«Даже не каждый спортсмен с ней справится!» Легендарный родстер Honda S2000

  • 20 июня 2017
  • Просмотров 10668

Что нам известно о Honda S2000? Во-первых, это родстер с приводом на задние колеса. А, во-вторых, это автомобиль, который имел лучший показатель удельной мощности с литра объема двигателя среди машин без наддува, а также идеальную развесовку. В Беларуси подобных культовых моделей насчитывается не более 2 десятков, и одну из них нам удалось увидеть живьем.

Одним словом, это впечатляющий автомобиль, но, на минуточку, — подвластный далеко не каждому спортсмену, поэтому владелец Александр на всякий случай предупреждает: «Без подготовки за руль никого не пускать!» И попутно рассказывает о том, как поживает чемпион по степени форсировки и настоящая «гроза именитых европейских спорткаров» на белорусских просторах. Причем он нарочно, как истинный фанат, делает отступления в глубь истории, когда эта модель создавалась в честь полувекового юбилея марки Honda и как дань первому родстеру S500, побеждавшему в гонках.

Первая генерация «S-ки», получившая заводское обозначение «АР1», сошла с конвейера в 1999 году и оснащалась 2,0-литровым бензиновым атмосферником, мощность которого составляла 237-250 л. с. в зависимости от рынка сбыта. Ее считали одной из самых бескомпромиссных в силу отсутствия систем стабилизации (имелось только ABS), ведь машина предназначалась для езды на спортивном треке. Второе поколение родстера стало выпускаться в 2004-м. Для американского рынка на смену двухлитровому мотору пришел агрегат схожей мощности, но объемом 2,2 литра.

«Многие жалуются, что 2,0-литровый мотор не эластичный и едет только после 6000 об/мин, но с агрегатом на 2,2 литра картина совершенно другая: он показывает заявленные силы без проблем благодаря замене выхлопа и отсутствию катализатора. Без таких доработок S2000 редко демонстрирует заводскую мощь, обычно минус 10-15 "лошадей". К слову, данный двигатель становился мотором года несколько лет подряд. И за то, что снимал рекордную мощность с литра атмосферника, и за то, что опередил экологические нормы лет на пять», — рассказ о культовом родстере начинается с дифирамбов его мотору.

Так что, знакомьтесь, под капотом один из самых форсированных серийных атмосферников в истории. Безо всяких турбин, наддувов и электромоторов при объеме 2,2 литра двигатель выдает 244 чистопородные «лошади». Не обошлось тут, конечно, и без фирменной хондовской системы VTEC, которая регулирует и фазы, и высоту подъема клапанов.

На диностенде компании Auto-diagnostic два замера показали разный результат — 238,4 и 244 л. с. «238 л. с. — это хороший результат для S2000, причем благодаря установленному на нем производительному выхлопу, ведь стандарт редко выдает столько "лошадей". А перед вторым замером я открыл капот и остудил подкапотное пространство (оно всегда горячее у S2000), поэтому мощность оказалась выше. То есть здесь требуется "холодный впуск", а тонкая настройка добавила бы ещё "лошадей" — глядя на график, vtec (изменение фаз газораспределения) просится ниже и углы опережения зажигания обычно также необходимо править», — объяснил Михаил Шатунов, который занимается тюнингом и настройкой моторов марки Honda.

Более того, японский родстер имеет неустаревающий дизайн с удлиненным передком и слегка наклоненным лобовым стеклом, напоминая стиль классических английских спорткаров эпохи 60-х. «Поработали создатели и над кузовом: он изначально был жесткий, похожий на те, что использовались на более продвинутых гоночных моделях вроде Corvette или Aston Martin, то есть родстер с нуля проектировался для гонок на треке. Из-за отсутствия систем стабилизации и достаточно жесткой настройки подвески в повседневной эксплуатации, особенно на мокрой и скользкой дороге, первыми "S-ками" было тяжело управлять», — объясняет истинную природу авто Александр.

Но эти нюансы производитель учел, выпуская в 2004 году рестайлинговую версию с маркировкой «АР2». Изменения коснулись новых бамперов, оптики, патрубков выпускной системы и материалов отделки салона. Также появилась система стабилизации, а характеристики подвески стали более приемлемы для повседневной езды по дорогам общего пользования.

Владелец рассказывает, что управляемость у рестайлинговой модели (а именно такая в наших руках) сделали гораздо более компромиссной по сравнению с исходной. «К примеру, лимитированный вариант, выпускаемый только в Японии, с короткой рулевой рейкой и поворотом руля от упора до упора в полтора оборота, используется только на гоночной трассе. Для сравнения: у гражданских версий от упора дол упора — два с половиной», — упоминает хозяин.

Известно, что этот экземпляр 2004 года выпуска когда-то переехал из Америки в Польшу с пробегом 28 000 миль и повреждением передней левой части. Непосредственно в Минске он появился почти 4 года назад. Бывший владелец из Бреста в солидном возрасте не сильно то хотел расставаться с «эской», но путем переговоров сделка состоялась. «На сегодняшний день стоимость этой модели только растет в силу ее эксклюзивности. На немецких ресурсах цена на S2000 начала нулевых стартует с 10 тысяч евро, а рестайлинговые версии продаются от 15-17 тысяч. Конечно, в Штатах можно найти более дешевый вариант, но и состояние будет оставлять желать лучшего», — уточняет Александр.

