Жизнь после trade-in. Как дилеры готовят машины к продаже и кому их продают

  • 18 июня
  • Просмотров 20992

В теории после сделки trade-in старый автомобиль клиента готовят к продаже. На сервисе устраняют механические неисправности, наводят внешний лоск и делают кузовной ремонт, если нужно. Затем подготовленный автомобиль продается на площадке дилера по рыночной цене. Но что в реальности происходит с «трейдиновой» машиной в салоне? Можно ли нарваться на автохлам? И за какую цену такой авто удастся купить? Нам подвернулся случай проверить это на примере Peugeot 207.

Этот хэтчбек 2007 года с 1,4-литровым мотором и МКП недавно попал на площадку «Атлант-М Сухарево». Его историю можно пересказать в двух словах: десять лет назад он приобретался в минском автоцентре Peugeot, обслуживался там же в гарантийный период, а потом уже силами его владельцев. А в начале июня столичный дилер Volkswagen принял машину в зачет при продаже нового Polo и оценил хэтчбек в $4 тысячи, сделав скидку на некоторые нюансы.

«Внешний осмотр показал, что кузов полностью в родной краске. Возможно, подкрашивались бампера, но в настоящий момент нареканий они не вызывают. Само собой, машине ведь 10 лет, и на кузове есть мелкие сколы, потертости, которые не влияют на общий внешний вид автомобиля. По салону критических замечаний тоже нет, но, естественно, перед продажей будет проводиться химчистка. Комплектация у него небогатая, зато есть кондиционер, бортовой компьютер, электростеклоподъемники. При осмотре на подъемнике было обнаружено небольшое запотевание масла в районе сальника коленвала, но это в пределах нормы. В целом Peugeot для своих лет находится в очень хорошем состоянии», — презентует авто менеджер-консультант отдела продаж автомобилей с пробегом Денскевич Евгений.

Объем работ по нему действительно невелик. Рекомендуется замена покрышек, так как зимняя резина местами почти «лысая». Будь колеса 207-ой модели «обуты» в хорошие шины с нормальной глубиной протектора, к ее оценочной стоимости приплюсовали бы еще 100-150 долларов. Кроме того, во время диагностики на подъемнике выяснилось, что клинит заднее левое колесо. Скорее всего, потребуется разработать направляющую суппорта. В список предпродажной подготовки также попадает мойка и чистка салона. «Общая сумма вложений (если приводить автомобиль в идеальное состояние) составит около 300 долларов (резина — в среднем $200, решение вопроса с подклинивающим колесом в течение 1 нормо-часа по цене 72 руб., химчистка — $50)», — посчитал сотрудник автоцентра.

Стоит учесть, что на 86 тысячах (сейчас на одометре значится цифра в 88.800 тыс. км) было сделано комплексное ТО с заменой масла, фильтров, помпы, ремня ГРМ, роликов и свечей зажигания. «Этот 10-летний Peugeot мы осмотрели на нашем подъемнике, электрика в рабочем состоянии. Компьютерную диагностику не проводили по причине отсутствия нужного оборудования. Но, с другой стороны, мы всегда сообщаем клиенту обо всех неисправностях и с учетом этого формируем конечную цену», — объясняет Денскевич Евгений.

Поэтому если представить, что у зачетной машины обнаружатся критические проблемы вроде течи масла, горящего airbag или полностью разбитой подвески, дилер вправе обдумать, как ему поступить лучшим образом. «Либо мы устраняем имеющиеся неисправности по желанию клиента, либо он покупает авто со скидкой и ремонтирует его сам. Что касается ошибок по результатам чтения ЭБУ, то мы можем заменить неисправный датчик, если речь идет про Audi, Volkswagen и Skoda, то есть машина готовится к продаже полностью. Но в случае с непрофильной маркой, опять же, все зависит от стоимости вложений и пожеланий клиента», — уточняет специалист.

