3,5 см над уровнем асфальта. Nissan 350Z в руках любителя stance

  • 5 июня
  • Просмотров 5703

Этот автомобиль достался минчанину в начале 2014 года. И уже на протяжении 3 лет он только и слышит «Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? Не посадишь назад никого!» На эти колкие замечания владелец реагирует вполне спокойно, ведь у него есть веские контраргументы: по городу ездить комфортно, а двухдверное купе (точнее, если строго подходить к этому вопросу — хэтчбек) приобреталось для себя, любимого. Впрочем, знакомьтесь: Виталий превратил Nissan 350Z (Z33) в stance-проект, и теперь он не просто едет, а утюжит асфальт.

Парень не рассказывает долгую и трогательную предысторию о том, как увлекался машинами с детства и потом связал с ними свою судьбу. Такое ощущение, что это произошло само собой. До этого у Виталия тоже были купешки — Toyota Scion TC и Hyundai Tiburon, но по-настоящему спортивного характера им явно не хватало. «Выбирал между Honda S2000 и Nissan 350Z и только на "механике". В нашей стране таких машин в продаже, к сожалению, считанные единицы. Других вариантов, чтобы цеплял внешний дизайн и был задний привод, вроде не попадалось. В итоге остановился на 350Z 2005 года в комплектации Touring», — вспоминает владелец.

Что в нем подкупило? Честный пробег в 61 тыс. миль и достойное состояние, требовался только косметический ремонт. Бывший хозяин попросил за «Ниссан» 15 тысяч долларов, и Виталий согласился без особых раздумий. Рестайлинговые модели на тот момент стоили свыше $20 тысяч и были ему не по карману. Наверное, спустя где-то год машина стала дорабатываться до состояния «все нравится»: «начинка» (атмосферная V-образная «шестерка» на 286 сил) парня устраивала, чего не скажешь о внешнем виде.  

Сперва за счет коротких пружин Nismo, а впоследствии установленных им койловеров машина присела до 3,5 см от земли в области передней губы, как самой низкой части авто (заводской клиренс — 125 мм). «Но обычно я меряю с помощью кеда: если он не пролазит, значит нормально», — смеется парень. Кроме того, угол развала колес на перед составил 4,5, а сзади — 5,5 градусов, так что «заваленные» колеса визуально сделали автомобиль шире, что являлось одним из важнейших канонов стиля stance.

Впрочем, и сама по себе форма кузова в черном глянце создает иллюзию, что 350Z просто распластался на дороге. А вертикальные ксеноновые фары еще больше усиливают этот эффект и придают машине большую агрессивность.

Также здесь установлены 19-дюймовые диски Enkei ABC Exclusive с резиной размерностью 225/35 10j (спереди) и 245/35 11j (сзади). В невероятно крутой дизайн ему захотелось добавить еще несколько штрихов: фары, передний бампер и капот от рестайлинговой «зетки». Просились сюда и задние брызговики от Infiniti G35 coupe, накладка на стекло GTO и губа на передний бампер INGS, пусть поиски этих «ништяков», на языке любителей тюнинга, и стоили немалых усилий.

В настоящий момент занижение Nissan 350Z достигло критической отметки, и в этом есть свои минусы: дорожные выбоины и лежачих полицейских так легко не проскочишь, приходится чиркать по ним днищем, а во дворах владелец вынужден передвигаться на ощупь, боясь зацепить бордюр низким бампером. Но Виталий сознательно жертвует этими удобствами в угоду красивому внешнему виду и, кажется, уже приноровился к аккуратному стилю езды на безумно низкой машине.

Весь смысл его доработок до безобразия прост — делать то, что нравится. А возможность сделать автомобиль интереснее — это как средство от скуки. Но Виталий не бездумный фанатик тюнинга, он очень щепетилен в этих вопросах, и при принятии любого решения, касающегося любимой «зетки», взвешивает все «за» и «против». Несмотря на то, что она покупалась для поездок по городу, парень является ценителем тех ощущений, которые рождаются в душе во время дрифта.

Утоляет жажду скорости он на полигоне в Липках, куда периодически выезжает за рулем своего Nissan: космическое управление и наличие спортивной подвески создают все условия для выполнения идеального заезда. По сути, двигатель 350Z находится спереди, но за передней осью ближе к центру автомобиля, что и дает ему отличную развесовку (53/47) и, соответственно, управляемость. «Благодаря койловерам и правильно настроенной подвеске он отлично входит в повороты на любой скорости», — делится наблюдениями владелец.

В список доработок можно включить и передние рычаги MeganRacing, а также улучшенный радиатор Koyorad и койловеры d2 street — и, похоже, на этом все. Под капотом спорткара прячется V-образная «шестерка» серии VQ объемом 3,5 литра, которая развивает мощность до 286 л. с. До «сотни» он разгоняется меньше чем за 6 секунд, а его максималка ограничена электроникой на 250 км/ч. И, вопреки чаяньям экстремалов, 350Z снабжен системами активной безопасности, а также ESP.

Мощности владельцу хватает, да и, как он считает, в будущем есть смысл присмотреться к более «горячему» Nissan 370Z, который развивает 330 л. с. и стоит около 30 тысяч долларов. «Конечно, этот двигатель можно "затурбовать" или поставить компрессор, но это только ускоряет смерть мотора. Кроме того, подобные доработки хорошего качества обойдутся по цене, как "потрепанная" 350Z на вторичном рынке», — говорит Виталий, который занимался лишь внешним видом «зетки».

Что касается тормозов, то в этом вопросе мнение парня за время владения кардинально изменилось. Сперва он хотел поставить Brembo, но только из соображения эстетики, вопрос эффективности торможения его мало интересовал еще в тот период, когда он не катался в Липках. Выбрасывать на ветер 700 долларов ради красивых суппортов казалось полным безрассудством, но примерно год назад он все же купил оригинальные Brembo Gold. «Машина стала лучше тормозить, ну и, естественно, выглядеть намного эффектнее», — отмечает он.

По городу парень ездит практически каждый день, даже зимой (только ставит родной бампер и стоковую подвеску), но совсем по чуть-чуть. В год проезжает всего 3-4 тыс. км, оттого и цифра на одометре еще не перевалила за отметку в 70 тыс. миль. По мнению владельца, нельзя сказать, что «аппетит» у 350 Z запредельный: 15 литров в городе, в гоночном режиме — да, он поднимается до 26 и выше. Но владелец обычно передвигается спокойно: нужно быть начеку и следить за тем, где попадаются неровности. На трассе выходит 9 литров. Заправляется он 95-м.

На четвертый зимний сезон 350Z отправят в гараж — жаль эксплуатировать его, зная наши беспощадные белорусские зимы с агрессивными реагентами, что могут с большой вероятностью навредить авто. Но выход из положения Виталий уже нашел — купил ВАЗ 2106 1999 года для зимних дрифт-покатушек.

Nissan же рассчитан только на двух человек. Никаких атрибутов формы 2х2, за спиной только колонки акустической системы. Салон отличается хорошей отделкой, а в центре приборной панели расположен дисплей, на который можно вывести показания скорости, оборотов, давления в шинах и др. За комфорт отвечают электроприводы сидений, климатическая установка, круиз-контроль, музыкальный центр Bose с множеством динамиков и сабвуфером за сиденьем водителя. «Все стандартно. В отличие от простых версий, у нее есть только кожаный салон, блокировка дифференциала и музыка Bose», — отмечает Виталий.

Но большим комфортом машина все же не пышет. Тяжелый руль и жесткая, по-настоящему спортивная подвеска, добавьте к этому сочный рык выхлопа (владелец вырезал катализаторы) в сочетании с мощным голосом 3,5 литрового мотора — такое вряд ли понравится привыкшим к удобствам автовладельцам. Зато обслуживание машины особо не бьет по карману, даже траты на бензин с малыми пробегами не становятся серьезной статьей расходов.

За время владения Виталий поменял только сцепление. В остальном — замена масла раз в полгода независимо от пробега, задних покрышек хватает на сезон. Типичная проблема этой модели — «масложор». «В среднем приходится доливать литр на 4 тысячи км. Но все зависит от стиля езды. В среднем на обычное ТО уходит 70$ — это масло и два фильтра», — упоминает хозяин купешки.

Стоит учесть, что с момента выпуска 350Z прошло 12 лет, поэтому сложно найти на него кузовные элементы, особенно рестайлинг. «К примеру, губа на передний бампер прилетела из Америки в треснутом виде — пришлось склеивать ее и красить. Фары искал полтора года, а капот купил уже в Минске. В основном все отыскивается на разборках России. А вот оригинальные расходники практически всегда есть в наличии», — уверяет парень, и, кажется, трудности Виталия не страшат, ведь он активно общается с владельцами Z серии на форуме московского клуба.

Каплевидный кузов, мощный капот, дутые колесные арки, массивный бампер, узкие окна, резкие линии фар, пара хромированных выхлопных труб, вертикальные дверные ручки в стиле «техно» и знак Z на крыле модели — все это способно взбудоражить сознание вообще неискушенных спорткарами людей. Но от излишнего внимания парню вполне даже комфортно, потому что это, как правило, улыбки, любопытные взгляды и популярный вопрос «Как ты ездишь?».

**

За рулем такой низкой машиной с милым названием «Стэнсик» (прим. его автор — друг хозяина купешки Дмитрий Яблонский) впору составлять карту плохих и хороших дорог в столице, шутит владелец. Но самое главное — скучно с ней не будет как на гоночном треке, так и на обычной дороге. Широкой публике он показал машину только в этом году. Дебют состоялся на фестивале «Грабли-5» в Логойске. Как признается Виталий, местами трасса оставляла желать лучшего, поэтому приходилось быть крайне осторожным и передвигаться с крейсерской скоростью 70 км/ч.

Вдобавок ради спортивного интереса владелец «зетки» разместил в Интернете объявление о ее продаже. «Чтобы изучить спрос. За год ей интересовался только один покупатель, и то я не продал, потому что стало жалко. Ведь для меня она практически идеал по всем параметрам», — признается он, потратив на внешний вид 350Z и поддержание его в идеальном состоянии более 5 тыс. долларов. Хотя все равно в голове парня вертятся еще много идей по доработке авто и мысли о том, как сделать его самым заметным среди массы других. К примеру, установить другой сабвуфер и усилитель с динамиками, усовершенствовать выхлопную систему, купить более широкие колеса. Наверное, это и есть любовь к интересным автомобилям.

Алина Вислоус 
av.by

Фото: Алиса Зацаринная, Александр Вишневский

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 6 657