Сейчас найти стоковую Honda S2000 — задача не из легких. Как, впрочем, и отыскать автомобиль с грамотными доработками — есть риски все испортить и превратить японский шедевр в клоунаду. Данный экземпляр попал в руки минчанина и дорабатывался с целью участия в соревнованиях по Time-Attack. В итоге была установлена выхлопная система ARK N-II Dual Tip и кат-киллер на 63 мм, отчего машина стала легче и громче. За время владения хозяин купил новый оригинальный комплект сцепления и облегченный маховик Toda Racing. А внешний вид S2000 обновился за счет перекраски некоторых элементов кузова, 17-дюймовых дисков SSR, более коротких пружин Spoon и гоночного антикрыла Voltex.

Интерьер родстера также выполнен в духе гоночного минимализма. Ощущения внутри салона напоминают кокпит: ковшеобразные сиденья, расположение водителя достаточно низкое, места мало, но чувствуешь себя удобно и комфортно. Руль не имеет регулировок, инженеры рассчитали его идеальное расположение, и японцы оставили только необходимый набор электроприводов, кондиционер и автоматически убираемую крышу. В свое время механизм S2000 был чемпионом по быстродействию: крыша складывается за 6 секунд!

Комплектаций как таковых у него не имеется, разница лишь в том, что рестайлинг поставлялся на рынок США с 2,2–литровым агрегатом, тогда как Европу продолжали снабжать версиями с прежним мотором объемом на 2 литра. Кстати, за 10 лет производства было выпущено всего 110 673 родстера, так что в скором будущем наступит то время, когда коллекционеры будут фанатично искать и желать заполучить S2000 в свой автопарк.

Из основных достоинств можно выделить задний привод, идеальную развесовку 50/50, сдвинутый за передние стаканы мотор в «базе», подвеску — двойные треугольные поперечные рычаги спереди и сзади. Последние два условия позитивно сказываются на управляемости родстера. Но, пожалуй, без тренировки на треке активно на нем все-таки лучше не ездить — мнение как владельца, так и любителей легендарной модели. «Покупать "S-ку" как первый заднеприводный автомобиль для повседневной езды либо гонок не рекомендуется. Чтобы раскрыть ее потенциал, нужно иметь большой опыт. Можно сказать, что это следующая ступенька после Mazda MX-5, которая представляет собой более дешевый вариант с меньшей мощностью. S2000 находится в одном классе с такими спорткарами, как BMW Z4 и Porsche Boxster, но имеет более веселый характер и производит на людей больший вау-эффект», — отмечает хозяин.

 

С точки зрения обслуживания родстер довольно капризный, но средств на его содержание никогда не жалели. Масло 5W-40 меняется каждые 3 тысячи км либо раз в год. На зиму масло владелец полностью заливает новое, то же самое проделывает и весной перед началом сезона. Расходники на эту модель доступные как по цене, так и наличию в Минске. Из нюансов — топливный фильтр стоит около полсотни долларов, но меняется он только после 100 тысяч. Расход у «эски» вполне приемлемый: в городе она потребляет примерно 10-12 литров AИ-98.

«Мотор требует внимания, и после пробега в 100 тысяч км желательно сделать его дефектовку и проверить, в каком он состоянии. Но, с другой стороны, у него заводские кованые поршни, усиленные шатуны, грамотный газораспределительный механизм и производительный масляный насос, что является хорошим подспорьем для дальнейшего тюнинга и позволяет выдерживать сумасшедшие гоночные нагрузки. Как доказательство — в Штатах есть немало компрессорных либо турбо-проектов с родным мотором S2000, который приспособлен к подобного рода экспериментам», — комментирует Михаил Шатунов.

Еще одна особенность — на эту модель используются только оригинальные запчасти, за исключением дисков и колодок. Оттого и стоимость обслуживания выходит дороже, по сравнению с другими «Хондами». «Даже масляный фильтр идет под своим номером конкретно под "S-ку", поскольку давление масла здесь очень высокое, а под капотом расположен один из самых оборотистых моторов. В Беларуси даже было 2-3 случая, когда владельцы этих моделей ставили дешевые фильтры, которые потом срывало, и, как следствие, масло попадало на выпускной коллектор, а машины начинали гореть», — рассказывает одну из «страшилок» владелец.

**

Любители и тем более фанаты «S-ки» смотрят на нее непременно сквозь призму ностальгии и уважения к былым заслугам. Они наизусть знают ее историю и даже дословно цитируют Кларксона: «Чувствуется дух Honda спустя многие годы». Конкретно этот экземпляр периодически участвует в Чемпионате Беларуси по Time-Attack (в прошлом сезоне — призер). Из последних побед — 1-ое место на республиканских соревнованиях Gymkhana 2017 года. «При этом каждую секунду за рулем ощущаешь себя гонщиком — за это ее любят и ценят. По этой причине некоторые владельцы берут S2000 как второе авто для испытания кайфа», — уверен хозяин родстера.

Его пробег на данный момент составляет 70 тысяч километров. Эксплуатация по городу — естественно, щадящая. Другое дело — весь адреналин Александр старается выплескивать на автодроме, где Honda чувствует себя как рыба в воде. В помощь ей славное имя, одна из рекордных мощностей, снятых с атмосферного литра, идеальная развесовка и задний привод. В общем, прокатившись однажды на Honda S2000 и тем паче услышав драйвовый звук VTEC, равнодушным остаться будет крайне сложно. Все-таки перед нами полноценный спортивный автомобиль, созданный для покорения гоночных треков.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments