали те, что стоят в ВАЗ-2101. Пришлось от них избавиться. Взамен поставили спортивные ковши от первой VW Jetta. Кстати, как по внутренней начинке, так и по интерьерным элементам модели Golf и Jetta первого поколения — отличные доноры для винтажных "Жуков"!» 

Конструктор для взрослых

Главная прелесть данной машины заложена в ее простоте. На несущее основание, на котором расположены двигатель и торсионы подвески, все кузовные части и остальные технологические узлы крепятся болтами. Опытный специалист может разобрать ее до последнего винтика за 40 минут. Да и вносить какие-либо изменения в конструкцию или ремонтировать что-то так намного удобнее. К примеру, чтобы хоть немного расширить пространство салона, Сергей утопил поперечную балку жесткости, выиграв тем самым 5 см на галерке. На первый взгляд мелочь, но для человека средней комплекции этого вполне достаточно, чтобы разместиться.

Ну а спереди так и вовсе усесться можно по-королевски. Насекомое, кажущееся крохотным снаружи, приятно удивляет масштабом внутри. И с удобной посадкой сюрпризы авто только начинаются. Маленькая спортивная баранка словно дразнит повернуть зажигание, после чего вся округа оглашается выразительным стрекотом 4-цилиндрового оппозитника.

Жук не летит, а тихонько едет. При этом средний расход по трассе 8 литров, по городу выходит около 10 л. на 100 км.

При малом объеме двигателя, 1200 см³ и всего 34 л. с., машинка, как ужаленная, рвется с места, стремясь показать свой задиристый норов. И динамика, должен сказать, впечатляет! В плотном городском потоке «Жучок» очень маневренный, может бодро прострелить по прямой, потом вскочить на бордюр и лихо крутануться на месте.

Подвеска перебиралась два года назад, спереди и сзади здесь торсионы

«Тут приличный клиренс и  жесткая подвеска, — делится Сергей.  — Лежачих полицейских я проезжаю без всяких проблем. Машина показывает неплохую динамику даже на пересеченной местности во время загородных поездок, которые я так люблю. На недавнем "Олдтаймер-ралли", к примеру, мы показали далеко не последний результат. Так что эту машину не зря называют mini Porsche».

Да, герр Порше, придумавшей сие чудо техники, безусловно, гений. Но я бы также назвал гением того, кто первым догадался сделать из «Жука» кабриолет, так как с исчезновением низкой крыши ушла и главная проблема машины — плохая обзорность. Узкое лобовое стекло, крохотное заднее окошко и миниатюрные зеркала — все это не способствовало безопасности экипажа «моторизированных насекомых».
А в купе с избыточной поворачиваемостью, которой грешили «Жуки» конца 50-х, авто и вовсе могло войти в категорию аварийно опасных. Но кабриолеты от этих напастей заговорены производителем, главное, чтобы водитель не забывал вращать головой почаще.

Автомобиль-улыбка

«Оптимальная скорость для этой машины — около 100 км/ч. Ехать быстрее уже некомфортно, да и незачем. Несмотря на характер, такое авто для гонок не предназначено. Его сделали, чтобы водитель получал удовольствие от вождения, от дороги», — говорит Сергей, когда «Жук» лавирует среди медлительных соседей по потоку. Их владельцы недоуменно хмурятся, некоторые притормаживают, чтобы получше рассмотреть наш диковинный экземпляр. Зато восторгам прохожих нет предела: люди широко улыбаются, машут руками, фотографируют авто, а кто-то даже успевает сделать «селфи»!

Cейчас кабриолет источает густое оранжевое сияние. А ведь когда-то этот автомобиль был красного цвета

Сергей такой реакции тоже рад. «Раньше все соседи в районе сбегались к окнам, стоило мне выехать из гаража. Это ведь автомобиль-улыбка. Она не только дает возможность ощутить на себе дух ушедшей эпохи», — вспоминает мужчина.

Немного помолчав, Сергей добавляет: «Пока у меня не было этого "Жука", я не верил, что жизнь делится на два состояния: хотеть и владеть. Оказалось, правда. Сейчас есть кабриолет, есть семья, есть дорога. Большего и не надо».

**

На такой вот оптимистичной ноте мы отпускаем этот чудный образец некогда передовой автопромышленности на волю. У Сергея и его солнечного кабриолета впереди еще множество дорог, и, если вы встретитесь им на пути, не стесняйтесь помахать рукой или посигнальте. Готов поспорить, если настроение у вас при этом будет плохое, оно тут же непременно улучшится!

Эксклюзивы в каталоге av.by

Максим Козлов
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 692