Неизвестные «бюджетники». Темные пятна в истории появления VW Polo Sedan

  • 4 июня
  • Просмотров 8060

Volkswagen Polo Sedan — бесспорный лидер на белорусском и российском рынках последних лет. Это еще раз доказывает, что каноничный образ автомобиля в головах наших людей давно сложился. Мировые тенденции в автопроизводстве если и способны повлиять на оный, то незначительно. Ведь малолитражный седан — это "мастхэв" на все случаи жизни; для наших широт не теряющая актуальности классика. А если таковой сделан еще и по высоким немецким стандартам да предлагается по вменяемой цене — сердца большинства моих соотечественников непременно склонятся в пользу подобной машины. Поэтому сегодня мы поговорим о Volkswagen Polo подробнее и расскажем чуть больше, чем все привыкли об этой модели знать.

Ингольштадская прописка

Как известно, «истинно народная» марка автомобилей, то бишь Volkswagen, возникла по велению Гитлера. Автозавод был возведен в рекордно короткие сроки (1938 г.), а с ним расширен и городок-спутник Вольфсбург — конечно же, за народные деньги. Согласно плану фюрера, лет через пять каждая немецкая семья могла рассчитывать на персональное авто. Потом была Вторая мировая война, запустение, хаос. Казалось, разоренное производство ничто уже не сможет спасти, но спустя всего четверть века по миру с триумфом прокатился самый массовый автомобиль в истории, VW Kafer, который в народе прозвали «Жуком».

Знаменитый VW Kafer, который в народе прозвали «Жуком»

Ориентир на широкую, небогатую аудиторию помог марке Volkswagen выжить в голодное время, сколотить капитал, но создал ей соответствующую репутацию. Чтобы захватывать новые рынки, «народный» производитель нуждался в порции аристократичной крови, поэтому, когда концерн Daimler-Benz предложил выкупить у него убыточный бренд Auto Union (1964 г.), сделка состоялась без проволочек. В тот момент AU буквально дышал на ладан — война уничтожила 60% производственных мощностей объединения, а то, что осталось, национализировал Советский Союз. Фактически, Auto Union представлял лишь компанию DKW, и номинально, Audi. Эксперимент показался акционерам Volkswagen не слишком удачным, и почти сразу обе марки подключили к выпуску самой «народной» модели  — «Жуку», что был для концерна основным источником дохода.

Людвиг Краузе, по сути, и есть создатель Volkswagen Polo

При этом Людвиг Краузе, технический директор Audi и талантливый инженер, был категорически не согласен с успехом заднемоторного «насекомого», которое полюбилось всему миру. Он был убежден, что уже к началу 70-ых интерес к такого рода машинам иссякнет, и в тайне занимался разработкой нового автомобиля. Так на свет появилась Audi 100 — переднеприводная модель бизнес-класса с мотором, расположенным под капотом.

Про Audi 50 уже давно все забыли, а Volkswagen Polo знают все

Публика оценила новинку по достоинству, и, когда прогнозы Краузе сбылись, т.е. резко упали продажи «Жука», Audi 100 оказалась тем спасательным кругом, что удержала Volkswagen на плаву. Через два года по тому же принципу был построен среднеразмерный автомобиль Audi 80, а в 1974-ом людям показали компактную малолитражку Audi 50, или Volkswagen Polo, как ее все теперь знают. Эта машинка фактически стала одной из преемниц легендарного VW Kafer.

Спортивная кличка

Для акционерного общества Volkswagen AG 1970-ые — это новая веха в истории. Концерн начал выпускать принципиально другие автомобили с передним приводом, в новом дизайне, с постоянно расширяющимся набором опций и различными двигателями. Маркетологи бренда настаивали на изменениях даже в сущих мелочах, не говоря уже о названиях будущих моделей.

С появлением Passat в Volkswagen решили называть свои будущие модели в честь ветров или океанских течений

С 1973 года, т.е. с рождения среднеразмерного VW Passat, в компании установилась традиция называть свои будущие творения в честь ветров или океанских течений. Golf, Jetta, Scirocco, Bora, Vento, Santana, Collado — все это дети «ветров перемен». Отступления от данного правила в модельном ряду VW допускались редко. Volkswagen Polo — из их числа. 
Название в явном спортивным духе модель получила за свою внешность: угловатый трехдверный хэтчбек выглядел столь дерзко, что романтичный ярлык на него просто не клеился. Хотя некоторые любители старины до сих пор уверены, что такое название автомобиль получил в честь Марко Поло, знаменитого мореплавателя.

