Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Trade-in на практике. Как и на что обменял минчанин свой 14-летний минивэн Lancia Phedra

  • 30 мая 2017
  • Просмотров 19195

На рынке подержанных автомобилей нередко сталкиваешься с завышенными требованиями покупателей и заниженной оценкой продавцов. И это скорее проблема автовладельцев, которые не всегда адекватно оценивают рыночную стоимость своего автомобиля. Сегодня попробуем подойти к оценке авто с позиции дилера и посмотреть, как на практике работает набирающая в Беларуси популярность услуга trade-in и насколько реально поменять старую машину на новую. «Живой» тому пример — владелец Lancia Phedra 2003 года, который хочет сдать свою «старушку» дилеру в обмен на новый автомобиль.

Естественно, всех интересует цена, которую дилеры могут предложить клиенту за подержанную машину. Как показывает практика, все зависит от конкретного автомобиля, его состояния и ликвидности. Интересно, что же скажут по поводу не самой популярной модели на нашем рынке — 14-летнего Lancia Phedra, да еще с 3,0-литровым бензиновым мотором. Примут ли автомобиль в зачет? Ведь у многих дилеров есть ограничения как по возрасту, так и маркам.

Поскольку минчанин Валентин хотел обменять свой автомобиль на Volkswagen Polo — мы отправились в автоцентр «Атлант-М Уручье». Консультант-оценщик уверил нас, что отказать клиенту могут только в случае, если принимаемый в зачет автомобиль подвергался серьезному кузовному ремонту вопреки заводским стандартам либо требует такового, а значит, опасен для эксплуатации.

Авто на российском учете сдать в зачет по программе trade-in нельзя

Помимо технического состояния, есть еще один важный фактор — регистрация автомобиля. «Авто с российскими номерами в Беларуси в программе trade-in не участвуют. В Правилах комиссионной торговли четко приписано, что мы можем продавать, покупать, брать на комиссию только транспортные средства, имеющие белорусский техпаспорт. Более того, автомобиль должен быть снят с учета. Ведь ГАИ отвечает за его юридическую чистоту. Поэтому покупая автомобиль у дилера, можно быть уверенным в том, что с точки зрения закона он чист, — отметил Буглак Анатолий, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом Volkswagen.

Вопрос ликвидности и возраста модели тоже актуальный, но он может отражаться только на цене. К примеру, вспоминается, что самой старой машиной, принятой в зачет, здесь был Golf 3 1995 года, а самой свежей — менее чем годовалый Tiguan. Зато если принимаемый в зачет автомобиль попадает под критерии программы Das WeltAuto, а это Volkswagen не старше 5 лет с пробегом до 150.000 км и с полной историей техобслуживания, тогда изначально его оценочная стоимость будет выше. Повышают стоимость зачетного авто и его спецверсии наподобие Audi S-Line или M-пакета для BMW, которые предназначены для более узкой целевой аудитории.

Lancia Phedra 2003 года с 3,0-литровым бензиновым мотором и АКПП 

Как правило, более 50% автомобилей, которые автовладельцы привозят к дилеру VW для обмена, это Volkswagen, но ограничений по маркам, моделям принимаемых авто и их возрасту у него нет. В подтверждение этому на стоянку заезжает семиместный минивэн итальянской марки Lancia. Его владелец Валентин, индивидуальный предприниматель, решил обменять свой 14-летний Lancia Phedra на новый седан Volkswagen Polo.

«Этот автомобиль 2003 года с 3,0-литровым бензиновым мотором и АКПП покупали 5 лет назад (прим. он был привезен из Европы в декабре 2010 года). Тогда нам нужен был вместительный семейный минивэн. Поначалу рассматривали также Volkswagen Touran и Sharan, но Lancia Phedra больше устроил по габаритам и цене — он обошелся нам в 14 тысяч долларов. За время владения серьезных проблем в плане обслуживания ни разу не возникало, в основном приходилось тратиться на расходные материалы. Из плюсов можно отметить просторный салон, отличное оснащение для этой модели и надежность машины. Минус только один: поскольку у нее объемный бензиновый мотор, расход немаленький — 13,5 литров в городском режиме», — рассказал нам Валентин.

По словам мужчины, сейчас ему потребовался новый автомобиль для личных нужд и рабочих поездок. Ранее он уже эксплуатировал Polo в качестве служебной машины, нареканий к нему не возникло, поэтому выбор изначально был предопределен. «Критерий выбора был только один — оптимальное соотношение цены и качества. Конечно, хотелось бы купить ту же Jetta или Touareg, но с точки зрения финансовых возможностей Polo оказался более подходящим вариантом. Остановился на версии Life, чтобы обязательно был кондиционер, полный электропакет, мультимедийная система, громкая связь», — вспоминает уже бывший владелец Lancia.

Стоимость данного Polo в комплектации Life — 24.000 рублей. За Phedra 2003 года дилер предложил минчанину $3600 (6700 руб.) с учетом того, что вся сумма пойдет на первоначальный взнос. «Признаться, рассчитывал, что за Phedra предложат больше, но согласился, потому что удобный обмен и экономия времени для меня намного важнее. Разницу между старой и новой машиной будем доплачивать через кредит: оставшуюся сумму можно разбить на 7 лет под 5% в первый год, когда ежемесячный платеж составит 100-120 рублей. Для меня это приемлемо, учитывая, что я планирую досрочно погасить кредит в первые два года», — резюмировал Валентин.

