Geely SC7 на подъемнике. «Если долго ехать по трассе, то потом реально гудит голова»

  • 2 июня 2017
  • Просмотров 15851

Сегодня на подъемнике мы подняли звезду хейтеров. Белорусско-китайскому автомобилю Geely досталось в свое время по полной. Оправданно ли? Будем разбираться.
Лидчанин Георгий купил Geely SC7 в 2013 году. Новую. Точную стоимость не помнит, но вроде бы 12 750 долларов по тогдашнему курсу. «Брать эту машину я не боялся, а за эти же деньги новый автомобиль тогда найти невозможно было», — говорит владелец. 
Это было перед самым обвалом авторынка в России, но он не жалеет, что, если можно так сказать, поторопился с покупкой. Сегодня на одометре 65 000 км. пробега, и владелец говорит, что, если бы ему сейчас предложили поменять его четырехлетний Geely на такую же модель 2017 года, не исключает, что согласился бы. Правда, модель SC7 выпускать больше не будут. Об этом мы узнали во время визита на новый завод Geely в Беларуси.
«Машина действительно добротная. А плохо о ней отзываются те, кто вряд ли ездил. Так получилось, что в Украине она появилась раньше (но другая модель). Я перед покупкой перелопатил Интернет в поисках отзывов и нашел их только на украинских сайтах. Оказалось, что серьезных претензий ни у кого не было, поэтому решил брать. Новая машина не потребует вложений — вот о чем думал. И до сих пор еще ни разу не пожалел о покупке», — рассказывает Георгий.
Мужчина утверждает, что с запчастями проблем нет. «На сервисе всегда все есть», — уверенно заявляет он. Правда, позже выяснилось, что если бы он захотел починить машину самостоятельно, например, у друга в гараже, то определенные проблемы возникли бы. Где искать цены на детали кузовщины, не знает даже бывалый специалист Бош Сервиса.
Есть ли бэушные запчасти на разборках — тоже большой вопрос. А так, в принципе, «начинка», как у Toyota. Детали от этой японской марки подойдут и белорусскому Geely SC7. Георгий вообще предполагает, что в техническом плане его «Джили» полностью повторяет Toyota Corolla 2006 года.
За четыре года эксплуатации Георгий практически не потратился на машину, на что и рассчитывал, покупая новый автомобиль. «По мелочи, конечно, все было. Колодки, свечи… В рамках технического обслуживания», — уточняет владелец. Обслуживал машину только в сервисном центре. Первый раз на сервис автовладелец обратился из-за печки. «Она начала странно работать. Сразу теплый воздух шел только с водительской стороны, а вскоре вообще перестало дуть теплом», — вспоминает мужчина.
К поведению Geely на дороге у Георгия претензий нет. Но и сравнивать ему не с чем. Это первая машина. На пустынной трассе «выжимал» максимум 160 км/ч. «Правда, на высоких скоростях машина не очень стабильная, — уточняет владелец. — Примерно после 140-ка ее начинает изрядно носить по сторонам. Возможно, из-за того, что высокий клиренс и узкая колесная база». Но если не гонять, то за рулем "Джили" чувствуешь себя вполне безопасно. В городе также машина маневренная и резвая, проблем с обгонами у хозяина не было. А вот шумоизоляция откровенно слабая.  «Если долго ехать по трассе, то потом реально гудит голова», — отмечает мужчина.

Кстати, расход топлива сразу на БК не выводится. «По моим наблюдениям, по городу берет от восьми до десяти литров АИ-92. А по трассе уже зависит от загруженности. Где-то от пяти до семи литров». В общем, по словам владельца 1.8-литровый двигатель вкладывается в заявленные производителем характеристики.

1.8-литровый двигатель мощностью 126 л. с. прожорливостью не отличается



Заканчиваем с беглым осмотром и отправляемся в гости к сотрудникам Бош Авто Сервиса. Пусть они уже дальше детально осматривают машину.

«У вас кондиционер не работает», — заглянув под капот, говорит специалист.
«Работает, но с перебоями. Бывает, не сразу включается», — оспаривает Георгий.
«Да нет же! — настаивает мастер. — Не работает, говорю».
«Работает!» — не отступает хозяин машины.


Еще раз нажимают нужную кнопку на панели — и раздается характерный щелчок. Упс, кондиционер заработал. «Точно работает, — сдается работник центра. – Сейчас поглядим, почему не сразу включается». Оказалось, есть какие-то проблемы с электромагнитной муфтой компрессора кондиционера. Ее нужно отрегулировать. Если не поможет — менять.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

13,33

7,50 (Asam) — 13,80 (Knecht)

Салонный фильтр

21,04

6,00 (Filtron) — 14,00 (Mann-Filter)

Масляный фильтр

9,15

4,50 (Stellox) — 7,70 (Knecht)

Термостат

21,00

23,00 (Gates)

Радиатор

266,30

118,70 (Stellox)— 278,00 (Denso)

Помпа 

158,66

-

Амортизаторы передние, 1шт.

