SEAT Leon на подъемнике. «Есть нюансы, по которым понятно, что машина не для нашего климата»

  • 15 июня
  • Просмотров 7537

«Это "японка"?», «итальянское что-то?»… Список глупых вопросов в адрес «немца» с испанскими корнями Seat можно продолжать долго. Марка SEAT в Беларуси не очень популярна, и это заслуга маркетологов — к производителю претензий мало. На многочисленных форумах владельцы машин этой марки в основном отзываются о своем «коне» положительно. Негатив найти сложно. В целом хорошего мнения и Кирилл, чей Seat Leon конца 2010 г. в. мы проверили на подъемнике.

Покупка обошлась минчанину в 7000 долларов. Это недорого. Ни сейчас, ни в 2016 году, когда приобреталась машина. «Я обратился к проверенному человеку, который ранее пригонял мне авто из Германии. Этот "Сеат" нашли в России. В свое время ее новой купили в салоне. А перед тем, как машина попала ко мне, на ней передвигалась женщина. По словам продавца, машина больше простояла в гараже, чем на ней ездили. Я ее и взял только потому, что Leon был в хорошем состоянии и по весьма доступной цене. Конкретно об этой марке изначально вообще не думал. Хотел продать "Хонду", добавить немного и купить "японца" посвежее. Знакомый посоветовал эту модель, уточнив, что она ничем не уступает Audi А3, но дешевле», — рассказывает владелец.

Уже больше полугода машина эксплуатируется без капиталовложений. Все работает бесперебойно. И это при том, что Кирилл использует машину на работе и очень много ездит. Во время покупки пробег был около 100 тысяч, сейчас на одометре чуть больше 150 000 км. «Еще ничего не ломалось. Только складной механизм в зеркалах. Зимой я их сложил, и обратно уже пришлось руками выворачивать. Оказалось, там пластиковый механизм. Он примерз, и когда я пытался вернуть зеркала в исходное положение, то повредил его. Наверное, эта система разрабатывалась не для наших зим», — предполагает владелец.


Данный экземпляр оборудован двигателем TSI объемом 1.4 литра и мощностью 125 л. с. «Если не душить его, то в городе он "ест" 6,7-7,5 литров», — рассказывает про аппетит машины Кирилл, уточняя, что «не душить» — это значит ездить «как девушка», крутить мотор только до 3000 оборотов, то есть очень аккуратно. Если же частенько загонять стрелку тахометра в правый угол, то расход увеличится до 8-9 литров АИ-95.

«По трассе выходит примерно семь литров. Машина резвая, скорости не боится. Я выжимал максимум 180 км/час, и она шла уверенно, — вспоминает личный рекорд скорости владелец. — Правда, тогда была безветренная погода, но не думаю, что ветер серьезно что-то изменил бы. Мне есть с чем сравнивать. У жены спортивная машина, а сам раньше я ездил на Honda Jazz и Volkswagen Passat B5 GP в максимальной комплектации».

Некоторые модели Seat Leon идут без ксенона. Но вариант Кирилла с ним. Также есть противотуманные фары с функцией «Corner light». «Когда поворачиваешь, они освещают пространство под углом от –30° до +60°. И при заднем ходе такая же схема —  светят в направлении поворота. Это очень удобно при заезде во двор, когда стемнело», — уточняет хозяин «Сеата».

Фарам этой машины разработчики вообще уделили очень много внимания. Они оснащены даже собственными омывателями. Правда, работают по интересной схеме. «Срабатывают на третий раз. То есть первый раз омываются, а потом уже только после трехразового опрыскивания лобового стекла»,  поясняет Кирилл.

За время эксплуатации Кириллом в машине менялись только расходники. И так как владелец уверяет, что в авто ничего не люфтит и не скрипит, то в ближайшее время на Seat Leon он не планирует тратиться, кроме как по мелочи. «Авто поцарапали, есть две небольшие вмятины, но я хочу обойтись без покраски элементов кузова. Потому что в этой машине нет крашеных элементов. Она вся в родной краске», — рассказывает о непредвиденных вложениях владелец. Ну а мы отправляем «Сеат» на диностенд и подъемник.
Диностенд показал, что мощность машины соответствует заявленным характеристикам. 123 лошадиные силы против указанных в характеристике 125-ти «лошадок». Впрочем, такое отклонение в пределах нормы.

После того как машину подняли на подъемнике, стало видно, что днище весьма в хорошем состоянии. Лишь передний бампер снизу в маленьких малозаметных царапинах.Однако владелец уверяет, что клиренс у машины хороший. «Просто у меня во дворе понаставили бордюров огромных, — сетует Кирилл, показывая руками примерно полметра. — В городе к обычным бордюрам подъезжаю без проблем. Тем более, что у меня зимние колеса с высоким профилем: по заводу идет 55-й, а я ставлю 60-й. Получается очень большой зазор. В плане проехать где-либо или что-то переехать — без проблем. Эта машина точно не подведет».

Так как Кирилл еще ни разу не сталкивался с ремонтом, то наверняка не смог сказать, дорогой ли Seat Leon в обслуживании. Но с поиском запчастей проблем быть не должно. Пусть марка не самая популярная в стране, но ее давно выкупил немецкий концерн Volkswagen AG.

