«Капот будете ждать 4-5 месяцев». Как дилеры ремонтируют непопулярные у нас модели

  • 6 июня
  • Просмотров 8221

Наряду с популярными в стране Volkswagen Polo и Renault Logan на рынке встречаются и не самые распространенные машины вроде Chery Tiggo или MG 3 Xross. Их эксплуатация предполагает, что в случае форс-мажорных обстоятельств нужные запчасти и кузовные элементы далеко не всегда будут в наличии. А если отправить такой автомобиль на официальный сервис, то есть большие риски разориться на «оригинал» плюс ремонт на дилерской СТО. Узнаем, насколько дорого и реально восстановить после ДТП непопулярные в Беларуси модели, позвонив в дилерский центр.

Представим, что после аварии нужно заменить левую фару, левое крыло, капот, передний бампер, а также радиатор и левую стойку стабилизатора. Сразу возникает подозрение, что если вы владеете не самой популярной машиной, то будьте готовы расстаться с солидной суммой денег за кузовной ремонт и ждать до 4-5 месяцев. Однако после общения со специалистами дилерских сервисов стало понятно, что мы немного ошиблись в прогнозах, хотя быстро и дешево — это явно не наш случай.

Geely Emgrand X7

Возьмем для примера белорусско-китайский «Джили» — кроссовер Geely Emgrand X7 2013 года с 2-литровым бензиновым мотором и МКП. В нашем каталоге подобных моделей насчитывается всего 11, ценник на которые стартует с 9 тысяч долларов. Итак, наш экземпляр накатал за три с половиной года более 100 тысяч км, а потом владелец попал в ДТП и повредил переднюю часть автомобиля. Пострадали левая фара, левое крыло, капот, передний бампер. Также замены требуют левая стойка стабилизатора и радиатор.

Но столичный дилер нас обнадежил тем, что почти все необходимые детали на белорусско-китайский SUV есть в наличии, за исключением радиатора, который, впрочем, придется подождать всего пару дней. Ориентировочная стоимость кузовных работ составит 800-900 рублей.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

L крыло

223,14

L фара

430,17

Капот

581

Передний бампер

376,90

Радиатор

314

Левая тяга стабилизатора

37,52

Chery Tiggo

Еще один компактный кроссовер, выпускаемый компанией Chery, основное производство которого налажено в Китае, тоже не частый гость на столичных дорогах. В настоящий момент на сайте продается 15 Chery Tiggo, самый дешевый из которых 2007 года стоит $3500, а за самый дорогой экземпляр 2015 года просят $13.900. В нашем случае пострадал 5-летний Chery с 1,6-литровым мотором и МКП. С кузовщиной здесь посложнее: в наличии только левое крыло и фара. Капот и бампер могут привести под заказ в течение 10 дней с предоплатой 50%. Причем кузовным ремонтом дилер не занимается вовсе и советует обратиться в стороннюю организацию, с которой он сотрудничает. Увы, и там нас не сильно порадовали: по словам сотрудника автосервиса, у них сейчас происходит переезд, а значит, с ремонтом придется повременить как минимум 2 недели.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

L крыло

350

L фара

570

Капот

610

Передний бампер

360

Радиатор

280

Левая тяга стабилизатора

37

MG 3 Xross

Еще сложнее придется владельцу вседорожной версии хэтчбека MG 3, которая получила название MG 3 Xross. На сайте висит всего два объявления о продаже этой модели на "механике", цена на которую начинается с $7300. Под капотом нашего экземпляра 2013 года 1,5-литровая бензиновая «четверка» мощностью 109 л. с. В общем, если вы столкнетесь с ремонтом этой машины в Беларуси, знайте — без хлопот не обойтись. Во-первых, в наличии нет ни одной кузовной детали, а время доставки в среднем растягивается до 4-5 месяцев, но дилер обещает сократить ожидание аккурат до конца августа, если все будет заказано прямо сейчас. Цены озвучиваются в долларах. А работы тоже будут проводиться на стороннем сервисе: ремонт обойдется в 80 рублей, а кузовщина потянет на 1100 руб. Естественно, это примерные суммы.

Деталь

Официальный сервис, цены в у. е.

L крыло

200

L фара

300

Капот

500-550

Передний бампер

300

Радиатор

300

Левая тяга стабилизатора

62,5 руб.

Lada XRAY

Не изобилует количеством на дорогах Беларуси и высокий хэтчбек, выполненный в стиле SUV. Он выпускается компанией АвтоВАЗ с 2016 года и позиционируется как компактный кроссовер. В продаже можно найти 7 предложений по Lada XRAY, которые начинаются с цены в $9700. Ремонт «Лады» в состоянии нового автомобиля, только прошедшего обкатку, обещает принести гораздо меньше головной боли по сравнению с предыдущим MG 3 Xross. Абсолютно все кузовные элементы есть на складе, и их могут привезти в день обращения. А вот узнать, во сколько обойдется ремонт поврежденного XRAY, не удалось. Дозвониться до дилерского сервиса не получилось ни с 3, ни с 5 раза. Трубку упорно не снимали!

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

L крыло

153

L фара

649

Капот

416

Передний бампер

181

Радиатор

204

Левая тяга стабилизатора

16

Lifan Х60

А вот этот автомобиль из Поднебесной встречается у нас гораздо чаще в сравнении с предыдущими вариантами. Цены на свежие экземпляры Lifan Х60 варьируются от 7 до 15 тысяч у. е. На дилерской СТО ремонт начнется не раньше чем через две недели, когда прибудут под заказ капот, передний бампер и радиатор. Как рассказали в отделе кузовного ремонта, ориентировочная стоимость ремонтных работ составит 135 рублей, а что касается кузовщины, то лучше рассчитывать на примерно 420 долларов.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

L крыло

225

L фара

495

Капот

815

Передний бампер

249

Радиатор

371

Левая тяга стабилизатора

30

**

Естественно, как только возникает необходимость в ремонте, то тут же ребром встает вопрос: какой сервис выбрать, чтобы впоследствии об этом не пожалеть? Если речь идет о гарантийной и не самой популярной у нас машине, то в первую очередь идеальным местом для устранения кузовных повреждений видится дилерский автоцентр, который владеет актуальной информацией по конкретной модели, а также имеет необходимое оборудование для диагностики и ремонта.

С другой стороны, как оказалось, не у каждого из опрошенных "официалов" есть своя фирменная станция. Некоторые из них сотрудничают со сторонними компаниями, выступая в роли поставщиков запчастей. Также далеко не у каждого из них в наличии есть все необходимые детали, иногда ожидание растягивается до нескольких месяцев, как в случае с MG 3 Xross. Но самое главное — это разница в расценках между "частниками", мелкими СТО и дилерскими сервисами — она внушительная и вполне предсказуема. Поэтому решение, куда податься, становится настоящей головоломкой, особенно для владельцев непопулярных нынче Chery Tiggo или Lada XRAY.

Алина Вислоус 
av.by

Фото: из архива AV.by, открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 524