А вот выкупать аварийные машины, кое-как ставить их на ход и продавать дилер точно не будет. Это больше по части перекупщиков. Другое дело, что автомобили с серьезными недостатками могут не ремонтироваться и продаваться как есть. Они и берутся в trade-in по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются за недорого. Дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите — не берите. Здесь все по-честному.

Если же после диагностики выявляются мелкие недостатки, как в случае с этим Peugeot, то они устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует. «Как правило, для авто профильной марки предусмотрены скидки. Но дилерский сервис дает скидку и на проведение ремонтных работ зачетных машин, и мы обычно объясняем клиенту, что можем устранить неисправности и включить их в цену, но в итоге это все равно обойдется дешевле, чем если бы он чинил ее сам. Запчасти используем либо по согласованию с клиентом — от хороших аналогов до оригинала. Либо (если речь идет про самостоятельный ремонт) выбираем оптимальный вариант по цене и качеству, чтобы потом попасть в рынок. Но это точно будет не "китай" за две копейки», — рассказывает менеджер-консультант.

Если авто непрофильное (например, в салон Volkswagen в зачет сдали Toyota), но еще на гарантии, тогда менеджеры обращаются за диагностикой в профильный дилерский центр и ремонтируют машину там. Разумеется, после того, как авто подготовили с технической точки зрения, его моют и чистят, а затем выставляют в продажу. Как нюанс, если в процессе мойки начнет отделяться краска от кузова, которая уже и так отслаивалась, то поведение дилера в такой ситуации будет зависеть от самой машины: будь это Tiguan 2014 года, он без проблем подкрасит капот или дверь, а вот бороться за внешний вид 15-летнего Passat B5 не совсем целесообразно.

Когда машина продается по минимальной рыночной цене, клиент понимает, что в автомобиле есть проблемы и он наверняка попросит вложений. «Обычно дилер старается попасть в рыночную цену, просматривая объявления в Интернете и ориентируясь на первую десятку предложений. В целом цена на авто формируется под влиянием множества факторов, исходя из его ликвидности, состояния, пробега, наличия сервисных документов, количества владельцев и т. д. Само собой, затраты на ремонт тоже включаются в конечную цену. При этом торг никто не отменял», — объясняет принцип ценообразования на подготовленный к продаже автомобиль сотрудник автоцентра.

Все сделки проводятся официально по договорам. Если у клиента возникнут проблемы после покупки, то претензии как минимум рассматриваются. Но иллюзий строить не нужно: гарантия на машины с пробегом не предусмотрена. «Согласно Закону о защите прав потребителей, если будут выявлены дефекты автомобиля в течение 14 дней, клиент может обратиться к дилеру. Если речь идет о свежих машинах концерна VAG, на которые только что закончилась гарантия, предлагаем клиентам рассмотреть программу продленной гарантии и защитить свой автомобиль еще на год-два. Также когда автомобиль попадает под критерии программы Das WeltAuto, а это Volkswagen не старше 5 лет с пробегом до 150.000 км и с полной историей техобслуживания, то в договоре прописывается гарантия на срок не более месяца. Но на другие машины с пробегами такая ответственность не распространяется», — разъясняет щепетильные нюансы гарантийных отношений Денскевич Евгений.

Хотя бывали случаи, когда приезжали клиенты, у которых через неделю загорался check engine или рвался ремень ГРМ. Дилер не разворачивал нового владельца проданной «бэушки», а разбирался в ситуации и оговаривал условия ремонта. Как говорится, репутация дороже денег.

Как мы уже отмечали, этот Peugeot попал на площадку в хорошем состоянии. Его осмотрели на подъемнике, устранили неисправность с колесом, сделали химчистку салона, навели внешний лоск и выставили на площадку. Объявление о продаже разместили в Интернете. Иногда автомобиль находит владельца из клиентской базы по отдельным запросам в виде возраста или желаемой цены. Похоже, будущему владельцу этого хэтчбека очень повезло. Ему или ей достанется полностью обслуженный экземпляр в состоянии «сел и поехал».

