Метановая Лада Веста пошла в серию

  • 8 июня
  • Просмотров 995

«АвтоВАЗ» приступил к производству битопливной версии седана «Лада Веста». Модель с приставкой CNG приспособлена для работы как на бензине, так и на газе, но не на привычном сжиженном пропан-бутане, а на сжатом метане.

Выпуск серийной версии «Веста CNG» налажен на Волжском автозаводе. Первая «Лада» с газобалонным оборудованием, оснащена стандартным 1,6-литровым мотором, адаптированным к работе на сжатом природном газе метане, который дешевле бензина и менее опасен по сравнению с пропаном. Мощность двигателя при работе на бензине достигает 106 лошадиных сил, а на газе — 96 л.с..

Прошлой зимой тестовый прототип газовой «Весты» проехал от Тольятти до Москвы. Но серийные машины заметно отличаются от него. На смену оборудованию фирмы Emer пришла продукция другой итальянской компании — BRC. Вместо единого блока управления двигателем установлены два отдельных — для работы на бензине и на газе.

Металлокомпозитный газовый баллон расположен в багажнике у спинки заднего дивана. Такой баллон емкостью 90 л рассчитан на 18 кубометров природного газа, он вдвое тяжелее (75 против 38 кг), но намного дешевле композитных, а главное — не требует переделки кузова.

Заправочный штуцер расположен под штатным лючком, рядом с горловиной бензобака. Кстати, сам бензобак остался стандартным, объемом 55 литров. Баллон оснащен скоростным клапаном, исключающим возможность разрыва, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.

Заводится битопливная «Веста» только на бензине, а для перехода на газ нужно дождаться полного прогрева и нажать кнопку на центральной консоли. «Вазовцы» обещают, что суммарный запас хода составит более 1000 км. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин, но также возможна и принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя.

У дилеров газовая «Лада Веста» пока не появится. Первые машины поступят в тестовую эксплуатацию к корпоративным клиентам. О том, планируется ли в будущем предлагать новую версию модели частным клиентам, пока не сообщается. Нет и информации о цене автомобиля, но в любом случае газовая версия стоит дороже обычной бензиновой «Весты». Поставки на экспорт в ближайшей перспективе не планируются: машина пока не сертифицирована для европейских рынков.

 

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 657