Икона стиля

Топливный кризис, грянувший в 1973 году, не только научил автопроизводителей выпускать экономичные машины, но и заставил их обратить внимание на ряд характеристик, которые раньше были не так важны. К примеру, коэффициент аэродинамического сопротивления, который в производстве массовых моделей учитывался лишь номинально, вдруг встал во главу угла. Правильная геометрия корпуса и его обтекаемость позволяли существенно снизить расход топлива и увеличить скорость даже маломощного авто.
Так возник «клиновидный дизайн», определивший облик европейского авторынка на целое десятилетие. Все знаковые авто, от утилитарного Volksawagen Passat до премиального Aston Martin Lagonda, вдруг стали похожими на самолетики из бумаги. Своим внешним видом оные были обязаны Джорджетто Джуджаро. Этот культовый итальянский мастер приложил руку и к созданию модельного ряда Volkswagen, а именно Passat и Golf. Но над малолитражкой Polo колдовал Марчелло Гандини, представитель ателье Bertone. Благодаря его стараниям Сх машинки составил внушительные 0,35.

Видовое разнообразие

Первый седан в модельном ряду VW Polo сошел с конвейера в 1977 году и назывался Derby. Это было двухдверное авто с усиленной задней подвеской, увеличенным до 515 л. багажником и 1,1-литровым мотором в 50 «лошадей».
Чуть позже возникло спортивное купе Polo GT, разгонявшееся до 170 км/ч и бравшее скоростной рубеж в 100 км аж за 11 секунд. Заряженная версия G40 была намного серьезнее: ее расточенный 1,3-литровый движок выдавал 115 «лошадок» при помощи механического нагнетателя и разгонял авто до 240 км/ч.

Полноценный четырехдверный седан с шильдиком VW Polo появился только в 1995 году под кодовым именем Classic. Эта машина делила одну платформу с Seat Cordoba — к тому времени испанский автопроизводитель был включен в состав концерна Volkswagen Group. Именно ему штудгартцы обязаны пополнением модельного ряда, т.е. грузопассажирским «каблуком» Caddy, чей кузов был заимствован у Seat Inca, в котором переднюю часть адаптировали под поперечно стоящие моторы VW Polo.

Четырехдверный седан с шильдиком VW Polo появился только в 1995 году

В зависимости от установленного движка, этот новоявленный зверь мог перевозить от 800 кг до тонны груза. При этом VW Caddy мог выступать и в кузове пятиместного универсала с боковыми окошками, и даже в виде пикапа. Также не стоит забывать об развеселой модификации Polo Harlekin, чей окрас состоял сразу из четырех цветов!

Развеселый VW Polo Harlekin

Цифры, места, события

Значение Volkswagen Polo для массового автомобильного рынка сложно переоценить. В настоящий момент история этой модели насчитывает 42 года и продолжается до сих пор. За истекший период концерн Volkswagen выпустил пять поколений Polo, чей общий тираж превысил 12 миллионов экземпляров. Благодаря оптимальным размерам и техническому оснащению эта машина не единожды брала призы зрительских симпатий и первые места различных премий. В 1999 году британский журнал Top Gear назвал Polo лучшим супермини; в 2006-ом Polo Blue Motion был признан самым экономичным пятиместным автомобилем в Европе; в 2009-ом Polo Sedan получил 5 звезд в краш-тесте по методике Euro NCAP; в 2010-м он же удостоился титулов Автомобиль года и Автомобиль мира.

География производства VW Polo настолько обширна, что по ней вполне можно изучать политическую карту мира. Кроме немецкого Вольфсбурга, в разные годы эту модель собирали на заводах в Цвиккау (родина Trabant), в Испании, Словакии, Аргентине, Бельгии, Бразилии, Китае, ЮАР, Индии. С 2010 года VW Polo Sedan выпускается еще и в России, надолго прописавшись в фаворитах рынка. Модель собирается по технологии полного цикла. Каждые 200 минут собирается очередная новая машина.
Новый Volkswagen Polo Sedan строят на платформе MQB A0, которую уже использует последний Seat Ibiza. Известно, что его колесная база вырастет до 2560 мм. А вот дизайн вряд ли претерпит радикальные изменения.

Максим Козлов
av.by

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 172