Honda Insight на подъемнике. «Страховка в три раза дороже и батарея стоит, как половина автомобиля»

  • 9 июня
  • Просмотров 9481

Человек устроен так, что все новое и непривычное сначала вызывает недоверие. Даже если есть веские факты, которые доказывают, что бояться нечего. Так и с гибридными автомобилями. Но от недоверия к ним не осталось и следа, словно и не было подозрительности. В точности, как когда-то было с автоматической коробкой передач.

Герой сегодняшней статьи Илья любит прогрессивные технологии. Поэтому когда деньги на первый автомобиль были собраны, он стал рассматривать лишь гибридные варианты. За дешевым рублем в Россию не погнался — изучал только белорусские предложения. В итоге купил у «айтишника» Honda Insight 2010 года.

«Купил именно эту машину, потому что наконец-то попался адекватный продавец. До этого несколько раз меня подкупала фраза: "Приезжай и сам все увидишь, тачка в идеальном состоянии, придраться не к чему!" А потом оказывалось, что продать пытаются уставший экземпляр, да еще по цене значительно выше среднерыночной», — начинает свой рассказ парень.

Были и еще важные моменты. Относительно небольшой пробег — чуть более 60 тысяч и наличие данного VIN номера в базах данных CARFAX. К тому же с первого взгляда было понятно, что водитель не лихач и при этом вовремя все менял.

Это первый автомобиль Ильи. Раньше он периодически ездил на машинах отца — Opel Astra G и J. «У немцев лучше шумоизоляция, зато "Хонда" более резвая, гораздо интереснее и лучше управляется».

По техническим характеристикам претензий нет. Все соответствует заявленным параметрам. «Удивила ее динамика и расход. Аппетит у машины, словно у гостя в малознакомом доме, — скромнее некуда: 5,5 л., максимум 6 литров при активной езде по городу и примерно 5 литров по трассе (100-110 км/ч)», — отмечает Илья. 

Комплектация базовая, без цветного дисплея, складывающихся зеркал и подогревов сидений. «Хотел добавить выдвижную шторку багажника, потому что она шла как опция, что удивительно, и докупалась отдельно у дилера. Цена — около 100 у. е. отпугнула»,— сетует на грабительские ценники хозяин.

Многие благодаря сарафанному радио, которое редко основывается на правдоподобных фактах, считают, что купить гибридное авто — значит взвалить непомерный груз и дальше жить великим мучеником. Мол, ничего самому в ней сделать нельзя, только у специалиста, а ремонт дорогой и не каждый мастер согласится. «Масло и фильтры меняются просто. Как и в большинстве машин, снимается защита двигателя и выкручивается гайка сливного отверстия. Фильтры также в свободном доступе, только что нужна яма», — приводит владелец в пример лишь несколько доказательств того, что в профилактике гибрид не сложнее обычной машины.

Однако, если «полетит» батарея, то починка обойдется в копеечку, она стоит около 3 500 долларов. Илья же в машину еще практически не вкладывал серьезных денег. Предыдущий владелец незадолго до продажи обновил все, что требовалось. «Менялись иридиевые свечи, малая АКБ, регулировались клапаны, элементы подвески по мере износа и другие расходники. Из более-менее нештатных замен был датчик АБС, который повредили сами работники СТО при замене пыльника», — вспоминает парень.

Большинство японцев не балуют своих водителей тишиной. Шумоизоляция плохая. «Insight — не исключение», — подтверждает Илья. «У "Опелей" была мягче настроена подвеска, хотя и там, и там МакФерсон спереди и балка сзади, но за счет жесткости у "Хонды" точнее отдача и меньше крены в поворотах. Также зеркала заднего вида имеют достаточно большие мертвые зоны, долго к этому привыкал», — перечисляет недостатки владелец.

Еще скорее не минус, а особенность машины — обязательный прогрев двигателя перед поездкой. Даже летом. Но этот ритуал требуется проводить со всеми гибридными автомобилями. Илья утверждает, что его «Инсайту» хватает двух минут. «Я прогреваю и с ночи, и даже после рабочего дня. А зимой нежелательно надолго (более двух недель) оставлять машину без движения, т. к. это сказывается на батарее».

Владелец отмечает хорошую акустику и относительно вместительный багажник, который при желании можно увеличить, сложив задние сиденья в пол. Таким образом легко влезет стандартный городской велик, что Илья уже проделывал. Это очень кстати, учитывая, что на крыше отсутствуют рейлинги. Некоторые «Инсайты» идут без дополнительного отделения для запаски. Здесь же оно есть.

Кстати, про музыку. Если у меломана сел аккумулятор, то, чтобы машина вновь завелась, нужно все выключить на каких-то пять минут. Этого достаточно, чтобы гибрид зарядился.

Для удобства в Honda Insight установлен мультируль, который можно регулировать по вылету и высоте. «Руль этот отличается от такого же, например, в Toyota Prius, что не регулируется самостоятельно в зависимости от количества кочек и колдобин», —  со смехом говорит парень.

В целом Илья доволен машиной. «Простая и понятная, точная и предсказуемая». Мощности хватает и чтобы нормально стартануть на светофоре, и лихо обогнать пенсионера.

Проверка на диностенде ничем не удивила. Лишь доказала честность производителя: машина полностью соответствует заводским характеристикам — 85 л. с. ДВС и +14 л. с. в паре с электродвигателем, т. е. 99 "лошадок" в целом.

Никаких сюрпризов не показала и полная диагностика автомобиля. Обо всех недочетах владелец уже знал. Разве что тормозная жидкость подвела — судя по цвету, ее давно пора обновить. Также мастер рекомендовал поменять щетки, которые «трут», а не протирают лобовое.

Во время осмотра днища мастера насторожило запотевание под защитой, но оказалось, что оно просто обработано антикором, поэтому словно «украшено» черными каплями, которые при первом осмотре показались протеканием. Сзади есть хорошо заметная царапина. Владелец как-то неаккуратно припарковался и наехал на полусферу во дворе. Можно предположить, что клиренс не самый выдающийся.

Также полностью изношена резина, но равномерно. «Не гнилая и не ржавая, что не похоже на "японца". Но необходима профилактика передней тормозной системы», — рекомендует мастер.

У американских машин отсутствуют противотуманки, «Инсайт» не исключение. А задний левый габарит был забракован, хотя там не горит лишь несколько диодов.


Также мастеру не понравилось, что после нажатия «драйв» машина не сразу трогается, коробка долго «думает». Владелец утверждает, что ничего подобного не замечал. «Я был на специализированном СТО, которое занимается ремонтом и обслуживанием вариаторов, и специалисты проводили осмотр и тест-драйв. В итоге они не выявили никаких неисправностей и отклонений от нормы», — вспоминает он.

«С Америки редко приезжают небитые», — лирически отметил мастер. «Вы думаете, что она попадала в серьёзную аварию?» — подошел владелец…

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Bosch, цены в рублях

Воздушный фильтр

90

13,70 (Sakura) — 23,80 (Knecht)

 

-

Салонный фильтр

130

5,30 (Stellox) — 22,20 (Knecht)

 

18

Масляный фильтр

37

3,00 (Stellox) — 6,70 (Knecht)

 

13 

Термостат

66

15,00 (Vernet) — 25,00 (Mahle Original)

 

-

Радиатор

1133

300,00 (NRF) — 355,00 (Nissens)

 

-

Помпа 

252

33,60 (Stellox) — 150,00 (Hepu)

 

-

Амортизаторы передние, 1шт.

410

-

-

Тормозные диски передние (Комплект)

544

54,00 (Stellox) — 93,00 (TRW)

 

100

Колодки передние (комплект)

330

23,00 (Stellox) — 49,00 (TRW)

 

-

Тяга стабилизатора, передняя

230

13,00 (Stellox) — 30,00 (Lemforder)

 

-

Оказалось, что еще до покупки Илья знал о незначительном ДТП с машиной в США. Была вмятина на левом переднем крыле, которая никак не изменила геометрию. «Предыдущий владелец в качестве доказательства показывал фото поврежденного авто вместе с "карфаксом"». И в подтверждение своих слов новый хозяин продемонстрировал нам многочисленные маркеры на кузове, поверх которых не покрасишь (чтобы этого не заметить), и предварительно не снять, потому что обратно их никак не натянуть. Они все на месте.

Кузовная деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот                                                                 

 

770

Передний бампер                                             

850

Задний бампер             

882

Крыло переднее (L)      

501

ЭБУ машины тоже в порядке. «Ошибка была по системе кондиционирования, в памяти блока, но она удалилась. Больше ничего», — коротко отметили на СТО.

«Визуально все нормально. А если прямо сейчас ехать на техосмотр, то он был бы пройден без проблем. Очень достойный экземпляр», — делает заключение специалист.

**

В конце нашей встречи неожиданно Илья отметил самый главный, по его мнению, минус Honda Insight. А впрочем, любого гибридного автомобиля. «В нашей стране страховка на гибридный автомобиль обходится примерно в 3 раза дороже, чем для авто с обычным ДВС. Обидно, что вместо того, чтобы владельцам более "чистых" машин предоставить какие-то льготы, все обходится еще дороже», — с нескрываемой грустью резюмирует хозяин авто.

Владеете автомобилем С-класса не старше шести лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by) Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Дизель Центр «Шате-М Плюс», интернет-магазину «Минскавтозапчасти» и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала.

Максим Вильтовский
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 145