Реактивный снаряд. Почти настоящая «эмка» BMW 2 series М235i

  • 12 июня
  • Просмотров 8853

Если в комфортном режиме тяги мотора в этой машине хватает за глаза, то режим Sport открывает врата ада в то время, как пыл азартного ездока остужает штатный «климат». Хотя управляет этим BMW M235i с бойцовским характером отнюдь не мастер автоспорта, а молодая минчанка Алеся. Первое впечатление: неужели перед нами девчачий автомобиль от баварского концерна? Двухдверное купе синего цвета, с «автоматом» и компактных размеров. Впрочем, девушка уверена, что на «двойке» либо нужно зажигать, либо незачем вообще ее покупать.

Оказалось, что в семье Алеси BMW очень любят и ценят, считая, что именно в этой немецкой марке удачнее всего сочетаются мощь и комфорт. К примеру, отцовский двухлитровый «БМВ» в кузове Е46 восемь лет отслужил верой и правдой. Во многом поэтому первой машиной минчанки предсказуемо стал мощный хэтчбек BMW 1-series E81 2008 года c 3,0-литровым мотором на 265 сил. Как признается девушка, как раз он и сформировал ее вкус к машинам и личный «рецепт автомобильного счастья». Потом подвернулся вариант в виде 136-сильного BMW 1-series (F20) в рестайлинге, который, впрочем, отлично справлялся с ролью городского хэтчбека. Ну а покупку BMW 2 series М235i Алеся считает чистой воды авантюрой, и вот почему.

«Себя не обманешь. В каком-то смысле я искала продолжение своей первой E81, которая была зажигалочкой. Особенно после того, как посетила мюнхенский фестиваль "The Next 100 Years" и посмотрела, на чем ездят немцы. Трехлитровое купе и задний привод — вот о чем я мечтала! Подходящий вариант попался мне на глаза совершенно случайно на одном из российских сайтов. На тот момент в продаже было всего 5 моделей М235, в Беларуси — ни одной. А именно тот экземпляр "двойки", который полюбился мне с первого взгляда, находился в Сочи, и судить о его состоянии можно было только по фото и словам продавца, переписка с которым продолжалась в течение полутора месяцев», — начинает свой рассказ хозяйка купе.

По сути, минчанке нужно было идти ва-банк либо пасовать. Она избрала первый вариант, продав на скорую руку рестайлинговый F20 и спланировав поездку за 2,5 тысячи километров в Сочи, рискуя остаться ни с чем — ведь на полпути владелец купешки мог отдать ее любому другому, не сдержав свое честное слово.

Либо машина оказалась бы не такой уж «белой и пушистой», какой ее рисовало воображение, учитывая, что из всех предложений эта М235 продавалась по самой низкой цене. Но минувшей весной все звезды сошлись: и парень придержал автомобиль до приезда отца девушки, и BMW на поверку оказалcя достойным экземпляром без подвоха и с 37 тыс. км на спидометре.

Расплатившись за купе 2014 года, Алеся стала его третьим по счету владельцем. Из нюансов — небольшая притертость с левой стороны, которую уберет полировка, и перекрашенный передний бампер. Но это все мелочи. Зато задний привод, шесть цилиндров, мотор N55 с технологией M Performance TwinPower Turbo с двойной улиткой турбокомпрессора, 326 л. с. И это — при снаряженной массе в полторы тонны. Ну как, впечатляет? И крутящий момент в 450 Нм. «Причем она добирается до сотни за 4,8 секунды. А это примерный уровень 420-сильной М3 E92, а также М5 E60 с мощностью свыше 500 л. с.», — уточняет Алеся.

Правда, диностенд компании Auto-diagnostic показал нехватку «лошадей» у М235: мощность — 308 л. с. и крутящий момент — 464 Нм. По словам сотрудников, в этом нет ничего катастрофичного. Отчасти такой результат можно объяснить и тем, что машина нуждается в качественном топливе (хозяйка купе заправляется АИ-98). Но, с другой стороны, и отсутствием опыта замера этих машин: «На моторе N55 все, что прыгает свыше 300 сил, считается нормой». В доказательство своих слов специалист приводит в пример BMW, который в Бельгии на специальном стенде CARTEC показывает столько же «лошадей», а потому расстраиваться точно не стоит.

Само собой, в процессе покупки расположили к себе и кузов в цвете EstorilBlau 2 Metallic, и оставленные предыдущим владельцем «подарки» в виде карбоновых элементов внутри и снаружи, коврика из алькантары на бардачке, 19-х колес на резине Michelin Pilot Super Sport и заднего диффузора. Все это вызовет одобрение у тех, кто разбирается в недешевых аксессуарах. Но самое главное — безупречное состояние. За короткий срок владения было сделано только обычное ТО: заменили масло, фильтры на примерную сумму 500 рублей.