Понятно, что такой 10-летний хэтчбек с честным пробегом и в идеале на вторичном рынке оторвут с руками. Не мудрено, что и на дилерской площадке он быстро нашел покупателя. Новой хозяйкой стала молодая минчанка Виктория, которая подыскивала свой первый автомобиль, получив права в октябре прошлого года.

Сердце девушки склонялось к BMW Е46, но отец убедил дочь выбирать между Opel Corsa и Toyota Yaris. Узнать о том, что на площадке дилера продается хэтчбек Peugeot 207, помог счастливый случай. «На самом деле Peugeot даже не рассматривался. О нем рассказал муж моей сестры, который работает в автоцентре. Поскольку я работаю в службе доставки, наши курьеры ездят на 206 и 207-ой моделях, поэтому мне было с кем посоветоваться. Подкупили, прежде всего, его ухоженное состояние и маленький пробег. Более того, как только я села за руль, поняла, что это то, чего мне хотелось. Компактная, удобная, экономичная и просторная — плюсов достаточно много. И то, что машина продавалась у дилера, внушало доверие — понятно, что точно не "кот в мешке"», — признается Виктория.

«Подобные модели в интернете с бОльшими пробегами стоили от 5 тысяч и выше. В авариях машина не была, видны только небольшие царапины и потертости на зеркале заднего вида и бамперах. Потратились лишь на комплект новой резины Tigar за 300 рублей. Это, конечно, не BMW, но я все равно в полном восторге», — резюмирует девушка, не отводя взгляд от уже своего «Пежо».

Как итог — в руках довольной минчанки оказался крепкий и досмотренный представитель французской марки за 4500 у. е. После мониторинга цен на нашем ресурсе убедились, что эта модель предлагается нынче от 4700 до 5600 у. е. Видимо, Виктории удалось урвать действительно лакомый кусочек.

В отличие от многих дилеров, Volkswagen принимает автомобили любых марок и возраста, в чем убеждаешься, окинув взглядом площадку машин с пробегом. «Но в основном это Volkswagen, затем идут Audi и Skoda, входящие в концерн VAG. В среднем машина продается в течение 2-3 недель. Есть ликвидные марки вроде тех же Audi, Volkswagen, которые могут уехать за сутки, а, допустим, Ssang Yong задержится на год или Land Rover будет ждать покупателя дольше обычного. Иногда встречаются любопытные варианты, такие как "Жигули" за 320 долларов или свежий Multivan по цене порядка $70 тысяч. В целом повышенный спрос наблюдается на машины в ценовом диапазоне от 5 до 10 тысяч у. е. Абсолютный лидер по количеству и скорости продаж — это все-таки наш бестселлер Polo. Как, впрочем, и вся линейка Volkswagen или модельный ряд Skoda», — упоминает сотрудник салона.

Под конец определяются и основные «козыри» покупки машин с пробегом на площадке официального дилера. Среди них как полная информация о машине, детальная диагностика, как следствие, честная история о ее состоянии, так и хорошие условия по ремонту, если понадобится. Разумеется, в качестве плюсов можно назвать и прозрачность заключаемой сделки, а также конкурентоспособную цену, которая выставляется с учетом рыночных реалий. Разве что за честную историю, пробег и состояние без вложений возможна «надбавка».

**

Как итог, можно отметить, что ограничиваться Интернетом и рынком сегодня явно не стоит — при всем многообразии выбора на дилерских площадках можно найти именно то, что давно искал. Причем это будет либо подготовленный к продаже авто, либо экземпляр с «косяками», о которых честно расскажут, и по вполне адекватной цене. Но самое главное — здесь предложат автомобили с прозрачной историей, а не «кота в мешке», как это порой случается при покупке авто с рук или на рынке.

Алина Вислоус 
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 274