За Phedra 2003 года дилер предложил $3600, а VW Polo в версии Life обошелся семейной паре примерно в $12.800

Оценка автомобиля начинается с осмотра всех элементов кузова. Сперва специалист проводит визуальный осмотр машины на наличие сколов, царапин и видимых признаков кузовного ремонта. «К примеру, на кузове данного экземпляра наблюдаются сколы с очагами коррозии, отсутствует заглушка противотуманной фары, а снизу повреждена решетка радиатора. Кроме того, с одной стороны сдвинут с места бампер, на порогах и колесных арках уже отслаивается краска, есть сколы и трещина на лобовом стекле, зато все элементы этого Lancia Phedra в родной краске — а это дорогого стоит. Конечно, наличие крашеных элементов — это не повод отказать клиенту в обмене, но если машина красилась после серьезного ДТП, то будущий покупатель должен об этом знать. Немаловажно и то, что силовые элементы кузова (стойки и пороги) у Phedra ровные, а вин-номер отлично читается и соответствует данным в техпаспорте», — объясняет нюансы внешнего осмотра Андрей Смиловенко, заместитель начальника отдела сбыта автомобилей с пробегом автоцентра «Атлант-М Уручье».

Для подобных автомобилей нормативная толщина ЛКП, установленная заводом, составляет 100-120 микрон

Нюансы по кузову есть, зато все элементы в родной краске — а это дорогого стоит! 

Местами отчетливо видно отслоение краски, и, если во время мойки она будет отделяться и дальше, это никак не повлияет на конечную стоимость. В целом никаких серьезных вопросов к машине не возникло, поэтому специалист переходит к осмотру салона. 

«На одометре чуть больше 300 тысяч км, но насколько пробег реальный — сказать сложно. Лучше всего смотреть на руль, приборную панель, материал сидений и дверей. Очевидно, салон нуждается в химчистке. Если бы владелец сам позаботился об этом, то это добавило бы около 50 долларов к оценочной стоимости его автомобиля. В целом комплектация неплохая: есть климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, навигация, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений — все в рабочем состоянии. Как правило, отсутствие кондиционера снижает стоимость зачетной машины, а навигация, наоборот, удорожает ее. Во время пробной поездки посторонних звуков не обнаружено, коробка переключается без рывков», — рассказывает менеджер автосалона.

На этом этапе клиенту озвучивают предварительную стоимость машины. Данный Lancia оценили в $3.600, учитывая состояние кузова и салона, а также небольшой спрос на машину с большим бензиновым объемом на белорусском рынке. Валентина эта сумма устраивает, поэтому автомобиль отправляется на подъемник. «Здесь изучаем подвеску, тормозную систему, состояние днища, а также двигатель на предмет масляных подтеков. Поверхностная коррозия днища у этой модели на данный момент не критична, но лучше иметь это в виду. Рекомендуется мойка ДВС и дальнейшая контрольная эксплуатация, так как есть подозрение на течь сальника коленвала, требуется уплотнить поддон. Также необходимо заменить передние тормозные колодки и сайлентблоки реактивной тяги. А провести компьютерную диагностику этой модели довольно проблематично из-за отсутствия нужного оборудования. По сути, в Минске нет ни одного специалиста, который бы грамотно почитал ее электронные блоки», — объяснил мастер-приемщик.

В случае с этим Lancia Phedra озвученная на предварительном осмотре сумма не изменилась и после детальной диагностики автомобиля. По мнению специалиста, $3600 — это вполне справедливая для него цена. «В 70-80% случаев стоимость после диагностики не меняется. Как правило, изначально мы ориентируемся на предложения в Интернете, но в данном случае в продаже находятся только дизельные Phedra, поэтому мы рассчитывали цену, исходя из того, что бензиновый мотор с большим объемом и, следовательно, расходом, должен стоить дешевле», — отметил Андрей Смиловенко.

Изначально владелец Phedra рассчитывал на большее, но согласился с ценой — удобство услуги и экономия времени для него превыше всего

Отдельный момент — ожидания владельца по цене. Они не всегда совпадают. Но, если продавец и дилерский центр не сошлись в цене, клиенту предлагают вариант комиссии, когда машина выставляется на площадке дилера. Это дает возможность увидеть, что, к примеру, цена на авто завышенная, если тот долго не продается.

Дальнейшая судьба этой Lancia: скорее всего ее выставят на пробную продажу. Если найдутся клиенты, готовые забрать авто в текущем состоянии, тогда минивэн отдадут со скидкой, в противном случае, будут готовить к продаже самостоятельно. «При этом стоимость работ рассчитывается не по дилерским расценкам, а по среднему ценнику по городу. С другой стороны, клиент вправе поехать и на стороннюю СТО, чтобы услышать мнение другого специалиста», — подытожил менеджер автоцентра.

**

Как ни крути, для того, кто решил покупать новый автомобиль, все-таки есть смысл присмотреться к дилерскому trade-in, а тот, кто ищет подержанный вариант, может не ограничиваться Интернетом и рынком — иногда на дилерских площадках тоже попадаются интересные экземпляры. Понятно, что этой услугой пользуются люди, которые ценят свое время и предпочитают совершить цивилизованный обмен. Но самое главное — они понимают, что лучше потерять пару сотен, зато избавить себя от ненужных хлопот. А еще принимаемый в зачет (впоследствии выставляемый на продажу) авто проходит детальную диагностику, так что будущий покупатель может не беспокоиться.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 209