«В нашей семье этот BMW пятый по счету. Если вовремя их обслуживать, то серьезных проблем не возникнет. Ни один из них не попросил огромных вложений. Что касается регламента по техобслуживанию, то на этот счет существует двоякое мнение: либо придерживаться типичного интервала в 10 тыс. км, либо следить за показаниями датчиков. К примеру, на предыдущем F20 интервал замены масла оказался 25 тыс. км. Но я стараюсь укладываться в регламент от 7 до 10 тысяч, все-таки здесь турбированный мотор. Были у нас разногласия с отцом и насчет масла. Если на прошлой машине я заливала оригинальное "бмвэшное" и обслуживала ее на дилерской станции, то здесь используется Redline 5W-40 — и "масложором" мотор пока не грешит», — отмечает хозяйка авто.

В интерьере все то же самое, что и в салоне обычной «двойки». По сравнению с другими BMW 2 series («барабан»), оснащение здесь довольно богатое. Простая и удобная мультимедийная система NBT с большой сенсорной шайбой, «музыка» — Harman Kardon, двухзонный климат-контроль, есть передние и задние парктроники, а также камера заднего вида. Даже комфортный доступ, в отличие от «копейки».

Кожаное рулевое колесо в M-стиле, спортивности добавляет и салон из алькантары. А вот «умная» система считывания дорожных знаков, увы, в РБ не работает, т. к. согласуется с навигацией. Удручает и то, что нет автодожима дверей. Зато при поездке на дальние расстояния усталости водителю не видать. Спасибо за это комфортным спортивным сиденьям с поясничной опорой, электроприводом и памятью, что позволяют создать идеальнейший «кокпит».

М235 оснащается восьмискоростной КПП. «В моей "130-ой" модели не было Launch-control, из-за чего коробка передач сильно изнашивалась при старте с двух педалей на специализированных треках. В этой "эмке" такая функция предусмотрена по заводу, и она позволяет быстро сорваться с места без ущерба для КПП. Но, на мой взгляд, подобные спортивные эксперименты лучше проводить не на дорогах общего пользования, а на треках. Отвести душу в полной мере позволяет и задний привод», — рассказывает девушка.

Около рычага КПП также есть двухпозиционная клавиша системы Drive Select — можно выбрать режимы Eco Pro ("овощ"), Comfort (обычный), Sport и Sport Plus. Чтобы активировать последние два режима, нужно быть слишком уверенным в собственных навыках вождения, ибо их переключение в М235 реально меняет характер машины. И если «спящий» режим явно не для нее, то в комфортном — мощности и динамики вполне хватает для городской езды. «А режим Sport способен вызвать дьявола.. Но для этого нужно выбираться на спецучасток», — предупреждает Алеся.

На машине с таким темпераментом ездить спокойно в принципе невозможно. Любой поворот руля заставляет ее бросаться в сторону. К его остроте и поразительной точности некоторое время девушке пришлось привыкать. «К плюсам можно отнести и отличное сцепление с дорогой, несмотря на низкопрофильную резину и большой радиус колес. И мягкую подвеску: неровности на дороге она отрабатывает, считаясь с комфортом водителя. Острота М-тормозов тоже радует, особенно если сравнивать их с теми, что были на прошлой 118i», — отмечает она.

За рулем М235 она проездила менее месяца (личный пробег — пара тыс. км.), и его расход показался очень даже щадящим: в смешанном режиме «двойка» потребляет 10-11 литров, а на трассе ее аппетит снижается до 9. Правда, стихия «эмки» — это спортивные треки, и как она проявит себя там, предстоит узнать только через сезон. А зимовать сочинский BMW 2 series М235i хозяйка отправит в гараж из расчета бережливости. Вниманием «двойка» явно не обделена, а девушка за рулем BMW — тем более. Но к этому Алеся быстро привыкла, как только стала водителем.

**

Буквально сразу родилось и название для купе. За озорной характер и буйный норов, а также способность дарить несколько минут кайфа и пару килограммов адреналина его благозвучно нарекли «Эйфорией». Прошлые BMW тоже оставили след в душе неравнодушной к баварской марке девушки. Первый городской хэтчбек E81 за внешность получил имя Froggy («Лягушка»), а второй F20 в белом перламутре и с темным салоном назвали красиво и просто WhiteNight («Белая ночь»). Ну а нынешняя BMW самая задорная и к тому же умеет быть разной: сегодня она неспешно едет по городу, а завтра «рвет» трек и производит сумасшедшее впечатление на окружающих.

В режиме Sport и вовсе возникает ощущение, что это не просто автомобиль, а реактивный снаряд. Но приручить зверя несложно. Лайфхак от Алеси прост: сперва пройти обкатку в городе и узнать машину такой, какая она есть, ведь даже ее заводской потенциал нужно еще уметь использовать. А уже потом задумываться о доработках. По мнению девушки, это уже далеко не обычная 2-ая серия, и она гораздо ближе к настоящим «эмкам» вроде М3 и М5. Но это история не про чистый спорт. «На мой взгляд, М235 — это своего рода компромисс между идеальной городской и гоночной машиной. Очень крутое сочетание мощи и комфорта в ней подкупает», — резюмирует Алеся.

Алина Вислоус 
av.by

Фото: Алиса Зацаринная, Елена Дорошкевич, Сергей Ситник

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 619