Деталь

Интернет, цены в рублях

Bosch, цены в рублях

Воздушный фильтр

8,90 (Stellox) — 22,60 (Knecht)

23,36

Салонный фильтр

7,00 (Stellox) — 12,40 (Knecht)

21,75 (угольный), 16,30 (обычный)

Масляный фильтр

7,50 (Stellox) — 13,60 (Knecht)

17,77

Термостат

188,00 (Gates)

Радиатор

92,50 (Stellox) — 156,00 (Denso)

Помпа 

33,10 (Stellox) — 71,30 (Hepu)

Амортизаторы передние, 1шт.

45,00 (Stellox) — 103,00 (KYB)

Тормозные диски передние (Комплект)

82,80 (Stellox) — 147,60 (TRW)

82,50 (1 шт.)

Колодки передние (комплект)

27,50 (Stellox) — 57,00 (TRW)

77,97

Тяга стабилизатора, передняя

12,50 (Stellox) — 26,60 (Lemforder)

Официального дилера марки SEAT в Беларуси нет, так что узнать стоимость оригинальных запчастей и кузовных деталей не удалось        

«На стоимость запчастей посматривал, но ничего критичного по цене не видел. Все, как и на другие машины такого класса. Разве что родной ксенон поменять влетит в копеечку. Здесь вообще стоит дорогая оптика. Хотя в случае поломки ее можно легко и в гараже починить, спрашивал у знакомого» , — отмечает мужчина. 

Несмотря на то, что со стороны «Леон» выглядит компактным, багажник в авто весьма вместительный. «Leon не маленький, как может показаться. К тому же задние сиденья складываются, благодаря чему багажник увеличивается»,  утверждает владелец.

Среди других «скрытых фишек» можно отметить задние дверные ручки. Они спрятаны в стойки. Если невнимательно рассматривать машину, то можно подумать, что перед нами трехдверка. И без «дворников», их тоже сразу не заметить. Щетки расположены вертикально вдоль стоек. Таким образом, на них никогда не стекает вода. «И зимой они не примерзают, очень большой плюс», — тут же подмечает Кирилл. И вообще, в морозы с машиной никаких проблем. Заводилась хорошо. «Аккумулятор находится в термозащитном боксе», — уточняет владелец Seat Leon.

Из минусов «Леона» хозяин смог указать только на слабую шумоизоляцию, которая «могла бы быть и лучше». Также некоторые нарекания у Кирилла есть к зеркалам. «Было бы неплохо, если б складывающийся механизм был металлический. Пластик быстро трескается. А теперь, чтобы это починить, нужно менять зеркала в сборе. Одно такое стоит примерно 120 долларов. А потом еще подогрев устанавливать. Поэтому я не вижу смысла тратиться», — отмечает минчанин.

Пока Seat Leon диагностировали, произошел казус: в авто неожиданно разрядился аккумулятор. «Так уже было два раза. Я знаю, что АКБ нужно менять. Но я научился с этим управляться, поэтому все никак руки не доходят», — рассказал владелец. А вот компьютерная диагностика показала столько ошибок, словно перед нами был не скромный «Леон», а космический корабль.
Оказалось, что это лишь потому, что аккумулятор полностью разряжен. При номинальном пусковом токе в 420 А (EN) прибор показал 6 А (EN). «Я убил его полностью!» — смеясь, констатирует Кирилл и просит не глушить машину, когда ее выгонят из мастерской. 
«Все ошибки были связаны с низким напряжением. Потом они удалились. Но говорить наверняка, что в машине не работает, нельзя. Для этого нужна хорошая батарея», — резюмирует мастер СТО и таки глушит двигатель.

Также выяснилось, что необходимо менять цепь ГРМ. «Да, у меня цепной двигатель, что мне больше нравится. Я заранее могу узнать, что цепь изношена — начнет сильно шуметь или что-то вроде этого. А если порвется ремень, то покорёжит полдвигателя. Ремкомплект стоит примерно 120 долларов, вместе с работой выйдет около двухсот. Пусть это немного дороже, чем замена ремня ГРМ, зато надежнее», — уверенно отмечает хозяин «Сеата». 

Еще в авто немного погнут левый порог. «Совсем незначительно. Нет надрыва по швам. Вероятно, неудачно поставили домкрат либо на что-то наехали, — делает предположение мастер. — В целом машина в хорошем состоянии. Ржавчины по днищу нет. Следы подтекания масла по мотору и коробке отсутствуют. Не обнаружено и следов покраски, как и повреждений, например, от ударов. По ходовой нужно заменить передний ступичный подшипник. Есть вопросы по звуковому сигналу. Он некачественно работает, словно в полмощности. Возможно был залит водой. А так "Сеат" в очень хорошем состоянии».
**

Напоследок владелец говорит, что все озвученные проблемы легко устранимы и он вскоре вплотную ими займется. «Впрочем, ничего критичного. Заменю АКБ, поменяю цепь в моторе и буду с удовольствием ездить дальше», — на ходу бросает нам Кирилл, быстро подбегая к машине. Мало ли, не заведется..

av.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Дизель Центр «Шате-М Плюс», интернет-магазину «Минскавтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала.

Максим Вильтовский
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 763