196,77

50,00 (Patron)— 112,00 (KYB)

Тормозные диски передние (Комплект)

116,77 х 2

95,00 (Nipparts) — 145,20 (TRW)

Колодки передние (комплект)

150,66  

23,70 (Stellox) — 56,00 (Bosch)

Тяга стабилизатора, передняя

21,87

12,00 (Stellox)--- 25,00 (Lemforder)




Записывая в блокнот проблему (чтобы точно знать, что сказать своему мастеру на  фирменном сервисе), Георгий попутно по-честному рассказывает, что его раздражает в машине. «Постоянно скрипы какие-то. Особенно, когда проезжаешь лежачего полицейского», — летит первый камень в сторону белорусско-китайского автомобиля.
Скрежет действительно отчетливо слышен. Однако, забегая вперед, отметим, что по подвеске никаких проблем не выявлено. Так что остается лишь гадать о причинах. Мне кажется, что звук издается спереди, но Георгий уверяет — сзади.
«Посторонние звуки в салоне постоянно. А в зависимости от температуры они еще исходят и от передней панели. Коробка, когда переключаешь с первой на вторую – хрустит. На сервисе я об этом говорил. Сказали, что скоро пройдет, но хруст раздражает до сих пор. Поначалу не мог избавиться от едкого запаха пластика в салоне. Двигатель стал издавать странные звуки. Тарахтит, словно "Москвич". Обшивка сидений очень тонкая. Лучше сразу купить чехлы или даже перешить их», — рассказывает о недостатках «Джили» владелец.
Также среди прочего Георгию не нравится тесный салон. Например, сзади трем мужчинам будет уже некомфортно. «Зато багажник огромный, — не забывает упомянуть о приятном Георгий. — Строил баню и абсолютно все для нее перевез сам. Правда, погрузочный проем узковатый. Многое из того, что легко бы в нем поместилось, просто невозможно было туда просунуть. Поэтому приходилось перевозить в салоне».

Еще в плюсы машины можно записать высокий клиренс. По лесам, полям, бордюрам на SC7 можно ехать без опаски что-нибудь зацепить и оторвать. «Это мне нравится. Многие иномарки не могут заехать туда, куда легко заскочу я. У товарища Nissan, и он не может парковаться там, где могу я», — отмечает мужчина.
Также владелец сетует на слабое ЛКП и антикоррозийную устойчивость кузова. «Ржавчина очень быстро появляется на месте сколов. Особенно на капоте. А в других местах по-разному. В сервисном центре мне отказались с этим что-то делать. Это якобы не их беда», — отмечает Георгий.
А в это время на станции продолжают осматривать автомобиль. «В гидроусилитель масло доливали и видимо перелили», — то ли спрашивает, то ли утверждает специалист. Но в целом машина до сих пор в хорошем состоянии. Нареканий после диагностики практически не было. Единственное, потек рабочий цилиндр сцепления — пропускает манжета.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот                                                                 

 

721,0

Передний бампер                                             

252,0   

Задний бампер             

226,0

Крыло переднее (L)      

234,0

Крыло переднее (R)           

234,0

Дверь передняя (L)                                          

993,0

Дверь передняя (R)      

993,0

Дверь задняя (L)                   

758,20

Дверь задняя (R)                   

758,20


«Манжету нужно менять, — ставит диагноз мастер. — А с большего все хорошо. Снизу все красиво. Подшипники в норме. Колодки тоже, по выработке около половины и перед, и зад. Кататься можно еще долго. Коробка сухая, двигатель тоже. Никаких подтеков. Ну и муфта. Сначала попробовать отрегулировать. Если не получится, то менять. Нужно замерять зазоры. Почему она заклинивает? Это же электромагнит. Он срабатывает, когда достает до металла. А если не достает, то получается то, что мы имеем в этой машине. Муфте то хватает силы включить кондиционер, то не хватает. Регулировать, конечно, нужно у специалиста, а не самостоятельно». 
Также Георгию было рекомендовано зарядить немного аккумулятор. Что его немало удивило. Он был уверен, что зарядка производится автоматически при движении автомобиля. «Лишь до 80%», — уточнил специалист.
А потом мы все улыбнулись. Георгий неожиданно пожаловался, что двери в машине при определенных обстоятельствах закрываются по-разному. Если открыты окна, то они легко захлопываются. Если же нет дополнительного источника воздуха, то с первого раза закрыть дверь не получится, остается небольшая щель. Так ему сказали в сервисном центре Geely.

Наш специалист очень удивился услышанному, и немедленно был проведен эксперимент. В результате мы выяснили, что двери закрываются одинаково и никак не зависят от открытых или закрытых окон. «Еще бы! Я впервые о таком слышу, — еле сдерживая смех говорит мастер. — Ситуацию можно сравнить с известным анекдотом, когда приезжает блондинка и просит заправить ей колеса… Впрочем, его и так все знают».

**

Владеете автомобилем С-класса не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by) Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Титан-моторс и интернет-магазину «Минскавтозапчасти»

 

Максим Вильтовский
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments